Hepri » 21 окт 2022, 17:08
Недавно беседовали с Тунцом о природе индиго, и в ходе этой беседы, я задал вопрос - "Возможны ли индиго как политический субъект?". Немного подумав, я добавил - "Существует ли возможность для индиго вкатиться в политику?". Тунец ответил: "Если ты вкатишься в политику, ты умрёшь. Политика - это смерть. Нет, политика это хуже чем смерть".
Я прекрасно понял, что он имел в виду, я и сам смотрю на политику примерно с такой точки зрения. Лучше всего моё восприятие этой темы проиллюстрирует стихотворение Хлебникова, одно из моих любимых, которое я когда-то даже выучил наизусть.
ОТКАЗ
Мне гораздо приятнее
Смотреть на звезды,
Чем подписывать
Смертный приговор.
Мне гораздо приятнее
Слушать голоса цветов,
Шепчущих: «Это он!» —
Склоняя головку,
Когда я прохожу по саду,
Чем видеть темные ружья
Стражи, убивающей
Тех, кто хочет
Меня убить.
Вот почему я никогда,
Нет, никогда не буду Правителем!
Январь, апрель 1922
Здесь я бы подписался под каждым словом. Мне тоже было бы гораздо приятнее не погружаться в эту токсичную тему, а лучше - жить во вселенной, где такого явления, как политика, попросту не существует. Но попасть в такой мир, не уничтожив или не преодолев человека, не получится. Уничтожение человечества - шаг, на который я не готов, да и не имею для этого реальных средств, а значит, хочу я того, или нет, с политической сферой всё же придётся соприкасаться. Но соприкасаться с дурнопахнущими можно по-разному. И я чувствую, что я должен написать на эту тему. Мы живём во времена, когда политизируется любая тема, а значит, лучше сразу очертить все возможные смыслы вопроса, прежде, чем это сделает кто-нибудь другой в угоду сиюминутным трендам. Мы же будем придерживаться духа вечности.
Древние греки называли человека "политическим животным". Греки считали, что человек отличается от животного тем, что у человека есть речь (чтобы выступать на собраниях в полисе), а у животного - только голос, чтобы оповещать о страданиях. При этом, рабов не воспринимали как полноценных людей, а их голос - как полноценную речь. С тех пор политические субъекты стремятся лишить речи всех остальных, оставив им только голос, чтобы те могли сообщать о своих страданиях, но ни на что не влияли передаваемыми посредством речи смыслами. Не правда ли, всё это замечательно кореллирует с идеями Бориса Фёдоровича Поршнева о том, что первобытное человечество некогда пребывало в рабстве у хищных палеантропов-внушателей, которые контролировали своих рабов с помощью гипноза; затем человек создал речь в качестве оружия против внушателей, но сам оказался жертвой своего оружия, и человек использует речь для гипнотических атак на другого человека и по сей день? Если идеи Поршнева верны (а они, скорее всего, верны с точки зрения структуры, без учёта важности отдельных её деталей), то в его книге "О начале человеческой истории" даётся верная картина начала человеческой политики. Картина того, как, и главное зачем появилась речь.
Эволюция движется диалектически, новое образуется через отрицание старого. Поэтому, нынешние демоны - это боги предыдущего эона. Поэтому, вторая сигнальная система - это отрицание мира первой сигнальной системы, полное выворачивание его наизнанку. Из этого можно сделать вывод, что следующим витком эволюции будет отрицание мира второй сигнальной системы, отрицание концептуального мышления, построенного на речи. И уже на базе этого отрицания, возникнет система, превосходящая речь настолько же, насколько речь превосходит бессловесный рёв и стоны животных. И здесь мы подходим непосредственно к природе индиго. Индиго - это метафизический скачок человечества. На самом деле, человеческим умом это осмыслить невозможно. То есть, метафизический скачок надо именно что практиковать. И для каждого он будет свой. Универсальной для всех схемы на данный момент нет, и не предвидится. В частных случаях, да, можно набросать какую-то карту, но эта карта очевидно не будет территорией. Так вот, осмыслить метафизический скачок человеческим умом, второй сигнальной системой, не представляется возможным, но, можно попытаться осмыслить его нечеловеческим умом. Собственно, главным последствием метафизического скачка стала догадка о формировании третьей сигнальной системы, которая предполагает осознание единства на куда большем уровне, чем даже уровень планетарного сознания. Обновления загружаются из сети, охватывающей весь мультиверс. Мы можем пытаться выразить невыразимое, и на уровне человеческого восприятия, лучшее что у нас может из этого получиться - "метафизическая поэзия". Но на уровне нечеловеческого ума, это будет совершенно ясный сигнал, сверкающий как молния - если оно происходит, это просто невозможно незаметить.
Один мой товарищ получил во сне откровение, которое было выражено фразой - "С нечеловеческим достоинством, лягушка в облике человека выпрыгивает на свет!". Лягушка - метафора квантоподобного скачка, потому что она прыгает. А ещё, лягушка обитает на границе водной и воздушной среды - так и человек обитает на границе сред. И подобно древним земноводным, ступившим на сушу, человек уже готов сделать решительный рывок в новую среду. Индиго - и есть этот метафизический рывок. Прыжок в мир Третьей Сигнальной Системы.
