Это не моя жизнь

Аватара пользователя
Memloop
Обратиться по никнейму
Psy-агент
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 15:25
Репутация: 49

Это не моя жизнь

Сообщение Memloop »

 
Предыстория - текст был написан как протест современному бесконтрольному RC-движению, и представляет собой прокручивание пленки на тот конец, который наступает всегда, если одни человеческие ценности менять на совершенно другие, весьма эгоцентричные и корыстные. Часть текста списана с себя.
"Это не моя жизнь"
Сцена 1
Звонок будильника прозвенел неожиданно. Утро никогда не было добрым, и темная погода за окном как будто это подтверждала. Анатолий ловким ударом перевел будильник еще на пять минут и задремал. Но заснуть не получалось. Мозг, однажды пробудившись, начал рисовать разнообразные планы о том, как же пройдет этот день. Среди сплошной повседневной рутины так сложно было найти что-то веселое, и по-настоящему интересное.
«Как же все это достало», - подумал Анатолий, и глубже завернулся в одеяло. - «Зачем я вообще просыпаюсь?». Это был опасный диалог с самим собой. Третий десяток за плечами давал о себе знать. Скучная работа в офисе уже не приносила какого-либо удовольствия, семьи не было, и только кошка, почувствовав пробуждение хозяина, немного потянулась и перевернулась на другой бок.
Конечно, в жизни были проблески света, но очень специфичные. Отсутствие цели в жизни привело к тому, что Анатолий начал употреблять вещества – самые разнообразные и в больших количествах. Для него это было чем-то особенным и составляло ту иллюзию разнообразия, за которую он и цеплялся. Подобный образ жизни принес много знакомых, но друзьями вряд ли можно было их назвать. Просто приятели, сменяющиеся со скоростью пригородного электропоезда. Тусовки, бабы какие-то непрерывные – казалось этому не было конца, но финиш все же наступал. Ограниченное финансовое положение нет-нет, но давало о себе знать. И когда этот момент был уже не за горами, Анатолий понимал, что приходит период, когда серость будней уже станет невыносимой.
Будильник зазвенел еще раз. Анатолий выключил его и повернулся на спину, уставившись в потолок. Белоснежное полотно было безмолвным, лишь только муха пролетела, нарушив однообразную картину. Сон уже прошел, и Анатолий привычным движением нащупал рядом с кроватью планшет, чтобы по традиции зайти в социальную сеть, словно каждый день там его ждал ответ на какой-то сверхважный вопрос. Прокручивая однообразную ленту новостей, он вспомнил про форум, на котором он недавно зарегистрировался. Это был форум, посвященный веществам, и всему тому, что было с ними связано. Сама регистрация на подобном форуме означала своеобразную безвыходность для Толика, но он понимал, что та субкультура, к которой он стал принадлежать не так давно, уже затянула его, и он стал частью этого движения. Бессмысленного движения, надо признать, но та активность, которая порождалась желанием уйти от реальности, хоть как-то напоминала ему о том, что он еще живой.
Зайдя на форум, он заметил, что в одной из торговых веток появилась активность. Анатолий вчитался в заголовки:
«Новое вещество, неожиданный эффект и море удовольствия», - гласила одна из тем. Фантазии у продавцов явно не хватало, но то, что в этой теме каждому предлагалось бесплатно попробовать «новое вещество» очень заинтересовало Анатолия и он стал внимательно читать.
«Новое вещество XEN-112 подарит вам незабываемое путешествие вглубь себя, полет фантазии и мысли, сопровождаемое сильной эйфорией и незабываемыми впечатлениями». Дальше читать не было смысла. Анатолий понимал, что для лучших продаж человек может написать что угодно. Как и само название наркотика, там было мало правды, но все же желание изменить свое сознание у него превысило какие-то опасения, и он ответил в теме двумя словами: «Пиши на тест!».
Закрыв браузер, Анатолий ушел чистить зубы. Он без особого интереса побрился, отводя взгляд от зеркала. Вид неудачника, ничего не добившегося в жизни у него вызывал неприязнь и непринятие. Он уже и не помнил, когда с удовольствием смотрел на себя в зеркало, и то время казалось ему сплошной выдумкой.
Поставив чайник, Анатолий резво приготовил яичницу и сварил кофе. Подобный незамороченный завтрак стал для него привычкой, поэтому он готовил его, даже не обращая внимания на процесс. Сонный мозг рождал мелкие мысли, но одна интересовала его больше всего - когда ответит продавец?
Закончив завтрак, он сел за компьютер. Зайдя на форум, он удивился, что продавец, который еще несколько минут был оффлайн, уже написал ему личное сообщение.
