Манипулирование. Формирование стереотипов и трендов

Дедушка Гроф и его коллеги обитают тут.
Аватара пользователя
Naja
Неофит
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 18:18
Репутация: 42

Манипулирование. Формирование стереотипов и трендов

Сообщение Naja »

 
Чем больше проводится исследований в области контроля сознания, тем чаще приходят к выводу о том, что уже достаточно давно существует программа, целью которой является превращение людей в бездумные автоматы. Всю свою историю люди стремились управлять массами, ментальный контроль был в руках тех, кто изучал поведение для того, чтобы навязывать населению желания элиты. В наши дни контроль сознания принимает научный масштаб, что может привести к постоянному явлению, если мы не будем осведомлены об инструментах, находящихся в распоряжении власти. Современные способы контроля сознания имеют технологический и психологический характер. Исследования показывают, что просто раскрыв информацию о методах контроля, их эффективность может быть уменьшена или не приниматься во внимание, например, если речь идет о рекламе или пропаганде. Более сложно всё обстоит с физическим вмешательством, которое развивают и совершенствуют военно-промышленные комплексы стран мира.

Массовый контроль осуществляется незаметно для управляемых. Не влечёт за собой прямых жертв и крови. Открытия в области психологии и социологии позволили проникнуть в самые сокровенные тайны человеческой психики. В эпоху бурного развития средств массовой коммуникации эти открытия легли в основу манипулятивных технологий. Вовсю заработал конвейер, производящий штампы (стереотипы) для массового употребления. Манипулятор неизбежно сталкивается с проблемой восприятия своего сообщения аудиторией, которая обладает неким набором стереотипов. Он может внедрить своё сообщение несколькими путями:

- Используя уже существующие стереотипы путём их усиления.

- Незначительно скорректировав существующие стереотипы путём смещения акцентов в сообщении.

- Изменив, точнее заместив существующие стереотипы другими. Замещающие стереотипы должны быть более эмоционально окрашенными, жёсткими, побуждающими к активным действиям.

Стереотипы искажают реальность, создавая некую псевдореальность. Технологи получают возможность искусственно конструировать реальность, создавая и внедряя в массовое сознание стереотипы, вернее, системы стереотипов. Стереотипы сужают выбор, а зачастую и вовсе его не оставляют. Таким образом, стереотип — это распространённые с помощью языка или образа устойчивые представления о фактах действительности, приводящие к  упрощённым и преувеличенным оценкам и суждениям.
ШАБЛОНЫ И СТЕРЕОТИПЫ значительно облегчают мышление. Чем больше в голове трафаретов и общепризнанных точек зрений, тем меньше простора для собственной мысли. Особое значение занимает мнение «авторитетов», выступающих в СМИ – артистов, спортсменов, политиков, телеведущих: если все время слушать их, то не придется трудиться над составлением собственного мнения.  Обыватель должен мыслить строго оценочно. Оценки должны носить категоричный, однозначный характер: вот это добро, а вот это зло; это хорошо, а это плохо; это белое, а это черное – третьего не дано, никаких серых оттенков и полутонов.  На минимизацию привычки мыслить направлена вся многообразная индустрия развлечений  всевозможные шоу, торгово-развлекательные комплексы, бары, клубы и кафе, алкоголь.  Чем бы народ не был занят – главное, чтобы не мешал.

Тупость, сексуальное поведение, агрессия и эпатаж прославляется в телешоу и комедиях. Там наглядно демонстрируется, как это весело и прикольно – быть тупым и неадекватным. Фрикам достается все внимание. Самый часто встречающийся образ в телешоу – это истеричный, капризный, гребанутый на всю голову человек, что ведет себя нарочито эпатажно и требует внимания к себе. Таким фрикам чаще всего хочет подражать молодежь – дабы тоже быть «не таким (-ой) как все», особенным, популярным. Но это «выделение из серой массы» чаще всего заключается в неадекватном поведении, причудливой внешности и странных манерах, но отнюдь не в умственных способностях. И, конечно же, для того, чтобы «не быть как все», обывателями тратится много денег на покупку «эксклюзивной» одежды, аксессуаров, гаджетов и прочего барахла (на что, собственно, индустрия и направлена).
 Другой насаждаемый «тренд» – ненависть и презрение к окружающим (в том числе, кстати, за их «тупость»). Это подстегивает желание выделяться, приобретая больше статусных вещей. Чем больше индивиды презирают и стремятся унизить друг друга, тем больше они покупают, дабы самоутвердиться. Окружающие должны видеться как источник личного самоудовлетворения (во всех смыслах слова).

  Гражданину неявно внушается, что смысл его жизнедеятельности – в демонстрации собственной значимости и постоянном получении допинга удовольствия (через потребление, просмотр различных шоу и покупки).

