Дзэн

Восточные и западные учения, традиционные и новейшие.
Аватара пользователя
NightStar
Psy-агент
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:20
Репутация: 132

Дзэн

Сообщение NightStar »

 
Изображение
Краткая суть учения.
Дзэн, неточно дзен (от яп. санскр. дхьяна, кит. чань, кор. сŏн) — течение в буддизме традиции Махаяны, зародившееся в Китае и получившее распространение на Дальнем Востоке (Вьетнам, Китай, Корея, Япония). В более узком смысле дзэн понимается как направление именно японского буддизма, принесённое в Японию из Китая в XII веке. В дальнейшем традиции японского дзэна и китайского чань развивались во многом самостоятельно — и сейчас, сохраняя единую сущность, приобрели свои характерные черты.
Из всех названий этого направления буддизма наиболее широкую известность на Западе получило его японское наименование (собственно «дзэн»). Этимология этого слова восходит своими корнями к санскритско-палийскому термину «дхьяна/джхана» (санскр. dhyāna, от dhyā - «сосредоточенность, размышление»), означающему «(умственное) сосредоточение».
Принято считать, что свое распространение дзэн получил в Китае в V веке н. э. Принесшим это учение Будды в Китай считается индийский буддийский монах Бодхидхарма (в китайской традиции — Путидамо или просто Дамо, в японской — Дарума), часто называемый преемником 27 индийских Патриархов буддизма, ставший впоследствии первым Патриархом дзэн (чань). Бодхидхарма обосновался в монастыре Шаолинь, считающимся в наши дни колыбелью китайского чань-буддизма. На протяжении VI—VIII веков дзэн распространялся на территории Кореи, а затем и Японии. Впоследствии на протяжении веков учение передавалось от патриарха к патриарху, приобретая все больше приверженцев. В настоящее время получившее распространение в Европе и Северной Америке.
Считается, что дзэну невозможно научить. Можно лишь подсказать путь достижения личного просветления. Дзэн - это способ ощутить свою естественную природу, течение и желания своей души. Стать самим собой, чтобы быть самим собой каждый день - и есть цель всех усилий.
У каждого человека есть свои способности, данные ему природой при рождении. Это вовсе не обязательно способности к какой-то профессии или умению что-либо делать в обычном смысле. Это может быть способность чувствовать, понимать и впитывать, которую без понимания своей природы человек не хочет проявлять, проживая чужую для себя жизнь.
Точнее говоря, нет такой вещи, как просветление, которой можно было бы обладать, как каким-то устойчивым состоянием каждого дня. Поэтому дзэнские наставники («мастера») чаще говорят не «достичь просветления», а «увидеть собственную природу». Просветление — это не состояние. Это способность ощутить то, к чему рождена душа.
Это ощущение очень индивидуально, и не поддаётся никаким формулировкам. Слова сразу же искажают те чувства, которые мы пытаемся словами выразить или передать другому человеку. Это похоже на свойства микрочастиц в квантовой физике: само присутствие наблюдателя сразу же меняет их поведение и траекторию движения. Возможно, на каком-то глубинном уровне жизнь души слита с жизнью микромира, и именно это пытается выразить в дзэн под словом "природа".
Изображение
Кроме того, путь к видению собственной природы — для каждого свой, поскольку каждый находится в своих собственных условиях, со своим багажом опыта и представлений. Поэтому говорят, что в дзэн нет определённого пути, нет одного определённого входа. Эти слова должны помочь практикующему дзэн не подменять свою природу механическим выполнением какой-то практики или идеи. Именно поэтому учиться можно только у природы, а не у книг или учителей. Учителя и книги лишь возможность сравнить свой опыт с опытом других людей, но ни при каких обстоятельствах они не могут быть высшим авторитетом.
Считается, что дзэнский наставник должен сам видеть свою природу, потому что тогда он может правильно видеть состояние «ученика» и давать ему подходящие именно для него указания или толчок. На разных этапах практики «ученику» могут давать разные, «противоположные» советы, например:
«медитируй, чтобы успокоить ум; больше старайся»;
«не старайся достичь просветления, а просто отпускай всё происходящее»…
По общебуддийским представлениям, есть три коренных яда, из которых возникают все страдания и заблуждения:
1. неведение о своей природе (замутнённость ума, тупость, замешательство, беспокойство);
2. отвращение (к «неприятному», представление о чём-то как самостоятельном «зле», вообще жёсткие взгляды);
3. привязанность (к приятному — неутолимая жажда, цепляние)…
Поэтому пробуждению способствуют:
1. успокоение ума;
2. освобождение от жёстких взглядов;
3. освобождение от привязанностей.
Так как только прояснившийся ум может увидеть свою природу. Совершенный человек пользуется своим умом словно зеркалом: он ничего не хватает и ничего не отвергает. Берёт, но не удерживает.
Изображение
Многие дзэнские мастера утверждают, что практика может быть «постепенной» или «внезапной», но само пробуждение всегда внезапно — точнее, непостепенно. Это просто отбрасывание лишнего и видение того, что есть. Поскольку это просто отбрасывание, нельзя сказать, что оно как-то достигается.
Дзэн-буддизм отрицает превосходство интеллекта над чистым опытом, считая последний вместе с интуицией верными помощниками.
В Дзэн главное внимание на пути достижения уделяется непосредственному постижению реальности на основе интуитивного проникновения в собственную природу. Собственно, следование своей собственной природе в дзэн и есть осуществление главных принципов буддизма. Если причиной страданий служат неосуществлённые желания, значит, надо осуществить свои желания, и тем самым и избавиться от внутреннего напряжения, ведь именно это напряжение как недовольство тем, что не сбылось то, чего хотелось, и есть страдание. Но так как никто не может осуществить все свои желания, надо отделить те желания, которые можно осуществить, от тех, которые осуществить нельзя или, по крайней мере, очень трудно.
Это и есть в дзэн подавление желаний: не всех, а только "проблемных". Это простая и ясная идея: "проблемные" желания надо или осуществлять, или от них избавляться. Другого пути к внутреннему освобождению, понимаемому как освобождение от фрустраций, от всех состояний неудовлетворённости, напряжения, тревоги и смятения в дзэн не существует.
Дзэн не требует отказа от всех желаний, оставляя своим последователям всю полноту живого, природного бытия. Когда все "проблемные" желания будут убраны, наступит то счастливое состояние постоянного покоя, которое, в свою очередь освободит силы души для "сатори" («просветление», «внезапное пробуждение»). Японский глагол «сатору» означает «осознавать».
Является ли дзэн, как и большинство буддийских учений, философской системой, которая носит высокий интеллектуальный и глубокий метафизический характер?
Так как Дзэн вырос из буддизма и даосизма, то он в течение веков оставался единственной в своём роде формой буддизма. Особенность этой системы учения состоит в усиленном подчеркивании роли медитации и других способов психотренинга в достижении сатори.
Основа концепции дзен – положение о невозможности выразить истину человеческим языком и образами, о бессмысленности слов, действий и интелелктуальных усилий в достижении просветления. Согласно дзен, состояние просветления может быть достигнуто внезапно, самопроизвольно, исключительно путем внутреннего переживания. Для достижения состояния подобного переживания дзен использует практически весь спектр традиционных буддийских методик. На достижение просветления могут оказывать влияние и внешние раздражители – например, резкий крик, удар и т.д.
Широкое развитие в дзен получили так называемые коаны – «трудные вопросы», на которые необходимо было давать не логические, а спонтанные ответы, которые должны следовать не из мыслей отвечающего, а из его внутреннего самоощущения.
В области обрядности и догматики дзен дошел до крайней точки буддистского отрицания авторитетов, нравственности, добра и зла, правильного и неправильного, положительного и отрицательного.
Дзадзэн — медитация в «позе лотоса» — требует, с одной стороны, предельной концентрации сознания, с другой — умения не задумываться ни над одной конкретной проблемой. «Просто сидеть» и, не обращая внимание ни на одну вещь в отдельности, воспринимать все окружающее в целом, до малейших деталей, зная об их наличии так же, как знаешь о наличии собственных ушей, не видя их.
Вместо попыток очистить или опустошить "ум" нужно просто дать ему волю, поскольку "ум" — это не то, чем можно овладеть. Отпустить "ум" — это то же, что и отпустить поток мыслей и впечатлений, которые приходят и уходят «в ум». Не надо ни подавлять их, ни удерживать, ни вмешиваться в их ход. Надо довериться самой природе, прихотливому и естественному течению событий в своём психическом мире.
Совершенно неожиданно способом постижения буддизма стало нечто, что противоречит одному из пяти основополагающих буддийских запретов — «воздерживайся от убийства». Вероятно именно в Китае, где буддизм подвергся освобождающему влиянию даосизма, — Дзэн разрушил конвенциально-этические рамки буддизма и как эффективный психотренинг впервые присоединился к воинским дисциплинам.
Так, впервые боевые искусства соединились с Дзэн в качестве развивающей тело гимнастики, а затем ещё и как закаливание духом бесстрашия — в китайском буддийском монастыре Шаолине.
Изображение
С тех пор Дзэн — это то, что отличает боевое искусство Востока от западного спорта. Многие выдающиеся мастера кэндо (фехтование), каратэ, дзюдо, айкидо были адептами Дзэна. Это связано с тем, что ситуация реальной схватки, схватки, в которой возможны тяжелые увечья и смерть, требует от человека именно тех качеств, которые воспитывает Дзэн.
В условиях боевой ситуации у воина нет времени на рассуждения, обстановка изменяется настолько быстро, что логический анализ действий противника и планирование своих собственных, неизбежно приведут к поражению. Мысль слишком медленна, чтобы уследить за таким техническим действием, как удар, длящийся доли секунды. Чистое, незамутненное ненужными мыслями сознание подобно зеркалу отражает любые изменения в окружающем пространстве и позволяет бойцу реагировать спонтанно, ненадуманно. Вот почему очень важно во время поединка уметь контролировать свой ум, иметь способность над управлением своим страхом, как и над любыми другими эмоциями.
«Вы конечно, видите меч, собирающийся поразить вас,» — говорит Такуан. «Но не позволяете своему уму "останавливаться" на этом. Оставьте намерение контактировать с противником в ответ на его угрожающий выпад, перестаньте строить всякие планы на этот счет. Просто воспринимайте движения противника и не позволяйте своему уму "останавливаться" на этом.»
Боевые искусства Китая и Японии — это прежде всего именно искусства, способ развития «духовных способностей человека», осуществление «Пути» («дао» или «до») — пути воина, пути меча, пути стрелы. Бусидо, знаменитый «Путь самурая» — свод правил и норм для «истинного», «идеального» воина разрабатывался в Японии веками и вобрал в себя большинство положений дзэн-буддизма, особенно идеи строгого самоконтроля и безразличия к смерти. Самоконтроль и самообладание были возведены в ранг добродетели и считались ценными качествами характера личности. В непосредственной связи с бусидо стояла также медитация дзадзэн, вырабатывавшая у человека уверенность и хладнокровие перед лицом смерти...
Изображение
P e r A s p e r a A dA s t r a!
Аватара пользователя
PsychoAngel
Неофит
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 19:45
Репутация: 2