Кто такие индиго? Разные авторы, которые пишут на эту тему, пишут об этом по-разному. Если обобщить, то индиго - это представители зарождающейся новой расы человечества. Некоторые эзотерики называют их "Шестой Расой", подразумевая, что перед их приходом было ещё пять. Так это или нет - не предмет этой статьи, однако, важно отметить, что термин "раса" здесь явно употребляется не в привычном расоведческом смысле - то есть, эти последовательно сменяющие друг друга расы не имеют никакого отношения к европеоидам, негроидам, монголоидам и т.п.. Здесь может возникнуть некоторая путаница, поскольку идея о пяти расах человечества первоначально развилась из теософии, а большинство теософов отрицали концепцию эволюции - вместо этого, они рассматривали исторический процесс как инволюцию, то есть постепенное удаление человечества от Золотого Века. В теософских представлениях, люди мельчают и тупеют, предыдущие расы - лемурийцы и атланты - превосходили людей, а значит, следующая, шестая раса, по этой логике должна была бы быть подобна ничтожному человеку-блохе, который прыгает по миру, и моргает... Но идея индиго - явно не о таком. Все авторы, которые писали об индиго, так или иначе подразумевали, что индиго превосходят обычных людей - превосходят интеллектуально, духовно, и как угодно ещё. То есть, индиго могут существовать в том случае, если концепция перманентной инволюции не верна, если развитие происходит. Таким образом, индиго - это надежда на лучшее будущее для постчеловечества.
Я думаю, что хорошей насекомой аналогией для индиго был бы не жалкий человек-блоха, а могучий и грозный человек-саранча. Саранча имеет две формы - оседлую и перелётную. Оседлая форма саранчи спокойно и незаметно живёт в полях, ничем не выделяясь среди прочих кузнечиков, до тех пор, пока популяция не достигнет критической плотности. Когда этот час наступает, саранча перерождается в перелётную. Трансформация меняет всё. У оседлой саранчи нет средств коммуникации, она не склонна сбиваться в стаи, это индивидуальные организмы, обладающие не очень высоким интеллектом. У саранчи перелётной есть коллективный разум. Одна саранча не знает что делать, но стая саранчи - знает. Соединившись в огромное облако, насекомые мигрируют на новые хлебные нивы, и их миграции столь эпичны, что оставили след даже в откровении Иоанна Богослова, который пророчествует о железной саранче с человеческими лицами, что пожрёт всех грешников, но не тронет праведных... Так вот, я думаю, что метафора с саранчой может неплохо описывать отличие индиго от современного состояния человечества - индиго это новая духовная раса людей, которая обладает средством коммуникации, позволяющим соединиться в коллективный разум, способный к целеполаганию на сверхчеловеческих масштабах. Именно такое преимущество и даёт Третья Сигнальная Система.
В настоящий момент, третья сигнальная система присутствует лишь в зачаточной форме, проявляясь в основном в опытах ИСС в виде осознания всеединства и всесвязности, в виде эпизодов телепатии, в виде знаков и синхроний. Для развития третьей сигнальной системы необходимы практики по выходу за рамки второй. Практики не-ума. И надо понимать, что не-ум это не возврат к животному бессловесному состоянию, а напротив, скачок метафизической лягушки в космос. Тему люденов в этой статье подробно рассматривать не будем. Алекс Линде говорил, что индиго есть расширение homo sapiens, а люден есть расширение индиго. Пока что остановимся на этом.
Если отвлечься от саранчи и лягушек, ещё одной хорошей метафорой того, как будет организовано сверхчеловеческое общество будущего, может быть гриб. В смысле, мицелий. Ризоматическая структура, лишённая единого центра, способна к эффективному самоуправлению, и не нуждается в централизованном планировании. Слизевики - существа, близкие к грибам, хотя и не совсем грибы. Так вот, в экспериментах над слизевиками было выяснено, что эти существа способны прокладывать системы коммуникаций гораздо эффективнее, чем городские коммунальные службы. Только вдумайтесь - организм, у которого даже нет мозга, способен действовать лучше, чем многомилионная армия управленцев! За свою работу, слизевик получал сахарок - в то время как чиновники за ту же работу получают астрономические суммы из государственного бюджета. Так ли нужна централизованная система управления, если её может заменить существо без центральной нервной системы, работающее за сахар? В других экспериментах, грибы показывали, что способны эффективно управлять дронами. Пожалуй, нам стоит поучиться самоорганизации у слизевиков и грибов.
