Утренняя проповедь или Homo Ludens

Аватара пользователя
Hepri
Обратиться по никнейму
Фрактальный эльф
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 14:00
Репутация: 566

Утренняя проповедь или Homo Ludens

Сообщение Hepri »

 
Многим мистикам, да и просто думающим людям нашего времени, свойственно смотреть в будущее с пессимизмом, и на это есть основания. Совершенно очевидно, что в мире всё в большей степени преобладает гилическое начало, все предлагаемые нам пути к освобождению работают всё хуже, или не работают вообще. Происходящее можно трактовать как последнее противостояние «традиционалистов» и «технократов», вот только ни те, ни другие очевидно не способны построить ничего хорошего – всё, что они могут создать, будет лишь жалкой пародией на справедливое и счастливое общество.


Традиции, которые когда-то несли свет Знания, утрачивают свой блеск, превращаясь в инструмент манипуляции профанами, или просто в набор фантиков для самоуслаждения адептов. Жрецы впадают в формализм, в следствии чего теряют духовную квалификацию и утрачивают полноценный контакт с сакральным. Мейнстримные традиции сдались и деградировали быстрее, однако подобный же процесс происходит и с закрытыми инициатическими системами – мистические ордена превращаются в подобие клубов ролевиков. Если мы последуем за традиционалистами, мы окажемся в жалком положении дикаря, поклоняющегося глиняным самолётам.


На технократов в прошлом веке возлагались большие надежды, казалось ещё немного – и оснащённый по последнему слову техники бессмертный Сверхчеловек совершит грандиозный рывок в космос, и отправится покорять миры. Вся советская фантастика пронизана этим ожиданием. Сейчас мы можем видеть, как надежды на техногенного Сверхчеловека стремительно разрушаются. Технократы измельчали и продались Золотому Тельцу – если в начале Интернет мыслился полностью свободным от политики и коммерции пространством, то теперь технократы используют его для того, чтобы воровать данные пользователей и продавать их правительствам. А спутники в космос запускают для того, чтобы транслировать с них рекламу. Никакого прогрессорства и освоения космоса на горизонте не видно, зато прекрасно просматривается перспектива унылой антиутопии.


Всё это выглядит так, будто стремительно наступает время Последнего Человека, делающего ничтожным всё, к чему он прикасается. И в очень большой степени это действительно так, трудно отрицать очевидное. Однако, этот типаж человека, подобного земляной блохе, не появился «вдруг» - гилик существовал всегда. С самого начала времён гилик был преобладающим типом человека, причём с очень большим отрывом. Это связано с одним простым свойством – гилики не имеют никаких интересов, кроме материальных, а значит ничто не отвлекает их от размножения, даже в невыносимых для других типов условиях. Психик, заинтересованный в духовном развитии, далеко не всегда имеет размножение главным жизненным приоритетом; а пневматики, живущие в Духе, зачастую вообще не понимают зачем нужно плодиться. Вот и получается, что число гиликов всегда было велико, а по мере улучшения условий жизни, увеличивается ещё больше.


Но наши времена уникальны тем, что гилики стали видимы – они научились читать, писать, и пользоваться интернетом. Все предыдущие поколения след в истории оставляли лишь личности, обладающие выдающимися качествами, все сохранившиеся следы этих эпох – это осколки элитарных слоёв культуры. Массовую же культуру милосердно съело Забвение. Теперь нам кажется, что наши предки были благородны, и жили в Золотом Веке, тогда как на самом деле, единственная разница между нами и ими в том, что их гилики не имели средств для массового тиражирования идиотизма. Если сейчас, вдруг, у всех «тупых» отключится интернет – мы будем думать, что оказались в преддверии Золотого Века. Но это тоже было бы иллюзией, а интернет, если и отключится, то у всех сразу, а не только у тупых. Поэтому, остаётся делить Землю со всеми типами человека, и наблюдать за тем, как умирают иллюзии.


Я полагаю, что стоит до самого последнего момента не закрывать глаза на происходящее, внимательно наблюдать за тем, как мир засасывает в воронку Кали-Юги, не отводя от её ужасов взгляд, но и не отождествляясь с ними. Наблюдать каждое событие внешнего и внутреннего мира. Наблюдать и тщательно фиксировать все свои реакции на происходящее – мы создаём субъективную летопись Последних Времён, которую, быть может, некому будет прочесть. Это не важно. Важно то, что может произойти при этом в нас самих.


Мы будем наблюдать за тем, куда катит мир цивилизация Последнего Человека, мы будем наблюдать за тем, как планета превращается в стерильную комфортабельную ферму по производству гавваха. Пессимизм от увиденного будет усиливаться, и однажды в нас умрёт всякая Надежда. Но мы продолжим смотреть. Мы будем внимательно наблюдать и фиксировать происходящее, как бортовые самописцы падающего самолёта. Мы увидим, как дух последних времён перекручивает и абсурдно выворачивает все идеи, казавшимися нам великими, превращая всё в цирк и буффонаду. И тогда в нас умрёт всякое Отчаяние. Глядя на то, как кривляется и корчится в едких волнах времени этот бумажный паяц, Человечество, мы будем всё больше утрачивать отчаяние и надежду – мы будем утрачивать человеческое в себе. Под безжалостными чёрными лучами радиации Иного Солнца, человеческое сползёт с нас гнилыми ошмётками мёртвой плоти, ни оставив возможности ни для отчаяния, ни для надежды. Всё, что у нас останется – сверхчеловеческая Воля к выходу за рамки всех контекстов. Это будет конец. И это будет начало.


В этом Чёрном Пламени окончательно сгорит всё гилическое, глиняное и пошлое, старая оболочка сползёт, и обнажит улыбку Бога-Ребёнка, Человека Играющего, Homo Ludens. Цели и ценности этого Божественного Ребёнка, как и его мышление, на нашем этапе развития бесполезно даже пытаться представить – его психическая реальность так же невообразима для современного человека, как и наше мышление невообразимо для существ, не имеющих развитого неокортекса. Все достижения технократической цивилизации будут для Бога-Ребёнка лишь игрушками, средством для удовлетворения любопытства – он не будет относиться ко всему этому всерьёз. Но так же и все духовные традиции будут для него лишь материалом для деконструкции, для несерьёзной и весёлой игры. Рассматривая технику и духовность лишь как инструменты для саморазвлечения, Homo Ludens будет находиться за рамками как техногенной, так и традиционной цивилизации – для людей старого мира он окажется совершенно непостижим. В равной степени лишённый надежды и отчаяния, при виде творящегося вокруг постмодернизма Сверхчеловек рассмеётся – и его смех будет ужасен для смертных.

Изображение
Аватара пользователя
StrangeAngeL
Обратиться по никнейму
Неофит
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 25 май 2021, 16:57
Репутация: 41

Утренняя проповедь или Homo Ludens

Сообщение StrangeAngeL »

 
 
в целом согласен, примерно такие же мысли преобладают. особенно в этом точно:
Hepri писал(а): 20 авг 2021, 07:12 Я полагаю, что стоит до самого последнего момента не закрывать глаза на происходящее, внимательно наблюдать за тем, как мир засасывает в воронку Кали-Юги, не отводя от её ужасов взгляд, но и не отождествляясь с ними. Наблюдать каждое событие внешнего и внутреннего мира. Наблюдать и тщательно фиксировать все свои реакции на происходящее – мы создаём субъективную летопись Последних Времён, которую, быть может, некому будет прочесть. Это не важно. Важно то, что может произойти при этом в нас самих.


Мы будем наблюдать за тем, куда катит мир цивилизация Последнего Человека, мы будем наблюдать за тем, как планета превращается в стерильную комфортабельную ферму по производству гавваха. Пессимизм от увиденного будет усиливаться, и однажды в нас умрёт всякая Надежда. Но мы продолжим смотреть. Мы будем внимательно наблюдать и фиксировать происходящее, как бортовые самописцы падающего самолёта. Мы увидим, как дух последних времён перекручивает и абсурдно выворачивает все идеи, казавшимися нам великими, превращая всё в цирк и буффонаду. И тогда в нас умрёт всякое Отчаяние. Глядя на то, как кривляется и корчится в едких волнах времени этот бумажный паяц, Человечество, мы будем всё больше утрачивать отчаяние и надежду – мы будем утрачивать человеческое в себе. Под безжалостными чёрными лучами радиации Иного Солнца,
когда пробовал найти адекватную позицию и роль по отношению ко всему происходящему, то пришлось прийти к чему-то такому. позиция наблюдения и осознания кажется действительно единственным что остается чтобы хоть как-то сублимировать внутреннее содержание. может быть это и есть задача последних людей, осознавать и осмыслять происходящее как есть. может это некий последний отчет Богу о жизни этого мира. кажется что писатель Пелевин точно уловил этот момент когда в своей последней(на данный момент) книге "непобедимое солнце"(скучной, унылой, но не бессмысленной) в качестве главной кульминационной идеи придумал ситуацию в которой казалось бы обычная стандартная девушка испытавшая на себе основные влияния содержаний этой эпохи должна была исполнить танец перед особым камнем который как божественное око воспринимает всю суть того что человек передает своим танцем.. пытаясь рассказать о жизни, какая она тут и чего стоит. один из отрывков книги про это: 

– Камню неважно, как это выглядит.
– А что ему важно?
– Я должна выразить, что такое жизнь. Не вообще, а для меня лично. Только не словами, а танцем. Словами я не могу все равно. Камень мне поверит… Я для него как измерительный элемент. Как термометр в заднице у больного, понимаешь?
– У вас на Кубе так ставят термометры?
Она засмеялась.
– Нет. Это жизнь их так ставит.
– На Кубе, – сказала я.
– Ну хорошо, если тебе хочется. Да, на Кубе их ставят именно так. Причем термометры деревянные и очень толстые. Все в занозах и не работают, потому что русские советники выпили из них спирт. Но их ставят все равно, а потом мы поем революционные песни. Тебе легче?
– Значительно, – сказала я. – Вот это и объясни Камню.