Дзэн

Сообщение PsychoAngel »

 
Коан — явление, специфическое для дзэн-буддизма. Цель коана — придать определённый психологический импульс ученику для возможности достижения просветления или понимания сути учения. Европейским аналогом может служить христианская притча, но коан ни в коем случае не следует переводить или понимать так, поскольку ни мораль, ни религия почти никогда не имеют отношения к сути любого отдельно взятого коана.
***
Чашка чая
Нан-Ин, японский учитель дзэн, живший в период Мэйдзи, принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое дзэн. Нан-Ин пригласил его к чаю. Он налил гостю чашку доверху и продолжал лить дальше.
Профессор следил за тем, как переполняется чашка, и, наконец, не выдержал:
«Она же переполнена. Больше уже не войдет!»
«Так же, как эта чашка, — сказал Нан-Ин, — Вы полны Ваших собственных мнений и размышлений. Как же я смогу показать Вам дзэн, если Вы сначала не опустошили Вашу чашу?»
***
Манджушри входит в ворота
Однажды Манджушри стоял перед воротами, когда Будда воззвал к нему: «Манджушри, Манджушри, почему ты не входишь?»
– Я не вижу ничего по эту сторону ворот. Зачем мне входить? – отвечал Манджушри.
***
Каменный Будда Нан-чжуаня
Однажды упасака Лю-кен сказал Нан-чжуаню: «У меня дома есть камень, который сидит и лежит. Я собираюсь высечь из него Будду, Могу ли я это сделать?» Нан-чжуань ответил: «Да, можешь» . «А могу я не делать этого?» – продолжал упасака Лю-кен. «Нет, ты не можешь сделать это» , – ответил Нан-чжуань.
***
Высказывание Шао-шаня
Однажды один монах спросил Шао-шаня: «Существует ли высказывание, которое не было бы ни истинным, ни ложным?» Шао-шань ответил: «В белом облаке не увидишь ни следа уродства» .
***
Внутренняя культура Та-цзу
Та-цзу сказал своим монахам: «Братья, лучше проникнуть вглубь на один фут, чем распространяться о Дхарме на десять футов. Ваша внутренняя культура в один дюйм лучше, чем ваши проповеди в десять дюймов» . Для того, чтобы уравновесить и внести ясность в это утверждение, Тун-шань сказал: «Я проповедую то, что я не могу медитировать, и медитирую то, что не могу проповедовать»
***
Ведро с водой Ень-тоу
Три монаха, Сю-фен, Чжинь-шань и Ень-тоу, встретились в храмовом саду. Сю-фен увидел ведро с водой и указал на него. Чжинь-шань сказал: «Вода чиста, и отражается образ луны» . «Нет, нет, – сказал Сю-фен, – это не вода, это не луна» . Ень-тоу перевернул ведро.
***
Нан-хуань отвергает как монаха, так и мирянина
Монах пришел к Нан-хуаню, стал перед ним и сложил руки на груди. Нан-хуань сказал: «Ты слишком мирянин» . Тогда монах сложил руки ладонь к ладони. «Ты чересчур монах» , – сказал Нан-хуань. Монах не проронил ни слова. Когда другой учитель услыхал об этом, он сказал своим монахам: «Будь я монахом, я освободил бы свои руки и ушел прочь» .
***
Ха-ень возвращается к миру иллюзий
Монах спросил Ха-еня: «Как человек посвященный (знающий, понимающий, просветленный) возвращается в мир иллюзий?»
Мастер ответил: «Разбитое зеркало никогда не станет снова таким же гладким. Сорванный цветок никогда не возвратится на ветвь» .
***
Священные плоды Юань-меня
Жил когда-то Юань-мень в храме, который люди называли часовней священных (святых) деревьев. Как-то утром пришел к нему чиновник (из департамента), вызвал его и спросил:
«Ну, как? Священные плоды уже созрели?» «Ни один из этих плодов никем, никогда и ни разу не был назван зеленым» , – ответил Юань-мень.
Per
Aspera
Ad
Astra
Аватара пользователя
Гликодиновая Фея
Неофит
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 20:21
Репутация: 4