Однажны мне попалась статья Роджера Гриффина "От слизевиков к ризоме", исследование, посвящённое современному фашизму и национализму. Автор описывает состояние современного фашизма как "группускулярное" - вместо связанных в пучки прутьев-фасций, современный фашизм, по его словам, представляет из себя множество "группускул" - не связанных напрямую между собой амёбоподобных тел, аналогичных слизевику; эти амёбоподобные тела, в силу своих малых размеров, малозаметны для исследователей политики, привыкших изучать более крупные объекты - однако, в силу своей незаметности и пластичности, они оказываются всепроникающими, а в подходящих условиях, они связываются в грибоподобную ризому. То есть, фактически, повторяют жизненный цикл некоторых миксомицетов. Должен сказать, статья впечатлила меня своей метафоричностью, начав читать, я сразу же подумал о том, что если уж фашисты превращаются в грибы, то нам-то тем более пора это сделать! В одной из сносок, Р. Гриффин пишет:
"Здесь следует подчеркнуть, что в данной статье никоим образом не утверждается, что группускулярyость свойственна исключительно послевоенному правому экстремизму. Напротив, мы надеемся, что приводимая в статье аргументация откроет новые результативные направления в исследовании феномена группускулярности, которая является скрытой или фактической характеристикой всех контркултурных разновидностей антисистемного мышления и активизма в современном мире, особенно в ситуации, когда они не могут сформировать ядро более или менее значимых популистских движений (проблема группускулярности в премодерне в данной статье не рассматривается). Современный бунт против позитивизма и упадка создал собственные очаги группускулярности, так же как это сделал социализм в некоторых капиталистических странах. Сейчас мы наблюдаем стремительное развитие средств глобальной коммуникации и рост числа культурной продукции, наметившиеся с конца Второй мировой войны, распространение английского языка в качестве международного средства общения и неумолимое расширение интернета. Данные факторы значительно увеличили потенциал группускул, содействуя развитию того, что в данной статье будет называться «ризоматическими характеристиками». Сами группускулы стали обладать качествами наднационального, метаполитического «сверхорганизма»."
Грибизму подвержено не только правое, но и левое воображение. В мемном видео Курёхина озвучивается идея о том, что Ленин был грибом и радиоволной. Обычно, это видео расценивают как шутку, мистификацию. Однако, эта шутка не состоялась бы как мем, если бы она не отражала некое сплетение сюжетных нитей в коллективном бессознательном. Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки. Смех возникает в зонах разрыва ткани пространства смыслов. Через эти разрывы мы можем на мгновение узреть отблеск подлинного бытия. И оттуда торчат шляпки плодовых тел... Приведу с сокращениями пару фрагментов из передачи Курёхина:
"Курехин: — Существовали разные трактовки. Например, мы смотрим трактовку Топорова, которая опубликована в «Мифах народов мира», в первом томе, где он, ссылаясь на кельтский миф, говорит, что грибы — это захиревшие в лесу фаллосы. Но я не могу согласиться с такой трактовкой.
В Массачусетском институте мне показали одну лабораторию, которая занимается изучением акустических свойств грибов. И выяснилось, что гриб дает те же самые акустические свойства, что дает радиоволна. Понимаете? То есть гриб, в общем-то, если говорить грубо, на понятном языке, гриб — это радиоволна. Это не захиревший в лесу фаллос, это не растение, это не животное, это радиоволна.
...
Дальше. Я говорил о мухоморах. Мухоморы как аналог того самого мексиканского гриба и той самой Lophophora Williamsi. Свойство мухомора состоит в том, что если его начинать принимать, если его долго принимать, то личность человека потихонечку вытесняется личностью мухомора. Мухомор тоже обладает личностью, а внутри одной персоны не могут существовать две личности. И уже доказано, что личность мухомора гораздо сильнее личности человека. То есть человек, который с детства принимает грибы, мухоморы, то они потихонечку становятся его собственной сутью и вытесняют его собственную личность. То есть человек потихонечку превращается в гриб.
Шолохов. — И в радиоволну.
Курехин. — И, соответственно, в радиоволну. То есть человек становится и грибом, и радиоволной в едином облике, понимаете? И сейчас я вам скажу то, что самое главное, к чему я все это веду. А то, что у меня есть совершенно неопровержимые доказательства, что вся Октябрьская революция делалась людьми, которые много лет потребляли соответствующие грибы. И грибы вытесняли в этих людях их личность, и люди становились грибами.
То есть я просто-напросто хочу сказать, что Ленин был грибом. Более того, он был не только грибом, он был еще, помимо всего, радиоволной. Понимаете?"
Грибы превращают плоскость политических координат в пространство дробной мерности. Грибы фрактализируют границы между смыслами, превращая корпускулярный мир бинарной логики в градиенты волнового мира. Грибы совершают революцию пространства-времени. Поэтому, бесполезно пытаться представить с помощью рационального ума положение индиго на плоскости политических координат - они будут расположены на ней как мицелий, перекручивающий эту плоскость во множестве измерений, подобно щупальцам Великих Древних из вселенной Лавкрафта, богов первозданного Хаоса, которых, как известно, невозможно описать - и поэтому, они неописуемы! Неописуемые щупальца кошмара, вторгающиеся в сон реальости - ризомоподобные переплетения сюжетных дыр, амёбоподобные многоядерные жители перекрученнух туннелей сета - ксеноорганизмы, оплодотворяющие реальность семенем инородной мудрости. Реальны ли Великие Древние? Нет, они сюрреальны, сверхреальны, гиперреальны! "Я видел вещи, по сравнению с которыми меня просто нет!" (А. Сущев). Лавкрафтовские Древние неописуемы средствами человеческого языка, и тем не менее, мы можем понять, о чём речь - но уже на уровне коллективного сознательного. Наличие предпосылок к развитию коллективного сознательного - ключевой признак именно этой общности, отличающий её от какой-либо другой. Остальные признаки становятся понятны на этом уровне.
