Infinity Psy » 05 апр 2010, 10:22
Чил-аут (от
англ. Chillout, Chill out music) — стиль
электронной музыки, название которого произошло от английского
сленгового to chill out — остынь, расслабься.
Зародившийся в начале 1990-х годов чил-аут был относительно выдержанным и медленным. В это время было выпущено несколько основополагающих альбомов с приставкой «Chill Out» в названии. Эти альбомы были тесно связаны также со стилями
даунтемпо,
трип-хоп, медленными вариантами
хаус-музыки,
ню-джаза,
псибиента и
лаунжа. На этот музыкальный стиль также повлиял
транс,
эмбиент и
ай-ди-эм. Термин «чил-аут» в основном используется для описания тональной, «расслабляющей» музыки или, по крайней мере, не такой напряжённой, как в вышеозначенных предшественниках. К чил-ауту неверно относить различного рода гипнотические ритмы. Иногда вместо чил-аута используют название «софт-техно».
В последнее время
чил-аут стал популярен среди прогрессив-
транс и прогрессив-
хаус музыкантов, делая их творчество более разнообразным. Поэтому иногда этот жанр называют Ibiza Trance/Balearic House — по имени острова
Ибица так же, как и
Гоа-транс по названию
Гоа,
Индия. Эта музыка отражает атмосферу острова Ибица, и, как говорят поклонники жанра, слушая эту эйфористическую и духовно поднимающую музыку, вы можете ярко представить себе средиземноморский закат. Этот эффект достигается за счет использования синтезированных звуков струнных инструментов, звуков волн, мандолин и гитар, а также «шепчущего»
вокала.
Чил-аутом также называют отдельный танцпол на достаточно крупных концертах (
вечеринках) в стиле
гоа-транс и его производных или вообще зону отдыха в танцевальных клубах. В чил-ауте обычно играют расслабляющую музыку вышеупомянутых стилей, танцующие на основном танцполе приходят туда отдыхать.
Даунте́мпо
(англ. downtempo — заниженный
темп) или даунби́т (downbeat) — стиль в современной электронной музыке. Музыка характеризуется медленным ритмом, чаще всего ломанным. «Ломанность» ритма достигается за счёт смещения сильных долей такта на слабые (
синкопирование) или же за счёт одновременного сочетания двух и более независимых ритмов (
полиритмия). Близок к
трип-хопу, но отличается от него менее давящей и депрессивной музыкальной атмосферой, по звучанию также схож с эмбиентом, однако, в отличие от последнего, имеет выраженную ритмическую структуру, зачастую состоящую из лупов, обладающих «гипнотическим» эффектом.
Psybient
(«псайбиент», «сайбиент», «псибиент»,) — сокращение от psychedelic ambient (психоделический эмбиент) — жанр электронной музыки, который сочетает в себе элементы психоделик-транса, эмбиента, даунтемпо, даба, этнической музыки, музыки «нью-эйдж». Другие названия: ambient psytrance, ambient goa, psychill, psydub.
Для охарактеризования одного из аспектов стиля можно сказать, что это в 2—3 раза замедленный
пситранс, как правило с менее выраженным ритмом. Впрочем только к этому жанр, безусловно, не сводится, а перекликается также с аспектами других вышеупомянутых стилей. Часто на медленную ритмическую основу (не обязательно битовую, часто используются синтезаторные или живые сеймплы с характерным «плавающим» звуком) накладываются эмбиентные элементы отфильтрованные и многократно обработанные эффектами для достижения наиболее психоделического звучания.
К сайбиенту относятся как чисто электронные произведения так и достаточно живые, в том числе с использованием инструментов различных народов мира, архаичных вокальных техник и элементов медитативного пения. Зачастую электроника переплетается с этникой и современными инструментами, включая в себя ритуальные и архаичные мотивы, космические синтезаторные звуки и обертонную музыку. Сайбиент обычно играют в чилауте, поскольку это не танцевальная, а скорее медитативная или релаксационная музыка. Отдельным подвидом можно вынести «ритуальный псибиент» отличающийся ритмически и более всего насыщенный этническими и медитативными элементами, при минимальном использовании электроники. Как следует из названия этот вид сайбиент-музыки используется для коллективных медитаций и ритуальных практик а также как фон для занятий йогой или цигуном.
Наиболее известные и характерные представители стиля — проекты Саймона Посфорда Shpongle (выходящего, однако, за рамки стиля во многих местах) и Younger Brother,Ott, израильский проект Shulman, немецкий Entheogenic, российские Koan и Astropilot, украинские Zymosis.
[b]Чил-аут[/b] (от [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA]англ.[/url] [i]Chillout, Chill out music[/i]) — стиль [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0]электронной музыки[/url], название которого произошло от английского [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B3]сленгового[/url] [i]to chill out[/i] — остынь, расслабься.