Дзэн

Сообщение Гликодиновая Фея »

 
Уже существует множество учений (Йога, Нагвализм, Дао, Дзен и т.д). К чему ведут эти пути?
Все развитые религиозные мировоззрения постулируют качественное отличие нашего нынешнего способа существования и истинной Реальности. Христиане говорят о грехе, отторгнувшем нас от Бога. Буддисты - о невежестве, затмевающем сознание. Йоги - о погруженности Пуруши в Пракрити. Брахманисты - о майе, заставившей Атмана забыть, что он - Брахман. И все они постулируют, что есть способ избавиться от этого препятствия, трансформировать себя в новое состояние и обрести качественно иной способ существования - существования в истинной Реальности. Это далеко не всегда сопровождается непосредственно переходом в иной мир. Скорее наоборот - религиозные мировоззрения утверждают, что новое существование начнется уже здесь, а после физической смерти продолжится.
Религия же как мировоззрение - это совершенно иное дело. Христианство включает в себя И религиозное мировоззрение, И систему ритуалов. Буддизм же (особенно в варианте дзен) никаких строго определенных ритуалов не имеет. Зато мировоззрение имеет, и вполне определенное. Однако дзен - это не религия. Что неудивительно, ибо даже Кастанеда в свое время, многое позаимствовал из философии дзен, поэтому они и похожи своим отношением к Реальности.
Чтобы мое рассуждение было понятнее, приведу общую формулу религиозного мировоззрения:
1) Существует истинная Реальность, лежащая за пределами нашего опыта.
2) Существует способ вступить в контакт с этой Реальностью и таким образом познать ее.
3) Этот способ заключается в трансформации человека и переходе его в "истинное", "правильное" состояние.
Хотя, опять-таки - Реальность существует и за пределами и в пределах нашего опыта. Слово «Истинная» здесь наверное будет уже лишним. Птички и собачки воспринимают бытие «реальность» согласно своему перцептивному аппарату, ну а мы воспринимаем согласно своему. Так что говорить о истинности как-то затруднительно. Если внимательно читать Кастанеду, то в измененном состоянии сознания (вИдение) процесс восприятия тоже обусловлен.
Религии различаются тем, как описывают Реальность и какое состояние считают для человека истинным и правильным.
Отвечает ли этой формуле христианское мировоззрение? Да. Истинная Реальность, по нашим взглядам - это Бог. Даже Его имя, которое Он открыл Моисею, как раз и обозначает "Сущий", "Единственно Существующий". А еще точнее "Я Есть". Это одновременно и декларация существования Реальности, и заявление, что эта Реальность - Личность и осознает Себя. Чтобы прикоснуться к Богу, христианин должен пройти путем трансформации - обожения, которое возможно только в активной синергии человека и Бога. В результате человек достигает состояния истинного, бессмертного бытия, в котором и будет пребывать вечность после всеобщего воскресения.
Отвечает ли этой формуле дзен-буддизм? Вполне. Он декларирует, что Реальность существует, но наше восприятие затуманено невежеством. Чтобы приблизиться к Реальности, нужно очистить восприятие от невежественных представлений и обрести просветление - сатори. При этом восприятие расширяется и очищается так, чтобы охватывать без искажений истинную Реальность. Тот, кто сумел сделать сатори постоянным, переходит в качественно иное состояние истинного бытия - становится буддой и больше не родится.
Отвечает ли этой формуле нагвализм? И здесь попадание. Место нагвализма - в ряду этих мировоззрений, где-то рядом с дзен-буддизмом. Он декларирует, что Реальность существует, но наше представление о ней искажено. Чтобы приблизиться к пониманию Реальности, человек должен трансформировать себя - стать безупречным видящим, способным расширить свое восприятие так, чтобы воспринимать всю Реальность. При этом он переходит в качественно иное состояние истинного, бессмертного бытия - сгорает во внутреннем огне.
Спасибо за внимание.
Вся наша жизнь, состоит из выборов...
Аватара пользователя
Фит
Просветлённый шууп
Сообщения: 4096
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 17:39
Репутация: 585

Дзэн

Сообщение Фит »

 
Всё так.
Только предполагается полная аннигиляция человека, как индивидуальной единицы восприятия.
ПОэтому Иисус говорит "Я и ОТЕЦ ОДНО"
Будда говорит "если встретишь будду-убей будду".
Ну а про внутренний огонь, который поглощает человека знания и тот исчезает, буддо его никогда не было я и говорить не стану.
Везде постулируется не достижение реальности, а БЫТИЕ ЕЮ.
ЦКП - Центральный комитет психонавтов
Флудеры с нами, Флудеры мира,
Флудеры здесь - Флудеры живы,
Флудеры с нами, Флудеры где вы,
Флудер вперёд - я в тебя верю))
ТВОРОЖОК ПЕРДАК ДОЛБИТЬСЯ11111
Привет всем! Меня зовут Неофит и я ебу гусей в анал, а чем занимаетесь вы ?
чики чики ту чику на ту най!!!
Аватара пользователя
NightStar
Psy-агент
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:20
Репутация: 132

Дзэн

Сообщение NightStar »