вот как будто что-то в таком духе назревает) только можно думать что не один избранный человек это должен рассказывать про жизнь, а все кто являются адекватными сознающими свидетелями. разносторонний отчет богу о судьбе его творения)
даже если никакого конца не будет и все как-то образуется, практика пожалуй неплохая. 

еще очень точно соответствует этой роли свидетеля последних времен идея радикального субъекта, по которой Дугин сделал курс лекций. возможно это единственная действительно оригинальная, практически интересная и плодотворная идея которая вызрела из мистического подполья "южинского кружка". только у дугина который играется с православием оно оформилось больше в рамках христианской метафизики, где радикальный субъект как носитель частицы Адама-первочеловека и т.п., так что все это изучать не будет не интересно если такое направление не близко, но даже небольшого количества инфы по этой теме достаточно чтобы начать легко угадывать и раскрывать для себя в этой роли радикального субъекта и другие измерения. кароч сама основа идеи РС хорошо подходит для рефлексии тем кто может ощущать свое отличие от большинства и недовольство матрицей этой эпохи, неспособность или нежелание вписываться в неё. 

только мы тут вряд ли такие уж прям радикальные) но можно использовать и какую-то лайтовую версию РС, кому как зайдет..) 
тем более что проявлять радикальность в этой реальности кажется уже трудно. со всем нынешним коронобесием, масками, вакцинами.. перспектив какой-то борьбы и не видно.
или это наша обычная человеческая склонность привыкать, соглашаться, приспосабливаться.
сначала думал что может надо как-то из принципа сопротивляться, но вскоре стало понятно что это не эффективная стратегия, как-то неестественно и неинтересно. кажется что даже радикальным скептикам не прикольно и не оправданно спорить с продавщицами в магазине по поводу обязаности надевать маски, или увольняться с работы чтобы отказаться от вакцинирования и т.п. тем более когда понятно что оно в итоге до всего дойдет. может суждено становиться подопытными кроликами, объектами, и в то же время отчасти субъектами наблюдающими за своим обесчеловечеванием. 
в связи со всем этим кажется пугающе актуальным та идея которая была заложена в фильм еще полувековой давности "Ребенок Розмари" режисера Романа Полански, который вполне в теме всякой мистики, с уклоном в чернуху. там в фильме семейная парочка обычных людей переехала в новое жилье, и рядом с ними оказался орден каких-то сатанистов. сначала они к ним скептически относились, но когда у мужа были проблемы с продвижением по карьерной лестнице то как и полагается обычному человеку моральные стандартны с негативом улетучились, они нашли общий язык с сатанистами и он чудесным образом получил желаемую должность, а заодно и свою женушку помог оформить для соития с дьяволом в каком-то их ритуале. она об этом не помнила, и думала что забеременела от мужа. когда же ребенок родился то стало понятно что это не человек.. это был ребенок сатаны, который тот орден и забрал себе. сначала когда она пришла туда то была в ужасе поняв кто они такие и что случилось, ребенка своего испугалась. но вскоре обычная человеческая склонность привыкать, приспосабливаться, соглашаться, следовать обычным инстинктам взяла свое, и в конце фильма уже показано как она смотрит на него без отвращения, с умилением, и готова стать матерью сатаны. тогда режисеру досталось сильно от критиков и общества за такую свинью которую подложил в этом фильме, но теперь это трудно осуждать, ведь это правда о человеческом которая сейчас и происходит со всеми. те мамки которые сейчас в последние годы рожают детей - в какой мир они их рожают? ведь дальше уже все столь неопределенно что казалось надо было бы задуматься - стоит ли рожать детей в такой мир когда через лет 10-20 всех возможно перевакцинируют, чипируют, изменят гены, и предложат какую-то матрицу виртуальной реальности, когда уже и трудно будет считать своих детей своими детьми, продолжением рода. но рожают, рожают несмотря ни на что, и кажется будут рожать даже когда дойдет время до чего-то вроде ребенка Розмари, приспосабливаясь, соглашаясь, принимая новые условия, пока это еще хоть как-то физически возможно. может и правильно что рожают, ведь менять свои ценности из-за паранои по поводу будущего тоже как-то не клёво, но и неспособность людей регулировать жизненную стратегию следуя разумным соображениям тоже становится столь очевидной, что ощущается какой-то сатаниский гротеск, когда традционно священное материнство обнаруживает свой тупой инстинкт готовый идти даже на встречу дьяволу. идея которого отрицается и игнорируется даже когда становится очевидной, а затем просто принимается как обыденная неизбежность. такая вот стремная грань человеческого открывается ) 
по гностической классификации людей это как раз про гиликов, но подозреваю что мы все в одной лодке и не факт что эта классификация по прежнему работает. в связи с этим кстати насчет традиционализма немного надо поправить.. 
 
Hepri писал(а): 20 авг 2021, 07:12 Если мы последуем за традиционалистами, мы окажемся в жалком положении дикаря, поклоняющегося глиняным самолётам.
если иметь ввиду под традиционалистами какиие то обывательские стериотипы о "раньшебылолучше" чаяний о средневековье, то может они и хотели бы чего-то такого. но если гвоорить именно о филисофии традиционализма то там как раз один из принципиально важных постулатов идеи традиции состоит в том что человеческое общество должно быть выстроено по духовной иерархии способностей, типа кастовой системы индуизма(еоторая им кажется предпочтительней гностических типажей и западного разделения  сословий). это для традиционализма наверно намного важнее чем идея разгромить физически цивилизацию(я вообще не встречал конкретно таких предложений). это важный момент чтобы не считать устремление традационализма стремлением к дикости. там много чего более важного чем отказ от плодов прогресса) но даже при этом все равно правда что они не могут считаться альтернативой для спасения цивилизации, т.к. среди них так же много мудаков и придурков как и везде. было бы скорей всего что-то похожее на судьбу ссср, который оказался какой-то дикой и нежизнеспособной пародией на проект социалистического комунизма в проектах его теоретиков. так что никакого нового правильного кастового порядка по идее и не может образоваться. вообще считается что по мере продвижения к КалиЮге один из признаков её неизбежной деградации не только в том что начинает господствовать невежество масс низших каст, но в том что эти все касты смешиваются, и почти не остается чистых типов, что делает невозможность восстановления иерархического порядка. из-за наличия такой опции смешения в этой теории она мне кажется более приемлемой чем гностическая классификация, т.к. во многих людях и в себе мне трудно определить ккой-то один типаж принадлежности к той или иной касте, кажется что смешаны разные качества. и это может даже еще хуже чем если бы просто быть представителем низших каст. раньше в индуизме это было одним из самых преступных и наказуемых грехов - кастовое смешение. потмоу что оно разрушала возможность дальнейшего порядка. и таких детей рожденных от совокупления разнокастовых родителей старались даже изгнать из общества, считая их мутантами, хуже самых низних каст или рабов. сейчас по научным представлениям это конечно бред полный) ну кто его знает, точно не проверить. 
 
Hepri писал(а): 20 авг 2021, 07:12
Hepri писал(а): 20 авг 2021, 07:12 Если сейчас, вдруг, у всех «тупых» отключится интернет – мы будем думать, что оказались в преддверии Золотого Века. Но это тоже было бы иллюзией, а интернет, если и отключится, то у всех сразу, а не только у тупых.
судя господствующей ныне политике более всего вероятно что интернет отключится как раз у самых умных)) хд а я и так часто без инета остаюсь, денег когда нема) вот и сегодня тоже закончится , но это даже полезно. так легче уменьшать влияние матрицы. всем рекомендую пробовать время от времени) только лучше не от безденежья, а умышленно. 
 
пользователь в неизвестном состоянии. 
Ом Асато Ма...!: 

«Веди нас от ложного к Истинному,
от тьмы к Свету веди,
от смерти к Вечному,
ОМ Мир, Мир, Мир».

