Эксперимент с тремя Иисусами

Дедушка Гроф и его коллеги обитают тут.
Аватара пользователя
TohaShaman
Просветлённый шууп
Сообщения: 3577
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 14:21
Репутация: 633

Эксперимент с тремя Иисусами

Сообщение TohaShaman »

 
Изображение
Здравствуйте, я −бог. Как психиатры познакомили трех человек, каждый из которых был уверен, что он – Иисус – и что из этого вышло.
В одной из американских клиник в середине 1940-х случилась примечательная встреча. Две пациентки болтали очень мило, пока одна из них не решила представиться: «Мария, Матерь Господня». − «Но, дорогая, это невозможно, − отвечала ее собеседница, − Ты просто сошла с ума. Ведь Дева Мария − это я». Дебаты затянулись надолго, а персонал клиники с интересом следил за ними, пока старшая из пациенток не заявила вдруг: «Что ж, раз ты − Мария, то я, должно быть, Анна, твоя мать». Это решение удовлетворило всех, и более того, пожилая пациентка, продемонстрировавшая гибкость убеждений, вскоре стала лучше реагировать на лечение и спустя некоторое время была выписана из больницы.
Правдива эта история или нет, сейчас сказать трудно. Но в 1950-х ее прочел известный психолог Милтон Рокич. Такая коллизия весьма его заинтересовала: возможно, прямая встреча двух больных с конфликтующими бредами позволит пробить первые − и критически важные для излечения − бреши в их иллюзорных представлениях? Вскоре доктор Рокич получил поддержку коллег и подобрал трех подходящих пациентов: все трое считали себя живым воплощением Иисуса.
Эксперимент начался в Государственной больнице Ипсиланти, в Мичигане, в 1959 г. Главврач клиники доктор Йодер согласился сотрудничать с Рокичем лишь весьма ограниченно: он организовал перевод всех трех пациентов в одно отделение, а затем устранился от всего дальнейшего. Три дня спустя всех трех «Иисусов» собрали в одной комнате. Первым представился 58-летний Джозеф, находившийся в клиниках уже почти 20 лет. Из всех троих он был самым мягким. «И к тому же я – Господь», − добавил Джозеф, рассказывая о себе присутствующим.
Вторым заговорил самый старший из троих, 70-летний Клайд. Страдавший от старческого слабоумия, он лишь в редкие моменты просветления вспоминал, что некогда работал на железной дороге. «А нет ли у Вас других имен?» − спросил доктор. «Что ж, есть, пятое из них − Господь, а шестое – Иисус», − отвечал Бенсон.
Третий «Иисус» был самым молодым, ему было лишь 38 лет. Его звали Леон, его вырастила одинокая мать, фанатичная христианка. Несколько лет назад, вернувшись из церкви, она застала его за уничтожением распятий и других религиозных символов, развешанных по всем стенам их дома. Леон призвал мать отказаться от поклонения этим ложным изображениям и признать его как истинного Иисуса. «В моем свидетельстве о рождении указано, что я реинкарнация Иисуса Христа из Назарета», − сообщил он доктору.
Первым запротестовал Джозеф, заявив, что Христос − это как раз он, и недаром двое остальных находятся в сумасшедшем доме. С этими типами надо быть осмотрительным. Леон стал с ним горячо спорить, а Клайд отвечал лишь упорным и тихим, едва разборчивым бормотанием. Впрочем, вскоре врачу удалось расшевелить и его, и вскоре двое старших пациентов уже вовсю кричали друг на друга. По окончании терапии они были совершенно измотаны.
Это, впрочем, неудивительно: доктор Рокич подверг их шизофренические картины мира тому, что сам назвал «сильнейшим противоречием, с которым может столкнуться человеческое существо» − более чем одной личностью, оспаривающей право быть этой личностью. Кстати, параллельно работе с тремя «Иисусами» Рокич, в полном соответствии с практикой экспериментов вел и контрольную группу, куда входили три женщины с аналогичными нарушениями идентичности, но не совпадающими друг с другом.
Вскоре врачи стали все более увеличивать контакт между Джозефом, Леоном и Клайдом и поместили их на соседние кровати в палате, посадили на соседние места в столовой и направили на общую работу в прачечной. Ассистенты не сводили с них глаз, и раз в неделю Рокич лично проводил с ними сеансы групповой терапии. На одном из них он задал вопрос: «Как вы думаете, для чего я свел вас троих вместе?»