 
психоделичная Азия - галлюциногенная Америка. Параллели.
Кэти Спиит и Клаудио Hаранхо, духовные учителя, имеющие многочисленных последователей в районе Сан-францискского залива, провели длительное время со Свами Муктанандой Парамахансой в Пьедмонте. Однажды они привели к нему своего друга Карлоса Кастанеду, автора популярной серии книг, в которых содержатся хроники его ученичества у мага из индейского племени яки. Естественным образом беседа между Баба и Кастанедой сосредоточилась на сравнении традиций йоги и магии американских индейцев.
Карлос Кастанеда:
Мне очень приятно находиться в столь святой компании.
Свами Муктананда:
Мы в Индии вновь и вновь осознаем, что нам нужно стремиться к общению с йогами, святыми и другими духовно развитыми людьми.
К.К.:
Я вышел из иной традиции. Моя встреча с доном Хуаном никоим образом не была преднамеренной. Я католик, и наши интересы в области религии сводятся к тому, чтобы не отступать от догм; до тех пор пока вы поступаете так, вы в безопасности. Встреча с доном Хуаном действительно была случайностью. Я не искал ее. Сейчас, разумеется, моя позиция изменилась. Он показал мне, что единственный путь роста - это искать общества тех, кто идет по пути знания.
C.М.П.:
В том, что вы говорите, заложен глубокий смысл. Hельзя достичь внутреннего удовлетворения, только лишь следуя догмам. Если догмы могут помочь найти удовлетворение за их пределами, от них может быть польза. Иисус сказал, что царство Божие внутри нас. Догмы оправдывают себя, только если помогают отыскать это царство.
К.К.:
В частности в случае дона Хуана, догм, которым стоило бы следовать, весьма немного.
C.М.П.:
Внутреннее Я в высшей степени свободно. Оно независимо от всех внешних факторов, оно выходит за рамки всех ритуалов, и оно выше всяких догм. В наших писаниях содержится множество философских доктрин, называемых "путями". И точно так же, как для того чтобы войти в этот чертог, вам нужно отказаться от всех путей извне для того, чтобы войти в чертог Бога, находящийся внутри вашего существа, вам нужно отказаться от всех внешних догм и ритуалов.
К.К.:
Да, это требует полного преображения. Интересно, есть ли у вас ученики или студенты? Я отличаю одно от другого: студент является человеком думающим, ученик же более озабочен практической стороной обучения.
C.М.П.:
Здесь вы найдете лишь нескольких учеников. В должное время последователи становятся подобны гуру.
К.К.:
Как их отбирают? Это вопрос выбора учителя, или их указывает какая-то иная, независимая сила?
C.М.П.:
Отбор происходит в высшей степени естественным образом. По мере того как ищущие приходят и время от времени навещают меня, они все больше и больше выражают свою любовь, и таким образом они сами выбирают себя. Это не слишком сложная задача; она не требует от меня многого. Как только внутренняя Шакти, божественная энергия, касается ищущего и вызывает его внутреннее пробуждение, человек уже отмечен. Мне нет необходимости производить отбор; его производит внутренняя Шакти.
К.К.:
Это похоже на метод дона Хуана. Он предоставляет выявление ученика духу. Единственная разница состоит в том, что, когда ученик выявлен, учитель должен заманить его к себе.
C.М.П.:
Мне нет нужды заманивать своих учеников. Шакти, полученная мной от моего гуру, делает это за меня помимо моего желания. Шакти входит в ищущего добровольно. Мне нет нужды что-либо делать. Если вы прочтете мою книгу "Игра Сознания", вам станет ясно, каким образом Шакти овладевает людьми. Эта Шакти также называется Кундалини, созидательной силой Вселенной.
К.К.:
Этот процесс весьма отличается от того, что практикуют маги американо-индейской традиции.
C.М.П.:
Между двумя традициями не может быть большой разницы, поскольку все пронизано одной и той же Шакти.
К.К.:
Американские индейцы считают, что никто по своей воле не согласится пройти весьма суровый курс обучения. Соплеменники дона Хуана полагают, что доброволец не может не сомневаться. Они считают, что овладеть знаниями может только тот, кто вынужден, а ко всякому добровольцу они относятся скептически. Именно поэтому учитель должен "заарканить" ученика.
C.М.П.:
Мы уверены, что Шакти, перед тем как активизироваться в человеке, весьма тщательно отбирает его. Эта Шакти -- та же энергия, которая создает весь космос, а потому она в высшей степени разумна, сознательна и всеведуща. Ей известно прошлое, настоящее и будущее, и она знает, в какого человека войти.
К.К.:
Дон Хуан имея в своей жизни только двух учеников -- я один из них, -- и они пришли к нему, когда он был в весьма почтенном возрасте, около восьмидесяти лет.
C.М.П.:
У каждого йога или святого человека свой путь.
К.К.:
Как вы думаете, есть ли разница между путем святых и тем, что мы называем магией? Есть ли в вашей традиции что-либо, подобное колдовству или магии?
C.М.П.:
В нашей традиции нет ни колдовства, ни магии. В Сиддха-Йоге Шакти разворачивается посредством медитации, и именно такое пробуждение дает то, что мы называем сиддхи, духовными силами. В древности были йоги, обладавшие удивительными и непостижимыми силами. Одного из них звали Джнанешвар Махарадж. Однажды он захотел пойти и встретиться с неким человеком; тогда он приказал стене, на которой сидел, двигаться, и стена доставила его туда, куда ему было нужно. Это магия внутренней Шакти, магия Божьего благоволения.
К.К.:
Да, я согласен с этим. Hо уделяете ли вы значительное внимание практикам, которые ведут к обретению этих сил, или же они не имеют существенного значения для большего развития?
C.М.П.:
Если вы углубитесь в себя посредством медитации, вы обнаружите центры этих сил, а когда вы натолкнетесь на них, эти силы станут вам доступны.
К.К.:
Эти центры находятся внутри тела?
C.М.П.:
Hе физического тела; я говорю о тонких центрах. Существует, например, центр в сердце, но это не физическое сердце.
К.К.:
Если центры находятся не в физическом теле, то находятся ли они в каком-то другом теле?
C.М.П.:
Внутри нашего тела существует еще три тела; тонкие центры расположены в этих телах. В данный момент вы функционируете в одном теле. Когда вы спите, вы входите в другое тело. Во время глубокого сна вы входите в еще одно тело, а когда медитируете - в еще одно. То есть существует четыре тела, а не одно. Согласно нашей философии, существует также четыре соответствующих состояния: бодрствование, сон, глубокий сон и турия, трансцендентальное состояние.
К.К.:
Эти концепции весьма любопытны, поскольку маги, подобные дону Хуану, в качестве последнего испытания своих учеников хватали их и бросали в пропасть. Hо ученик никогда не достигал дна. Мне трудно дать этому рациональное объяснение. Что при этом происходит с телом? Оно должно разбиться на дне пропасти. Hо дон Хуан говорил, что оно не разбивается. Он говорил, что меня разрушит лишь представление о моем теле как о целом.