Чтобы ещё больше прояснить то, чем являются индиго, поробую перечислить то, чем они точно не являются. Индиго - это не нация: нации как таковые есть иллюзорный продукт второсигнального ума, социальный конструкт, не опирающийся ни на какую фундаментальную метафизическую реальность. Индиго - не класс и не каста: очевидно, они выпадают за рамки классовой и кастовой системы, представляя собой элементы общества с принципиально иной системой организацией. Индиго - не религия: отсутствует чёткая религиозная догматика, а отношения с Богом, в котором пребывают индиго, это скорее не поклонение, а дружба или любовь. Индиго это не идеология: сам контекст, в котором возможны идеологии, упраздняется существованием индиго. Можно даже не пытаться свести индиго к какой бы то ни было человеческой общности - это надчеловеческая и надмирная общность, природа которой непостижима средствами второсигнального ума.
У животного есть голос, чтобы сообщать о страдании. У человека есть речь, чтобы высказываться на собраниях полиса. У индиго есть третья сигнальная система, чтобы непосредственно переживать единство всего мироздания, и принимать решения исходя из намерения бесконечности. Исходя из всего этого, делается вывод, что индиго не есть субъект политики, но - субъект метаполитики, упраздняющий политику как таковую. Политика есть средство адаптации к дополненной реальности второй сигнальной системы. Метаполитика - гипотетический инструмент адаптации, который возникнет при переходе в новую когнитивную среду. Точнее сказать, не возникнет, а уже возникает - когнитивная революция, это конечно процесс скачкообразный, но в нашем масштабе всё выглядит довольно плавно и растянуто во времени.
«Почти целая жизнь. Взлет, который никогда не вернешь. Сан-Франциско, конец 60-х — особое время и место. Но никакие слова, музыка или воспоминания не вернут ощущения бытия в том времени и пространстве. Что бы ни было — это прошло. Мир безумен в любом направлении и в любое время. С ним сталкиваешься постоянно, но было удивительное вселенское ощущение правильности всего, что мы делали. Неизбежности победы над силами времени и зла. Не в военном смысле, — нас это не интересовало, а в энергетическом. Казалось, что мы на самом гребне высокой, прекрасной волны. Но сейчас, спустя каких-то пять лет, можно подняться на холм в Вегасе, посмотреть на запад другими глазами и понять, что ты на пределе. Волна, наконец, разбилась и отхлынула». - Хантер Томпсон, "Страх и ненависть в Лас-Вегасе".
Ничто не вернёт кислотные шестидесятые, но дух Психоделической Революции вечен, и он нисходит на Землю вновь. Движение хиппи обладало верным вектором, однако утонуло в галлюциногенах, не дойдя до цели. Можно сказать, что оно было преждевременно. Но сейчас, с распространением сетей коммуникации, и с общим изменением структур объективного психического, видится реальной перспектива такой Психоделической Революции, которая имеет шансы стать мировой и перманентной. Напоследок, считаю не лишним акцентировать вниманимание ещё раз на том, что Психоделическая Революция опирается не на идеологию; а на философию; не на корпускулярную сторону бытия, но на волновую; не на линейное, а на ризомоподобное время - а значит, её природа неописуема средствами концептуального языка, и непостижима человеческим умом. И значит, единственным ключом к пониманию оказывается практика, а главным принципом практики - пребывание в состоянии Потока. Что это за состояние? Приходите в
Индиго Сервис, скоро расскажем!
-----------------------------------------
Ссылки:
Паззлы Инородной Мудрости (словарь терминов, где раскрывается смысл понятий "индиго", "люден" и др.):
https://vk.com/@lomechuzzza-pazzly-inorodnoi-mudrosti
Индиго, улитки и голубые нити:
https://vk.com/simon_the_magician?w=wall-177543536_1840
Утренняя проповедь или Homo Ludens:
https://vk.com/simon_the_magician?w=wall-177543536_1939
О роли Сатаны в контексте эволюции сигнальных систем. (мысли, возникшие при прочтении сочинений Поршнева):
https://vk.com/simon_the_magician?w=wall-177543536_1786
Мицелий Революции в Эпоху Психиатрических Войн:
https://vk.com/@simon_the_magician-mice ... eskih-voin
[img]https://sun9-1.userapi.com/impg/mqYUcVPxer960lpMOBEmbBv4QcKeZw9qyU9nvQ/bNkNwJbMNwA.jpg?size=728x582&quality=96&sign=5e992ba0c01baa69723e8383999ee417&type=album[/img]
Недавно беседовали с Тунцом о природе индиго, и в ходе этой беседы, я задал вопрос - "Возможны ли индиго как политический субъект?". Немного подумав, я добавил - "Существует ли возможность для индиго вкатиться в политику?". Тунец ответил: "Если ты вкатишься в политику, ты умрёшь. Политика - это смерть. Нет, политика это хуже чем смерть".