Будь крутым и больше покупай. Превозносись и получай больше кайфа. Телки, бухло, тачки, клубы, бери от жизни все – вот ваш девиз. Триумф ЧСВ и неиссякаемого потока эндорфинов. Идеальный потребитель должен быть уверен в своей исключительности, быть эгоистичным и самовлюбленным. Его «Я» и его хотелки должны быть в центре его вселенной. Поощряется не логическое, а эмоциональное отношение к происходящему. Желания человека должны затмевать его реальные потребности. Людей стремятся научить сильно хотеть новые вещи, даже когда в них нет практической нужды.
ПРИНЦИП РАБОТЫ ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ МАНИПУЛИПРОВАНИЯ

Средства массовой коммуникации (СМК) включают в себя расширенный арсенал способов воздействия на психику индивида и масс с целью внедрения в подсознание психологических установок и формирование  поведения в бессознательном психики. К ним помимо СМИ относятся также кинематограф, театр, цирк, все зрелищные мероприятия и литература, видеофильмы, компьютер, различные виды рекламы, видео и звукозапись и т.п., с помощью чего можно воздействовать на массовую аудиторию.

Кратко рассмотрим как происходит процесс воздействия информации на психику индивида или масс. Головной мозг человека состоит из двух больших полушарий. Левое полушарие — это сознание, правое — бессознательное. На поверхности полушарий находится тонкий слой серого вещества. Это кора головного мозга. Под ней содержится белое вещество. Это подкорковые отделы мозга. Психика человека представлена тремя составляющими: сознанием, бессознательным и барьером между ними — т.н. называемой цензурой психики. Информацией является любое сообщение, которое поступает из внешнего мира в психику человека. Информация проходит через цензуру психики. Таким образом цензура психики стоит на пути информации, появляющейся в зоне восприятия ее индивидом, и является своего рода заградительным щитом, перераспределяя информацию между сознанием и бессознательным психики (подсознанием). Часть информации, в результате работы цензуры психики, поступает в сознание, а часть (большая по объему) вытесняется в подсознание. При этом заметим, что информация, которая перешла в подсознание, по прошествии какого-то времени начинает воздействовать на сознание, а значит через сознание, на мысли и на поведение человека. Напомним, что в подсознание откладывается любая информация, которая когда-либо проходила мимо индивида. Не важно, запомнил ли он ее или нет. Любая информация, которую человек мог увидеть или услышать, информация, улавливаемая психикой с задействованием органов зрения, слуха, обоняния, осязания и т.д., такая информация неизменно откладывается в подсознание, в бессознательное психики, откуда и начинает вскоре свое воздействие на сознание.

