Христианство – очень глубокая Традиция. Особенно православие. Многие недооценивают христианство, относятся с предубеждением, считая христианство религией рабов и прочих нищих духом.
Действительно внешние формы христианства, отображенные в Церкви. кажутся безнадежно устаревшими в век атомных коллайдеров и фенэтиламинов.
Искатели Духа ищут его в других религиях и учениях. Особенной популярностью в России пользуется учение дона Хуана.
Православие даже называется теперь болезнью головного мозга. Особо рьяные проводят процедуру раскрещивания.
А все потому что не видать за внешним благочестием истинной духовности в Церкви. Напротив часто можно встретить среди представителей Церкви тупой фанатизм и ненависть ко всем инакомыслящим, что на мой взгляд противоречит основной христианской догме «любви к своему ближнему».
В конечном счете, оказывается что Церковь это лишь серый кардинал правящей Системы. История с Pussy Riot, весьма показательна. То есть ситуация в точности такова как и во времена Иисуса – повсюду царит лицемерие фарисеев и книжников – истинных же духовных подвижников преследуют и объявляют еретиками.
Церковь забыла или нарочно изгладила из памяти, что жизнь духовная не статична. Дух движется развивается вместе с нами. И новому веку нужна новая форма учения. Невозможно пойти на реставрацию как средневекового христианства, так и катакомбного христианства. Христианство должно найти новые формы в соответствии с духом времени. А для этого надо уяснить в чем же вечная суть христианства, отбросив временные напластования интерпретаций.
На мой взгляд в христианстве наличествуют три абстрактных ядра, вокруг которых строится все учение. Это Воля, Любовь и Свобода. Это соответствует трем ипостасям христианской Троицы: Богу, Сыну и Святому Духу.
Первый лик – Воля. Сказано: «Да будет Воля твоя, яко на земли так и на небеси». А также: «Не моя Воля – но Твоя, Отче».
Итак христианство постулирует примат высшей Воли Творца. Существо должно стать безупречным проводником горней Воли. На этом пункте строится оппозиция, которое рассматривает в этом рабскую покорность божьей воли. Ницше а за ним весь атеизм отбрасывает божью волю и выдвигает примат собственной воли. «Что изволишь – то Делай вот весь Закон». Однако, как это ни странно, оппозиция своим отрицанием, только подтверждает первое абстрактное ядро господней воли. Ибо, давайте зададимся вопросом – Чего от нас хочет Бог? А Бог, от нас хочет, чтобы мы были творцами, подобно Ему – чтобы мы действовали в Свободе и в Духе. Чтобы мы принимали полноту ответственности за свое решения.
Богу не нужны рабы, которые из страха подчиняются ему. Бог как любящий Отец, хочет чтобы мы выросли взрослыми самостоятельными личностями, имеющими силу творить свою Волю. Ибо это только кажется, что это Воля – это наше личное богатство – все это от Него. Он подарил нам Волю, право быть свободными и творить свою жизнь. Мы сами выбираем идти ли ко злу или же к святости. И там и тут – все это единая божья Воля. Но принимая такую Свободу, мы и принимаем на себя ответственность отвечать за принятые решения. Суд божий – это вполне реальная вещь, происходящая перед смертью – финальный перепросмотр, танец перед смертью, танец перед богом. Здесь весь груз наших дел ложится на нас и здесь, в момент смерти, мы понимаем, что вся наша жизнь – это лишь приготовление перед встречей с Богом, перед ликом Смерти.
Второе абстрактное ядро – Любовь, которое дает нам свет и направление для нашей жизни, нашей воли. Это есть путь сердца о котором учил Христос, дон Хуан и другие истинно святые люди.
Ибо можно конечно и попытаться дерзнуть жить без Любви – но тогда мы уподобимся мертвым бесчувственным машинам, которым все равно. Любовь – это то что наполняет смыслом всю нашу деятельность, то что превращает бессмысленный Хаос в творческий Космос – преображает мир в Царство божие.