Я прекрасно понял, что он имел в виду, я и сам смотрю на политику примерно с такой точки зрения. Лучше всего моё восприятие этой темы проиллюстрирует стихотворение Хлебникова, одно из моих любимых, которое я когда-то даже выучил наизусть.
ОТКАЗ
Мне гораздо приятнее
Смотреть на звезды,
Чем подписывать
Смертный приговор.
Мне гораздо приятнее
Слушать голоса цветов,
Шепчущих: «Это он!» —
Склоняя головку,
Когда я прохожу по саду,
Чем видеть темные ружья
Стражи, убивающей
Тех, кто хочет
Меня убить.
Вот почему я никогда,
Нет, никогда не буду Правителем!
Январь, апрель 1922
Здесь я бы подписался под каждым словом. Мне тоже было бы гораздо приятнее не погружаться в эту токсичную тему, а лучше - жить во вселенной, где такого явления, как политика, попросту не существует. Но попасть в такой мир, не уничтожив или не преодолев человека, не получится. Уничтожение человечества - шаг, на который я не готов, да и не имею для этого реальных средств, а значит, хочу я того, или нет, с политической сферой всё же придётся соприкасаться. Но соприкасаться с дурнопахнущими можно по-разному. И я чувствую, что я должен написать на эту тему. Мы живём во времена, когда политизируется любая тема, а значит, лучше сразу очертить все возможные смыслы вопроса, прежде, чем это сделает кто-нибудь другой в угоду сиюминутным трендам. Мы же будем придерживаться духа вечности.
Древние греки называли человека "политическим животным". Греки считали, что человек отличается от животного тем, что у человека есть речь (чтобы выступать на собраниях в полисе), а у животного - только голос, чтобы оповещать о страданиях. При этом, рабов не воспринимали как полноценных людей, а их голос - как полноценную речь. С тех пор политические субъекты стремятся лишить речи всех остальных, оставив им только голос, чтобы те могли сообщать о своих страданиях, но ни на что не влияли передаваемыми посредством речи смыслами. Не правда ли, всё это замечательно кореллирует с идеями Бориса Фёдоровича Поршнева о том, что первобытное человечество некогда пребывало в рабстве у хищных палеантропов-внушателей, которые контролировали своих рабов с помощью гипноза; затем человек создал речь в качестве оружия против внушателей, но сам оказался жертвой своего оружия, и человек использует речь для гипнотических атак на другого человека и по сей день? Если идеи Поршнева верны (а они, скорее всего, верны с точки зрения структуры, без учёта важности отдельных её деталей), то в его книге "О начале человеческой истории" даётся верная картина начала человеческой политики. Картина того, как, и главное зачем появилась речь.
Эволюция движется диалектически, новое образуется через отрицание старого. Поэтому, нынешние демоны - это боги предыдущего эона. Поэтому, вторая сигнальная система - это отрицание мира первой сигнальной системы, полное выворачивание его наизнанку. Из этого можно сделать вывод, что следующим витком эволюции будет отрицание мира второй сигнальной системы, отрицание концептуального мышления, построенного на речи. И уже на базе этого отрицания, возникнет система, превосходящая речь настолько же, насколько речь превосходит бессловесный рёв и стоны животных. И здесь мы подходим непосредственно к природе индиго. Индиго - это метафизический скачок человечества. На самом деле, человеческим умом это осмыслить невозможно. То есть, метафизический скачок надо именно что практиковать. И для каждого он будет свой. Универсальной для всех схемы на данный момент нет, и не предвидится. В частных случаях, да, можно набросать какую-то карту, но эта карта очевидно не будет территорией. Так вот, осмыслить метафизический скачок человеческим умом, второй сигнальной системой, не представляется возможным, но, можно попытаться осмыслить его нечеловеческим умом. Собственно, главным последствием метафизического скачка стала догадка о формировании третьей сигнальной системы, которая предполагает осознание единства на куда большем уровне, чем даже уровень планетарного сознания. Обновления загружаются из сети, охватывающей весь мультиверс. Мы можем пытаться выразить невыразимое, и на уровне человеческого восприятия, лучшее что у нас может из этого получиться - "метафизическая поэзия". Но на уровне нечеловеческого ума, это будет совершенно ясный сигнал, сверкающий как молния - если оно происходит, это просто невозможно незаметить.