Главная роль в отражении контактов человека с реальностью, в восприятии этой реальности, принадлежит сознанию. Однако помимо сознания существует и подсознание или бессознательное психики. Психика человека состоит из двух слоев — сознания и бессознательного, подсознания. Именно от подсознания зависит реализация человеком скрытых  воздействий, или воздействий со стороны манипуляторов. Подсознание или бессознательное в свою очередь тоже представлено двумя слоями. Это личное бессознательное и коллективное бессознательное. Своим поведением представители массы, бессознательно выполняя заложенные в их психику установки, обязаны архетипическим составляющим психики. Личное бессознательное формируется при жизни человека , а формирование коллективного бессознательного зависит от опыта предшествующих поколений. На информацию, поступающую из внешнего мира оказывает частичное влияние сам человек, а также среда обитания, которая формирует направленность его мыслей в спектре определенных знаний. Бессознательное психики — это багаж знаний, накопленный человеком в процессе жизни. Причем информация личного бессознательного постоянно пополняется в течении жизни. Информация, поступающая из окружающего мира, со временем будет переработана с задействованием глубинных слоев бессознательного, а также архетипов и манеры поведения.  Далее эта информация перейдет в сознание в виде возникновения у человека определенных мыслей и как результат — совершения соответствующих поступков. Именно в бессознательном психики сосредоточены желания, инициативная составляющая поступков, да и вообще все, что позже переходит в сознание, т.е. становится осознанным тем или иным человеком. Манипулятор  наполняет таким смысловым значением информацию, поступающую в мозг человека, чтобы путем задействования того или иного архетипа вызвать в психике человека соответствующие реакции, а значит и сподвигнуть его  к выполнению установок, заложенных в его подсознание самим манипулятором. Кроме того, архетипы присутствуют не только в коллективном, но и в личном бессознательном. В этом случае архетипы состоят из остатков информации, которая когда-то попала в психику человека, но не была вытеснена в сознание или в глубины памяти, а осталась в личном бессознательном. В свое время такая информация не явилась созданием полноценных установок, но как бы наметила их формирование; поэтому при поступлении в последующем информации схожего содержания (т.е. информации со схожей кодировкой, схожими импульсами от связей между нейронами мозга), раннее полусформированные мысли, установки  доформировываются и в результате чего в мозге появляется полноценная доминанта, а в подсознании появляются полноценные установки переходящие в поведение; доминанта в коре головного мозга, вызванная очаговым возбуждением служит причиной надежного закрепления  установок в подсознании, а значит и появление соответствующих мыслей у индивида, переходящих  в поступки вследствие перехода установок в подсознании в поведение в бессознательном. И тут нам следует отметить силу средств массовой коммуникации. Потому как именно с помощью подобного рода воздействия происходит психологическая обработка. Поэтому необходимо помнить, что если какая-либо информация поступает с помощью средств массовой коммуникации (телевидение, кино, глянцевые журналы, проч.), то такая информация непременно целиком оседает в психике индивида. Оседает независимо от того, успело сознание обработать хотя бы часть подобной информации, или не успело. Запомнил ли индивид поступаемую в его мозг информацию, или не запомнил. Сам факт наличия подобной информации уже говорит о том, что такая информация навсегда отложилась в его памяти, в его подсознании. И это означает, что такая информация может оказать свое воздействие на сознание как сейчас или завтра, так и через многие годы или десятилетия. Фактор времени в данном случае не играет роли. Она может, в лучшем случае, лишь отодвигаться на второй план, скрываться до времени в глубинах памяти, потому что память индивида так устроена, что требует постоянного обновления имеющейся (хранящейся) информации, чтобы запоминать новые объемы информации. При этом не важно, прошла ли подобная информация через сознание или не прошла. При этом такая информация может усиливаться, если она была обогащена эмоциями. Любые эмоции, эмоциональная наполняемость смысловой нагрузки какой-либо информации, значительно усиливает запоминаемость, формируя доминанту в коре головного мозга, а через это и психологические установки в подсознании. Если информация «бьет по чувствам», то цензура психики уже не может оказывать свое воздействие в полной мере, потому как то, что касается чувств, эмоций, легко преодолевает защиту психики, и такая информация прочно усваивается в подсознание, надолго оставаясь в памяти. А чтобы как-то разделить информацию, поступаемую в подсознание через барьер психики (цензуру), и информацию, поступаемую в подсознание минуя цензуру психики, заметим, что в первом случае подобная информация откладывается в поверхностном слое личного бессознательного, т.е. откладывается не очень глубоко, тогда как во втором случае — проникает значительно глубже. При этом нельзя говорить, что в первом случае информация со временем перейдет в сознание быстрее, чем та информация, которая до этого через сознание (а значит через цензуру) не проходила. Тут нет особой взаимосвязи. На информацию, извлекаемую из подсознания, оказывает влияние множество различных факторов, в том числе архетипы коллективного и личного бессознательного. И тогда уже, как раз задействуя тот или иной архетип, становится возможным выведение информации из подсознания — и перевод ее в сознание. Из этого следует, что такая информация вскоре начнет оказывать влияние на поведение индивида, руководя его поступками.
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА НЕЙРОННЫЕ СЕТИ

Поступающая информация, должна  обязательно содержать в себе параллельно и жизненно важную информацию для данного человека. Ввод информации сильно эмоционально окрашенной должен сочетаться с одновременным возбуждением одного из главных инстинктов человека.  Нервозность, ощущение непрерывного кризиса, резко повышает внушаемость людей и снижает способность к критическому восприятию. Надежность кодирования резко возрастает с количеством процедур и глубиной скрытого кодирования. Утверждение и повторение. Информация подается в виде готовых шаблонов, которые активно задействуют имеющиеся в подсознании стереотипы. С помощью повторения информация внедряется в глубины подсознания, туда, где зарождаются мотивы последующих действий человека. Чрезмерное повторение притупляет сознание, заставляя любой информации практически без изменений откладываться в подсознании. А из подсознания, через определенный промежуток времени, такая информация переходит в сознание. Эффективность кодирования резко возрастает при наличии людей-актеров, демонстрирующих высокую результативность метода (феномен подражания) на всех его этапах. Программа кодирования может носить ступенчатый характер, с временными интервалами, причем вначале добиваются любой индивидуально устойчивой положительной реакции, а затем на этом строят дальнейший ввод основной информации, и тогда организм ее «пропускает».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Свободный духовно человек не склонен порабощать другого, а наоборот стремится к освобождению его от пут тех или иных зомби-программ. А человек, попавший под контроль зомби-программ, неизбежно и сам старается взять под контроль всех окружающих людей, ибо таким образом через него, через его мышление и действия зомби-программы стараются овладеть и внедриться в остальных людей. Поэтому помните, если вы желаете кем-то манипулировать, это явно означает, что вами уже кто-то манипулирует. Тот факт, что мы своими ограниченными органами чувств не видим какого-то явления вовсе не означает, что его вообще нет в природе. Человек вообще воспринимает лишь узкую полоску информации из огромного спектра событий окружающей вселенной. Большинство населения насквозь заражено зомби-программами. Глубина заражения у всех разная. При этом, чем меньше в человеке духовного света, тем более в нем темного места для хранения и размножения негативных программ. При 100% зомбировании человек внешне становится фанатично ярым сторонником, а на самом деле безвольным рабом той или иной зомби-программы и целиком посвящает свою жизнь пропаганде и распространению этой программы дальше. Вообще, чем менее образован человек и невежествен, тем более он податлив манипуляциям и зомбированию. Это можно сравнить с человеком, имеющим тусклый фонарик. Его легко обмануть, пользуясь его неосведомленностью за пределами этого узкого сектора, едва освещаемого фонариком. При этом, чем более человек зацикливается на освещении какого-то одного предмета, тем он податливее манипуляциям. У разносторонне образованного человека появляется расширенное сознание и оно подобно мощному прожектору. Насколько мощнее этот прожектор, то настолько и ярче он освещает всю окрестность, не зацикливаясь на одном секторе бытия. Соответственно, настолько же труднее ввести его в заблуждение и манипулировать его поведением.