[ [[[[]]]spoiler
а если чо не так, то махапралайа.. Ом Намах Шивайа
Аватара пользователя
Hepri
Обратиться по никнейму
Фрактальный эльф
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 14:00
Репутация: 566

Утренняя проповедь или Homo Ludens

Сообщение Hepri »

 
Насчёт позиции наблюдателя, думаю, надо дополнить, что под "наблюдением" я не подразумеваю обязательно бездеятельное созерцание. То есть, может быть, потом мы будем и как-то действовать, но это уже вторично. На эту тему вот написал чуть более развёрнуто:
"наблюдать" это не означает "бездействовать", на самом деле, бездействовать и не получится, потому что решение не принимать решений - это тоже решение. То есть, на каком-то глубинном уровне, бездействовать способно только Небытие, которого всё равно не существует. Таким образом, наблюдение оказывается одним из вариантов действия, который может плавно перетекать в какие-то иные действия, по мере их необходимости. Но для того, чтобы действия были осмыслены, необходима определённая эластичность ума, который будет сталкиваться с многочисленными возникающими в нём феноменами (это можно сравнить с состоянием, описанным в Тибетской Книге Мёртвых) - происходит что-то непонятное, пространство становится всё более угрожающим и непредсказуемым. Если поддаться панике или агрессии, действия, которые последуют за этим, втянут наблюдателя дальше в сансару, если же наблюдать все эти проявления отрешённо, то можно избежать этого. Но если в пространстве бардо всё заканчивается просто растворением в Свете Пустоты, то здесь мы всё-таки в материальном пространстве, и если даже удастся ненадолго словить отблеск того состояния, существование ни на секунду не прекратится, а значит, всё равно придётся как-то действовать. Но это будет уже другое действие, мгновение длинной в вечность даёт некоторую паузу для анализа, что ведёт как минимум к тактическому превосходству.
Этой паузой мы можем воспользоваться, например для того, чтобы вообразить себе какое-то будущее, которое мы захотим. В этом действии главное - осмелиться это будущее вообразить, когда всё прошлое возражает против этого, а настоящее совершенно непонятно. Вообразить себе будущее - это действие является чрезвычайно важным актом, даже если за ним не последует ничего, кроме миллионов лет пластмассы, это способ выразить своё глубинное несогласие с анти-жизнью. И возможно, такое несогласие формирует тот промежуток, в котором и происходит жизнь - существует один миф о появлении Вселенной, что она возникла просто потому, что некоторые пары частиц и античастиц почему-то "забыли" взаимоуничтожиться. Так вот, можно предположить, что ассиметрия между материей и антиматерией поддерживается именно этой Волей.

 
StrangeAngeL писал(а): 20 авг 2021, 18:14 но если гвоорить именно о филисофии традиционализма то там как раз один из принципиально важных постулатов идеи традиции состоит в том что человеческое общество должно быть выстроено по духовной иерархии способностей, типа кастовой системы индуизма(еоторая им кажется предпочтительней гностических типажей и западного разделения  сословий). это для традиционализма наверно намного важнее чем идея разгромить физически цивилизацию(я вообще не встречал конкретно таких предложений). это важный момент чтобы не считать устремление традационализма стремлением к дикости.
Вот тащемта, как раз стремление восстановить кастовую систему кажется очень сомнительным... Собственно, ведическая цивилизация, возможно, деградировала именно из-за кастовости, генофонд долго не перемешивался, и накопились вредные мутации. Была правда ещё такая версия системы варн, когда принадлежность к варне определялась экзаменом, а не по рождению. Такое вот более оправдано, потому что в семье браминов может родиться прирождённый шудра, и в семье шудр может родиться прирождённый брамин. 

Традиционализм предлагает откатить схему к тому состоянию, когда она работала. Общество было структурировано в виде пирамиды, жрецы обращались к богам, боги им отвечали. Окей, но даже если современное общество выстроить в такую структуру - нынешним жрецам боги что-нибудь ответят? Очень сомнительно... Жрецы потеряли квалификацию, и боги предпочитают общаться с кем-нибудь другим. Я предполагаю, что последней варной, с кем ещё хоть немного общались боги, оказались как раз таки чандалы - и отсюда культ юродивых, сохранившийся в России почти до нашего времени... (это не единственная страна, где считается, что Бог проявляется через убогих и сумасшедших, таких культур достаточно). Только это может быть уже какие-то другие боги...

На самом деле, хочется поделиться несколькими своими материалами на эти темы. Там как раз есть про чандал, и про остальные касты.

Уроборическая идентичность чандалы и метафизическая аутофелляция - https://vk.com/simon_the_magician?w=wall-177543536_640

Проект деперсонализации высших каст - https://vk.com/wall-177543536?offset=180&own=1..

Беседа с Тунцом о сингулярном метаиндивидуализме - https://vk.com/@simon_the_magician-beseda-s-tuncom-o-..
StrangeAngeL писал(а): 20 авг 2021, 18:14 судя господствующей ныне политике более всего вероятно что интернет отключится как раз у самых умных)) хд а я и так часто без инета остаюсь, денег когда нема) вот и сегодня тоже закончится , но это даже полезно. так легче уменьшать влияние матрицы. всем рекомендую пробовать время от времени) только лучше не от безденежья, а умышленно.
Может ещё не по политическим причинам отключиться, и вот тогда - у всех. Магнитная буря какая-нибудь или ещё что... Подумалось вот, что отсутствие интернета в наши дни, уже не признак безденежности, а своего рода роскошь) И чем дальше, тем меньше людей смогут себе это позволить.
Аватара пользователя
StrangeAngeL
Обратиться по никнейму
Неофит
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 25 май 2021, 16:57
Репутация: 41

Утренняя проповедь или Homo Ludens

Сообщение StrangeAngeL »

 
ну да, согласен, я тоже не хотел иметь ввиду что нужно зараннее занимать позицию априори пассивного наблюдателя. в любом случае по обстоятельствам смотреть надо. просто именно сейчас наметилась такая ситуация что напрашивается актуальность роли наблюдателя.. но тоже - не простого наблюдателя как пассивного пофигиста(хотя и такое может быть, это уж у кого что получится) но активно сознающий субъект переваривающий и осмысляющий негативную кульминацию исторического эпохального процесса. это скорей эсхатологический тип сознания.. и надо заметить что во всей своей глубине он конечно так просто не откроется всем, в этом есть что-то околосмертное, которое не открывается из состояния праздности, обыденной текучки. чувствуя приближение смерти в состоянии умирания человек способен иначе переоценивать бытие("сводить счеты с жизнью")по иным принципам. "Истина относится к травматичному, непредвиденному столкновению в нарративе индивидуальной или коллективной истории, она не вписывается в его ткань, и, в то же время, не может её "расплести". - к этому в данном контексте следует добавить что в случае конца времен, или просто своего конца стремиться "расплетать" что-то в будущем уже и не потребуется). 

тот подход который ты предложил  через пример с отношением к посмертным ситуациям описаных в тибетской книгой мертвых по своему интересн, тоже наверно можно использовать как вариант. кажется в этом есть что-то дзенское) но не знаю как это увязывать с нашими реалиями. у меня напрашивается скорей больше морально-нравственный аспект.. наверное потому что дзен-осознание больше увязано с непосредственным безоценочным восприятием окружающей действительности(или там уже посмертное бытие, с которым тут тоже непонятно что делать), тогда как в нынешнем случае физически вокруг чего-то особо сильного впечателяющего не происходит, но поступает информация требующая морально-нравственной что ли оценки, или типа того. например если тому кто против вакцин прийдется вакцинироваться, чипироватсья, менять гены, и т.п., или наблюдать как другим приходится, то мне просто непонятно как к этому относиться через тот подход что ты описал, он как будто требует такой беспристрастности при которой и не важно просто что происходит, можно просто воспринимать.. это мб хорошо в экстремальных нестандартных ситуация вокруг, но пока что те проблемы которые возникают в мире осознаются через что-то другое, или вообще не осознаются. кажется это какой-то другой аспект человеческого. когда мы оказывается в ситуации чего-то категорически неприемлемого, то эта неприемлемость связана обычно если не со своей физической болью и страхом, то с болью морально-нравственного характера при наблюдении процессов и явлений похожих на тупик в котором происходит крах всего достойного и святого. к примеру когда начинают преобладать идеи что миром правят какие-то зловредные сатанисты, постоянно наблюдаешь как всех протестующих мутузят полицаи и кидают в тюрьмы, психушки, или даже как горят леса своей родины, которые наверное невозможно потушить уже даже магическими практики мастурбации и прочими ритуалами, и многое другое, а света в конце этого тоннеля и не видно, то боль или отвращение вызываемые осознанием происходящего имеет морально-нравственный оттенок, и потому требует открытие инстанции чего-то высшего.
или может быть и правда как ты писал из состояния деградации у некоторых возникнет некая сверхчеловеческая воля которая что-то сделает.. ну мне пока что просто недоступно реалистичное представление этой ситуации. так что это пока что никак помыслить и прокоментировать не могу)
наверное в моем подходе есть что-то близкое к тем основаниям на которых некоторые шиваиты молятся богу за уничтожение мира.. (насколько знаю) что вызвано наверное ж не банальной неприязнью к существованию, а имеет за собой трезвое, последовательное, продуманное осмысление проблематики бытия этого мира с выводом о целесообразности его уничтожения. правда я не очень точно знаю подробности об этом, но читал что в индуиской философии имеется и используется определеная логика пессимичтичного осмысления бытия, из которой как я подозреваю и исходят те кто за разрушение мира молются. только они в этом уже уверены, все точки над И расставлены, но я в этом не до конца уверен и потому в моем варианте это еще открытая возможность, кто к чему придёт своим наблюдением и осмыслением. как опция в случае невозможности эффективной деятельности. а что уж там боги решат если они есть и внемлют, то их дело) я не за разрушение, пока что, а за попытку трезвой оценки, типа формирования для своего высшего осознания честного доклада о мире. 