Один мой товарищ получил во сне откровение, которое было выражено фразой - "С нечеловеческим достоинством, лягушка в облике человека выпрыгивает на свет!". Лягушка - метафора квантоподобного скачка, потому что она прыгает. А ещё, лягушка обитает на границе водной и воздушной среды - так и человек обитает на границе сред. И подобно древним земноводным, ступившим на сушу, человек уже готов сделать решительный рывок в новую среду. Индиго - и есть этот метафизический рывок. Прыжок в мир Третьей Сигнальной Системы.
Кто такие индиго? Разные авторы, которые пишут на эту тему, пишут об этом по-разному. Если обобщить, то индиго - это представители зарождающейся новой расы человечества. Некоторые эзотерики называют их "Шестой Расой", подразумевая, что перед их приходом было ещё пять. Так это или нет - не предмет этой статьи, однако, важно отметить, что термин "раса" здесь явно употребляется не в привычном расоведческом смысле - то есть, эти последовательно сменяющие друг друга расы не имеют никакого отношения к европеоидам, негроидам, монголоидам и т.п.. Здесь может возникнуть некоторая путаница, поскольку идея о пяти расах человечества первоначально развилась из теософии, а большинство теософов отрицали концепцию эволюции - вместо этого, они рассматривали исторический процесс как инволюцию, то есть постепенное удаление человечества от Золотого Века. В теософских представлениях, люди мельчают и тупеют, предыдущие расы - лемурийцы и атланты - превосходили людей, а значит, следующая, шестая раса, по этой логике должна была бы быть подобна ничтожному человеку-блохе, который прыгает по миру, и моргает... Но идея индиго - явно не о таком. Все авторы, которые писали об индиго, так или иначе подразумевали, что индиго превосходят обычных людей - превосходят интеллектуально, духовно, и как угодно ещё. То есть, индиго могут существовать в том случае, если концепция перманентной инволюции не верна, если развитие происходит. Таким образом, индиго - это надежда на лучшее будущее для постчеловечества.
Я думаю, что хорошей насекомой аналогией для индиго был бы не жалкий человек-блоха, а могучий и грозный человек-саранча. Саранча имеет две формы - оседлую и перелётную. Оседлая форма саранчи спокойно и незаметно живёт в полях, ничем не выделяясь среди прочих кузнечиков, до тех пор, пока популяция не достигнет критической плотности. Когда этот час наступает, саранча перерождается в перелётную. Трансформация меняет всё. У оседлой саранчи нет средств коммуникации, она не склонна сбиваться в стаи, это индивидуальные организмы, обладающие не очень высоким интеллектом. У саранчи перелётной есть коллективный разум. Одна саранча не знает что делать, но стая саранчи - знает. Соединившись в огромное облако, насекомые мигрируют на новые хлебные нивы, и их миграции столь эпичны, что оставили след даже в откровении Иоанна Богослова, который пророчествует о железной саранче с человеческими лицами, что пожрёт всех грешников, но не тронет праведных... Так вот, я думаю, что метафора с саранчой может неплохо описывать отличие индиго от современного состояния человечества - индиго это новая духовная раса людей, которая обладает средством коммуникации, позволяющим соединиться в коллективный разум, способный к целеполаганию на сверхчеловеческих масштабах. Именно такое преимущество и даёт Третья Сигнальная Система.
В настоящий момент, третья сигнальная система присутствует лишь в зачаточной форме, проявляясь в основном в опытах ИСС в виде осознания всеединства и всесвязности, в виде эпизодов телепатии, в виде знаков и синхроний. Для развития третьей сигнальной системы необходимы практики по выходу за рамки второй. Практики не-ума. И надо понимать, что не-ум это не возврат к животному бессловесному состоянию, а напротив, скачок метафизической лягушки в космос. Тему люденов в этой статье подробно рассматривать не будем. Алекс Линде говорил, что индиго есть расширение homo sapiens, а люден есть расширение индиго. Пока что остановимся на этом.
Если отвлечься от саранчи и лягушек, ещё одной хорошей метафорой того, как будет организовано сверхчеловеческое общество будущего, может быть гриб. В смысле, мицелий. Ризоматическая структура, лишённая единого центра, способна к эффективному самоуправлению, и не нуждается в централизованном планировании. Слизевики - существа, близкие к грибам, хотя и не совсем грибы. Так вот, в экспериментах над слизевиками было выяснено, что эти существа способны прокладывать системы коммуникаций гораздо эффективнее, чем городские коммунальные службы. Только вдумайтесь - организм, у которого даже нет мозга, способен действовать лучше, чем многомилионная армия управленцев! За свою работу, слизевик получал сахарок - в то время как чиновники за ту же работу получают астрономические суммы из государственного бюджета. Так ли нужна централизованная система управления, если её может заменить существо без центральной нервной системы, работающее за сахар? В других экспериментах, грибы показывали, что способны эффективно управлять дронами. Пожалуй, нам стоит поучиться самоорганизации у слизевиков и грибов.
