Импринты
Добавлено: 31 янв 2013, 20:31
Импринт - определение и значение в психодиагностике
Подробнее: http://www.anypsy.ru/content/imprint-opredelenie-i-znachenie-v-psikhodiagnostike.
Импринтом называют событие, произошедшее с конкретным человеком, которое вызвало у него сильную эмоциональную реакцию и способствовало формированию некоторых- его убеждений и моральных норм. Значение импринта может быть как положительным, так и отрицательным. Вызвав сильную эмоциональную реакцию и добрые чувства, пережитый случай становится полезным опытом для человека, но неприятности и поражения, принятые близко к сердцу, стимулируют развитие отрицательного импринта. В случае возникновения болезненной реакции, у человека формируются убеждения, которые усложняют его жизнь и омрачают мировоззрение. Так, например, пережив предательство близкого человека, можно разочароваться в дружбе и жить уверенным в то, что людям нельзя доверять. Подобное убеждение осложняет существование человека, ведь сложно взаимодействовать с людьми, не доверяя им и опасаясь новых и новых предательств. Увлекшись проблемой негативного импринта, американский психолог Тимоти Лиэpи разработал метод освобождения от негативных переживаний и изменения болезненных убеждений. Этот метод - ре-импринтинг. Его можно применять в терапии, если пациент осознанно стремится изменить свою жизнь и забыть о печальном опыте. Базируется метод на перепрограммировании отношения человека к опыту негативного импринта. Ознакомимся с использованием метода ре-импринтинга. Взяв пациента с проблемой, терапевт должен настроиться на продуктивную работу. Первоначальная задача – вызвать доверие клиента. Он должен быть внимательным слушателем и послушным исполнителем команд терапевта. Ре-импринтинг проходит в семь этапов. Этап первый. Ставим якорь на случившемся. Попросите пациента рассказать о неприятном случае, который повлиял на его мировоззрение. Даже если он откажется, ссылаясь на сложности при упоминании этого случая (ведь многим людям неприятно прокручивать в памяти свои поражения), настаивайте на рассказе. Клиент должен описать ситуацию, а затем честно поделиться теми эмоциями и чувствами, которые нахлынули на него в ключевой момент случившегося. Когда человек погрузиться в воспоминания и переживания, остановите его и попросите рассказать о тех убеждениях, которые возникли у него на основе пережитого. Этап второй. Отделяем пациента от случившегося. Попросите его представить, что он видит этот случай со стороны (на экране своего телевизора, в кинотеатре или в драматической постановке). Когда добьетесь эффекта взгляда со стороны на ситуацию, попросите клиента рассказать о тех выводах, которые он может сделать после увиденного. Этап третий. Ищем позитив. Продолжаем вместе с пациентом рассматривать ситуацию со стороны, при этом пытаемся найти положительные моменты в случившемся. Вероятно, в ситуации задействованы и другие люди, кроме вашего пациента, а также есть окружающая среда и история обстоятельств – поработайте с этим материалом, ища положительные моменты и интересные факты. Этап четвертый. А что могло бы быть? Обсудите с клиентом возможный исход ситуации, чтобы он смог понять, чего не хватило для благополучного исхода ситуации. Этап пятый. Моделируем благополучную ситуацию. Попросите пациента представить, как бы сложилась ситуация для каждого из участников, если бы они использовали ресурсы, которых не хватило (были бы более внимательными, осторожными, уступчивыми, доброжелательными и прочее). Работаем на основе выводов, сделанных на четвертом этапе тренинга. Для каждого из участников происшествия, в том числе и самого пациента, усовершенствованный вариант ситуации проигрывайте индивидуально. Закончив упражнение, попросите клиента рассказать о тех выводах и убеждениях, которые он сформулировал в ходе исполнения тренинга. Этап шестой. Учимся смотреть чужими глазами. Продолжаем работать на основе полученных достижений. Теперь клиент в своем воображении будет прокручивать ситуацию так, как ее видели другие участники, при этом, не забывая о тех положительных моментах, которые он успел заметить на предыдущих этапах терапии. Задача пациента состоит в том, чтобы буквально вжиться в образ людей, которые его окружали в той неблагополучной ситуации, увидеть все их глазами. Пробуйте по очереди работать над каждой интересующей вас личностью. В конце упражнения обязательно нужно проанализировать ситуацию и предложить клиенту видоизменить свои убеждения, возникшие на основе негативного импринта. Этап седьмой. Берем только лучшее. Пациент возвращается в памяти к стартовому варианту импринта. Вообразив проблемную ситуацию, нужно оценить ее, а после вернуться в настоящее время и сконцентрироваться на том, что ожидает человека в ближайшем и далеком. Терапевт своими комментариями помогает пациенту сосредоточиться на планах и грядущих событиях. Ре-импринтиг – метод, позволяющий пережить отрицательный опыт и найти в себе силы двигаться дальше, а также подкорректировать свое мировоззрение, жизненные принципы и убеждения в лучшую сторону.
источник: http://www.anypsy.ru/content/imprint-opredelenie-i-znachenie-v-psikhodiagnostike
интересует еще инфа по теме и описание практического опыта. от себя могу добавить что со своими негативными импринтами справлялся при помощи диссоциативов и практики по Кастанеде
Подробнее: http://www.anypsy.ru/content/imprint-opredelenie-i-znachenie-v-psikhodiagnostike.