И так если Воля – это Путь, то Любовь – это что дает силы двигаться по этому пути.
И третье абстрактное ядро – это Дух и Свобода, который объединяет все абстрактные ядра вместе. Свобода – это принцип связи одного с другим. Ибо только свободный способен выбирать, а значить подлинно жить и гореть духом.
Дух – это что помогает нам различать истину от лжи. Ибо только истина дарует свободу, ложь же всегда порабощает. В духе истины мы прозреваем и видим вокруг себя мир духовный, подлинно свободный от всего лживого и ограничивающего.
Через Дух же мы приходим к пониманию Творца и к пониманию миссии Сына божьего. Сын божий показал нам путь ко Творцу, через деяния, истинно свободного в Духе.
Три в одном, и Единое в троичном.
Я не богослов, поэтому прошу прощения, если мы рассуждения показались вам неясными. Я сам еще только в процессе постижения и не могу назвать себя еще подлинным христианином, ибо, на мой взгляд, для этого нужно не одно крещение только – но целых три! Сначала мы крестимся формально, потом искренне. А затем наше крещение проходит испытание в Духе и мы получаем окончательное крещение Святым Духом – персональную пятидесятницу после которого уже нет дороги назад, ты уже воин Христов и путь твой светит во тьме тебе.
P.S.
Насчет Ницше – кажется Бердяев писал, что Ницше был последний из мыслителей, который искренно искал Бога. Я с этим совершенно согласен. Чтение книг Ницше – это постоянное горение духа, борьба вокруг вечных вопросов, великое искушение и испытание. Сама концепция Сверх-Человека – это точное соответствие концепции Бога-Человека Иисуса Христа. И там и тут задействован процесс обожения низшой тварной природы.
Единственно, только что Ницше отвергал при этом всякое участие Высшего, полагаясь только на свои силы и волю. В этом гордыня Ницше. Он считал, что мы свободны от природы. Но свобода лишь дар нам. И заключается она лишь в безупречном завязывании шнурков, в то время, как на нас летит булыжник мира иного. И уже за эту возможность безупречно завязать шнурки нужно благодарить Высшего.
Да, мы свободны и вольны делать все что угодно – но нужно помнить, о том, что мы не истинные хозяева этой жизни. Что Бог приходит к нам как Смерть и взыскует отчета перед лицом Своим, о том как мы распорядились с его Дарами. Так будем же безупречны в поступках своих – и да ведет нас свет Любви и Свободы. Аминь.
P.P.S
Exeg/oa&e/t
Твой пост меня несколько удивил – я думаю, пытаться приобщить к христианству с помощью запугивания адом – это дело минувшее, бывшее актуальным токмо в средневековье, когда человеку чтобы поверить в Бога, нужно было подстегивать кнутом дьявола и адских корчей. Нынче же это все не поможет. Современный человек не верует ни в Дьявола ни в Бога – ни в ад ни в рай. И правильно, собственно, делает. Придти к христианству нужно свободно, по Воле своей, без принуждения, но из любви.
Не стоит насильно крестить неверующих. А свиньям метать бисер. Методы Аум синрекё не пройдут. У каждого свой путь искупления. Не стоит препятствовать ему. Бог ведет своими тайными тропами каждого. Кто-то приходит к богу только после долгого блуждания через лабиринты безумия. Кто-то сразу идет тропами спасения. Не нам судить, чей путь истинен.
Я нашел например, что учение дона Хуана – это самый лучший апгрейд к христианству, помогающий уместить в себя духовные истины христианства. Возможно я страшный еретик и безбожник. Но Бог умер – я согласен с этим. Но я выбираю стоять за Бога, как будто он есть. «Бати нету, но мы постоим за него.» В этом великий принцип воина – верить не веря. Ибо только верою спасемся, она единственная наша опора в этом таинственном океане неведомого Нагуаля.