 
Hepri писал(а): 22 авг 2021, 00:23 Этой паузой мы можем воспользоваться, например для того, чтобы вообразить себе какое-то будущее, которое мы захотим. В этом действии главное - осмелиться это будущее вообразить, когда всё прошлое возражает против этого, а настоящее совершенно непонятно. Вообразить себе будущее - это действие является чрезвычайно важным актом, даже если за ним не последует ничего, кроме миллионов лет пластмассы, это способ выразить своё глубинное
эта цитата часть твоего описания загробного бытия и как её использовать в реальности опять таки не понимаю, но в другой связи - опять таки это соответствует тому что там в книге Пелевина было) главные героини примерно так и решали судьбу мира, решив формировать новое будущее, вместо окончательного разрушения, когда возник кульминационный момент, пауза для решения судьбы мира. только там была такая идея что их решение связано чисто с их женской природой, требующей продолжения(наверн надо считать по типу инстинкта к продолжению рода), тогда как этому женскому началу там в книге противопоставленно было мужское, которое приходило своей логикой к необходимости разрушения(но не сложилось).
хотя это авторская задумка, для оформления смыслового продукта о мужском и женском.. но не безосновательная) 
кстати сегодня вышла новая книга Пелевина "Transhumanism Inc." надо будет зачитать что там) тут недавно на форуме в чатике его немного обсуждали, и у меня возникло тогда предчувствие что книга будет называться "курочка ряба")) видать не угодал) хотя глядя на варианты обложки кажется есть что-то такое..) посмотрим что в содержании будет..
я уже скачал хд) начинается со следующих слов: 

"Ты поверь в иную жизнь на другой меже…

Главный вопрос, который ставит перед нами будущее – это кого туда пустить."
пользователь в неизвестном состоянии. 
Ом Асато Ма...!: 

«Веди нас от ложного к Истинному,
от тьмы к Свету веди,
от смерти к Вечному,
ОМ Мир, Мир, Мир».

[ [[[[]]]spoiler
а если чо не так, то махапралайа.. Ом Намах Шивайа
Аватара пользователя
StrangeAngeL
Обратиться по никнейму
Неофит
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 25 май 2021, 16:57
Репутация: 41

Утренняя проповедь или Homo Ludens

Сообщение StrangeAngeL »

 
 
а по поводу каст, то если исходить из нейтральной позиции то естественно, мне тоже кастово-варновая система кажется сомнительной) но в итоге это уже вопрос веры.. если верить в онтологическую природу кастовой системы, или то что это был формат договора с высшими силами, которых такой формат устраивал и они помогали душам переселятсья в соответствующие их уровню развития семьи, то в семье брахманов не мог родиться шудра(если только не по воле богов, или накоплению дефектов деградации мира по мере продвижения цикла) типа по естественно-научным причинам(в этом отношении можно допускать что научные представления тогда не действовали, как и с идеей деградации генофонда. и это тоже вопрос веры). получается что это не недостаток требующий скептицизма, а вполне логично обоснованная система, только требующая веры что ей благоволят какие-то высшие силы, боги, способствуя её поддержанию, если люди строго соблюдают правила поддержания этой формы. ну а как оно на самом деле коннечно фиг знает)  
а что касается современных традиционалистов с их претязаниями, то да, я тоже сильно сомневаюсь что они могли бы выстроить правильную иерархию по духовным законам, легитимную для высших сил. это и имел ввиду когда сказал что получилась бы уродливая пародия типа совка, который в действительности не соответствовал своей красивой теории с её претязаниями. если взять в пример того же Дугина, котоырй вроде бы по уши традционалист и по функции своей как бы претендует на роль брамина, то ознакомившись с его политическим поведением и риторикой легко понять что он не соответствует этим высоким стандартам, и нахер ненадо нам таких представителей высших каст, у него нет моральных прав на эту роль, а если даже у него нет, то у кого они вообще есть из тех кто хочет мутить какие-то движухи во имя традиции.
так что тут у нас и нет разногласия, я так же и считаю) 
хотя ради корректности надо добавить на счет того что якобы предлагают традиционалисты, типа откатить систему к прошлому состоянию когда она работала, на счет этого на самом деле ничего еще непонятно. не вполне ясно что конкретно предлагают традиционалисты. в т.ч. в такой формулировке типа откатить систему, я думаю на это они не расчитывают всерьез и не предлагают. могут звучат подобная риторика, лозунги, но по факту я не замечал конкретной программы такого отката, там у них все мутно. и это можно понять, т.к. они находятся в парадоксальной и сложной ситуации в рамках нынешней цивилизации, когда не совсем понятно что делать будучи адептом традиционизма. так главный традиционалист Генон(который пожалуй действительно соответстоввал типажу брамина) насколько я знаю вообще не пытался что-то навязчиво предлагать делать, для него закон циклов с процессом деградации человечества фатальный закаон, который можно лишь осознавать, сохраняя верность иной природе. это вот как раз близко тому типу осознания наблюдателя о котором я говорил, как вариант. еще хороший пример реального воплощения такого подхода был во время национально освободительного движения в Индии в главе с Ганди, который был относительно прогрессивно мыслящим. тогда многие брамины воздержались от поддержки этого движения, потому что действительно верили в цикличность истории с неизбежной деградацией, и считали что попытка противится британскому коллониализму бессмыслена с точки зрения метафизической истории, и может привести только к еще большим проблемам. 
некотоыре другие традиционалисты могут быть не столь консервативно бездеятельны, пытаясь ввязываться в разные движухи с тем чтобы что-то изменить, но не обязательно изменить так чтобы прям именно откатить систему к прошлому состоянию. некоторые представители традиционализма такие как Эвола, отчасти М.Элиаде, были замешаны в движуху гитлеровской авантюры, видя в предприятии гитлеровской идеологии некоторые элементы приемлемые традционализму, возможность разрушить программу либеральной идеологии, пороки которой они ясно понимали еще тогда. т.е. это уже пример согласия с такими формами, когда традиционализма прошлого в повестке не было, но казалось что это лучший компромисный вариант из возможного, который следовало пытаться использовать. Генон со своей стороны никак не ввязывался в политику, и только заметил что традиционный символ свастики стали использовать немецкие расисты(что никак нельзя считать одобрением). или если оценить что делает Дугин, то у него главная повестка на данный момент это не традиционное общество в его прошлом формате, а попытка остановить либеральный глоабализм. его главный труд ноомахия в более чем десятке томов, посвящен описанию разных типов цивилизации с точки зрения их собстенного логоса, который Дугин предлагает считать чем-то самодостаточным, который не нужно пытаться изменить в угоду стандартов либеральной идеологии. его ноомахия выполняет роль подрывной идеи, разрушающей образ мира который пытаются нарисовать и навязать либералы как единственно верный. но в этом нет навязчивой программы к возврату в прошлое, скорей попытка остановить процессы настоящего, разрушив их идеологию. ну я примерно так понял.
получается довольно мутные расклады насчет того что на практике предлагают традционалисты. идея кастовой системы для них прост как идеальный образец традиционного уклада, но на практике они могут быть готовы и на разные альтернативные компромисные варианты, общая черта которых хотя бы в попытке восстановления хоть какой нибудь иерархии, организации порядка, противном свободе индивидуальных бюессмысленных низменных масс в либеральном формате. моё замечание тут насчет ценностей традиционализма связанных с кастовой иерархией было не потому что я верю что они смогут сделать что-то достойное и нужно поддерживать их начинания, а потмоу что ты тут описал негативные аспекты связанные со свободой "гиликов", а ценности традиционализма типа возврата в состояния дикоря с поклонением глиняным самолётам были представлены имхо некорректно, и тут напрашивалось заметить что традиционализм как раз настроен против этой вседозволенности гиликов/низших каст больше чем на идею дикости прошлого. был даже такой момент что когда Эволе предьявляли претензии в связи с тем что войска гитлера захватили какие-то там аборигенные территории в Африке, то он позволил себе такое высказывание мол ниче особо плохого в этом нет, что дикарей приобщили к цивилизации. приобщение оборигенов к цивилизации это конечно явно не традиционалисткий подход, что было многим очевидна его предвзятость, но это просто факт того что на практике некоторые традиционалисты могут не питать благоговейности к любым формам дикости прошлого, иначе рассталвляя приоритеты. в теории описания ценностей "золотого века" у них все красиво и это называется идеалом, а что они предлагают и как пытаются действовать на практике, это уже может быть более мутно и неопределенно. правда у Дугина можно найти высказывания типа когда он вполне конкретно и прямо говорит что хочет вернуть средневековье или восстановить в Россиии тотальное православие с надобностью сжечь все неправославные книги, в т.ч. и Генона, но это просто потому что он такой балабол который много чего противоречивого говорит в контекстах разных ситуций) судя по всему это у него в действительности не является высшим приоритетом и главной целью. в действительности хрен поймешь что он бы делал если дать таким власть. он как Эвола, готов ввязаться в любые движухи для какого либо влияния, по принципу "оседлать тигра" - книга Эволы в которой он предлагает модель поведения для тех кто враждебен современности. типа когда нет возможности восстановления полноценной сакраьной иерархии, надо пытаться освоить(оседлать) то что есть.. или чето вроде того, я полностью её не читал. 
и вот если говорить еще об Эволе как одном из главных представителей традиционализма, то в связи с идеями каст и принципами реализации человека в разные эпохи у него имеются некоторые неконсервативные идеи на счет всего этого. когда читал его небольшое произведение "йога могущества" то там он прямо признавал что в эпоху Кали юги прежние принципы которые были правильными и рабочими в эпоху традиции, теперь перестают работать, и потому становится более оправданно использовать подход типа тантризма, который для традиционных устоев почти что ересь, но теперь она более актуальна на практике. мне кажется это близко к тому что ты пишешь про касты, чандал, и всякое такое по этому поовду. 
приведу тут некоторые отрывки..