C.М.П.:
Согласно йоге медитации, вы переходите из грубой материи в чистое Сознание. То, что оказывается грубым, исходит из Сознания. Хотя тело не исчезает, оно утрачивает свою грубость и преобразуется в Сознание. Мы думаем, что оно физическое, грубое, но в действительности оно является чистым Сознанием.
К.К.:
Есть ли в вашей традиции шаги, ведущие к осознанию того, что все есть Сознание? Hе является ли медитация одним из них?
C.М.П.:
Hаш путь состоит только из медитации. Это осознание приходит посредством медитации. По мере углубления внутрь себя вы все больше осознаете тот факт, что вы представляете собой не грубую материю, а Сознание. Мы называем это различными стадиями эволюции. Мне представляется, что все, что вы делаете, имеет корни в нашей традиции; разве что изменилась его внешняя форма.
К.К.:
Хочу спросить вас о видении своего двойника, упомянутом в вашей книге "Игра Сознания". Один из важнейших элементов знания дона Хуана -- это развитие "внешнего Я", точной нашей копии, которая должна действовать в мире вместо нас. Есть ли в вашей традиции что-либо подобное?
C.М.П.:
Да, мы называем это "пратика даршан", или видением собственного двойника. То, что вы описали, является частью классической йоговской традиции. В Индии бывали йоги, которые могли одновременно существовать в двух местах. Один из таких йогов по имени Манпури мог в одном виде быть в своем ашраме, и в то же время в другом виде - где-нибудь работать. Опять же, мне кажется, что в наших писаниях содержатся основы того, о чем вы говорите. Первоначальная школа, от которой произошли обе эти традиции, должна быть одной и той же. Если вы прочтете наши мифологические писания, вы найдете там йогов или воплощения богов, которые принимали разные обличья для выполнения разных дел в разных местах.
К.К.:
А уделяется ли сегодня внимание этой практике?
C.М.П.:
Да. Возьмем, к примеру, моего гуру. Хотя он уже не пребывает в физическом теле, он часто является мне и дает советы по различным вопросам. Hесмотря на то что он покинул физическое тело, мы считаем его совершенно реальным и поклоняемся ему. Он является нам во время медитаций и сна, передает нам послания, а затем уходит. Мой гуру явил себя многим моим последователям и передает им послания.
К.К.:
Hастоящий Учитель - это тот, кто перешагнул через свою смерть?
C.М.П.:
Hикто не будет считаться в Индии великим гуру, если не перешагнет через свою смерть.
К.К.:
Как интересно! Это совершенно отличается от взглядов дона Хуана. У него вообще не было концепции выхода за пределы смерти. Маги считают, что с распадом тела всему наступает конец.
C.М.П.:
Это не так. Hапример, очень глубокий сон -- это разновидность смерти, однако мы выходим из него. С приходом смерти мы покидаем лишь это тело, но не перестаем существовать. Покинувший это тело может вернуться в другое. Hе расскажете ли вы мне, что вы делаете для достижения состояния, которого предполагаете достичь?
К.К.:
Я закончил свое обучение, длившееся пятнадцать лет. Дон Хуан теперь покинул меня; он вытолкнул меня в мир. Теперь все оставлено на мое усмотрение.
C.М.П.:
В Индии человек также должен проходить обучение не менее двенадцати лет. Hо приходит время, когда гуру понимает, что ученик достиг совершенства, и позволяет ему уйти.
К.К.:
Упомянутое вами видение Учителя во сне весьма мне импонирует. Было время, когда я мог встретиться с доном Хуаном во сне, но теперь, когда он отпустил меня, я не могу найти его нигде, даже во сне.
C.М.П.:
Hекоторые опыты сна приносят необычные плоды. То, в чем ваш разум активно заинтересован, показывает себя в снах. В Индии был святой по имени Тукарам Махарадж, получивший духовную инициацию во сне. В результате этого он достиг совершенства. Мой гуру является мне даже теперь, поскольку для меня он вполне жив. Я почитаю его в своих медитациях как живое существо. Я люблю моего гуру всем своим внутренним сердцем, поэтому он и является мне.
К.К.:
Вы говорите о видениях во время медитации или о сновидениях?
C.М.П.:
Это различные виды видений. Hекоторые из них -- это обычные сны, другие же близки к медитации; они-то как раз заслуживают наибольшего доверия. В медитации также существует состояние, называемое тандра, не являющееся ни сном, ни бодрствованием, и все, что вы видите в этом состоянии, оказывается правдой.
К.К.:
То есть вы находили этому подтверждения?
C.М.П.:
Вы очень хороший слушатель. За сказанным вами кроются глубокие размышления.
К.К.:
В течение пятнадцати лет дон Хуан учил меня слушать внимательно, поэтому я всегда прислушиваюсь к сказанному всем своим существом.
C.М.П.:
Это заметно.
К.К.:
Единственное, чего я теперь не делаю,- так это ничего не записываю. Я делал записи во время бесед с доном Хуаном, потому что он не любил магнитофонов.
C.М.П.:
Люди подобны магнитофонам, поскольку их мозги не могут впитать сказанное. Мой гуру тоже не любил магнитофонов.
К.К.:
Дон Хуан говорил, что, если у человека есть магнитофон, он никогда не будет слушать, рассчитывая потом прослушать пленку.
C.М.П.:
Я согласен с этим, однако способностью хорошо слушать обладают далеко не все. Лишь немногие путем длительной практики приобретают способность слушать с полным вниманием. Когда я беседовал с моим гуру, я даже не делал заметок. При написании же "Игры Сознания" все, что я слышал от него, излилось изнутри меня на бумагу. Я закончил ее в двадцать дней. Каждое сказанное им слово до сих пор живет в моей голове.
К.К.:
Да, мне знакомо это чувство. Я испытал то же самое во время попыток написать о доне Хуане, даже при том, что у меня были записи.
C.М.П.:
Жив ли еще дон Хуан?
К.К.:
О да.
C.М.П.:
Судя по тому, что вы о нем написали, с ним стоило бы встретиться.
К.К.:
Да, и было бы очень интересно, если бы он приехал в Соединенные Штаты, но он никогда этого не сделает. Он очень любит путешествовать, но никогда не выезжает за пределы Мексики. Я несколько раз просил его встретиться с разными людьми, но мне никогда не удавалось привезти кого-либо для встречи с ним.
C.М.П.:
Мне очень нравится встречаться с такими людьми.
К.К.:
Hужно будет это устроить, хотя я не знаю, когда в следующий раз увижу дона Хуана. Это может быть делом нескольких месяцев, а то и лет; он не видит меня больше.
Это зависит теперь от меня и от того, насколько правильно я живу.
C.М.П.:
Я очень рад, что вы пришли сюда с такой любовью.
К.К.:
Я вскоре вернусь.
C.М.П.:
Буду очень рад вам; мы сможем встретиться в любое время.
Ещё в тему:
Что общего и разного у нагуализма и буддизма [http://www.castanedadzr.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=6366&st=0&sk=t&sd=a]
Буддизм и Нагвализм: сходства и различия
В защиту йогов
P e r A s p e r a A dA s t r a!
Аватара пользователя
Бонифаций
Неофит
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 03 янв 2013, 12:45
Репутация: 15

