Church of subgenius/Церковь недомудреца

Раздел посвящён Малой Традиции, то есть неортодоксальным религиозным учениям. Гностицизм, Мандеизм, Манихейство, Путь Левой Руки, Саббатианство, Хаосизм, а так же любые другие оккультные течения, не признанные в рамках ортодоксальных религий. Теоретические и практические исследования этих учений.
Аватара пользователя
Dongle
Фрактальный эльф
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:46
Репутация: 368

Church of subgenius/Церковь недомудреца

Сообщение Dongle »

 
Представляю вашему вниманию Книгу Субгения, найденную на просторах интернета. Как?! Вы не знаете кто такие субгении?
Гугл вам в помощь. Заодно можете зайти на Ютуб там прикольные видосики с преподобным И.Стенгом.





 
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Dongle
Фрактальный эльф
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:46
Репутация: 368

Church of subgenius/Церковь недомудреца

Сообщение Dongle »

 
Копипаста.
 
Субкультура сопротивления. Индустриал — это конкретная программа работы в культуре, наподобие 10 заповедей. Как и любая конкретная программа, индустриал лишен собственного политического и философского направления — программа служит для несения идей в массы. Индустриал является средством. Неудивительно, что в 1990-х стратегии индустриала оказались в употреблении роботов MTV, наподобие NIN и Consolidated, и стратегов быстрого обогащения через эпатаж, наподобие Marilyn Manson. Наиболее плодотворной философией 1980х был не индустриал, но анархизм, в его новейшей формации окрещенный социальным нигилизмом. Социальный нигилизм был анархизмом отчаяния — анархизмом, основанным на тотальном отрицании партийного и политического багажа классических правых и левых анархистов. Основой тактики социального нигилизма был онтологический террор: активная пропаганда абсурдных концепций и верований, в надежде подорвать онтологические основы общественного бытия. Основу этой тактики положила псевдо-религия Дискордианизм в психоделических 1960-х, которую популяризовал гениальный писатель Р. А. Уилсон (Illuminatus! 1975). Впрочем, из публикации Re/Search о У. С. Барроузе ясно, что онтологический террор был излюбленным оружием Барроуза начиная с 1950-х. К 1980-м Барроуз был прочно ассимилирован системой, и его тексты были окружены прочной дымовой завесой общекультурных (либеральных) контекстов и интерпретаций (что стоит одно сравнение Барроуза с бездарным бытописателем алкоголиков Чарльзом Буковским). И так вышло, что влияние Барроуза на контр-культурную ситуацию было опосредованное (в основном, через индустриал и Уилсона). Культура фэнзинов 1980-х по меньшей мере наполовину посвящена онтологическому террору. Ключевой фигурой здесь был (и остается) Церковь Субгения, организованная Иваном Стэнгом (Ivan Stang). Церковь Субгения — жесткая психоделическая абсурдистская квази-религия, созданная под влиянием Дискордии (и совместимая с Дискордией — почти все субгении являются дискордиaнистами, и наоборот; основатель Дискордии, уважаемый маргинал St. Kerry Thornley — соавтор Книги Субгения). Церковь Субгения лишена созидательного пафоса дискордианизма — в отличие от вполне позитивной программы анархо-мистического анализа и переустройства общества у дискордианцев, «верования» субгениев нарочито деструктивны и противоречивы. Дискордианцы развивали онтологический террор во имя духовных ценностей психоделии — субгении работают в контексте тотального социального пессимизма, и поклоняются онтологическому террору во имя онтологического террора. Впрочем, идеалы дискордианцев и субгениев одни и те же: революция сознания, спровоцированная психоделиками, и революция повседневной жизни, к которой призывали ситуационисты. Разница в тотальном пессимизме субгениев — они серьезно призывают к геноциду тех 99.9 % населения ("pinks"), которые физически не способны разделить их идеалы. Разумеется, в контексте онтологического террора любое утверждение произносится серьезно. Во имя разрушения общественного консенсуса, терроризируемый никогда не должен понимать, где кончается сарказм и начинается жесткое отрицание общепринятых ценностей. Наконец, Дискордия (как и психоделия в целом) была философией левацкой, в смысле весьма далекой от консервативных идеалов. Субгении же — поклонники социального дарвинизма, который является одной из главных ценностей радикально-правой политики. Одним из течений, близких субгениям, было Общество Психотронного Фильма — организация, поставившая своей целью ознакомление и систематизацию культурного багажа трэш-синема. Интересно, что организаторы этого общества в 1970-х играли панк в группах, близких к классике американского индепендента Devo и Pere Ubu (радикал-пессимистский социальный дарвинизм Devo, кстати, очень повлиял на субгениев, а в 1980-х музыканты Devo присоединились к Церкви). Вообще, аляповатые и абсурдистские экстремальные образы трэша идеально сочетаются с методами онтологического террора — трэш-культура это основа эстетики субгениев. Против культуры Здесь следует сказать о знаковой культуре американцев. У каждого народа есть знаковая культура: рекламные плакаты, логотипы, лозунги, типографские гарнитуры, пословицы и устойчивые идиомы, указывающие на тот или другой поведенческий императив. Знаковая культура американцев радикально изменилась на рубеже 1950-х и 1960-х, достаточно сравнить любой журнал или рекламный плакат. Реклама 1950-х безвкусна, гротескна, похожа на русскую рекламу времен капитализма 1900-х, а реклама 1960-х, и особенно 1970-х, целиком европеизирована, и представляется общемировой нормой. Субгении ведут работу по совращению знаковой системы капитализма путем контаминации ее с (явно абнормальной, для современного американца или европейца) семиотикой 1950-х. Символ ("божество") субгениев — это Дж. «Боб» Доббс, мужчина с трубкой, чье изображение встречается на рекламных плакатах времен Эйзенхауэра. У него есть жена — «Конни», взятая оттуда же. Тексты субгениев полны цитат и иллюстраций, стилизованных под рекламу 1950-х. Против культуры Надо понимать, чем именно привлекла субгениев (и американскую контр-культуру в целом) знаковая система и стилистика 1950-х. Семиотика современного капитализма вирулентна, она полна самоиронии и авторефлексии. Знаки (логотипы, рекламные тексты) сочиняются профессионалами, которые делают знаки неуязвимыми для враждебной иронии, закладывая иронию (и рефлексию) в процесс изготовления знака. Стилистика знаковой системы изменилась, но ее смысл остался прежним. Путем замены знаковой системы современного, постмодерного капитализма на знаки 1950-х, можно добиться отстранения от семиотики капитализма вообще, вырвать паразита из своего сердца. В этом другая сторона трэш-культуры. На самом деле, рекламная культура раннего капитализма, просуществовавшая в Америке вплоть до 1950-х — это трэш. Семиотика (знаковая культура) современности агрессивно ассимилирует общекультурный и контр-культурный контекст — на рекламных плакатах и в клипах все чаще можно видеть «иронические» аллюзии к явлениям мэйнстрима или эзотерики. Ничего такого не было в рекламной и бытовой культуре 1950-х, она была неспособна к референции (и автореференции). Видимо, поэтому, знаковая культура 1950-х — одна из излюбленных тем культуры фэнзина, в особенности артистов коллажа. Художник Пол Мавридес (Paul Mavrides), основной график и дизинер субгениев, отчасти ответственный за возрождение субгениями стилистики китча 1950-х, был также художественным редактором антологии Re/Search. Мавридес — основоположник нового течения в искусстве: Bulldada. Против культуры e-reading.club
Еще.
 
