Языческая система мировоззрения.
Добавлено: 11 сен 2012, 00:19
ЧЕЛОВЕК И ЕГО СУДЬБА В СКАНДИНАВСКОМ ЯЗЫЧЕСТВЕ
Судьба, Рок, Предназначение, Доля, Удел…
Почему столько слов для обозначения, на первый взгляд, одного и того же понятия?
Язык – очень чуткая структура, точно отображающая существующие реалии. Однако с течением времени Традиция слабеет, люди обращаются к новым богам и забывают свое прошлое, в котором продолжают храниться неисчерпаемые источники мудрости и знаний о мироздании и месте в нем человека.
Человек не может жить без воды и еды. Жажда мучает гораздо сильнее, чем голод. Но человек – это не только и не столько физическое тело. Это еще и бессмертный дух, которому ведомы и чувство неутолимого Голода, и чувство неутолимой Жажды: Голода Мысли и Жажды Познания. Волки Одина - Гери и Фреки, Алчный и Жадный – вот что в скандинавской мифологии символизирует этот Голод и эту Жажду. Как они являются спутниками Одина – верховного бога скандинавского пантеона, бога-мудреца, Обладателя Рун, бога-шамана, так и голод мысли и жажда познания – вечные спутники человеческого духа.
Человек – микрокосм, как в макрокосме существовало изначально восемь миров (девятый – Мидгард – был создан Одином, Вили и Ве), так и человек состоит из восьми структурных элементов (сфер, душ). Иггдрасиль – Мировое Древо и Древо Души человека суть проявления одного и того же Древа.
Эдред Торссон в своей монографии “Северная магия” так изобразил эти восемь сфер
По Торссону, “согласно германской традиции, человек создан из комплекса основ, сил или, если угодно, "душ". Все это было собрано воедино в определенном месте и в определенное время, чтобы дать жизнь неповторимому человеческому существу. Но многие из этих качеств или основ могли существовать до "проявления" или "воплощения" человека. Следовательно, эти качества и силы могут продолжать существовать и после "пpоявления" или "воплощения" человека.
Из этого мы можем заключить, что истина о человеческом существе гораздо более глубока, чем мы ее обычно пpедставляем себе. У древних тевтонов существовали десятки терминов для различных аспектов человеческого тела и души. Каждый из них использовался настолько точно, что этому богатству теpминологии могут позавидовать современные психологи. В языках существует множество тонких различий в определении тех вещей, которые люди знают досконально. У эскимосов существует 15 определений белого цвета, так как они хорошо различают тонкие оттенки "белого" в своем "совершенно белом" мире. Мы же видим только "белое" и потому способны говорить только о "белом". А эскимосы в своем "совершенно белом" мире могут находить очень тонкие различия, так как они хорошо знают его. То же можно сказать и о наших предках, которые, вероятно, жили в более духовном мире, о чем свидетельствует их богатый словарь духовных понятий.”
Итак, человек состоит из восьми структурных единиц и является духовно-материальным комплексом.
1. Тело – Лайк: физическая оболочка, которая дает возможность разуму производить необходимые действия в нашем мире.
2. Форма – Хайд: нематериальная оболочка человека, сродни Идее, Принципу. Энерго-информационный резервуар.
3. Дыхание – Атем: “оживляющая” структурная единица, основа жизненного цикла.
4. Вдохновение – Вод: сила, необходимая для свершений, энергетический “двигатель” поступков.
5. Удача – Хамингья: основа, способствующая более рациональному и благоприятному протеканию все процессов.
Хамингья является хpанилищем личной удачи и судьбы. В скандинавских мифах и сказаниях мы можем увидеть, как воспринималась хамингья: как дух в женском обличье, схожий некоторыми чертами с валькирией. Хамингья считалась воплощением удачи, доли. Хамингью мы можем встретить в “Саге о Глуме Убийце”: там герой увидел во сне облаченную в доспехи великаншу, “плечи которой касались гор в ущелье”. Она направлялась к его жилищу, и он вышел к ней навстречу. Проснувшись
, он объяснил этот сон так: должно быть, умер его дед, и хамингья умершего теперь ищет наследника. Чаще в сагах слово “хамингья” означает просто удачу, счастливую судьбу, долю.
Хамингья может передаваться не только по кровному родству, но и по духовному: часто хамингья конунгов передавалась его дружинникам, хамингья эрилей – их ученикам.
6. Сознание – Хидж: Разум, вместилище собственно сущности личности.
7. “Хранитель” Души – Фетч: “зеркало” сущности человека. Может быть как в виде животного, так и в виде человека или духа. Составляет с человеком единое целое.
8. Память – Майн: связь с предками, наследием, Прошлым. Структура, обеспечивающая информационный канал с коллективной памятью. “Воззрение на самого себя и окружающую реальность через призму Прошедших Времен”.
Эти восемь основ есть у каждого человека. Помимо них, человек может приобретать или обладать от рождения еще и некоторыми магическими способностями. Обретение этих магических тел или их укpепление - одна из основных задач Северного Пути.