Однажны мне попалась статья Роджера Гриффина "От слизевиков к ризоме", исследование, посвящённое современному фашизму и национализму. Автор описывает состояние современного фашизма как "группускулярное" - вместо связанных в пучки прутьев-фасций, современный фашизм, по его словам, представляет из себя множество "группускул" - не связанных напрямую между собой амёбоподобных тел, аналогичных слизевику; эти амёбоподобные тела, в силу своих малых размеров, малозаметны для исследователей политики, привыкших изучать более крупные объекты - однако, в силу своей незаметности и пластичности, они оказываются всепроникающими, а в подходящих условиях, они связываются в грибоподобную ризому. То есть, фактически, повторяют жизненный цикл некоторых миксомицетов. Должен сказать, статья впечатлила меня своей метафоричностью, начав читать, я сразу же подумал о том, что если уж фашисты превращаются в грибы, то нам-то тем более пора это сделать! В одной из сносок, Р. Гриффин пишет:
"Здесь следует подчеркнуть, что в данной статье никоим образом не утверждается, что группускулярyость свойственна исключительно послевоенному правому экстремизму. Напротив, мы надеемся, что приводимая в статье аргументация откроет новые результативные направления в исследовании феномена группускулярности, которая является скрытой или фактической характеристикой всех контркултурных разновидностей антисистемного мышления и активизма в современном мире, особенно в ситуации, когда они не могут сформировать ядро более или менее значимых популистских движений (проблема группускулярности в премодерне в данной статье не рассматривается). Современный бунт против позитивизма и упадка создал собственные очаги группускулярности, так же как это сделал социализм в некоторых капиталистических странах. Сейчас мы наблюдаем стремительное развитие средств глобальной коммуникации и рост числа культурной продукции, наметившиеся с конца Второй мировой войны, распространение английского языка в качестве международного средства общения и неумолимое расширение интернета. Данные факторы значительно увеличили потенциал группускул, содействуя развитию того, что в данной статье будет называться «ризоматическими характеристиками». Сами группускулы стали обладать качествами наднационального, метаполитического «сверхорганизма»."
Грибизму подвержено не только правое, но и левое воображение. В мемном видео Курёхина озвучивается идея о том, что Ленин был грибом и радиоволной. Обычно, это видео расценивают как шутку, мистификацию. Однако, эта шутка не состоялась бы как мем, если бы она не отражала некое сплетение сюжетных нитей в коллективном бессознательном. Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки. Смех возникает в зонах разрыва ткани пространства смыслов. Через эти разрывы мы можем на мгновение узреть отблеск подлинного бытия. И оттуда торчат шляпки плодовых тел... Приведу с сокращениями пару фрагментов из передачи Курёхина:
"Курехин: — Существовали разные трактовки. Например, мы смотрим трактовку Топорова, которая опубликована в «Мифах народов мира», в первом томе, где он, ссылаясь на кельтский миф, говорит, что грибы — это захиревшие в лесу фаллосы. Но я не могу согласиться с такой трактовкой.
В Массачусетском институте мне показали одну лабораторию, которая занимается изучением акустических свойств грибов. И выяснилось, что гриб дает те же самые акустические свойства, что дает радиоволна. Понимаете? То есть гриб, в общем-то, если говорить грубо, на понятном языке, гриб — это радиоволна. Это не захиревший в лесу фаллос, это не растение, это не животное, это радиоволна.
...
Дальше. Я говорил о мухоморах. Мухоморы как аналог того самого мексиканского гриба и той самой Lophophora Williamsi. Свойство мухомора состоит в том, что если его начинать принимать, если его долго принимать, то личность человека потихонечку вытесняется личностью мухомора. Мухомор тоже обладает личностью, а внутри одной персоны не могут существовать две личности. И уже доказано, что личность мухомора гораздо сильнее личности человека. То есть человек, который с детства принимает грибы, мухоморы, то они потихонечку становятся его собственной сутью и вытесняют его собственную личность. То есть человек потихонечку превращается в гриб.
Шолохов. — И в радиоволну.
Курехин. — И, соответственно, в радиоволну. То есть человек становится и грибом, и радиоволной в едином облике, понимаете? И сейчас я вам скажу то, что самое главное, к чему я все это веду. А то, что у меня есть совершенно неопровержимые доказательства, что вся Октябрьская революция делалась людьми, которые много лет потребляли соответствующие грибы. И грибы вытесняли в этих людях их личность, и люди становились грибами.
То есть я просто-напросто хочу сказать, что Ленин был грибом. Более того, он был не только грибом, он был еще, помимо всего, радиоволной. Понимаете?"
Грибы превращают плоскость политических координат в пространство дробной мерности. Грибы фрактализируют границы между смыслами, превращая корпускулярный мир бинарной логики в градиенты волнового мира. Грибы совершают революцию пространства-времени. Поэтому, бесполезно пытаться представить с помощью рационального ума положение индиго на плоскости политических координат - они будут расположены на ней как мицелий, перекручивающий эту плоскость во множестве измерений, подобно щупальцам Великих Древних из вселенной Лавкрафта, богов первозданного Хаоса, которых, как известно, невозможно описать - и поэтому, они неописуемы! Неописуемые щупальца кошмара, вторгающиеся в сон реальости - ризомоподобные переплетения сюжетных дыр, амёбоподобные многоядерные жители перекрученнух туннелей сета - ксеноорганизмы, оплодотворяющие реальность семенем инородной мудрости. Реальны ли Великие Древние? Нет, они сюрреальны, сверхреальны, гиперреальны! "Я видел вещи, по сравнению с которыми меня просто нет!" (А. Сущев). Лавкрафтовские Древние неописуемы средствами человеческого языка, и тем не менее, мы можем понять, о чём речь - но уже на уровне коллективного сознательного. Наличие предпосылок к развитию коллективного сознательного - ключевой признак именно этой общности, отличающий её от какой-либо другой. Остальные признаки становятся понятны на этом уровне.