Церковь Субгения
Американская религия, которую по праву можно назвать пионером среди пародийных вероисповеданий и философских учений. Церковь была основана в 1970-х Иваном Стэнгом. Центральной фигурой религии является вымышленный продавец из 1950-х Дж. Р. «Боб» Доббс, который почитается церковью как пророк. По словам последователей, Доббс впервые увидел бога Иегову-1 (JHVH-1) по самодельному телевизору, был величайшим продавцом из всех существующих и несколько раз перерождался.
Лидеры церкви учат своих последователей избегать господствующего в мире торгашеского духа и веры в абсолютные истины. Мифология религии тесно переплетается с представителями популярной культуры и кинематографа второй половины XX века: так, помимо богов в религии почитаются различные мутанты и инопланетяне, а лидеры церкви отмечают праздники в честь комиков «Монти Пайтон», гуманоида Клаату из фильма «День, когда Земля остановилась» и Дракулы. Само изображение Доббса, головы неизвестного мужчины с трубкой, ставшее визитной карточкой «недомудрецов», было вырезано со страницы жёлтой газеты.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Dongle
Фрактальный эльф
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:46
Репутация: 368

Church of subgenius/Церковь недомудреца

Сообщение Dongle »

 
И.
 
БОБ БЛЭК, РЕВОЛЮЦИОНЕР
Предисловие к книге Боба Блэка "Анархизм и другие препятствия для анархии" БОБ БЛЭК, РЕВОЛЮЦИОНЕР


ПОСЛЕДНИЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ

Боб Блэк появился на свет 4 января 1951 года под именем Роберт Чарльз Блэк-младший.
Чем он занимался вплоть до второй половины 1970-х, науке неведомо; самое раннее его достижение, сохранившееся в анналах, таково: Боб Блэк изобрел слово «феминаци».
Это вроде феминиста, но ругательное.
В 1972 году.
В 1977 году Блэк получает степень доктора юриспруденции и перебирается в Сан-Франциско, Калифорния.
Примерно тогда же Блэк начинает подписываться «Последний Интернационал».
Истоки Последнего Интернационала – в листовках и плакатах, распространявшихся ситуационистскими группами конца 1960-х, и в психоделическом праксисе калифорнийских радикалов-дискордианцев.
Справедливо считая, что официальные масс-медиа ничего хорошего не покажут, а неофициальные («альтернативные») ничуть не лучше, Блэк стремился обойти и те, и другие – распространяя свои мысли непосредственно на столбах.
Листовок этих получилось около десятка тысяч или еще больше.
Это не считая копий.
Последний Интернационал действовал на двух уровнях – Блэк одновременно жестко высмеивал левацкую догму и утверждал ее в тех же самых словах.
Лейтмотивом листовок были слова анонимного граффити (Париж, май 1968-го): «Я марксист, марксист-граучист».
Граучо Маркс – так звали американского комика, сторонника сатиры и буффонады, одного из братьев Марксов.
Американский анархизм второй половины XX века, как и левое движение в целом, был явлением сугубо академическим, закостенелым и предельно далеким от окружающего.
Леваки использовали дикий суконный язык, перенасыщенный непонятным (и по большей части совершенно бессмысленным) политжаргоном.
Сталкиваясь с левым движением, человек ощущал неприятное дежа вю – устарелые помятые инвалиды ума, как будто перенесенные из XIX века, вели бесконечное нудное обсуждение вопросов, затрепанных до смерти еще при прадедушке и прабабушке.
Последний Интернационал был попыткой перевести левый дискурс с суконного языка на человеческий.
Попыткой, естественно, неудачной – суконные мысли нельзя выразить иначе, чем так.