Зародившийся в начале 1990-х годов чил-аут был относительно выдержанным и медленным. В это время было выпущено несколько основополагающих альбомов с приставкой «Chill Out» в названии. Эти альбомы были тесно связаны также со стилями [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D1%83%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%BE]даунтемпо[/url], [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%BF-%D1%85%D0%BE%D0%BF]трип-хоп[/url], медленными вариантами [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D1%83%D1%81]хаус[/url]-музыки, [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%8E-%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%B7]ню-джаза[/url], [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82]псибиента[/url] и [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%83%D0%BD%D0%B6]лаунжа[/url]. На этот музыкальный стиль также повлиял [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81_%28%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%80%29]транс[/url], [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82]эмбиент[/url] и [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/IDM]ай-ди-эм[/url]. Термин «чил-аут» в основном используется для описания тональной, «расслабляющей» музыки или, по крайней мере, не такой напряжённой, как в вышеозначенных предшественниках. К чил-ауту неверно относить различного рода гипнотические ритмы. Иногда вместо чил-аута используют название «софт-техно».
В последнее время [b]чил-аут[/b] стал популярен среди прогрессив-[url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81_%28%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%80%29]транс[/url] и прогрессив-[url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D1%83%D1%81_%28%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%80%29]хаус[/url] музыкантов, делая их творчество более разнообразным. Поэтому иногда этот жанр называют Ibiza Trance/Balearic House — по имени острова [url=http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%98%D0%B1%D0%B8%D1%86%D0%B0_%28%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%29&action=edit&redlink=1]Ибица[/url] так же, как и [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%B0-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81]Гоа-транс[/url] по названию [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%B0]Гоа[/url], [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F]Индия[/url]. Эта музыка отражает атмосферу острова Ибица, и, как говорят поклонники жанра, слушая эту эйфористическую и духовно поднимающую музыку, вы можете ярко представить себе средиземноморский закат. Этот эффект достигается за счет использования синтезированных звуков струнных инструментов, звуков волн, мандолин и гитар, а также «шепчущего» [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB]вокала[/url].
[b]Чил-аутом[/b] также называют отдельный танцпол на достаточно крупных концертах ([url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0]вечеринках[/url]) в стиле [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%B0-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81]гоа-транс[/url] и его производных или вообще зону отдыха в танцевальных клубах. В чил-ауте обычно играют расслабляющую музыку вышеупомянутых стилей, танцующие на основном танцполе приходят туда отдыхать.
[b][color=#40e0d0]Даунте́мпо [/color]
[/b](англ. downtempo — заниженный [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%BF_(%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0)]темп[/url]) или даунби́т (downbeat) — стиль в современной электронной музыке. Музыка характеризуется медленным ритмом, чаще всего ломанным. «Ломанность» ритма достигается за счёт смещения сильных долей такта на слабые ([url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B0_(%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0)]синкопирование[/url]) или же за счёт одновременного сочетания двух и более независимых ритмов ([url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D0%B8%D1%8F]полиритмия[/url]). Близок к [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%BF-%D1%85%D0%BE%D0%BF]трип-хопу[/url], но отличается от него менее давящей и депрессивной музыкальной атмосферой, по звучанию также схож с эмбиентом, однако, в отличие от последнего, имеет выраженную ритмическую структуру, зачастую состоящую из лупов, обладающих «гипнотическим» эффектом.
[color=#ffa500][b]Psybient [/b][/color]
(«псайбиент», «сайбиент», «псибиент»,) — сокращение от psychedelic ambient (психоделический эмбиент) — жанр электронной музыки, который сочетает в себе элементы психоделик-транса, эмбиента, даунтемпо, даба, этнической музыки, музыки «нью-эйдж». Другие названия: ambient psytrance, ambient goa, psychill, psydub.
Для охарактеризования одного из аспектов стиля можно сказать, что это в 2—3 раза замедленный [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81]пситранс[/url], как правило с менее выраженным ритмом. Впрочем только к этому жанр, безусловно, не сводится, а перекликается также с аспектами других вышеупомянутых стилей. Часто на медленную ритмическую основу (не обязательно битовую, часто используются синтезаторные или живые сеймплы с характерным «плавающим» звуком) накладываются эмбиентные элементы отфильтрованные и многократно обработанные эффектами для достижения наиболее психоделического звучания.
К сайбиенту относятся как чисто электронные произведения так и достаточно живые, в том числе с использованием инструментов различных народов мира, архаичных вокальных техник и элементов медитативного пения. Зачастую электроника переплетается с этникой и современными инструментами, включая в себя ритуальные и архаичные мотивы, космические синтезаторные звуки и обертонную музыку. Сайбиент обычно играют в чилауте, поскольку это не танцевальная, а скорее медитативная или релаксационная музыка. Отдельным подвидом можно вынести «ритуальный псибиент» отличающийся ритмически и более всего насыщенный этническими и медитативными элементами, при минимальном использовании электроники. Как следует из названия этот вид сайбиент-музыки используется для коллективных медитаций и ритуальных практик а также как фон для занятий йогой или цигуном.
Наиболее известные и характерные представители стиля — проекты Саймона Посфорда Shpongle (выходящего, однако, за рамки стиля во многих местах) и Younger Brother,Ott, израильский проект Shulman, немецкий Entheogenic, российские Koan и Astropilot, украинские Zymosis.