Подробнее: http://www.anypsy.ru/content/imprint-opredelenie-i-znachenie-v-psikhodiagnostike.
Импринтом называют событие, произошедшее с конкретным человеком, которое вызвало у него сильную эмоциональную реакцию и способствовало формированию некоторых- его убеждений и моральных норм. Значение импринта может быть как положительным, так и отрицательным. Вызвав сильную эмоциональную реакцию и добрые чувства, пережитый случай становится полезным опытом для человека, но неприятности и поражения, принятые близко к сердцу, стимулируют развитие отрицательного импринта. В случае возникновения болезненной реакции, у человека формируются убеждения, которые усложняют его жизнь и омрачают мировоззрение. Так, например, пережив предательство близкого человека, можно разочароваться в дружбе и жить уверенным в то, что людям нельзя доверять. Подобное убеждение осложняет существование человека, ведь сложно взаимодействовать с людьми, не доверяя им и опасаясь новых и новых предательств. Увлекшись проблемой негативного импринта, американский психолог Тимоти Лиэpи разработал метод освобождения от негативных переживаний и изменения болезненных убеждений. Этот метод - ре-импринтинг. Его можно применять в терапии, если пациент осознанно стремится изменить свою жизнь и забыть о печальном опыте. Базируется метод на перепрограммировании отношения человека к опыту негативного импринта. Ознакомимся с использованием метода ре-импринтинга. Взяв пациента с проблемой, терапевт должен настроиться на продуктивную работу. Первоначальная задача – вызвать доверие клиента. Он должен быть внимательным слушателем и послушным исполнителем команд терапевта. Ре-импринтинг проходит в семь этапов. Этап первый. Ставим якорь на случившемся. Попросите пациента рассказать о неприятном случае, который повлиял на его мировоззрение. Даже если он откажется, ссылаясь на сложности при упоминании этого случая (ведь многим людям неприятно прокручивать в памяти свои поражения), настаивайте на рассказе. Клиент должен описать ситуацию, а затем честно поделиться теми эмоциями и чувствами, которые нахлынули на него в ключевой момент случившегося. Когда человек погрузиться в воспоминания и переживания, остановите его и попросите рассказать о тех убеждениях, которые возникли у него на основе пережитого. Этап второй. Отделяем пациента от случившегося. Попросите его представить, что он видит этот случай со стороны (на экране своего телевизора, в кинотеатре или в драматической постановке). Когда добьетесь эффекта взгляда со стороны на ситуацию, попросите клиента рассказать о тех выводах, которые он может сделать после увиденного. Этап третий. Ищем позитив. Продолжаем вместе с пациентом рассматривать ситуацию со стороны, при этом пытаемся найти положительные моменты в случившемся. Вероятно, в ситуации задействованы и другие люди, кроме вашего пациента, а также есть окружающая среда и история обстоятельств – поработайте с этим материалом, ища положительные моменты и интересные факты. Этап четвертый. А что могло бы быть? Обсудите с клиентом возможный исход ситуации, чтобы он смог понять, чего не хватило для благополучного исхода ситуации. Этап пятый. Моделируем благополучную ситуацию. Попросите пациента представить, как бы сложилась ситуация для каждого из участников, если бы они использовали ресурсы, которых не хватило (были бы более внимательными, осторожными, уступчивыми, доброжелательными и прочее). Работаем на основе выводов, сделанных на четвертом этапе тренинга. Для каждого из участников происшествия, в том числе и самого пациента, усовершенствованный вариант ситуации проигрывайте индивидуально. Закончив упражнение, попросите клиента рассказать о тех выводах и убеждениях, которые он сформулировал в ходе исполнения тренинга. Этап шестой. Учимся смотреть чужими глазами. Продолжаем работать на основе полученных достижений. Теперь клиент в своем воображении будет прокручивать ситуацию так, как ее видели другие участники, при этом, не забывая о тех положительных моментах, которые он успел заметить на предыдущих этапах терапии. Задача пациента состоит в том, чтобы буквально вжиться в образ людей, которые его окружали в той неблагополучной ситуации, увидеть все их глазами. Пробуйте по очереди работать над каждой интересующей вас личностью. В конце упражнения обязательно нужно проанализировать ситуацию и предложить клиенту видоизменить свои убеждения, возникшие на основе негативного импринта. Этап седьмой. Берем только лучшее. Пациент возвращается в памяти к стартовому варианту импринта. Вообразив проблемную ситуацию, нужно оценить ее, а после вернуться в настоящее время и сконцентрироваться на том, что ожидает человека в ближайшем и далеком. Терапевт своими комментариями помогает пациенту сосредоточиться на планах и грядущих событиях. Ре-импринтиг – метод, позволяющий пережить отрицательный опыт и найти в себе силы двигаться дальше, а также подкорректировать свое мировоззрение, жизненные принципы и убеждения в лучшую сторону.
источник: http://www.anypsy.ru/content/imprint-opredelenie-i-znachenie-v-psikhodiagnostike
интересует еще инфа по теме и описание практического опыта. от себя могу добавить что со своими негативными импринтами справлялся при помощи диссоциативов и практики по Кастанеде
Подробнее: http://www.anypsy.ru/content/imprint-opredelenie-i-znachenie-v-psikhodiagnostike.