- «Привет друг!», - смайлик в конце сообщения игриво подмигивал. – «Ну что, готов принять адрес на тест?»
Думать долго не пришлось. Что-то в груди тревожно сжалось, а ладони стали мокрые. Анатолий суетливо набрал сообщение:
-«Да, готов! А что, есть уже адреса?», - Анатолий понимал, что адреса готовы, но ему просто хотелось написать что-то еще, чтобы не выдать то нетерпение, с которым он ждал адрес. Получалось у него это паршиво, и Толик понимал это.
- «Да друг, готовы. Тебе в Буяново пойдет»?
- «Да, пойдет, только сделай, пожалуйста, нормальный адрес, не хочется мучиться с поисками!», - традиционная фраза, которую он писал каждому продавцу, надеясь на то, что его просьбу выполнят. Конечно, это была фикция, ведь вряд ли он ожидал, что пробы будут раскладываться по его желанию.
-« У меня все строго, бро, не волнуйся!», - смайлик, отображающий вскинутый большой палец вверх как будто был гарантом надежности. – «Ну все, лови. ул. Семеновская, дом 12 подъезд 5. На пятом этаже под плинтусом 12 квартиры красный сверток. Удачи!»
-«Приял!», - Анатолий даже не заметил, что он написал слово с ошибкой, и, закрыв браузер, начал одеваться.
Сцена 2
Район был ему знаком. Хитросплетение пятиэтажных домов напоминало лабиринт, в котором навсегда были заточены их жители. Недалеко резвились детишки, счастливо строя песочные домики и лупили друг друга по головам лопатками. Их счастье, еще не обрушенное современным миром очень умиляло Анатолия, ведь когда-то он сам был таким, и счастливо держал маму за руку. Подобные воспоминания всегда были приятными, но сейчас на них не было времени. Прямо в двух шагах был нужный адрес, и подъезд, любезно оставленный открытым какими-то грузчиками, которые матерясь, выгружали кухонный гарнитур. Ловко затесавшись между ними, Анатолий прошмыгнул мимо в подъезд и поднялся на последний этаж. На секунду он остановился, прислушиваясь к каждому шороху. Снизу послышался очередной отборный мат – грузчики были не совсем трезвыми и один из них задел локтем входную дверь, и теперь обвинял другого во всех своих неудачах. Медлить было нельзя. Анатолий ловко просунул руку за плинтус и достал красный сверток. Вдруг в соседней квартире повернулся ключ. «Вот черт», - ругнулся Анатолий, и зажав сверток, кинулся по лестнице к выходу, чуть не сбив с ног грузчиков, спускавшихся за очередной партией мебели.
«Эй, кретин, смотри куда прешь!», - сквозь зубы процедил один из них.
«Нарожают блин козлов, твою мать», - как будто вторил ему второй грузчик, смачно сплюнув на бетонный пол. Но Анатолий их уже не слышал, он быстрыми шагами шел домой, постоянно нащупывая в кармане желанные сверток.
Сцена 3
Зайдя домой, Анатолий даже не стал раздеваться. Лишь сняв ботинки, он прошел в свою комнату. Положив на стол красный сверток, он начал его разглядывать. Запечатан он был надежно, даже слишком, и Толик стал думать, как его открыть.
Звонок в телефон заставил его вздрогнуть. Подходить к телефону не хотелось, но звонивший был настойчив. Достав из кармана телефон, он увидел знакомое имя.
«Алле?», - Анатолий как будто слышал свой голос из-за стены. Напряжение, которое присутствовало в его организме, его сейчас очень сильно его выдавало.
«Эй, Толястый, ты чего, только проснулся?», - у человека на том конце провода было куда лучше настроение. «Че, какие планы на сегодня?»
Анатолий понимал такие намеки с полуслова. Именно таким недвусмысленным способом планировалось любое употребление в его компании. И то, что для нормальных людей возможно означало поездку на рыбалку или футбол, для его круга было однозначным – употребление всего того, что хоть как-то изменяет сознание. Анатолий это прекрасно понимал, и его это не смущало. Он иногда даже был рад таким звонкам, ведь это было хоть искусственное, но внимание к нему.
«Пока никаких, но может все изменится в скором времени», - он улыбнулся. Впервые за день, его настроение стало улучшаться.
На том конце провода подобные фразы два раза объяснять не приходилось. Сама возможность что-либо употребить была сродни красной тряпки для быка, поэтому ждать ответ долго не пришлось.
«Оу, жди меня, я на такси, через 20 минут буду!». Анатолий хотел было возразить, но на том конце уже повесили трубку. Он молча посмотрел на телефон и отложил его в сторону. Ему очень хотелось вначале употребить в одиночестве, потому что вечно разговорчивый приятель его очень отвлекал, тем более – неизвестное вещество требовало отдельного подхода, а вечно жадный товарищ вечно подгонял наркоманский аппетит Толика.