 
Аватара пользователя
dreamdie
Неофит
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 15:33
Репутация: 4

Манипулирование. Формирование стереотипов и трендов

Сообщение dreamdie »

 
Кул Стори)  Можно свою точку зрения добавлю?

 Сейчас данная роботизация происходит на очень высоком «индустриализированном» уровне, в особенности это заметно в образовательном процессе. В желании развиваться разносторонне можно попасть в ловушку, которую не так просто разглядеть. Старые рукописи, книги с очень ценной информацией попадают под запрет в странах,и мы такой пропажи часто не замечаем. Приходят переиздания, а также заменяющие «исправленные» копии. Да. Настолько всё далеко зашло. Что, если летописи прошлых лет переписаны для того, чтобы нас с детства окунали в стереотипы? И тогда мы сами заводим себя в дебри фарса и лжи, распознать которые получится только спустя время. Это неизбежно. Но не побывав в тюрьме, которую сам и построил, разве будешь ты любить свободу? И другие государства, задолго до электричества и пороха, так же играли в эти игры. Всегда есть эта игра. Как думаете, как вы её итоги? Мы либо вместе начнём развиваться как одно целое, подобно муравьям или пчелам, либо все разом погибнем от своей же неконтролируемой глупости. Такова суть данного манипулирования. Оно нам надо?
Аватара пользователя
KpeBeg
Радиоволна
Сообщения: 2189
Зарегистрирован: 21 май 2011, 14:42
Репутация: 380

Манипулирование. Формирование стереотипов и трендов

Сообщение KpeBeg »

 
Онегин хавал в Маке, а Ленский - в KFC. 
Аватара пользователя
Nivisi
Неофит
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 18:49
Репутация: 17

Манипулирование. Формирование стереотипов и трендов

Сообщение Nivisi »

 
В 04/06/2016 в 19:19, dreamdie сказал:




Кул Стори)  Можно свою точку зрения добавлю?

 Сейчас данная роботизация происходит на очень высоком «индустриализированном» уровне, в особенности это заметно в образовательном процессе. В желании развиваться разносторонне можно попасть в ловушку, которую не так просто разглядеть. Старые рукописи, книги с очень ценной информацией попадают под запрет в странах,и мы такой пропажи часто не замечаем. Приходят переиздания, а также заменяющие «исправленные» копии. Да. Настолько всё далеко зашло. Что, если летописи прошлых лет переписаны для того, чтобы нас с детства окунали в стереотипы? И тогда мы сами заводим себя в дебри фарса и лжи, распознать которые получится только спустя время. Это неизбежно. Но не побывав в тюрьме, которую сам и построил, разве будешь ты любить свободу? И другие государства, задолго до электричества и пороха, так же играли в эти игры. Всегда есть эта игра. Как думаете, как вы её итоги? Мы либо вместе начнём развиваться как одно целое, подобно муравьям или пчелам, либо все разом погибнем от своей же неконтролируемой глупости. Такова суть данного манипулирования. Оно нам надо?


Стереотип головного мозга. Мозга головного. Мозг Мозг. Не мозг не мозг. Вафли шоколадные.
dim
Неофит
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 26 май 2015, 18:14
Репутация: 15

Манипулирование. Формирование стереотипов и трендов

Сообщение dim »

 
Увы, будущее мне видится в мрачных киберпанк-тонах, где наши свободы ущемляются как можно и как нельзя, в том числе с использованием технологий управления массами. Если хочешь быть свободным, придется стать отшельником затворником в деревне какой-нибудь или глуши лесной, а пока ты контактируешь с социумом он неизбежно будет влиять на тебя во всем.
Ответить

Вернуться в «Психология»