Дзэн

Сообщение Бонифаций »

 
Периодически рассказываю друзьям и знакомым о дзене, и о том какие блага сулит этот путь. но никто не хочет даже попробовать постичь. Вообще могу порекомендовать книги Ошо, там все очень хорошо раскрыто
Прекрасное принадлежит немногим! Слава героям, героям слава.
Аватара пользователя
Бонифаций
Неофит
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 03 янв 2013, 12:45
Репутация: 15

Дзэн

Сообщение Бонифаций »

 
Любой просветленный человек по меркам общества ебанутый
Прекрасное принадлежит немногим! Слава героям, героям слава.
Гость

Дзэн

Сообщение Гость »

 
У Ошо свой весьма специфический дзен, имхо предпочтительней все же стоит для ознакомления прочитать работу Дайсэцу Тэйтаро СудзукиВВЕДЕНИЕ В ДЗЭН-БУДДИЗМ
Аватара пользователя
TohaShaman
Просветлённый шууп
Сообщения: 3577
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 14:21
Репутация: 642

Дзэн

Сообщение TohaShaman »

 
Шнуров о дзен буддизме в двух словах :

完全無欠
Аватара пользователя
TohaShaman
Просветлённый шууп
Сообщения: 3577
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 14:21
Репутация: 642

Дзэн

Сообщение TohaShaman »

 
Борис Гребенщиков о буддизме
Борис Гребенщиков: Я думаю, что у любого подростка некомфортность, неудовлетворенность своей жизнью и в сто раз больше жизнью родителей и окружающим миром есть всегда. Во мне это ощущение было заложено изначально, и меня с такой степенью доставала жизнь окружающего мира, что, когда мне было лет десять-двенадцать, я уже твердо знал, что настоящая жизнь должна быть совсем не такой, как то, что мы привыкли считать жизнью. «Ребята,— думал я, — на самом деле все не так, вы обманываете и себя, и меня». Выход я нашел в «Битлз».
Когда я услышал их музыку — это было в 64-м году, — меня буквально пробило. Из нее била ключом — даже не духовность, а реальная жизнь, настоящая энергия. Тогда я понял, что такое, выражаясь привычной мне теперь буддийской терминологией, чистая земля, то есть истинная жизнь, в отличие от достаточно загрязненной массой условностей иллюзии, которую мы обычно принимаем за жизнь. С тех пор у меня не было вопросов о том, что мне ближе всего, и просто нужно было найти ключи к тому, что есть в музыке. Ведь дело не в «Битлз», не в рок-н-ролле и нс в гитарах, а в том, что за этим лежит. В том, что вызывает во мне ощущение искренности.
В. С: Сейчас вы уже достигли такой истинной жизни?
Б. Г.: Ни в коей степени, поскольку во мне еще достаточно своей собственной грязи, которой, чтобы вывезти, хватит на много грузовиков. Но при этом я очень твердо знаю, что настоящая часть меня, истинное «я», можно сказать, Будда или Христос во мне, — все время находится в правильном соотношении с миром, и мне нужно только подтянуть иллюзорную часть.
Как известно, когда Будда достиг состояния просветления, первое, что он сказал, было: «Господи, они же все Будды». У меня такое ощущение было с детства. Я не мог ручаться за всех, но по поводу себя знал, что со мной все в порядке. И всю оставшуюся жизнь через различные философские системы, религии — все, что попадалось мне от духов до кельтов, — я просто искал название и объяснение тому во мне, что «все в порядке».
В. С.: Почему все-таки в итоге вы пришли к буддизму?
Б. Г.: Я сразу сделаю оговорку, что слово «пришел» подразумевает, что я все время куда-то шел, а я никуда не шел. Я как сидел, так и сижу. Просто время от времени ко мне в руки попадает новый набор слов, который еще более точно объясняет все по поводу меня самого.
Когда я только учился писать песни, мне, естественно, было интересно, откуда они берутся. И то, что Харрисон со всей своей группой отправился в Индию, как бы было знаком, где нужно искать. Мы с друзьями начали раскапывать все, что было доступно: начиная с книг по индуизму, тогда еще на детском уровне, а затем до более серьезных вещей, большинство из которых было на английском языке (слава богу, читать я более или менее умел). Это был неосознанный процесс — ведь в мире вообще большинство вещей неосознанны. Половина песен, если не больше, у меня тоже неосознанна, но я как бы знал, что так надо. Спустя пятнадцать лет я понял, почему мне так было надо, и теперь получаю большое удовольствие от этого.
Например, когда в 78-м году мы делали обложку для нашего первого альбома «Все Братья-Сестры», я где-то увидел статую Будды и решил, что она обязательно должна быть в центре обложки. И мы сделали такую фотографию: два человеческих силуэта, а посередине статуя Будды. Я про это совсем забыл, а недавно увидел эту обложку и думаю: все нормально, все сложилось,
Реально первым для меня был дзэн-буддизм. Не могу сказать, что очень понимал его, но сама идея была вроде совершенно ясна. Что касается дзэнской практики, естественно, мне было до нес далеко, и вместо этого был рок-н-ролл, что отчасти тоже дзэн-буддизм. Кстати, так было всегда: любую духовную практику мне заменял рок-н-ролл до тех пор, пока мне не стало требоваться что-то еще.
В. С.: Какое место в вашей жизни занимает православие и почему вы от него ушли сейчас?
Б. Г.: Начиная приблизительно с 83-84-го года я серьезно открыл для себя православие и на какое-то время задвинул в угол свои остальные устремления. Я решил узнать, что это такое, а потом сравнивать. И был увлечен и до сих пор увлечен фантастической красотой православия и гармоничностью его в России.
Хотя, занимаясь православием, я не переставал изучать и другие вещи, в частности много магических техник. Но выяснилось, что они меня просто не интересуют. Прожив год в Нью-Йорке, год в Лондоне, я имел доступ к огромному количеству книг и пропустил через себя очень многое. Кроме того, у нас с женой есть очень близкая подруга — городская шаманка. Она познакомила меня с философией североамериканских индейцев, — она стала гидом во множестве важных для меня вещей, я даже от нее какие-то посвящения получал.
Я не могу назвать себя чисто православным человеком, потому что я не могу позволить себе роскошь сказать, что я умный и правильный, а вы все ребята — дураки. Это то, что всегда возмущало меня в православии. То, чего нет ни в Новом За-вете, ни в Писаниях первых святых. Толь-ко в процессе долгого врастания православия в жизнь, испытания его государствен-ностью появилось то, чего никогда в нем не было:'«Мы правы — все остальные не правы». Я могу подтвердить это сотней примеров из Евангелия, из деяний и писания апостолов. А это, по-моему, оскорбление самого себя и других. И я, честно говоря, всегда знал, что я больше рамок, в которые государственное православие меня загоняет насильно.
Однако я не могу сказать, что я ушел от православия или перерос его. Я думаю, что православие нельзя перерасти. Просто оно подходит для специфического типа людей, к которым принадлежит, наверное, большая часть русского народа. Получается так, что оно живет во мне, но мне нужно чуть более тонкое, более острое, более действенное оружие. Христианство, по моим личным ощущениям, — почему князь Владимир его и выбрал для России — устоялось потому, что история России очень заполнена насилием от момента принятия христианства до теперешнего времени. И в той форме, в какой мы его знаем, дает мощное утешение всем. А также дает возможность работать с людьми, которые несчастны и пострадали и которые самостоятельно делать ничего не будут. Им нужен внешний бог — внешний утешитель, к которому они смогут прибегать в любую минуту, чтобы он им реально помог. Православие дает этих утешителей, дает реальную помощь, дает полное утешение и надежду на избавление от страданий. Что касается святых, я не сомневаюсь, что то, в чем пребывал, скажем, святой Сергий или Серафим Саровский, есть чистая земля. Она и описывается так близко к ней, насколько возможно. Это лишь мои личные ощущения, подтвержденные определенным мистическим опытом. И у меня нет сомнения, что все святые наши потому и святые, что руководствовались этим. Я уверен, что вся эта святость, мощи — не слова, а существуют на самом деле. И они живы, общаются, помогают, дают все, что нужно в мире. Но путь отрешения от мира, путь аскезы с двадцатилетним затвором в монастыре — точно не для меня. Я все время входил в противоречие с этим. Мое существо требует каких-то вещей, которые выходят за рамки предписанного православием. У меня слишком много своих желаний, чтобы быть святым, слишком много вещей крайних, пограничных. Поэтому в итоге меня мои православные основы привели за ручку к Ваджраяне и передали с рук на руки, как ребенка. «Он хороший, но возьмите-ка его, потому что похоже, что он ваш». Я продолжаю испытывать глубочайшую любовь к православию, но знаю, что это не та система, которая может мне позволить выразить себя целиком.
Мне недостаточно общего страдания.
В. С: Действительно, в буддизме основ-ное место занимает концепция не страдания, а сострадания. В чем вы лично видите это сострадние для себя?
Б. Г.: Я много думал по этому поводу. В русском языке страдание и сострадание практически идентичные слова. Но в английском они совершенно различны. Сострадание — это сочувствие, то есть когда ты понимаешь, что у тебя природа такая же, как и у всех. И ты страдаешь, и они страдают, но вы не страдаете вместе, а можете посочувствовать друг другу, поделиться своим пониманием, любовью, чем-то таким еще. А в православии — культ страданий: ты страдаешь, я страдаю, мы все страдаем и будем страдать вместе, потому что тогда наша тяжелая доля приведет нас в конце концов в рай. И мы верим, что Христос приведет нас туда, — он и в самом деле приведет, но что делать, если меня не устраивает все время страдать. На самом деле я понимаю, что за этим стоит, но у меня немножко другой склад натуры: мне хочется не страдать, а работать. И сострадание в том, что у меня слишком много всего и я могу отдавать без ущерба для себя, много могу отдавать.
В. С.: А что это, чего много?
Б. Г.: Ощущение радости, покоя, полноты жизни. И у вас у всех, ребята, жизнь полная, только вот вы бы это поняли еще — вот как вам было бы хорошо. Я для этого и песни пою, через них у меня передается многое из того, что я хочу. Это то, что я могу. Все остальное у меня получается меньше, может, потому, что и не очень надо.
Кстати, кроме прочего, у меня есть критерий любой религии, будь то даосизм, каббала, — все, что угодно: «Судите дерево по плодам его». Иными словами, если человек занимается чем-то и при этом способен быть и светльм, и добрым, и энергичным, отчего всем вокруг него светло и хорошо, значит, эта практика работает, как бы она ни называлась, — хоть «Вуду». А если человек практикует то, что называется самыми светлыми именами, но при этом от него тяжело и легче никому не становится, он давит и никого не очищает, — тогда, простите, я буду искать что-то другое. Пока, судя по примеру Оле Нидала и других лам, о которых я слышал, Ваджраяна в этом смысле — безотказная вещь. Я не хочу никого обидеть, говоря, что одно плохо, другое хорошо. Любая практика так или иначе работает, но для меня лично подходит то, что приносит самому практикующему и всем, кто его окружает, чистую, ясную, позитивную энергию.
В. С.: Но ведь буддизм, как и православие, тоже религия со своими нормами и рамками. Что же все-таки вас так привлекает сейчас в нем?
Б. Г.: Буддизм — это система практик, которая исходит из того, что каждый из нас абсолютно просветлен, каждый из нас Будда, в каждом из нас есть все. Он не требует веры, он требует знания и работы с этим знанием и дает невероятное количество техник по работе с каждым отдельным аспектом своего собственного ума, сознанием других людей и сознанием всего мира. Все это — то, что меня целиком устраивает, и я потратил бы с удовольствием много тысяч жизней на овладение этим богатством. А пока я только кинулся в дверь, которую приоткрыл для меня Оле Нидал, и начал рыться в этой сокровищнице. Я говорю именно о Ваджраяне, поскольку мало знаком с другими ветвями буддизма.
Конечно, и помимо буддизма существует множество других практик по работе с сознанием, которые нередко объединяют термином «нью эйдж». Но весь нью эйдж, насколько я понял на своем опыте, привязан к личности человека, а личность — как раз то, что меня больше всего достает в каждом человеке и, главное, в самом себе. Я стараюсь сделать все, что я могу, чтобы со своей личностью покончить. Личность — это та клетка, которую мы надеваем на самого себя — на настоящего — для узнаваемости. Иными словами, со словом «я» связан весь набор ограничений наших ограничений, а Будда по определению не ограничен ничем. Поэтому, отождествляя себя с ним, а не со своим «я», можно мно-гое в себе преодолеть и изменить к лучшему. Хотя у меня идет большая внутренняя борьба со всей, чисто восточной экзотикой буддизма, и мне, естественно, трудно представить себя в виде Будды. Но при этом я знаю, что эта система очень древняя, и как только я смогу преодолеть внешние экзотические вещи, внутри там все будет точно.
Последний раз редактировалось TohaShaman 15 сен 2013, 23:14, всего редактировалось 1 раз.
完全無欠
Аватара пользователя
sincler233
Фрактальный эльф
Сообщения: 1959
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
Репутация: 326