Чтобы ещё больше прояснить то, чем являются индиго, поробую перечислить то, чем они точно не являются. Индиго - это не нация: нации как таковые есть иллюзорный продукт второсигнального ума, социальный конструкт, не опирающийся ни на какую фундаментальную метафизическую реальность. Индиго - не класс и не каста: очевидно, они выпадают за рамки классовой и кастовой системы, представляя собой элементы общества с принципиально иной системой организацией. Индиго - не религия: отсутствует чёткая религиозная догматика, а отношения с Богом, в котором пребывают индиго, это скорее не поклонение, а дружба или любовь. Индиго это не идеология: сам контекст, в котором возможны идеологии, упраздняется существованием индиго. Можно даже не пытаться свести индиго к какой бы то ни было человеческой общности - это надчеловеческая и надмирная общность, природа которой непостижима средствами второсигнального ума.
У животного есть голос, чтобы сообщать о страдании. У человека есть речь, чтобы высказываться на собраниях полиса. У индиго есть третья сигнальная система, чтобы непосредственно переживать единство всего мироздания, и принимать решения исходя из намерения бесконечности. Исходя из всего этого, делается вывод, что индиго не есть субъект политики, но - субъект метаполитики, упраздняющий политику как таковую. Политика есть средство адаптации к дополненной реальности второй сигнальной системы. Метаполитика - гипотетический инструмент адаптации, который возникнет при переходе в новую когнитивную среду. Точнее сказать, не возникнет, а уже возникает - когнитивная революция, это конечно процесс скачкообразный, но в нашем масштабе всё выглядит довольно плавно и растянуто во времени.
«Почти целая жизнь. Взлет, который никогда не вернешь. Сан-Франциско, конец 60-х — особое время и место. Но никакие слова, музыка или воспоминания не вернут ощущения бытия в том времени и пространстве. Что бы ни было — это прошло. Мир безумен в любом направлении и в любое время. С ним сталкиваешься постоянно, но было удивительное вселенское ощущение правильности всего, что мы делали. Неизбежности победы над силами времени и зла. Не в военном смысле, — нас это не интересовало, а в энергетическом. Казалось, что мы на самом гребне высокой, прекрасной волны. Но сейчас, спустя каких-то пять лет, можно подняться на холм в Вегасе, посмотреть на запад другими глазами и понять, что ты на пределе. Волна, наконец, разбилась и отхлынула». - Хантер Томпсон, "Страх и ненависть в Лас-Вегасе".
Ничто не вернёт кислотные шестидесятые, но дух Психоделической Революции вечен, и он нисходит на Землю вновь. Движение хиппи обладало верным вектором, однако утонуло в галлюциногенах, не дойдя до цели. Можно сказать, что оно было преждевременно. Но сейчас, с распространением сетей коммуникации, и с общим изменением структур объективного психического, видится реальной перспектива такой Психоделической Революции, которая имеет шансы стать мировой и перманентной. Напоследок, считаю не лишним акцентировать вниманимание ещё раз на том, что Психоделическая Революция опирается не на идеологию; а на философию; не на корпускулярную сторону бытия, но на волновую; не на линейное, а на ризомоподобное время - а значит, её природа неописуема средствами концептуального языка, и непостижима человеческим умом. И значит, единственным ключом к пониманию оказывается практика, а главным принципом практики - пребывание в состоянии Потока. Что это за состояние? Приходите в [url=https://vk.com/1nd1g0_service]Индиго Сервис[/url], скоро расскажем!
-----------------------------------------
Ссылки:
Паззлы Инородной Мудрости (словарь терминов, где раскрывается смысл понятий "индиго", "люден" и др.): [url]https://vk.com/@lomechuzzza-pazzly-inorodnoi-mudrosti[/url]
Индиго, улитки и голубые нити: [url]https://vk.com/simon_the_magician?w=wall-177543536_1840[/url]
Утренняя проповедь или Homo Ludens: [url]https://vk.com/simon_the_magician?w=wall-177543536_1939[/url]
О роли Сатаны в контексте эволюции сигнальных систем. (мысли, возникшие при прочтении сочинений Поршнева): [url]https://vk.com/simon_the_magician?w=wall-177543536_1786[/url]
Мицелий Революции в Эпоху Психиатрических Войн: [url]https://vk.com/@simon_the_magician-micelii-revolucii-v-epohu-psihiatricheskih-voin[/url]