Бон

Восточные и западные учения, традиционные и новейшие.
Аватара пользователя
Nada
Фрактальный эльф
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 22:41
Репутация: 213

Бон

Сообщение Nada »

 
Cчитается, что первый учитель Бон Тонпа Шенраб пришел с Неба чтобы обучить людей противостоять и управлять этими силами. Изначально, бонская свастика закручивается в противоположную сторону (против часовой), что символизирует противопоставление силам природы и несгибаемость воли последователей.
БОН

Изображение
Бон- добуддйиское учение Тибета
.
Слово "Бон", в общем, означает все познаваемое, которое познается мыслью. В частности, оно ознальное, оно означает реальность (gnas lugs), как сущность всех явлений (bon nyid), и означает защиту существ от страданий. Также, слово «Бон» означает речевые действия, такие как песнопения, чтение в слух, призывания и т.п.
Что касается слова "Бонпо", то Бонпо называют всякого, кто практикует один из двух видов Бона: 1) "Бон вершины Вселенной" (ya thog srid pa'i bon) – Учение, существовавшее до прихода Учителя Шенраба, 2) "Бон Свастики" (g.yung drung bon) – Учение, основателем которого является Тонба Шенраб.
Считается, что первый учитель Бон Тонпа Шенраб пришел с Неба чтобы обучить людей противостоять и управлять этими силами. Изначально, бонская свастика закручивается в противоположную сторону (против часовой), что символизирует противопоставление силам природы и несгибаемость воли последователей.
В настоящее время в религиоведении употребляется термин
бон-по
(примерный перевод «Обращённый Бон»), так как принято разделение «Старой религии» на
Ми-чхой («религия людей»), предшествовавшую Бон-по и
буддизму, и
Лха-чхой («религия богов») — собственно Буддизм и Бон-по. Последователи же бон разделяют древнейший (шаманский) бон, реформированный бон и Вечный (Юнгдрун) бон.
По приданию, Бон-по 15-16 тысяч лет до Н.Э. было принесено из центральной страны Олмо Лунгринг буддой Тонпа Шенрабом. В Тибете учение Бон перврначально обосновывалось в государстве Шанг-Шунг( западный Тибет).
В дальнейшем его магические и шаманские обряды, по мнению некоторых западных исследвателей, оказали влияние на Буддийскую школу.
В этой традиции есть много учений, отличающихся друг от друга формой и уровнями доступности для разных людей одни и те же вещи были объяснены по-разному, к одним и тем же целям они были направлеы разными путями.
Возможность объяснить человеку, используя все «выражения» из его мировоззрения - означает доступность религии каждому. Таким образом каждый человек, мог стремится, не отступая от «канонов» жить в соответствии с его верой и знать , что он делает все в соответствии с ней.
Жестких ультиматумов в Священных Писаниях много во всех Религиях, и не всегда это доступно людям. Почему и зачем на что-то наложены запреты. Такие «недоговоренности» рождают не понимание между человеком и Богом. Бон как можно более всех исключает это непонимание.
Смысл учений БОН

"Сам усмиряй собственное сознание, не гоняй ум вслед за мешающими эмоциями". Так Бон показывает метод успокоения пяти ядов мешающих эмоций и прочего в потоке собственного сознания, а именно - не упускать свой ум вслед за пятью ядами, такими как:
1) привязанность к желаемому, не знающая чувства меры,
2) зависть ограниченного ума к хорошим достоинствам других,
3) гордость, желающая себе победы,
4) гнев, желающий другим поражения,
5) глупость, не ведающая единой сущности неделения на субъект и объект,
а также сохранять чувство меры, имея мало желаний - как метод усмирения собственного ума.
Символ Бон