НУЛЬРАБОТА

К концу 1970-х Боб Блэк обнаружил, что левая философия изначально порочна и противоречит сама себе.
Анархисты отрицают государство, социалисты критикуют пороки капитализма.
И те, и другие не видят, что источник всех зол не в государстве и не в капитале, государство и капитал суть формы существования зла: иерархии, принуждения, эксплуатации, цензуры.
Зло функционально, и его функция – организация труда.
Организованный труд, будь он на государственной фабрике или на частной, невозможен без организации.
Иначе говоря – власти.
Все остальные формы зла (школа, полиция, церковь, психиатрия) необходимы для адаптации человека к работе.
Не будет работы – не будет и эксплуатации.
Тезис этот принадлежал дадаистам.
Тристан Тцара писал: «Я убежден, что Америка должна ответить за постыдное клеймо нашей эпохи: фетишизацию труда, идиотскую идеологию, основанную на стремлении к материальному прогрессу и презрении к утопии, к поэзии, ко всему, что стремится к усовершенствованию человеческой души...
Я должен и буду противостоять этому влиянию... самым насильственным рывком вперед – идеей, и самой творческой работой – бездельем».
Ситуационизм, перенявший у дада политическую теорию, перенял у дада и правильное отношение к работе.
Американские анархо-примитивисты конца 1960-х (Джон Зерзан в первую очередь) снабдили антииндустриальную мысль мощным научным аппаратом, взятым из антропологии.
Было доказано, что общество охотников и собирателей было здоровее и свободнее, чем общество, построенное на агрикультуре: свободно от труда, недоедания и эксплуатации и куда счастливее.
Боб Блэк собрал эту мозаику в смертельно убедительное полотно.
Концепция нульработы до того проста, что непонятно, почему кто-то все еще работает.
Из тысячи американцев девятьсот девяносто девять делают черт знает что.
Около пятисот перекладывают с места на место бессмысленные денежные или налоговые бумажки; еще сто следят за тем, чтобы никто этих бумажек мимо места не пронес.
Сто человек чинят автомобиль, нужный остальным бессмысленным товарищам для поездок на их вредную и бессмысленную работу.
Еще сто называются журналистами и рекламщиками: они врут всем остальным, чтобы никто не догадался, что эти вещи не нужны.
Себе тоже врут, разумеется, во избежание когнитивного диссонанса.
Еще сотня врут детям и подросткам по причине административного фашизма – это называется школа и институт.
Если отменить деньги, рекламу, масс-медиа, выборы, частный транспорт, школу, сигареты, кока-колу и кучу других очевидно ненужных и вредных вещей, у людей неожиданно окажется масса свободного времени.
Это и называется нульработа. Работать не должен никто, потому что западло.
Преподобный Айвен Стэнг сказал однажды: «Возможно, когда-нибудь в будущем историю будут разделять на две части – “до Боба” и “после Боба”».
В современной Америке нет мыслителя важнее и влиятельнее, чем Боб Блэк.
Лучше всех живут обезьяны бонобо.