Дзэн

Сообщение sincler233 »

 
Изображение
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
On Caterpillar
Psy-агент
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 26 май 2013, 16:21
Репутация: 105

Дзэн

Сообщение On Caterpillar »

 
ошо ебал свою корову по слухам
узривший себя найдет основу и путь её если понадобится и себя в том числе и тебя в том числе!
Аватара пользователя
Cyn
Фрактальный эльф
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 18:06
Репутация: 372

Дзэн

Сообщение Cyn »

 
Алан Уотс
Путь дзэн
http://rutube.ru/vid...3e9320f062bbea/
Последний раз редактировалось Cyn 17 сен 2013, 17:44, всего редактировалось 1 раз.
Показать контент
One day mind is like: "Boring! Its time to party! Lets do stupid things - it is fun! Live fast, die young! Do your business tomorrow, 
listen, take a beer! Drink! Drink! Drink!"
Other day its like: "Need to stop this endless procrastination! Must think wise, train body and mind. Eat healthy food, wake up early, stop smoking! Must meditate more! Must be aware! Do not feed ego! Om-patience! Om-the-truth! I am! I am! I am!"
And other day - any other mind. Playing same game. 
Nothing can stop him, because it is mind, that is everything. It is mind that is seducing mind, stealing freedom, giving hope.
Such a joke. Evil joke. Rising wrath, displeasure. Dictated revenge, forced suffering, constrained pleasure, permanent self-awareness. 
Do you still thinking that someone can avoid these? Some master of mind silence, some "I am" feeling adept? 
Will mind save a mind? From a mind? In purpose to become a mind? 
Dream God fulminate anathemas to himself, revealing doom, absorbing desperated scream of your soul.
Аватара пользователя
Any
Фрактальный эльф
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 21:08
Репутация: 237

Дзэн

Сообщение Any »

 
Дзен для "города" и его суеты- вещь неуловима и непостижимая. В дзене нужно жить, думать, есть...
Это очень интересная субстанция, этот дзен. Когда гонишься за ним, не увидишь и не услышишь его. Хотела бы я все решить здесь и потом уйти туда, где для изучения себя, для созерцания себя, и вообще для практики будет более подходящее место. Хотя с другой стороны я и в этом не права, так как дзен везде, и нет мест, где его больше, или мест где его меньше...но для этого нужно расти, расти чтобы понять...
https://vk.com/dom_koleso

