Модель личности в философской антропологии концепции Юнга.

Аватара пользователя
TwistedPoison
Обратиться по никнейму
Неофит
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 08:56
Репутация: 16

Модель личности в философской антропологии концепции Юнга.

Сообщение TwistedPoison »

 
 
Человек современности погряз во лжи и ненависти, мы снабжены этими отрицательными и истощающими аспектами развития - и мы вроде бы делаем что-либо плохое и ужасное, получая удовольствие от выплеска черной энергии из нас самих, освобождаясь - но через какое-то отношение расстояния на время, мы получаем огромные энергетические затраты. Сама архитектура современных построений носит стиль уродливой эстетики - вместо ансамблей древних цивилизаций мы погружены в регидную холодность геометрии фигур, одним своим удручающим видом излучающую болезненность сфер эмоционального - этими домами и сооружениями мы объединены общностью наших мыслей сетью коллективного целого. Экзистенциальный кризис обусловлен неустойчивостью психики к внешним раздражителям, в современном пост-модернистском стиле это заменяется многофункциональностью психологических подходов к работе с тонкой центральной нейронной сетью, что выражено неисчислимыми нововведениями психоанализа в ключе психотерапевтических методов, таких как «гештальт», «экзистенциально-феноменологический подход»,  «НЛП», «бихевиоризм» и др. Все объяснение работы нашей психики сводится к одному образцу-ризомы - как модальности развития социума в не системности(отсутствии иерархии) подходов(точек входа) в различные аспекты научных исследований. Данный образ отрицает наличие единого начала у множественной структуры - так как эти категории исчисления противоположны друг другу. Человек современности деструктивен, так как легко поддается манипуляциям, которые являются исходной точкой любой сферы жизни общества, люди замкнуты и потеряны за счет угнетающего воздействия культуры потребления - они утратили вектор в развитии из-за неопределенности выбора способа познания и агрессивны на физическом плане из-за не соответствия выбора ожиданию и пониманию того, что советы других людей были общим обманом. Когда подобные эмоции разрыва шаблона веры превышают по своей силе активность интегрирующего центра сознания, то все эти полюса негодования образуются в единый комплекс - коллективное бессознательное. Именно эта общность всех видов «хомо-сапиенс» является спусковым крючком их отличий и разрыва, что порождает ссоры, конфликты, экстремизм, войны, социальную и политическую нестабильности. Ведь если есть связующее звено - должен быть антипод явлению, будучи по своей структуре сам являющийся феноменом - отсюда вытекает иллюзия взаимопонимания, источником которой являются схожие черты людей, отталкивающие друг друга и притягивающиеся при взаимном различии.
 
Проблематика концепции Юнга в его «философской-аналитической психологии» лежит в объекте изучения - в самой личности. Наличие архетипов и их реальность указывает на то, что древние не подтверждаемые исторические личности, религиозные истоки происхождения книг и допотопные сказания - все это является мифологией становления нынешнего сознания, где архетипы - это те вектора различия одного человека от другого, являются закрепительной функцией становления личности этого человека. Соц. окружение, воспитание и родители - все это прообразы будущего строения нашего «Я», история, которая через тысячу лет станет мифом и будет выполнять роль нравоучительного философского операнда (интеллектуальной единицы), являющейся источником всех наших чувств, идей и эмоций - в лице одного существа, выражающего композицию разрозненных фигур, излучающих на нашу самость свой отпечаток пожизненно.
В рамках системного подхода данный способ изучения личности рассматривает объект изучения по осям координат: временное(горизонтальные границы личности), постоянное(вертикальные границы личности), социально-индивидуальное, что выявит специфику понимания личности по Юнгу.
 
Творчество юнга предстает в древовидной схеме, где из выделенного «н-значения» исходят различные глубоко философские воззрения, такие как «философия жизни», «персонализм», «экзистенциализм», объединяя в своих рамках противоположные части одного дуального целого - психики: рационализм и иррационализм, сциентизм и анти-сциентизм, тем самым создавая прецедент оригинальности своей идеи.
 