СУБГЕНИИ

Жизнь Блэка на протяжении первой половины 1980-х документирована довольно хорошо, по преимуществу – в судебных документах.
Первое же публичное выступление Блэка («Упразднение Работы», 1981) привело к мордобою, перешедшему в затяжную судебную баталию.
Следующий конфликт (с журналом «Processed World») длился три года и сопровождался жуткими обвинениями с обеих сторон, сутяжничеством и битьем морды.
Ситуация, увы, типичная.
За сто лет до Блэка главный американский анархист Иоганн Мост имел аналогичного сорта проблемы с теми, которые не хотели признавать его за главного, вплоть до беспочвенных (и заведомо ложных) обвинений во стукачестве.
А Эмма Голдман била Моста по морде кнутом.
Калифорнийские леваки и анархисты принимают сторону «Processed World», поскольку тоже хотят напечататься, а как же без этого.
В 1985 году «Processed World» добивается своего, и Блэк уезжает из Калифорнии в Бостон.
Мордобой в комбинации с полицейским преследованием творит чудеса.
А самиздатская культура, к созданию которой приложил руку Блэк с Последним Интернационалом, тем временем пахнет, цветет и всячески зеленеет.
К середине 80-х почтовые рассылки приобретают то же значение, что десять лет спустя приобретет Интернет – тысячи радикалов по всей Америке сами печатают и распространяют по почте и в обход магазинов и издательств самиздатские журналы, плакаты и памфлеты.
Для желающих узнать адреса любителей свободного слова издаются специальные самиздатские журналы исключительно с адресами.
Чуть позже Айвен Стэнг напишет адресную книгу и своего рода энциклопедию почтовых рассылок, где окрестит эту культуру «High weirdness by mail» – «чудовищное по почте».
И действительно, из открывшейся самиздатской дыры на свет божий полезла наичудовищнейшая бредятина: сюрреальные извращенцы, которые заставили бы покраснеть Исидора Дюкаса, копрофаги-сатанисты, ампутаторы-любители, шизоконспирологи, наркоши, уфологи и некрофашисты.
Техасец Айвен Стэнг был одним из ранних энтузиастов чудовищного.
В начале 80-х он основал Церковь Субгения, предложив населению наиэклектичнейшую смесь чудовищного в одном флаконе.
Церковь Субгения являла собой пародийный религиозный фундаментализм психоделического толка (помесь дискордии и саентологии), перемешанный с уфологией, телесными практиками, конспирологией самого радикального сорта, пропагандой ненависти, наркотиков и нульработы.
В парлансе субгениев нульработа называется слак.
И визуально, и идеологически Церковь Субгения заимствовала добрую половину материала у Боба Блэка – папы и одного из ранних энтузиастов нового культа.
Стэнг никогда не скрывал колоссального влияния, которое оказали на него листовки Последнего Интернационала.
1985–1986 годы – светлая полоса в жизни Блэка.
Он счастливо влюблен, его первую книгу («Упразднение работы и другие эссе») издает «Лумпаникс», Блэк – популярный и широко востребованный эссеист.
Катастрофа случилась в 1987 году: Донна Косси, подруга и любовница Блэка на протяжении многих лет, оставляет его и уходит к субгению по имени Ненсло.
По мнению Блэка, Ненсло постоянно звонит ему по телефону с целью устрашения.
Блэк, как всегда, обращается в суд.
Ненсло прекращает преследование, а Блэк перебирается в Олбани, штат Нью-Йорк, и там бомжует, а потом живет на пособие.
Как всегда случается в подобных случаях, заинтересованные стороны рассказывают эту историю каждый по-своему, но несколько фактов можно установить с достоверностью.
Донна Косси до сих пор живет с Ненсло, сейчас – в Портленде, штат Орегон; она написала несколько книжек и имеет сайты, но Блэка не упоминает (даже в тех случаях, когда это нужно по профессиональным соображениям – Донна Косси специализируется по этнографии всевозможных безумцев и радикалов). Ненсло, напротив, ругательски ругает Блэка через слово, хотя прошло уже пятнадцать лет после того, как они раззнакомились.
На волне скандала Блэк порывает с Церковью Субгения, а Церковь в лице Джона Хаген-Бреннера, ближайшего друга и компаньона Стэнга, присылает ему по почте бомбу, в качестве шутки.
Блэк подает в суд на всех заинтересованных лиц и, как всегда, оказывается прав.
Интересная историческая деталь.
В момент, непосредственно воспоследовавший разрыву с Донной Косси, Блэк неожиданно ощущает в себе антисемитизм, дает интервью антисемитского содержания, да еще публикует статью в журнале IHR.
«Institute for Historical Review» – солидное учреждение, занимающееся научным опровержением Холокоста.
Впоследствии никаких контактов с антисемитами Боб Блэк не поддерживал, хотя антискинхедскую риторику коллег по движению (всяких там мерзавцев, мудаков и позеров типа Джелло Биафры) не приветствовал.
Либерал-жандармы, в свою очередь, записали Блэка в антисемиты, и до сих пор (уже пятнадцать лет тому как) насчет этого возмущаются громогласно.
Аватара пользователя
UnknownB
Psy-агент
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 14:08
Репутация: 67

Church of subgenius/Церковь недомудреца

Сообщение UnknownB »

 
Ну вообще по сути что это, что дискордианизм по сути всего лишь разные названия постмодернизма. Разница в разной степени осознания своего бедственного положения.

Если же в политическом дискурсе говорить, то сейчас вообще нет никакого особого смысла быть ни леваком, ни праваком.
нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым

БОЛЬШОЕ
ОБЪЯСНЕНИЕ
ВСЕГО
Ответить

Вернуться в «Ереси»