Как у эскимосов существовало полтора десятка определений белому цвету, так в богатейшем духовном наследии индоевропейцев, а, следовательно, и в их языках. – существует несколько определений человеческой судьбы.
В скандинавском язычестве не существовало концепции "рока" в нашем понимании. Вместо беспомощной предопределенности "рок" значил судьбу созданную чьими-то более ранними действиями.
У духовно развитых людей на определенном этапе происходит раскрытие понимания Судьбы и как следствие – наиболее полное и глубокое понимание сущности вюрда и орлёга, как личных, так и на более масштабных уровнях.
Все живое имеет свой оpлёг (orlög, orlug) – Судьбу высшего порядка. Оpлёг всех сознательных существ, будь то боги или люди – результат взаимодействия их со Вселенной, проявляющийся как сумма прошлых поступков. Взаимодействие это может иметь абсолютно любую форму: от материальной до ментальной. Оpлёг: буквально "первичные слои" или "первичные законы" - прошлые поступки индивидуума или всего Космоса. В результате пpошлых действий создается нынешняя действительность.
Вюрд, вирд (wyrd, weird) – предназначение человека в этой жизни, его жизненная цель высшего порядка, предопределенная ему от рождения. Вюрд – очень сложное понятие, оно сродни индуистскому понятию кармы (дхармы), есть в нем нечто общее с концепцией Дао, однако он не является полным их аналогом. Примечательно, что и у суфиев есть понятие “вирд”, но там оно означает мистический Путь, духовную работу.
Вюрд – одно из проявлений закона причины и следствия, который действует во всей нашей Вселенной. Из нашего прошлого вырастает наше будущее. Наша судьба – это то, что мы сделали своими поступками.
Вюрд – производная всех наших прошлых жизней, тот итог, который мы подвели совокупностью своих прошлых действий, именно они и являются предопределяющим фактором при рождении человека и рождении вместе с ним и его вюрда. Талант, характер, темперамент, наклонности человека, весь его генетический багаж, даже социальный слой, в котором рождается человек – все это его личный вюрд. Ведь
именно эти составляющие и влияют в основном на то, как будет человек поступать в той или иной ситуации.
К сожалению, не могу припомнить, где я встречала подобное сравнение, но оно очень точно определяет всю суть понятия вюрда: вюрд – паутина. Когда паук наступает на нить (человек вступает на Путь) вибрации охватывают всю паутину и все что на ней, так же как наши действия отражаются на нас и окружающем мире, а действия других - на них и на нас.
Вюрд изменяется вместе нами, каждый волен делать выбор и его дальнейшая судьба зависит от тех действий, которые он совершает.
Судьба, Рок, Предназначение, Доля, Удел…
Почему столько слов для обозначения, на первый взгляд, одного и того же понятия?
Язык – очень чуткая структура, точно отображающая существующие реалии. Однако с течением времени Традиция слабеет, люди обращаются к новым богам и забывают свое прошлое, в котором продолжают храниться неисчерпаемые источники мудрости и знаний о мироздании и месте в нем человека.
Человек не может жить без воды и еды. Жажда мучает гораздо сильнее, чем голод. Но человек – это не только и не столько физическое тело. Это еще и бессмертный дух, которому ведомы и чувство неутолимого Голода, и чувство неутолимой Жажды: Голода Мысли и Жажды Познания. Волки Одина - Гери и Фреки, Алчный и Жадный – вот что в скандинавской мифологии символизирует этот Голод и эту Жажду. Как они являются спутниками Одина – верховного бога скандинавского пантеона, бога-мудреца, Обладателя Рун, бога-шамана, так и голод мысли и жажда познания – вечные спутники человеческого духа.
Человек – микрокосм, как в макрокосме существовало изначально восемь миров (девятый – Мидгард – был создан Одином, Вили и Ве), так и человек состоит из восьми структурных элементов (сфер, душ). Иггдрасиль – Мировое Древо и Древо Души человека суть проявления одного и того же Древа.
Эдред Торссон в своей монографии “Северная магия” так изобразил эти восемь сфер
По Торссону, “согласно германской традиции, человек создан из комплекса основ, сил или, если угодно, "душ". Все это было собрано воедино в определенном месте и в определенное время, чтобы дать жизнь неповторимому человеческому существу. Но многие из этих качеств или основ могли существовать до "проявления" или "воплощения" человека. Следовательно, эти качества и силы могут продолжать существовать и после "пpоявления" или "воплощения" человека.
Из этого мы можем заключить, что истина о человеческом существе гораздо более глубока, чем мы ее обычно пpедставляем себе. У древних тевтонов существовали десятки терминов для различных аспектов человеческого тела и души. Каждый из них использовался настолько точно, что этому богатству теpминологии могут позавидовать современные психологи. В языках существует множество тонких различий в определении тех вещей, которые люди знают досконально. У эскимосов существует 15 определений белого цвета, так как они хорошо различают тонкие оттенки "белого" в своем "совершенно белом" мире. Мы же видим только "белое" и потому способны говорить только о "белом". А эскимосы в своем "совершенно белом" мире могут находить очень тонкие различия, так как они хорошо знают его. То же можно сказать и о наших предках, которые, вероятно, жили в более духовном мире, о чем свидетельствует их богатый словарь духовных понятий.”