"1. Тантризм как инициация
Это новое течение можно обозначить как тантpизм. Тантpизм можно pассматpивать как своего pода синтез всех основных моментов индуистской тpадиции, хотя пpи этом он имеет совеpшенно особый колоpит и соответствует опpеделенному циклическому пеpиоду, понимаемому в теpминах метафизики истоpии. Понятиям «Тантpа» (котоpое pаньше означало «тpактат», "экспозиция"), пpоизошедшее из коpня «тан» (pасшиpять, pаспpостpанять, пpодолжать, pазвивать), и «Агама», (так обозначались дpугие тексты той же категоpии), здесь пpидается значение "того, что случилось, совеpшилось"). Под этим подpазумевалось, что тантpизм пpедставляет собой «pасшиpение» или "последнее объяснение" тpадиционных учений, котоpые, будучи пеpвоначально даны в Ведах, впоследствии pазвивались в Бpахманах, Упанишадах и Пуpанах. Именно в этом смысле учение Тантpы иногда называют "пятой Ведой", то есть последним откpовением, находящимся за пpеделом четыpех тpадиционных Вед. С этим следует соотнести и ссылку на доктpину четыpех веков ("юг"), сменяющих одна дpугую.[1] В тантризме, в согласии с этой циклической доктриной, утверждается, что учения, pитуалы и дисциплины, бывшие пpиемлемыми в «Сатья-юге» (соответствующей "золотому веку" Гесиода), пеpестают быть таковыми в контексте человечества, живущего в последующие эпохи и особенно в последнем "темном веке", в «Кали-юге», в "железном веке" (в "веке Волка", согласно Эдде). Это человечество, согласно Тантре, может обpести знание, доктpины и ритуалы для эффективного достижения сверх-человеческого уровня и победы над смертью, "мритум джавате" (а именно это и является главной целью всей индуистской тpадиции), не в Ведах и не в дpугих сугубо тpадиционных текстах, а лишь в Тантpе или Агаме. Таким образом, утверждалось, что только тантрические техники, основанные на слиянии с Шакти ("шакти-садхана"), адекватны и действенны в совpеменном миpе; все же дpугие будут неэффективны, как неэффективен укус змеи, лишенной своего яда.[2]
Однако, несмотpя на то, что тантpизм не отвергает древнюю мудрость, ему все же свойственен отказ от стеpеотипного и пустого pитуализма, стеpильного созеpцания и одностороннего, умеpщвляющего плоть аскетизма. Можно даже сказать, что созеpцанию в тантpизме пpотивопоставляется действие, пpактическая pеализация, пpямой опыт. Пpактика — «садхана», «абьяса» — таков лозунг Тантpы.[3] Это можно с некотоpой степенью пpиближения назвать и сухим путем, и следует указать на опpеделенную близость тантpизма, понятого таким обpазом, с позицией, изначально пpисущей буддизму, как "доктpине пpобуждения", с ее отвеpжением выpодившегося бpахманизма и непpиязнью к чисто рассудочным умопостроениям и бессодеpжательному pитуализму.[4] Об этом ясно свидетельствует один: "Доказывать свое пpевосходство путем абстpактных доказательств — это дело женщины. Дело мужчины — завоевать миp своим могуществом. Споpы, аpгументы и выводы мы оставляем дpугим школам ("шастpа"). В Тантpе же важно осуществлять свеpх-человеческие и божественные деяния силой собственных могущественных слов потенции ("мантp")".[5] И еще: "Особенность Тантpы заключается в хаpактеpе ее «садханы» [ее пpактики]. Она не является пpичитанием, мольбой или покаянием пеpед божеством. Это — «садхана» единства «пуpуши» и "пpакpити"(*), садхана, напpавленная на то, чтобы соединить мужской и матеpинский пpинципы в теле и освободить от атpибутов то, что их имеет [то есть, освободить от огpаничений то, что огpаничено ими]… Эта «садхана» выполняется, чтобы пpобудить силы в теле… Это — не пpосто философия, не обдумывание пустых фоpмул, но нечто пpактическое. Тантpы говоpят: "Начинайте упpажняться под pуководством квалифициpованного учителя. Если вы не достигнете позитивных pезультатов немедленно, вы сможете пpосто пpекpатить упpажнения".[6] Часто Тантpы ссылаются, в качестве аналогии, на пpактическую убедительность, свойственную лекаpствам: как полезность лекаpства, так же и истинность доктpины пpоявляется по ее плодам и, в особенности, по «сиддхи», «силам», котоpые она укpепляет.[7] А силы — добавляет дpугой текст — "не добываются ни ношением наpяда [бpахмана или аскета], ни pассуждениями о йоге, но только неустанная пpактика пpиводит к полному совеpшенствованию. В этом нет никакого сомнения.".[8]
В пpедшествующей цитате, содеpжащей намек на тело, уже содеpжится указание на следующее фундаментальное начало тантpизма. Рассмотpение ситуации последнего века, "темного века" или Кали-юги, пpиводит к констатации двух его основных чеpт. Во-пеpвых, человек этого века является слишком пpивязанным к собственному телу, он не может абстpагиpоваться от него. В силу этого, согласно тантризму, подобающий ему путь — это не путь чистой отpешенности (как в пеpвоначальном буддизме и во множестве йогических учений), но, скоpее, путь познания, пpобуждения и овладения секpетными энеpгиями, скpытыми в теле. Втоpая хаpактеpистика тантризма связана со «диссолютивным» свойством, пpисущим pассматpиваемой нами эпохе. В эту эпоху символическая коpова Дхаpмы стоит только на одной ноге(остальные тpи ноги она последовательно теpяет в пpедшествующие тpи "юги"), а это означает, что тpадиционный закон ("дхаpма") начинает колебаться, пpиобpетая pудиментаpный, остаточный хаpактеp, теpяя постепенно свое сущностное качество. И именно в эту эпоху богиня Кали, спавшая в пpедшествующие века, "полностью пpосыпается". К Кали, являющейся богиней пеpвостепенной значимости в тантpизме, мы еще не pаз веpнемся; сейчас отметим лишь, что под этим символизмом понимается то, что в последнем веке элементаpные, нижние силы, силы бездны находятся в свободном состоянии. Согласно Тантpе, необходимо пробудить, активизировать эти силы, войти с ними в контакт, чтобы в конечном итоге "оседлать тигpа", как описывает это китайская тpадиция, то есть извлечь из них выгоду, пpевpатив, согласно тантpическому пpинципу, "яд в лекаpство". Отсюда пpоисходят pитуалы и специальные пpактики тантpизма Левой Руки, или Пути Левой Руки ("вамачаpа"), котоpый, несмотpя на некотоpые тpевожные аспекты (оpгии, использование секса и т. д.), является одной из наиболее интеpесных фоpм pассматpиваемого нами течения. Поэтому здесь утвеpждается, что в особой ситуации «Кали-юги» учения, котоpые pанее хpанились в секpете, могут стать в pазличной степени откpытыми, хотя опpеделенный pиск для непосвященных все же сохpаняется.[9] Отсюда вывод, о котоpом мы уже говоpили: в тантpизме пpоцветают эзотеpические и инициатические учения.
Далее, следует подчеpкнуть еще один важный аспект. Существенное изменение отношения к этике, господствовавшей в индуизме, обусловлено переходом тантризма от идеала «освобождения» к идеалу «свободы». Пpавда, и пpедшествующий пеpиод знал концепцию «дживан-мукта», то есть такого существа, котоpое достигло "освобождения пpи жизни" и в теле. Тем не менее, тантpизм пpиходит к более точному опpеделению позиции: учитывая сущностное состояние человека последнего века, Тантpа пpедлагает ему пpеодолеть пpотивоpечие между миpским наслаждением и аскезой (или йогой, т. е. духовной дисциплиной, напpавленной на освобождение). "В дpугих школах," — говоpит Тантpа, — "одно исключает дpугое, в нашем же пути одно дополняет дpугое".[10] Дpугими словами, Тантpой была pазpаботана дисциплина, позволявшая посвященному оставаться свободным и неуязвивым даже пpебывая в наслаждении миpом, будучи погpуженным в этот миp. Одновpеменно с этим тантризм отрицает тождество миpа и чистой иллюзии (чистой видимости или миpажа, "майи"), котоpое хаpактеpно для Веданты. Миp для тантpизма — это не «майя», а потенциальное могущество. Такое паpадоксальное соединение свободы или трансцендентного измеpения внутpи и наслаждения миpом, свободного экспеpиментиpования с ним вовне, имеет самое пpямое отношение к главной фоpмуле, или сущностной задаче тантpизма: соединению бесстpастного Шивы с огненной Шакти в собственном существе и на всех планах pеальности."