Старший, Клайд, отвечать отказался, а вот средний − Джозеф − выразил уверенность, что именно для того, чтобы убедить двух других в том, что те не в своем уме, чтобы те поняли, что лишь Джозеф − единственный и истинный Иисус. Леон счел это попыткой «промыть им мозги», в чем, впрочем, не так уж и ошибался.
Недели шли за неделями, и накал споров между тремя пациентами все увеличивался, а доктор задавал все более прямые и безапелляционные вопросы. Все трое стали вступать в перепалки и вне терапии, дискутируя по самым разным околорелигиозным вопросам, а в конце концов между Леоном и Клайдом случилась даже драка (доктору Рокичу с санитаром удалось вовремя их разнять).
Все чаще они стали высмеивать претензии друг друга, и в конце концов у каждого выработались свои защитные механизмы с тем, чтобы доказать себе, почему остальные думают то же, но почему они при этом неправы. Клайд счел остальных «ожившими трупами», пустыми телами, в которые вставлен некий механизм, придающий им видимость жизни. Леон записал двоих своих соперников в хитрые лгуны. Джозеф объявил их сумасшедшими.
Прошли еще месяцы. Постепенно напряжение между «Иисусами» снижалось, они стали рассказывать друг другу байки и анекдоты, обсуждать текущие дела в клинике. Они стали более-менее дружески общаться и вне сеансов терапии, делиться друг с другом сигаретами. Они научились обходить в разговорах спорные темы − ведь каждый по-прежнему считал себя единственным подлинным «Иисусом». Доктор Рокич решил распустить контрольную группу женщин и интенсивнее заняться тремя мужчинами.
На один из сеансов он принес им подборку газетных вырезок. Старые Клайд и Джозеф не могли разобрать мелкий текст, и Леон стал читать им вслух. Это были сообщения о недавней лекции Рокича, на которой он рассказывал о ходе своего эксперимента с этой троицей. По мере чтения Клайд впал в ступор, Джозеф просто отказался принять, что речь идет о них самих. Сам Леон становился все более расстроенным, а потом и вовсе покинул комнату.
Положение стало сложным, и спустя некоторое время Рокич представил больным нового врача, свою новую помощницу мисс Андерсон. Симпатичная и внимательная, она сразу понравилась Леону − и ему казалось, этот интерес был взаимным. Однажды он остановил ее вне группового занятия и вручил конверт, в котором находилась «самая важная бумага, которую он написал за всю свою жизнь». Ничего особенно нового там написано не было, письмо содержало изложение собственных представлений Леона и его историю. Он стал звать мисс Андерсон на занятия индивидуальной терапией, старался установить с ней контакт глазами, словом, «Иисус» явно влюбился.
В этом, видимо, и была задумка Рокича: чтобы чувство заставило его выбирать между воображаемым и реальным миром. Однако и это не сработало: Леон (ложно) считал себя женатым и в конце концов возмутился, сочтя, будто мисс Андерсон и другие врачи толкают его на измену. Он стал активно изолироваться от реальности, и даже смастерил себе полупрозрачную повязку на глаза и вставил беруши. Доктор сделал вывод, что ему все-таки удалось поколебать шизофренические взгляды Леона, хотя и не в совсем нужном направлении. В самом деле, ситуация с этим больным стала развиваться непредсказуемо. Он объявил себя гермафродитом, а потом сообщил, будто беремен близнецами и вообще стал невидимкой.
Летом 1961 года, примерно два года спустя после начала эксперимента с тремя «Иисусами», доктор Рокич был вынужден прекратить его. Ни один из трех не продемонстрировал какого-либо улучшения, хотя Леон и перестал называть себя Христом − теперь он был «Доктором Добродетельным Идеальным Дерьмом», а иногда − одним из последних представителей племени снежных людей.
В своей книге, вышедшей несколько десятилетий спустя, Милтон Рокич написал: «Хотя я не смог избавить троих «Иисусов» от их иллюзий, они преуспели в избавлении меня от моих − о том, что незаметно меняя жизнь людей в условиях клиники, я могу менять самих людей. Я стал понимать (...) что у меня нет никаких прав, даже в клинике и даже во имя науки, самому изображать из себя божество».
Naked Science
http://naked-science.ru/article/psy/zdravstvuite-ya-bog
完全無欠
Аватара пользователя
KpeBeg
Радиоволна
Сообщения: 2189
Зарегистрирован: 21 май 2011, 14:42
Репутация: 435