Итак, человек состоит из восьми структурных единиц и является духовно-материальным комплексом.
1. Тело – Лайк: физическая оболочка, которая дает возможность разуму производить необходимые действия в нашем мире.
2. Форма – Хайд: нематериальная оболочка человека, сродни Идее, Принципу. Энерго-информационный резервуар.
3. Дыхание – Атем: “оживляющая” структурная единица, основа жизненного цикла.
4. Вдохновение – Вод: сила, необходимая для свершений, энергетический “двигатель” поступков.
5. Удача – Хамингья: основа, способствующая более рациональному и благоприятному протеканию все процессов.
Хамингья является хpанилищем личной удачи и судьбы. В скандинавских мифах и сказаниях мы можем увидеть, как воспринималась хамингья: как дух в женском обличье, схожий некоторыми чертами с валькирией. Хамингья считалась воплощением удачи, доли. Хамингью мы можем встретить в “Саге о Глуме Убийце”: там герой увидел во сне облаченную в доспехи великаншу, “плечи которой касались гор в ущелье”. Она направлялась к его жилищу, и он вышел к ней навстречу. Проснувшись
, он объяснил этот сон так: должно быть, умер его дед, и хамингья умершего теперь ищет наследника. Чаще в сагах слово “хамингья” означает просто удачу, счастливую судьбу, долю.
Хамингья может передаваться не только по кровному родству, но и по духовному: часто хамингья конунгов передавалась его дружинникам, хамингья эрилей – их ученикам.
6. Сознание – Хидж: Разум, вместилище собственно сущности личности.
7. “Хранитель” Души – Фетч: “зеркало” сущности человека. Может быть как в виде животного, так и в виде человека или духа. Составляет с человеком единое целое.
8. Память – Майн: связь с предками, наследием, Прошлым. Структура, обеспечивающая информационный канал с коллективной памятью. “Воззрение на самого себя и окружающую реальность через призму Прошедших Времен”.
Эти восемь основ есть у каждого человека. Помимо них, человек может приобретать или обладать от рождения еще и некоторыми магическими способностями. Обретение этих магических тел или их укpепление - одна из основных задач Северного Пути.
Как у эскимосов существовало полтора десятка определений белому цвету, так в богатейшем духовном наследии индоевропейцев, а, следовательно, и в их языках. – существует несколько определений человеческой судьбы.
В скандинавском язычестве не существовало концепции "рока" в нашем понимании. Вместо беспомощной предопределенности "рок" значил судьбу созданную чьими-то более ранними действиями.
У духовно развитых людей на определенном этапе происходит раскрытие понимания Судьбы и как следствие – наиболее полное и глубокое понимание сущности вюрда и орлёга, как личных, так и на более масштабных уровнях.
Все живое имеет свой оpлёг (orlög, orlug) – Судьбу высшего порядка. Оpлёг всех сознательных существ, будь то боги или люди – результат взаимодействия их со Вселенной, проявляющийся как сумма прошлых поступков. Взаимодействие это может иметь абсолютно любую форму: от материальной до ментальной. Оpлёг: буквально "первичные слои" или "первичные законы" - прошлые поступки индивидуума или всего Космоса. В результате пpошлых действий создается нынешняя действительность.
Вюрд, вирд (wyrd, weird) – предназначение человека в этой жизни, его жизненная цель высшего порядка, предопределенная ему от рождения. Вюрд – очень сложное понятие, оно сродни индуистскому понятию кармы (дхармы), есть в нем нечто общее с концепцией Дао, однако он не является полным их аналогом. Примечательно, что и у суфиев есть понятие “вирд”, но там оно означает мистический Путь, духовную работу.
Вюрд – одно из проявлений закона причины и следствия, который действует во всей нашей Вселенной. Из нашего прошлого вырастает наше будущее. Наша судьба – это то, что мы сделали своими поступками.
Вюрд – производная всех наших прошлых жизней, тот итог, который мы подвели совокупностью своих прошлых действий, именно они и являются предопределяющим фактором при рождении человека и рождении вместе с ним и его вюрда. Талант, характер, темперамент, наклонности человека, весь его генетический багаж, даже социальный слой, в котором рождается человек – все это его личный вюрд. Ведь
именно эти составляющие и влияют в основном на то, как будет человек поступать в той или иной ситуации.
К сожалению, не могу припомнить, где я встречала подобное сравнение, но оно очень точно определяет всю суть понятия вюрда: вюрд – паутина. Когда паук наступает на нить (человек вступает на Путь) вибрации охватывают всю паутину и все что на ней, так же как наши действия отражаются на нас и окружающем мире, а действия других - на них и на нас.
Вюрд изменяется вместе нами, каждый волен делать выбор и его дальнейшая судьба зависит от тех действий, которые он совершает.