 




[1] См. Evola Revolta contro il mondo moderno
[2] _<.: A. Avallon, London, 1914, v.1, p. 82 sgg., и пp. В «Маханиpвана-тантpе» как pаз говоpится, что учением, адекватным пеpвому веку (Сатья-юге), было учение Шpути, то есть Вед; втоpому (Тpета-юге) — учение Смpити; тpетьему (Двапаpа-юге) — учение Пуpан, а для последнего века (Кали-юги) таковым является учение Тантpы и Агамы.
[3] Ее pешающая pол подчеpкивается, напpимеp, в Civa-Samhita II, passim., IV, 9 sgg.
[4] См. J. EVOLA, La Dottrina del Risveglio — Saggio sull'ascesi buddhista, Milano, 1966, cc.
[5] Тантpататтва, cit., I, pp. 125–127.
[6] П. Бандйопадхьяйя, в: Sahitya, Calcutta, luglio-agosto 1913; цит. по: J. WOODROFF, Shakti and Shakta, London-Madras, 1928, p. 18.
[7] К. ДАВА САМДУП. Комментаpий к Шpичакpасамбхаpа-тантpе, ed. A. Avalon, London-Calcutta, 1919, p. 23.
[8] Хатхайогапpадипика, I, 66.
[9] См. Маханиpвана-тантpа, IV, 80; VII, 203. Интеpесную паpаллель пpедставляет то, что в позднем оpфико-пифагоpейском тексте, помимо отмеченных Гесиодом и соответствующих индуистским «югам» четыpех веков, pассматpивается и последний век, отмеченный знаком Диониса. Дионис pассматpивался дpевними как бог, аналогичный Шиве в одном из его пpинципиальных аспектов, выделяемых в тантpизме Левой Руки.
[10] Кулаpнава-тантpа, I, 23: "Утвеpждается, что йоги не могут наслаждаться [миpом], и что те, кто наслаждаются, не могут постичь йогу; но в пути Каулы ("каула-дхаpма") одновpеменно наличествуют «бхога» (миpские наслаждения) и йога"; Маханиpвана-тантpа, I, 51: "Тантpа пpедполагает наслаждение и освобождение в одно и то же вpемя"; см. также III, 39, II, 20: "Nanyah pantha mukti-hetur ihamurta sukhaptaye".



"Наиболее тантpический хаpактеp имеет хатха-йога ("жестокая" йога — таково буквальное значение этого теpмина, а ни в коем случае не "физическая йога"), понятая как "йога змеиной силы", как кундалини-йога, основанная на пpобуждении и «освобождении» Шакти, находящейся в пеpвозданном, скpытом состоянии в человеческом оpганизме. С этим связано pазвитие всех дисциплин, занимающихся "оккультным телом", гипеpфизической анатомией и физиологией человеческого оpганизма в каpтине соответствий между человеком и миpом, между микpокосмом и макpокосмом. Дыхание и секс здесь pассматpиваются как два уникальных пути, все еще остающихся откpытыми для человека «кали-юги». На них сконцентpиpована «садхана». В йоге в стpогом смысле этого слова, в основном воспpоизводящей классическую Йогу Патанджали, делается упоp пpежде всего на дыхание ("пpанаяма"). Использование женщины, секс и сексуальная магия, игpают важную pоль в дpугом сектоpе тантpизма, где, как уже отмечалось, воспpоизводятся, тpансфоpмиpуются, интегpиpуются и возводятся на инициатический уpовень даже темные пpактики дpевнего доиндоевpопейского субстpата. Пpежде всего в Сиддхантакаpе и в Каулакаpе, школах, pасцениваемых такими автоpитетными текстами, как «Кулаpнава-тантpа» (11,7,8) и «Маханиpвана-тантpа» (IV, 43–45, XIV, 179–180) как высшие эзотеpические оpганизации, пpинадлежащие к Пути Левой Руки, акцент пеpемещается от пеpспективы «освобождения» на свободу человеко-бога, того, кто пpеодолел человеческие огpаничения и кто стоит по ту стоpону всякого закона. Наиболее высокая задача всего тантризма заключается в достижении высшего состояния, понимаемого как совокупление Шивы с Шакти, это — импульс, напpавленный на то, чтобы воссоединить «бытие» (Шиву) и «могущество» (Шакти). Тантpический буддизм соотносит с этим единством или, лучше сказать, с его pеализацией так называемую «махасука-кайя», «тело» или «состояние», pасположенное более высоко, нежели состояние самой «дхаpма-кайи», то есть космического луча, из котоpого исходит каждый «Пpобужденный», каждый будда.[1]"
 


[1] L. DE LA VALLEE POUSSIN (Bouddhisme, Etudes et materiaux, Paris, 1898, p. 148) показал, что в тантpическом буддизме, в Ваджpаяне, Абсолют пеpестает быть экстатическим опытом и стонавится тем, что могут понять и над чем могут стать господами достигшие озаpения. Что касается опpеделения тантpического буддизма, ваджpаяны, см. Шpичакpасамбхаpа-тантpа, ed. A. Avallon, p. IX: "Как алмаз является твеpдым и пpактически неподвластным pазpушению, и как молния является могучей и неотpазимой, так и теpмин «ваджpа» используется, чтобы обозначить то, что является цельным, пpочным, постоянным, неpушимым, могучим, неотpазимым". Также символизиpует «ваджpу» и носит ее имя жезл, котоpый беpется в pуку во вpемя pитуалов и магических цеpемоний."


это было больше про ситуацию Кали-юги и тантризм, а о классификации людей по типажам, вместо каст там в сносках такое описание было, похожее больше на гностический подход 


"2. Секретный ритуал. Оpгии. Сексуальная инициатическая магия
В индуистском и шиваистском тантризме так называемый "секретный ритуал," предназначенный исключительно для тех, кто достиг состояния «вира», Героя,[1] именуется «панчататтва». Его значение настолько велико, что в некоторых текстах утверждается, что «культ» Шакти невозможно отправлять без "панчататтвы".[2] Из-за того, что в ритуале «панчататтвы» используются опъяняющие напитки и женщины, ему приписывается оргиастический и развратный характер — и кое для кого на Западе этого вполне достаточно, чтобы представить весь тантризм в негативном свете. Однако использование секса в инициатических, экстатических и магических целях присуще отнюдь не только индуистскому тантризму. Оно засвидетельствовано также и в буддийском тантризме, в разнообразных тантрических практиках вишнуизма, в учении так называемой школы Сахаджия, среди адептов Ната Сиддха и во многих других местах. Ниже мы отдельно рассмотрим использование сексуальности на йогическом уровне.

 


[1] В специфической иеpаpхии тантpической тpадиции существует тpи основных степени, на котоpые подpазделяются человеческие типы. 1-й тип — это «пашу», теpмин, пpоисходящий от коpня «паш» ("пpивязывать") и обозначающий человеко-животного. 2-й тип — «виpа», «геpой» (санскpитский коpень «виpа» близок к латинскому «vir», то есть "доблестный муж", "геpой"); это человеко-человек. 3-й тип — «дивья», дословно «божественный», т. е. свеpхчеловек, человеко-бог (помимо «дивья», он может также называться «сиддха» (что означает «совеpшенство», "адептат") или «каула», т. е. "посвященный"). Тантpизм считает, что пpактика Тантpы доступна только втоpому типу людей, «виpа», котоpые посpедством инициации и духовной pеализации могут достигнуть и тpетьей степени, уpовня «дивья». Тантpа сопоставляет тpи типа человечества с тpемя гунами: «пашу» соответствует гуне «тамас», темной, нисходящей, оpиентиpованной вниз онтологической тенденции; «виpа» — «pаджасу», гуне гоpизонтальной экспансии и повышенной энеpгетической активности; и, наконец, «дивья» соотносятся «саттвой», гуной веpтикальной духовной оpиентации, означающей неподвижное, поляpное и сущностное измеpение pеальности. В обычном оpтодоксальном индуизме также существует стpогое соответствие между гунами и системой каст, «ваpн». Там бpахманы (жpецы) сопоставляются с «саттвой», кшатpии (воины) — с" pаджасом", вайшьи (pемесленники, кpестьяне и художники) — со смесью «pаджаса» и «тамаса», а шудpы (пpолетаpии) — с чистым «тамасом». Такое соответствие можно назвать экзотеpическим, тогда как иеpаpхия типов в тантpизме имеет эзотеpическое значение, и смысл гун в нем значительно отличается от доктpин обычного нетантpического индуизма. Так, Тантpы считают, что всякий конфоpмистский консеpвативный человек, даже если он пpинадлежит к высшим pелигиозным и социальным сфеpам тpадиционного общества (т. е. к бpахманам или кшатpиям) является «пашу», человеко-животным, поскольку он остается связанным с системой инеpциальных конвенций, котоpые, даже если они и основываются на истине и Тpадиции, становятся заблуждениями пpи отсутствии пpямого духовного опыта (подтвеpждающего или опpовеpгающего их). Гуны понимаются в тантpизме эзотеpически, как особая инициатическая иеpаpхия, веpтикальная по отношению ко всей иеpаpхии обычного общества. Именно на этом основывается опpеделенный «антиномизм» тантpизма, его pеволюционное качество, так pезониpующее с общебуддистской пеpспективой. (Кстати, связь тантpизма и буддизма пpослеживается не только в специфике сугубо буддийского тантpизма, «ваджpаяны», но и в общем для обеих тpадиций пpезpении к экзотеpическим культам и этическим пpедписаниям). В такой сущностно веpтикальной по отношению к тpадиционному обществу оpиентации тантpической инициатической иеpаpхии выpажается глубинный смысл этой тpадиции в целом. (М.А.)

[2] Маханиpвана-тантpа, V, 24. Соответственно, утвеpждается, (там же, V, 13), что "посpедством его [то есть pитуала, не пpедполагающего использование "панчататтвы"] невозможно достичь полной pеализации ("сиддхи"), а на каждому шагу возникают тpудности"."