Юнг не рассматривал личность в своем изначальном аспекте - он провел ее диссоциацию, подробив ее как функциональную систему на частные сферы, в основном три основные - соматическая, психическая и символическая. Личность в данном аспекте это обретение целостности частей и само-возвышение над ними, таким образом личность познается, когда мы от нее удаляемся на достаточное расстояние. Отсюда вытекает две противоборствующие воззрения на тему того, что такое «Я», первое - Я есть призрачный всадник психики, основной представитель корреляции различных функциональных блоков(мышления), второе же считает «Я» объяснительной функцией всему происходящему в ЦНС. Если соединить эти две мыслительные нити, то получится, что изучение нашего «Я» есть так называемая личность, функционирование «наблюдающего-объекта наблюдения», где без одного не будет существовать другое.
 
Понятие личности по Юнгу сводится к адаптации индивида(биологического организма) к условиям среды коллективного бессознательного. В этом заключена мудрость нашей эволюции над самими собой, начинающаяся в далеком детстве.
Понятие «Личность» обусловлена многозначностью его смыслового значения, которое является нашим исходным «мышлением» в чистом виде. Личность есть дуальность, это две неравнозначных стези. Первое - это индивидуальная интеграция социальных и родовых компонентов, включенных в комплекс нашей личности априори, дисбаланс этих двух сфер приводит к личностным расстройствам. Второе - личность есть социальный план для самореализации и конечной цели - доказательства своей независимости и значимости для самого себя, посредством одобрения или не одобрения окружающих людей, являющихся комплексной единицей одной системы, в рамках которой мы мыслим и существуем. Система существования есть предел и граница наших мыслительных способностей, все это есть мера личности, где ее качеством является скорость усвоения и применения на практике жизненных основ(«уроков»). Социальные же границы обусловлены контуром масштаба самой личности, усвоение данностей своих полномочий есть залог душевного здоровья и дальнейшего саморазвития.
Широкий спектр научных интересов и духовных поисков Юнга сводится к одной общей цели - личности и ее проблемам в настоящем мире. Обобщая и теоретизируя аспекты личности мы сводим это понятие к абстракции и имеем рекурсивное занятие: изучение личности для изучения(«постижения») личности.
 
Анализируя многообразные аспекты архетипов, выделяется три основных их состояния:
1) определения содержательные, смысловые и сущностные по характеру архетипа,
2) определения, задающие меру предыдущему пункту, содержательный и формальный статус этих понятий, 
3) дефиниции, представляющие архетип как формальное психо-образование.
В последнем определении архетипа как психо-образования, образованного влиянием коллективного сознания, следует то, что архетип как символ(местность психической деятельности одного человека) предстает связующим звеном между социальным влиянием и родовыми настройками человека. Архетипичные символы не наследуются, а возникают спонтанно во время становления личности, значение архетипа носит конкретный характер, когда косвенно интерпретируется символ искомого значения(«архетип»). Проявляясь в человеческой психике, архетипичные символы выражаются в двух признаках: 1) образной природе и 2) эмоциональном заряде. Заряженный эмоцией, архетипичный образ обретает сакральный(«нуминозный») характер, содержит в себе мощный импульс энергии, вследствие чего имеет огромное влияние на духовную жизнь.  Образная природа может быть выражена как понятие «абстракции», в виде жизненной цели человека и стратегии ее реализации, этот план будущего есть компиляция наших скрытых и потаенных чувств и желаний, основанных на фантомных образах памяти, и называется эта система «подсознанием».
Таким образом, личность(по Юнгу) есть корреляция внутреннего и внешнего содержания формы(«идеи») под названием «человек», выраженная в мыслительном процессе его био-организма, ограниченного в рамки своих возможностей. Есть два аспекта границ личности:
1) индивидуальный аспект, который определяется степенью интеграции и целостности различных противоположных частей,
2) в горизонтальном срезе границы личности в индивидуальном аспекте  аналогичны внешним границам в социальном аспекте.
 
Личность(по Юнгу) - это человеческий индивид,  который способен после интеграции аспектов влияний «коллективного бессознательного» возвыситься над ними для самореализации и свободного само-развития.

Быстрый ответ

Код подтверждения
Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Изменение регистра текста: 
   

Вернуться в «Текстовое творчество»