Он решил не терять времени и суетливо начал вскрывать упаковку. На свет он извлек небольшой пакетик с бледно-розовым веществом, которое очень красиво переливалось на свету. На секунду Анатолий даже заворожено смотрел на пакетик, но потом, словно очнувшись, высыпал содержимое на стол, и начал делить карточкой «дороги».
Ладони вспотели, а руки сковала мелкая дрожь. В такие моменты сознание суживалось до минимума, и вряд ли что-то внешнее в этот момент интересовало бы Анатолия. Он смотрел на выстраивающиеся «дороги» словно через бинокль, и не заметил даже, как у него затекла спина от однообразного наклона над столом.
Сцена 4
Через минуту первая доза была готова. Анатолий свернул сторублевую купюру в мини-трубочку и с жадностью втянул в себя игристый на свету порошок.
«Черт!», - что-то резко ударило в голову. От такого неожиданного эффекта Анатолий сделал пару шагов назад и схватился за лоб. Ломило в висках, и очень сильно жгло носоглотку. Он попытался успокоиться и сел на диван. Эффекты не менялись, и он начал проклинать свою жадность и вообще тот факт, что он согласился употребить неизвестное вещество. Слезы лились из его глаз, и чтобы хоть как-то снять боль он начал покачиваться на диване, словно китайский болванчик. Мысли спутались, их сложно было поймать. Раздражение и разочарование были единственными чувствами, которые присутствовали у него на данный момент.
Но тут эффекты начали меняться. Внезапно пришло блаженство и эйфория. Анатолий расплылся в улыбке и стал наблюдать за ощущениями. Стало очень приятно и легко. На улице вдруг выглянуло солнце, и лучи медленно начали ласкать его лицо. Яркий свет начал даже ослеплять, и он решил прилечь на пол, стремясь получить максимум удовольствия.
Едва Толик прилег, он сразу закрыл глаза и стал наблюдать за образами. Среди сменяющихся красок и линий, он внезапно увидел какой-то целостный образ. Это был двор, песочница и те же песочные замки. В нем играли счастливые дети, а рядом находились не менее счастливые родители.
«Вот это, наверное, и есть то самое счастье», - подумал Анатолий и присмотрелся к детям. Вдруг его пробрал холодок – среди одного из них он узнал себя. Он не верил своим глазам. Анатолий видел себя со стороны, и более того, это была песочница из его детства. Он вспомнил этот 1995 год, когда стояла необычная жара, когда он впервые в жизни вышел босиком играть на улицу. Тогда это был необычный день, и родители, удивившись погоде, провели с ним весь день. Незабываемые впечатления, похороненные за плитой взрослой жизни, как будто снова воскресли в его памяти.
Анатолий сел рядом с детьми и стал наблюдать. Он улыбался, видя, как перед его глазами ожили воспоминания из детства. Вдруг к песочнице приблизился чей-то силуэт. До боли знакомый, но очень сильно расплывчатый. Анатолий начал приглядываться к нему. И чем больше он вглядывался в темный образ, тем больнее сжималась его сердце. Это была его мама.
Он не верил своим глазам. Впервые с того момента, как его мама погибла в автокатастрофе три года назад, он увидел свою маму. Она была молодая. Такую он видел только на фотографиях, найденных в семейных архивах. Белокурые волосы, стройная фигура и сильно добрые глаза. Несомненно, это была она.
Анатолий отдал бы все на свете, только ради того, чтобы наблюдать эту картину снова и снова. Мама села рядом с «ним» и начала помогать лепить песочную фигурку. Они были счастливы, и о чем то переговаривались. Слова было трудно разобрать, но слова в данной сцене были бы лишними. Эта картина не нуждалась ни в каком дополнении, и если бы на свете был рай – то сейчас Анатолий был невольным наблюдателем этого места.
«Мама!», - Анатолий крикнул, и стал махать руками. Они не слышали его – ребенок продолжал играть в песочнице, а мама с упоением продолжала что-то говорить ему с улыбкой. «Неужели ты не слышишь меня?», - в голосе Анатолия появились нотки отчаяния. Он перестал махать руками и подошел поближе. «Ну почему?».
Вдруг мама подняла голову. На ее лице появилась тревога. Куда-то исчезла былая радость. Она вглядывалась вдаль, как будто хотела увидеть кого-либо. Она посмотрела по сторонам и опять склонилась к ребенку. На ее лице уже не было улыбки. Она стала резко отряхивать малыша и второпях уводить его по направлению дома.
«Куда ты?», Анатолий был готов зарыдать. Сердце сжималось с бешеной хваткой и перехватывало дыхание. «Подожди, не уходи, это ведь я!»