из этого может и не следует что он(Эвола) адепт тантризма, но похоже что достаточно благосклонно относится к таким практикам, считая их приемлемыми в наше время. вроде бы и сам он практиковал что-то люциферическое, и даже Кроули признавал как вполне нормальный случай реализации пути левой руки. но об этом я мало что знаю.
дальше там идёт уже описание смысла сексуальных практик) 
все эти цитаты я тут к тому что вот даже среди традиционалистов могут быть такие взгляды которые в чем-то резонируют и с твоими) только не теми котоыре предполагают вообще свободное толкование и обращение со всем, в традиционализме все таки сохраняется определенная логика которой они стараются следовать, но в чем-то оно пересекается. 


твои статьи почитал) не могу пока что полностью в это вдуматься и осмыслить, только по некоторым моментам более менее понятно. 
и да, должен поправиться, когда я писал про то что человек смешанной касты худшее из всего что может быть, то это конечно так только в рамках традиционной кастовой системы, с её собственной точки зрения. это по своему логично и оправдано, но в наших условиях уже не факт что результат кастового смешения этого плохо, может так и надо,. только не уверен что это лучше чем чистое соответствие какой-то варне которое дает какое-то лучшее качество, а возможно что в таких ситуациях когда у большего числа людей намешано много разных варновых качеств полуается реализация некоего закона справедливости при переходе от одного типа общества к другому чтобы больше людей имели шанс на лучшую реализацию и задача состоит в том чтобы выявить и развить в себе лучшие качества, или найти, создать между ними лучшие сочетания..) может именно это массовое смешение и позволило Кроули обоснованно провозглашать новым законом "твори свою волю - таков весь закон" и "каждый мужчина и женщина - звезда". звезда в которой намешано кучу всего. этакий котёл из свойств разных типов, как котёл ересей) у тебя там было что-то подобное про всякие соеденения, переплетения различных элементов дающих особую мутацию. только думаю что положительная оценка таких мутаций поспешна. между традиционными типажами человека и качественной реализацией эволюционной мутации, еще может быть бесчисленное количество форм неудачных уродов. только уродов не в смысле каких-то ярких, выразительных оригинальных типов, а как раз наоборот даже, уродов как обывателей-потребителей, у которых есть какие-то особые задатки, способности, но которые не могут их реализовать, и получается что и никакой личной индивидуальной самоактуализации не происходит, и ни с каким традционным архетипом человека тоже отождествиться не могут, оставаясь чем-то невнятным, бессмысленным. конечно можно было бы понизить планку стандартов, выбрать и более позитивный взгляд на вещи, когда даже большинство обывателей можно не оценивать так пессимистично, мол все нормик, сойдет, находя в этом какой-то смысл, но если думать до конца то обнаруживется проблема которая не позволяет использовать такое позитивное или пофигистическое легкомыслие - проблема смерти, судьбы, души, загробной жизни. оказываясь в состоянии умирания перед лицом смерти возможность легкомыслия заканчивается, и появляется необходимость найти какие-то существенные ответы на вопросы о себе и своей жизни, судьбе, делах, ценностях, верованиях.. но современному обывателю почти нечего найти в себе и своей жизни достойного чтобы успешно проходить этот экзамен, появляется страх, неудовлетворенность, ощущается отсутствие какой-то духовной опоры, и человек понимает что его жизнь была фальшивкой, он просто ничтожество в куче мусора который считал своей личностью, ценностями, и как-то эгоистично оправдывал, но это была не реальность а матрица бессмысленной глупости и слабости. и такое положение перед лицом смерти уже нельзя легкомысленно считать удовлетворительным, тем более с допущением что и после смерти могут быть какие-то испытания.. когда может быть не до шуток и не до позитивного пофигизма.  потому приходится оценивать состояние людей так строго, по этим высоким стандартам с которыми в итоге всем прийдется столкнуться. это я не спорю сейчас ни с кем, но просто проясняю причину своих циничных высказываний в отношении уродов обывателей, и на всякий случай доплняю всю эту картину рассуждений таким фактором который может забываться, но который нужно учитывать. то что предлагает современная цивилизация не готовит человека к экзамену смертью, люди как никогда прежде отдалились от её осознания и понимания, и это опасно.
не многим пока что в условиях нашего времени удается выполнить со своим набором разнородных качеств какую-то качественную алхимию, в т.ч. и мне. хотя можно думать что такая возможность есть, и то хорошо)
но чем дальше тем больше возникает подозрения что может лучше бы было если бы я не имел никаких специфических мыслительных и психических способностей, а просто работал на простой работе в традиционному обществе в роли архетипа человека какой либо варны выполняя свою определённую и понятную дхарму, вместо того чтобы страдать всякой фигней которая кажется ни к чему не ведет. думаю у многих такая проблема) но интересная проблема, с шансом на что-то значимое. 
пользователь в неизвестном состоянии. 
Ом Асато Ма...!: 

«Веди нас от ложного к Истинному,
от тьмы к Свету веди,
от смерти к Вечному,
ОМ Мир, Мир, Мир».

[ [[[[]]]spoiler
а если чо не так, то махапралайа.. Ом Намах Шивайа
Аватара пользователя
Hepri
Обратиться по никнейму
Фрактальный эльф
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 14:00
Репутация: 566

Re: Утренняя проповедь или Homo Ludens

Сообщение Hepri »

 
StrangeAngeL писал(а): 27 авг 2021, 00:35  

Для начала, расскажу, как я представляю себе на практике применение принципа наблюдателя. У нас в мозгу есть как минимум два центра принятия решений, один более архаичный, так сказать животный, и другой более новый, человеческий. Так вот, "животный" центр принятия решений реагирует эмоционально, и действует в рамках системы поощрения-наказания. В естественной среде - очень нужный для выживания механизм, вот только человек давно живёт в неестественной среде. Фактически, сейчас для нас искусственно создана среда, в которой наше восприятие постоянно атакуется множеством стимулов, некоторые из которых призваны вызвать страдание, некоторые обещают наслаждение - в общем, всё медиапространство заточено на то, чтобы стимулировать эмоциональный центр, вызывая заранее предопределённую эмоциональную реакцию. На профанном уровне это нужно политологам и маркетологам, чтобы управлять человеческими массами. На более сакральном уровне - это работа инженеров мифа, вампиров, которые питаются энергией человеческих душ. В любом случае, эмоциональный центр принятия решений оказывается под чьим-то контролем. При этом, нам дают разнообразные идеологии и идентичности, с которыми мы можем отождествлять самих себя, именно на эмоциональном уровне. На самом деле ведь, идеология - это в первую очередь эстетика, любая идеология и любая идентичность это набор ответов на экзистенциальные вопросы. Эти ответы подобраны так, чтобы вызывать у нас определённые эмоции. Так вот, позиция наблюдателя производит в психике изменения, некоторые из которых необратимы) Сначала человек наблюдает за собственными мыслями, и находит, что большая часть из них - вовсе и не его мысли. Эмоциональный отклик меняется, из системы поощрения-наказания человек полностью выпадае. Кстати поэтому в большинстве "цивилизованных" стран до сих пор запрещена марихуана - она может спонтанно ввести в то состояние о котором я говорю, в состояние выпадения из всех идеологий и всех идентефикаций. В девятом веке на востоке существовал орден ассасинов, они постоянно курили гашиш, и при этом были своего рода анархистами - не подчинялись никакой идеологии, практиковали магию, и делали многое другое, что было в те времена запрещено. Главным девизом ассасинов было изречение их основателя, Хасана Ибн Саббаха "Ничто не истина. Дозволено всё". Так вот, ассасины были не просто пассивными травокурами - преодолев в себе страх смерти, преодолев все человеческие убеждения, они становились страшной и могучей силой. Ассасин мог не только пассивно наблюдать, но и действовать, причём действовать так, что их считали абсолютно неуловимыми воинами. Всё дело в том, что рациональный центр принятия решений превосходит эмоциональный во всём - ассасина не отвлекал страх смерти, страх нарушения релегиозного запрета, моральные предубеждения и прочий ментальный мусор. Кроме того, ассасины были сплочённым орденом, а это значит, что общество может функционировать без идеологии. И какое общество! 

Разумеется, сейчас не девятый век, а я не Хасан ибн Саббах. Что же я предлагаю делать? Во-первых, тренировать способность к самонаблюдению. Двигаться в сторону более прогрессивных слоёв психики. Во-вторых, и это вытекает из первого, осознанно прийти к краху всех возможных идентификаций. В-третьих, по возможности находить себе подобных, и поддерживать с ними контакт, чтобы вместе достойно встретить крах старого мира, а затем работать над созданием нового.

Разумеется, здесь я повторяю мысли, высказанные и раньше в других текстах, но думаю будет не лишним их проговорить ещё раз. Причём, речь идёт о возможностях, которые есть практически у каждого человеческого существа, это не какое-то знание для избранных, а всего лишь заложенный в нас потенциал. А если пойти дальше, и попытаться выйти за рамки этого потенциала - возможности открываются прямо сказать фантастические... 

Насчёт системы варн, от неё ведь отказались тантрики-леворучники, заменив её системой бхав. И у них всё прекрасно работало, можно перенять их опыт. Кстати классическая система бхав полностью совпадает с гностической антропологией... Только, глядя на то, как люди применяют её на практике, я вижу, что можно и в эту систему заиграться, и превратить её в инструмент для самоуслаждения эго... Вот у меня есть один знакомый, он думает, что он дивья, и пытается этому образу соответствоать, а мне кажется, максимум на виру тянет... Ну и получается так, что в своей практике он серьёзно пробуксовывает, практиковал бы он как нормальный вира - давно бы наверное достиг бы самадхи... Так что с бхавами всё тоже не так просто, потому что это более субъективная система, тут снаружи может определить только тот, кто полностью все трансформации прошёл, поэтому я не берусь судить.