Форма Жезла следующая: на каждом из двух его квадратных окончаний находится по свастике (g.yung drung), между собой они скреплены стержнем Чум
-
Жог (lcum bzhogs), причина наличия этих трех составных частей Жезла заключается в том, что они символизируют три раздела Учения Бон: Сутру, Тантру и Дзогчен. Две свастики символизируют Сутру и Тантру, а стержень Чум-Жог символизирует непревзойденное Великое совершенство.
В учениях Бон, человек использует ритуалы наводящие транс, во время которых получает мистический опыт, позволяющий ему осознать и подчинить себе окружающий мир, других людей, и в первую очередь самого себя. Поскольку противостояние требует огромной энергии, используются жертвоприношения и кровавые ритуалы. Многие ритуалы, как например наведение порчи через куклу, волосы или клочки одежды, очень схожи с шаманизмом или африканским Вуду. Во многом из-за этого, вокруг Бона сложилась слава “черной магии”. На самом деле, адепт может с одинаковым успехом как наводить порчу, так и лечить людей.
Бон оказал большое сопротивление приходу в Тибет Буддизма, что в конечном итоге вылилось во взаимопроникновение “белого Бона” в тибетский
Буддизм инаоборот.
Интервью с Лопоном Тэндзином Намдаком об учении Дзогчен


http://bon.newz.ru/ind_lit.htm

Капли сердца Дхармакаий. Dzogchen Practice of the Bon. Tradition Shardza Tashi Gyaltsen

Перевод и комментарий Лопона Тендзина Намдака

Тензин Вангьял. Чудеса естественного ума. /Учение бонпо/

www.theosophy.ru/lib/bon.htm
http://www.koob.ru/tenzin_wangyal_rinpoche/
http://dao-nagual.net/buddizm_dzogchen_tantra/index.html
www.telo-sveta.narod.ru/libr.htm
http://bon.newz.ru/ksdind.htm
ПЕРЕДАЧА ДЗОГПА ЧЕНПО «ШАНГ- ШУНГ НЬЕНГЬЮД»

http://www.surajamrita.com/bon/24Masters/paramparaZhZh.html
НАСТАВЛЕНИЯ МАСТЕРОВ ЛИНИИ ШАНГ ШУНГ НЬЕН ГЬЮ

http://www.surajamrita.com/bon/24Masters/zhangzhungContent.html
http://www.surajamrita.com/bon/bon_home.html
Тендзин Вангьял Ринпоче - ТИБЕТСКАЯ ЙОГА СНА И СНОВИДЕНИЙ

www.theosophy.ru/lib/tw-yoga.htm
http://uddiyanarebels.narod.ru/practic/tendzin.htm
Юнгдрунг Бон

http://www.aha.ru/~bon/p3.htm
http://bonchildren.tonkoblako-9.net/index.tan
http://shenchenling.narod.ru/01_ru.htm
http://bonpo.narod.ru/ru/jewel1/01.htm
Ньошул Кенпо Римпоче,
"Естественное Великое Совершенство
(Учение Дзогчена и Ваджрные песни)"
http://www.rakitin.ru/bibl/budh.php
http://ariom.ru/forum/p193904.html
Традиционная медицина Бон. Доктор Пазан Ионтин.
http://lociya.ru/modules.php?name=Pages&go=page&pid=191
http://aruramed.ru/vrachi
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО ТИБЕТА (Намхай Норбу)

http://shechen.ru/buddism.htm
"Зеркало"
http://byak.sinp.msu.ru/~melong/
http://tigle.narod.ru/master.htm
http://www.sangyeling.ru/about/teacher
Лопон Тендзин Намдак. "Наставления по Нендро"

«Тибетская традиция Бöн в России»
. Старейший русскоязычный ресурс, посвящённый Бöнпо.

«Ясный Свет»
. Здесь на форуме встречаются русскоязычные бöнпо.

«Дети Бöн»
. Тибетская традиция Бöн в Беларуси и Украине. Некоммерческий культурный проект минского Шен Чен Линга, донецкого Бöн Гьи Друп Де, харьковского Бöн Шен Друп Де, основанных Мастером Ньима Дагпа Ринпоче.

«Шен Чен Линг»
. Страничка минского центра, основанного Ньима Дагпа Ринпоче.

«Бöн Гьи Друп Де»
. Страничка донецкого центра, основанного Ньима Дагпа Ринпоче.

«Бöн Шен Друп Де»
. Страничка харьковского центра, основанного Ньима Дагпа Ринпоче.

«Gyer.Ru»
. Сайт московского Центра изучения религии Юнгдрунг Бöн, один из проектов Бöн Шен Линга.