Эксперимент с тремя Иисусами

Сообщение KpeBeg »

 
Концовка груфная (
Аватара пользователя
Грибник
Неофит
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 01:48
Репутация: 16

Эксперимент с тремя Иисусами

Сообщение Грибник »

 
Интересно, но ведь если не получилось с этими тремя, то не факт, что не получится с другими
***
Фрактальный эльф
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:49
Репутация: 104

Эксперимент с тремя Иисусами

Сообщение *** »

 
дйствительно, надо попробовать другие подобрать Иисусов, более подходящих дргу другу по характеру мании, темпераменту, да так чтоб являлось воплощением христианской идеи Отца, Сына и Святого Духа например, и вместе они таким составом образововали бы христианское триединство. но т.к. не совсем ясно кто есть что из этих трех элементов, т.е. по каким критериев выбирать соответствующих людей-элементов, то нужно обратиться на помощ к Кастанеде, схеме его дон Хуана в которой сказано было что люди все относятся к одному из трех типов: пердун, писун, и блевун. и там им была дана характеристика, по которой нужно бы в эксперементе подобрать пациентов.
вотис..
Маги линии дон Хуана утверждали, что существуют всего три типа людей. Три типа ЭГО человека. Через один из этих трех типов ЭГО, человек себя и проявляет в повседневии. Лишенные чувства собственной важности, маги дали грубоватые описания этим типам (они и понятно почему) Коротко, эти типы можно охарактеризовать так (описываю их используя текст из книги Кастанеды "Сила Безмолвия"):

Писун
Эти люди, относящиеся к первой группе, являются идеальными секретарями, помощниками, компаньонами. Их личность отличается большой подвижностью, но такая подвижность неплодотворна. Однако они внимательны, заботливы, в высшей степени привязаны к дому, в меру сообразительны, имеют чувство юмора и приятные манеры, милы, деликатны. Иными словами, лучше людей и не сыщешь. Однако у них имеется один огромный недостаток - они не могут действовать самостоятельно. Им всегда требуется некто, кто бы руководил ими. Под чьим-то руководством, - каким бы жестким и противоречивым ни было это управление, - они изумительны, лишившись его - погибают.

Пердун
Люди, относящиеся ко второй группе, наоборот - совершенно неприятны. Они мелочны, мстительны, завистливы , ревнивы, эгоистичны. Они говорят исключительно о самих себе и требуют, чтобы окружающие разделяли их взгляды. Они всегда захватывают инициативу, даже если это и не приносит им спокойствия. Им совершенно не по себе в любой ситуации, поэтому они никогда не расслабляются. Они ненадежны и никогда ничем не бывают довольны. И чем ненадежнее они, тем более опасными становятся. Их роковым недостатком является то, что ради лидерства они могут даже совершить убийство.

Блевун
К третьей категории относятся люди, которые не приятны, но и не отвратительны. Они никому не подчиняются, равно как и не стараются произвести впечатление. Они, скорее всего, безразличны. У них сильно развито самомнение, исключительно на почве мечтательности и размышления о собственных желаниях. В чем они действительно могут преуспеть - так это в ожидании грядущих событий. Они ждут, когда их откроют и завоюют, и с необыкновенной легкостью питают иллюзии относительно того, что впереди их ждет множество свершений, которые они обещают претворить в жизнь. Но они не действуют, поскольку на самом деле не располагают необходимыми средствами.

Майзл (инструктор тенсегрити) говорил, что из трех этих типов личности формируется река горгулей (химер) из мочи, говна и блевотины. В этой реке мы плаваем в своей повседневной жизни. Находится там просто ужасно, но нам так тепло, так уютно. И путь воина дает возможность выбраться из этой реки на берег.

если применить данную классификацию к задаче эксперемента то на мой взгляд соответствия следующие: писун - сын, пердун - отец, блевун - дух.
бодобрам. надо подобрать трех такие пациентов-Исусов , тогда может получится более толковый замес
всё бред. 0нуляция
Аватара пользователя
BoniKan
Psy-агент
Сообщения: 738
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 18:50
Репутация: 119

Эксперимент с тремя Иисусами

Сообщение BoniKan »

 
да и и тогда во имя отца и сына и святого духа они начнут делать одно и тоже и даже сольются сознаниями
я вижу мертвых людей.
я вижу живых людей.
я вижу себя
вижу сея я
сея я я вижу
семена свои я вижу
новые ростки я вожу
жизнь в них ввожу
Аватара пользователя
BoniKan
Psy-агент
Сообщения: 738
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 18:50
Репутация: 119

Эксперимент с тремя Иисусами

Сообщение BoniKan »

 
ваще есть мысль. что неудался эксперимент потому что кто то очень хотел быть сумашедшим. или его подсадили на дурку. где он уже не головой думал поехавшей а "упоркой"(к хуевому примеру)
я вижу мертвых людей.
я вижу живых людей.
я вижу себя
вижу сея я
сея я я вижу
семена свои я вижу
новые ростки я вожу
жизнь в них ввожу
Аватара пользователя
PSYHORROR
Радиоволна
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 09:24
Репутация: 517

Эксперимент с тремя Иисусами

Сообщение PSYHORROR »

 
Не надо было антипсихотиками кормить...
ГАЛЛЮЦИНОГЕНЫ И ЮГА
НАС - ДОФИГА.
..
Но мойсюрреализм не так уж опасен
Только с первого взгляда я похож
Насамоубийцу, но меня ждет награда.
Мой трюк почти безукоризнен
Только не надо спасать меняот смерти
Спаси меня от жизни.
Наверно я дерево
Ответить

Вернуться в «Психология»