Принимаю заказы на изготовление:
-мандал,
-фенек,браслетов, к том числе и кожаных,
-ковриков,
-шаров темари,
-картины на психоделическую тематику под заказ,
-декорирование маек, шкатулок и пр.
В вас недостаточно веры, ваше понимание создается из названий и фраз.
Годы приближаются к пятидесяти, а вы только и знаете, что таскать туда-сюда свои мертвые тела и бегать по Поднебесной с этой ношей.
Но ведь наступит день, когда с вас взыщут стоимость сандалий!
(Линь-Цзи лу)
Spyart
Psy-агент
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 21:36
Репутация: 68

Дзэн

Сообщение Spyart »

 
Сибаяма - Цветок безмолвствует - рекомендую
Аватара пользователя
Any
Фрактальный эльф
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 21:08
Репутация: 237

Дзэн

Сообщение Any »

 
Изучим.Спасибо!
https://vk.com/dom_koleso

Принимаю заказы на изготовление:
-мандал,
-фенек,браслетов, к том числе и кожаных,
-ковриков,
-шаров темари,
-картины на психоделическую тематику под заказ,
-декорирование маек, шкатулок и пр.
В вас недостаточно веры, ваше понимание создается из названий и фраз.
Годы приближаются к пятидесяти, а вы только и знаете, что таскать туда-сюда свои мертвые тела и бегать по Поднебесной с этой ношей.
Но ведь наступит день, когда с вас взыщут стоимость сандалий!
(Линь-Цзи лу)
Аватара пользователя
Cyn
Фрактальный эльф
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 18:06
Репутация: 372

Дзэн

Сообщение Cyn »

 
Изучим.Спасибо!
а как же самураи с их кодексом и миряне с их мировозррением?
мне это именно в нём и нравится что не нужно бежать в лес или монастырь, чтобы прохавать его
Показать контент
One day mind is like: "Boring! Its time to party! Lets do stupid things - it is fun! Live fast, die young! Do your business tomorrow, 
listen, take a beer! Drink! Drink! Drink!"
Other day its like: "Need to stop this endless procrastination! Must think wise, train body and mind. Eat healthy food, wake up early, stop smoking! Must meditate more! Must be aware! Do not feed ego! Om-patience! Om-the-truth! I am! I am! I am!"
And other day - any other mind. Playing same game. 
Nothing can stop him, because it is mind, that is everything. It is mind that is seducing mind, stealing freedom, giving hope.
Such a joke. Evil joke. Rising wrath, displeasure. Dictated revenge, forced suffering, constrained pleasure, permanent self-awareness. 
Do you still thinking that someone can avoid these? Some master of mind silence, some "I am" feeling adept? 
Will mind save a mind? From a mind? In purpose to become a mind? 
Dream God fulminate anathemas to himself, revealing doom, absorbing desperated scream of your soul.
Аватара пользователя
Any
Фрактальный эльф
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 21:08
Репутация: 237

Дзэн

Сообщение Any »

 
Везде противоречия на первый взгляд...я и пишу о своей ошибке...Такие книги нужно перечитывать время от времени, чтобы понять...крутая книга
https://vk.com/dom_koleso

Принимаю заказы на изготовление:
-мандал,
-фенек,браслетов, к том числе и кожаных,
-ковриков,
-шаров темари,
-картины на психоделическую тематику под заказ,
-декорирование маек, шкатулок и пр.
В вас недостаточно веры, ваше понимание создается из названий и фраз.
Годы приближаются к пятидесяти, а вы только и знаете, что таскать туда-сюда свои мертвые тела и бегать по Поднебесной с этой ношей.
Но ведь наступит день, когда с вас взыщут стоимость сандалий!
(Линь-Цзи лу)
SvD
Неофит
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 04 июн 2014, 07:12
Репутация: 24

Дзэн

Сообщение SvD »

 
В дзене нет ничего особенного. Все люди - уже мастера дзен.
Аватара пользователя
al201112
Фрактальный эльф
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 24 дек 2011, 02:30
Репутация: 294

Дзэн

Сообщение al201112 »

 
В дзене нет ничего особенного. Все люди - уже мастера дзен.
...только им кажется что у них не получается :dzen:
  • "Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая" ©Альберт Энштейн
  • "Если ты не умеешь владеть собой, тобой завладеют другие" ©Кроното—Сумус
  • "Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая."
    © А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".
  • "Химический носитель должен быть таким, чтобы наиболее комфортно приютить сознание. Функционирование сознания – это вопрос скорее заинтересованности, чем
    химического состава физического носителя. " © Ра
  • ищу ученицу и соратницу для эзотерики...
Аватара пользователя
TohaShaman
Просветлённый шууп
Сообщения: 3577
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 14:21
Репутация: 642

Дзэн

Сообщение TohaShaman »

 
В дзене нет ничего особенного. Все люди - уже мастера дзен.
Смелое утверждение , но прежде всего нужно вспомнить что такое Дзен .
Слово Дзен - это японская транскрипция санскритского слова Дхьяна , которое на русский язык можно перевести как созерцание , сосредоточенность . Это разновидность буддизма , считающая что к пониманию сути реальности и своей сути можно прийти через практики ума . То-есть если кто-то говорит что он занимается Дзен (или Чань по китайски) - это означает что он занимаетесь практиками сосредоточения и направления сознания . Некоторые многолетней практикой достигают на этом пути определенных практических результатов - и поэтому их и называют мастерами Дзен . Утверждать что все люди - мастера Дзен , это все равно что утверждать что все люди - мастера Дзюдо ...
может быть конечно потенциально и мастера , но пока они не стали этим заниматься , они это не выяснят ...
Последний раз редактировалось TohaShaman 15 июн 2014, 19:10, всего редактировалось 1 раз.
完全無欠
SvD
Неофит
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 04 июн 2014, 07:12
Репутация: 24

Дзэн

Сообщение SvD »

 
В дзене нет ничего особенного. Все люди - уже мастера дзен.
Смелое утверждение , но прежде всего нужно вспомнить что такое Дзен .
Дзен - это японская транскрипция санскитского слова Дхьяна , которое на русский язык можно перевести как созерцане , сосредоточенность . Это разновидность буддизма считающая что к пониманию сути реальности и своей сути можно прийти через практики ума . То-есть если кто-то говорит что он занимается Дзен (или Чань по китайски) - это означает что он занимаетесь практиками сосредоточения и направления сознания . Некоторые многолетней практикой достигают на этом пути определенных практических результатов - и поэтому их и называют мастерами Дзен . Утверждать что все люди - мастера Дзен , это все равно что утверждать что все люди - мастера Дзюдо ...
может быть конечно и потенциальные мастера , но пока они не стали этим заниматься , они это не выяснят ...

А, ну тогда да.
SvD
Неофит
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 04 июн 2014, 07:12
Репутация: 24

Дзэн

Сообщение SvD »

 
В таком случае, под дзеном я подразумевал видение своей истинной природы.
Ответить

Вернуться в «Религиозно-философские учения и практики»