«Центр Юн Друн Бöн»
. Сайт московского центра, открытого с благословения Е.С. Лунгтог Тэнпай Ньима Ринпоче

http://surajamrita.c...n/bon_home.html

http://www.berzinarc...n_buddhism.html
http://surajamrita.c...alsInTerma.html
http://religion.grim...E%D0%BD-86.html
Чод
(
тиб.
གཅོད
, Вайли:
gcod
) — наименование одной из практик
тибетского
буддизма. Основателем школы чод считается тибетская йогиня
Мачиг Лабдрон (1055—1149). Она соединила элементы бонских шаманских традиций с учениями
праджняпарамита-сутры и традициями
дзогчен, создав законченную тибетскую систему.
Слово «чод» переводится с тибетского как «отсечение», что означает отсечение всех чувств, ощущений и привязанностей на пути к просветлению. Эту практику обычно проводят в уединенных и пустынных местах, вроде пещер и горных вершин, но в особенности на кладбищах и в местах сожжения трупов, чаще всего ночью. Находясь один в темноте, практикующий чод дует в
ганлин, — специальную флейту из берцовой кости, — и вызывает духов трёх миров, предлагает в качестве подношения демонам собственное тело. Выдержавший такое испытание отсекает привязанности и страхи, обретая
пробуждение.
Центральное место в практике чод занимает женское тантрическое божество,
дакини
Ваджрайогини, которая, является объектом визуализации во время медитации.
Практикующие чод чаще всего являли собою
нищенствующих монахов, путешествующих от места к месту или предающихся уединённым практикам. Когда в Тибете возникали эпидемии, именно адепты чод сопровождали перевоз трупов на кладбище, так как считалось, что они не могут заразиться. На кладбище они расчленяли трупы. В арсенале школы имеется ряд
ритуалов, направленных против инфекционных болезней. [
http://ru.wikipedia.org]
Последний раз редактировалось Nada 10 мар 2012, 21:34, всего редактировалось 1 раз.
Сила деревьев, мощь травы, власть мха, могущество грибов!
   Я же знаю, внутри тебя, где-то там, живет клевый мужик, и мы его спасем!
Аватара пользователя
Zed Colori
Просветлённый шууп
Сообщения: 5418
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 01:35
Репутация: 571

Бон

Сообщение Zed Colori »

 
БОН

г

ы-
гы
-
гы
:P
Последний раз редактировалось Zed Colori 10 мар 2012, 22:56, всего редактировалось 1 раз.
От времени до времени немного яду: это вызывает приятные сны...
А в конце побольше яду, чтобы приятно умереть ...
...молоточки стук да стук извлекать умеют звук..
Аватара пользователя
TohaShaman
Просветлённый шууп
Сообщения: 3577
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 14:21
Репутация: 565

Бон

Сообщение TohaShaman »

 
Много интересных ссылок , прикольно , почитаю на досуге.
完全無欠
Аватара пользователя
Nada
Фрактальный эльф
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 22:41
Репутация: 213

Бон

Сообщение Nada »

 
Ссылки то да, прикольные, но есть очень хорошие бумажные издания - они и близко не стоят с этими ссылками, которые конечно-же весьма призматичны. Коли и впрямь надумаешь углубить познания в данной части - то советую (какбы алаверды тебе) углубляться под звуки проекта Phurpa. И удачи, тема весьма и весьма стоящая.
Сила деревьев, мощь травы, власть мха, могущество грибов!
   Я же знаю, внутри тебя, где-то там, живет клевый мужик, и мы его спасем!
Аватара пользователя
digloo
Неофит
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 16:15
Репутация: 23

Бон

Сообщение digloo »

 
Ссылки то да, прикольные, но есть очень хорошие бумажные издания - они и близко не стоят с этими ссылками, которые конечно-же весьма призматичны. Коли и впрямь надумаешь углубить познания в данной части - то советую (какбы алаверды тебе) углубляться под звуки проекта Phurpa. И удачи, тема весьма и весьма стоящая.
как сейчас помню - по два туссина с корешом и на концерт Пхурпы. После концерта народ поднимается с пола (концерт был в андеграундном клубе типа гаража), кореш хватается за голову и весьма отчетливо изрекает: "ЕБАТЬ КАК НАХЛОБУЧИЛО". Народ пацталом.
gate gate pāragate pārasaṃgate bodhi svāhā
Ответить

Вернуться в «Религиозно-философские учения и практики»