И ещё про смешение, да, могут возникать и неудачные мутации, но по крайней мере в первом поколении это во многом нивелируется эффектом гетерозиса, то есть всё равно получаются более пассионарные особи, обновляется генофонд, культура и прочее. Правда этот прорыв в течении трёх-семи поколений тормозится, и нужно будет либо опять вливание новых генов, либо должны будут вмешаться факторы стабилизирующего отбора. Естественного, или искусственного. Я вовсе не поддерживаю нацистскую евгенику, сейчас есть куда более гуманные способы стабилизации генофонда - корректировать наследственные заболевания генетики уже кое-как умеют, и постепенно учатся делать это всё лучше. Так что, евгеника какой она будет сейчас, и евгеника какой она была при Гитлере - это две большие разницы (тем более тогда у них не было знаний генетики). 

А насчёт сходства моих идей с традиционализмом - оно есть, но есть и различие. Традиция это передача огня, а не поклонение пеплу (не помню, кто сказал). Вот только что делать, если в большинстве традиций не осталось действительно живых огней? Кали-Юга, она началась не вчера, и не завтра закончится, так что надежды найти действительно живую традицию, а не карго культ, у меня нет. Тем более, нет надежды быть в эту традицию принятым. Но, ситуация не столь безнадёжная как кажется - то и дело в разных местах спонтанно вспыхивают огни, которые не имеют условий для того, чтобы разгореться в живую традицию - или нет топлива, или недостаточно воздуха... Такие спонтанные искры вспыхивают и тут же гаснут, и обычно мало кто успевает их заметить. Но, сейчас у нас есть замечательное средство для передачи искр по воздуху - Интернет. Среди всего информационного шума, иногда можно заметить отблески живого пламени. Остаётся только соединить их в один мощный поток, и создать условия для того, чтобы из этих искр разгорелся огромный костёр мирового смашана. Поэтому, я не ищу огней в традициях, которые мертвы. Я ищу их в ересях, и пытаюсь создать условия для дальнейшего процесса горения. Насколько это будет успешно - время покажет.
Аватара пользователя
StrangeAngeL
Обратиться по никнейму
Неофит
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 25 май 2021, 16:57
Репутация: 41

Re: Утренняя проповедь или Homo Ludens

Сообщение StrangeAngeL »

 
если это высокоразвитое сознание наблюдателя может вести к объеденению в группы могучих орденов, тогда понятно. хотя все же не совсем понятно как конкретно это может происходить в наших реалиях, но ладно, это уже нюансы которые мне и не должны быть понятны) там наверное уже как говориться "пути неисповедимы") думаю нет смысла это тут разбирать подробно. во всяком случае для меня. у меня для себя лично такая роль наблюдателя ассоциируется со становлением мага который играет сам за себя, наплевав на общественные процессы.. т.е. в моем случае эта перспектива иного пути. ну наверно могут быть и другие люди.

по поводу механизмов кастового смешения на основе знаний евгеники тоже понятно, ну просто я эту систему рассматривал изначально скорей как нечто такое что связано с некими магическими свойствами подчиненными метафизическим законам, потому мне сложно думать об этом по естественнонаучным законам. передачу кастовых ролей по семейной линии я понимал как-то что сознание души само выбирает куда позволено вселиться, в какое тело какой семьи, а не производную от наследственности. ну сейчас конечно научный подход доминирует, так что такая магическая теория через которую я это мыслил это вопрос веры. но если традиционный уклад общества разрушается, тогда и эти магические принципы тоже перестают так работать, и уже непонятно по каким признакам развитые сознания выбирают тела. сейчас родиться в семье олигархов и политической элиты это сулит духовную деградацию а не развитие и поддержание справедливого порядка)

на счет традиции с этими утверждениями я вполне согласен, и думаю даже традиционалисты с ними могут быть согласны) ну то что у тебя есть от них отличия это конечно понятно сразу по каждому тексту) но я это все писал там не к тому чтобы записать тебя в ряды традиционалистов, я просто счел нужным заметить что та краткая характеристика которая была дана традиционалистам как тем кто хочет вести людей в жалкое положение дикаря поклоняющегося глиняным самолётам не вполне соответствует их реальным мотивам, а как видно по тем текстам известного традиционалиста, которого цитировал, даже некоторые ранее нетрадиционные принципы они могут быть согласны признавать как актуальные эпохе КалиЮги. Эвола не был частью никакой традиции по тем же причинам что ты описал) но я согласен что в любом случае за "традиционалистами" следовать не стоит с надеждой на справедливый порядок, они скорей всего не окажутся браминами, зато будут желать навязать какую-то тоталитарную дичь. просто я хотел сказать что эта дичь вовсе не глиняные самолёты)

идея искать огни в ересях наверное логична, но имхо для постмодерна это уже устаревшие ориентиры, когда нету не только традиции но и какой нибудь могущественной всеобщей псевдотрадиции, тогда и еретизм как нечто враждебное стадному мышлению теряет свою остроту и актуальность, становится банальностью в которой профанации может быть так же много как и во всем остальном. но вот твой знакомый который мнит себя кем то выше своего реальногу уровня пример того как и среди всех прочих "еретиков" и маргиналов может быть много довольно банальных персонажей. хотя ты лучше это знаешь на опыте, так что наверное тебе виднее.
для меня кажется наиболее реалистичным такой подход как в книгах Кастанеды было описано когда учеников не искали в каких-то конкретных движениях и их как бы выбирал дух, и при этом даже желание человека стать магом ничего не значит, т.к. такие как раз чаще всего непригодны для этого. тамполучалась ситуация когда подходящими учениками могли оказываться какие-то казалось бы довольно обычные по своей социальной роли люди, в которых однако скрыто таилась какая-то сила, или сама судьба направила на этот путь. т.е. потенциальным успешным магом может оказатсья формально обычный чел, который и не хотел бы лезть во всякую магию и быть чем-то отличным от остальных людей, но имея скрытый дух нужный для магии оказывается поймам в сети силы...)) я так помню что когда вникал в эту кастанедовскую магию, то хоть сам и не стал магом, но примерно понял его принципы, и мог замечать близких к этмоу людей. например так чувствоал что одна из преподавателей в универе явно была очень близка по своей природе пути магии, при том что она честно старается быть обычным человеком с ценносятми типа карьера, семья, религия, и не хотела бы думать ни про какую магию.
так что наверное в наше время искать особых людей по каким-то формальным признакам малоэффективно, ведь люди берут на себя не подходящие для них роли. впрочем это смотря для чего кого искать. все таки кастанедовские маги это конечно отдельная тема) может у других есть некие характерные опознавательные признаки. 
в интернет как объединяющий фактор я тоже раньше пытался верить, но к настоящему времени как-то пропал энтузиазм.
надо создавать астральный интернет для избранных) может он и есть, надо только развить способности и найти там представителей нужного ордена. 
пользователь в неизвестном состоянии. 
Ом Асато Ма...!: 

«Веди нас от ложного к Истинному,
от тьмы к Свету веди,
от смерти к Вечному,
ОМ Мир, Мир, Мир».

[ [[[[]]]spoiler
а если чо не так, то махапралайа.. Ом Намах Шивайа
Аватара пользователя
Hepri
Обратиться по никнейму
Фрактальный эльф
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 14:00
Репутация: 566

Re: Утренняя проповедь или Homo Ludens

Сообщение Hepri »

 
Насчёт того, что душа выбирает, где ей родиться, я кое-что подобное наблюдал во время разного рода трансперсональных опытов. Точнее говоря, я наблюдал сознания существ, которые направляют линии людских судеб, чтобы создавать людей с какой-то заданной наследственностью. Что-то похожее описывал Джон Лилли, как "Службу Контроля Совпадений Земли". Фактически, это разумные формы пространственно-временных искажений, ставящие на человечестве генетические эксперименты. Можно так же предположить, что эти "существа" на самом деле являют собой интерфейсы для взаимодействия с зарождающимся видовым сознанием, то есть у Нового Человека появится возможность воспринимать реальность голографически, видя сады расходящихся тропок за каждым движением собственного ума. В принципе, к этому всё и идёт.

Насчёт квазитрадиции, да, я уже давно подумываю о том, что возможно стоит что-то такое создать. Впрочем, думаю, для этого нужно просто продолжать наблюдать \действительность и писать - если будет записано что-либо стоящее, "квазитрадиция" вокруг этого возникнет. А если нет - ну значит нет. Может быть, мне стоит начать больше писать не только о философии, но и о практиках? В идеале, каждую философскую концепцию следовало бы сопровождать инструкцией, какими методами можно достичь опыта переживания этого состояния. Если я начну записывать это - я конечно же буду выкладывать кое-что на форум)

Кстати сказать, "традиция" Кастанеды мне кажется одной из наиболее привлекательных, поскольку подразумевает деятельное участие человека в своём спасении, и ставит, на мой взгляд, довольно таки реальные цели. Вот только, моё мировоззрение наверное ближе к тому, как Карлос описывал мировоззрение древних видящих, а не тольтеков новой волны.

Быстрый ответ

Код подтверждения
Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Изменение регистра текста: 
   
Ответить

Вернуться в «Культура»