Но было поздно. Краски стали расплываться, и изображение начало мелькать. Вместо людей и образа дворика были лишь цветные линии, и уже через минуту было сложно что-либо различить. Вдруг его тело начало трясти. Эпизодические судороги напоминали удары током. Сердце начало неритмично биться, а дыхания стало не хватать. Цветные полосы стали приобретать резко-красный оттенок, а тишина сменялась скрежетом и шумом. Стали слышны какие-то голоса и крики, потом все резко прекратилось. Наступила тишина и Анатолий потерял сознание.
Сцена 5
Каменное тело было неподвижным. Более того, оно не слушалось. Словно каменная глыба, которую забросили в пустыню, на вечную жизнь посреди палящего солнца.
Анатолий с усилием открыл глаза. В лицо ударил искусственный свет, который заливал все помещение. Что-то разглядеть было невозможным. Изображение расплывалось, словно на старой видеокассете. Постепенно возвращался слух. Среди однообразной тишины был слышен ритмичный электронный писк, и чьи-то шаги.
«Боже как хочется пить», - подумал Анатолий и пошевелил губами. Видимо, этот момент он произнес фразу вслух, потому что к нему через пол минуты подошел человек в белом халате.
«Он очнулся», - сказал человек кому-то.
Через мгновение к нему приблизился еще один человек и склонился над ним. На нем не было халата, лишь только темная рубашка и больничная накидка. Анатолий все понял. Он был в каком-то медицинском учреждении.
«Эй, ты знаешь, какой-сегодня день?», - спросил у него человек.
Анатолий промычал что-то нечленораздельное.
«Видимо, еще рано с ним разговаривать», - человек в халате опустил глаза и кивком подозвал медсестру. Молоденькая практикантка резво подбежала к кровати и начала что-то переключать на капельнице. Анатолий закрыл глаза. Неожиданно стало сильно клонить в сон. Постепенно он слышал удаляющиеся от него шаги, и чей-то голос, механически зачитывающий историю болезни пациента.
«Анатолий Лукьянов, 27 лет, был доставлен 4 дня назад скорой медицинской помощью в состоянии острого наркотического опьянения, вызванном приемом неизвестного вещества. В ходе произведенной дезинтаксикационной терапии состояние было стабилизировано, но пациент находился в коматозном состоянии. Предварительные данные МРТ головного мозга показали атрофию прецентральной извилины и мозолистого тела, а также обильное кровоизлияние в нижний сегмент мозжечка. Ядра спинного мозга не затронуты, но прохождение нервного импульса по ним было заблокировано из-за повышения давления внутриспинальной жидкости. В связи с этим наступила атрофия мотонейронов. Жизни данного пациента в данный момент ничего не угрожает, но ему не позавидуешь – даже если он будет приходить в сознание, больше он не сможет совершать никаких движений, кроме как моргать и двигать губами. Пройдемте дальше.
Пациент …..»
Анатолий потерял нить разговора. У него не было ужаса, и паники, чувства были заглушены, и лишь только отдаленное отчаяние напоминало что он живой.
Тем временем за окном наступал новый день. Только прошедший дождь оставил на окне брызги, которые переливались под светом осеннего солнца. Едва различимый ветерок срывал желтые листья, и отправлял их в плавание по местным лужам. Солнце пускало зайчики в комнате, и один из них на секунду осветил лицо Анатолия. Из его глаз мелкой струйкой текла слеза. Не задерживаясь на щеке, она резво падала на подушку, оставляя еле заметный мокрый след.
«Это не моя жизнь», - последняя мысль пронеслась в голове у Анатолия, и его сознание провалилось в глубокую тьму.
Оставляя место заблуждениям
Аватара пользователя
kddsh
Обратиться по никнейму
Неофит
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 сен 2014, 08:41
Репутация: 0

Это не моя жизнь

Сообщение kddsh »

 
Хорошо :) ну в самом начале, где тафтология" звонок зазвенел" дико захотелось перестать читать, но не закрыл, а промотал чуть вперед, до заказа вещества по нету. А дальше класс! В момент, когда забирал красный сверток, думал, что сейчас закроют, интрига получилась. И дуализм налицо. Пессимистичное начало с описанием "лишнего" человека, а потом душещипательная сцена-галлюцинация... ну и концовка "додумай сам".
Классно! Мне понравилось!
Аватара пользователя
Zed Colori
Обратиться по никнейму
Просветлённый шууп
Сообщения: 5418
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 01:35
Репутация: 555

Это не моя жизнь

Сообщение Zed Colori »

 
Тлен и безысходность
От времени до времени немного яду: это вызывает приятные сны...
А в конце побольше яду, чтобы приятно умереть ...
...молоточки стук да стук извлекать умеют звук..

Быстрый ответ

Код подтверждения
Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Изменение регистра текста: 
   
Ответить

Вернуться в «Текстовое творчество»