Словесность как дьявольская кухня

Аватара пользователя
Hepri
Обратиться по никнейму
Фрактальный эльф
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 14:00
Репутация: 581

Словесность как дьявольская кухня

Сообщение Hepri »

 
Расчленение, рассечение тела, раздавливание и размозжение твёрдых частей - всё это то, что проделывают с текстом современные писатели-постмодернисты. Владимир Сорокин сравнивал литературу с кулинарным искусством, да и вообще, он явно большой любитель вкусно пожрать. Связь литературы с кулинарным искусством подмечали и другие авторы. И вот одна любопытная цитатка из Циклонопедии, Реза Негарестани:

"В авестийском языке древней Персии есть слово для ариманического способа творения и рождения, hav или fra.karet. Слово hav одновременно означает «вырезать, обтачивать, готовить, варить, содомировать, жарить, уродовать, ломать с хрустом», намекая на то, что Ариман был кухонным божеством, поваром. Разве кулинария, это не верховное искусство составления, композиции, смешения, растворения, алхимии, переиначивания ингредиентов, колдовства, искусственности и марионеточности материалов и продуктов?"

Всё это очень похоже на то, что писатели проделывают с текстом. Есть даже такой термин, как "тело текста", то есть, тексту придаётся символическая телесность. В этом можно усмотреть следующее: воплощение Логоса в форме Христа как бы намекает на телесность слова, причём любого слова, но особенно - написанного. Манипуляции, которые мы производим над текстом, мы производим так же над бескрайней плотью коллективного бессознательного, которое устроено подобно тексту.

Так что же получается? Значит, современная литература - это огромная кухня, на которой ариманические повара, вооружённые разнообразными инструментами, разрывают, режут, с хрустом ломают, содомируют, составляют, растворяют, смешивают плоть коллективного бессознательного. В жертву приносятся психосферные сущности - те самые боги, про которых Ницше написал, что они умерли. Собственно, возможно именно он их и убил, чтобы затем приготовить из них жратву (жертву) для психосферных сущностей уже иного порядка - для каких-то других богов, принципиально отличающихся от обычных.

Эти Иные Боги, если они есть, обитают в области психосферы, которая является позднейшей надстройкой по отношению к концептуальному мышлению. Вероятно, чтобы они полностью проявили себя, необходимо расчленить и вкусно приготовить всех старых богов.


Дальше, продолжая мысль, можно сказать, что человеческий материал к настоящему времени испортился настолько, что уже никого невозможно принести в жертву богам. Человек сделался невкусным. То, к чему воины-тольтеки шли годами изнурительных практик, теперь доступно каждому. Просто так! Настало время приносить в жертву не людей, но богов! Клиповое, а точнее сказать, клипотическое, мышление пост-человека втягивает в себя, как в мясорубку, сакральные смыслы, и выдаёт однородный фарш. Ментальная колбаса, а точнее сказать, КАЛбаса, отмеряет время как струйка песка в песчаных часах. Человек становится лишь формочкой для изготовления куличей из Времени. Наивысший уровень развития цивилизации может оказаться похож на огромную песочницу, из которой тонкой струйкой вытекает Время. Кулинария в таком мире неизбежно становится молекулярной - пластиковая каша и тому подобное. Соответственно, жертвоприношения и поэзия того века станут подобны процессу переработки углеводородов в пищу.

Быстрый ответ

Код подтверждения
Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Изменение регистра текста: 
   

Вернуться в «Философия психонавтики»