Какая у тебя "уютная" ) философия - неоспоримый приоритет тепла собственной жопы , и этот твой приоритет многократно прорефлексирован и разложен по полочкам в привычной придуманной реальности "ты мне - я тебе" . Но банальный пример иных способов существовать , не по прорефлексированным тобой правилам , вызывает критический диссонанс : " Как так ? Зачем ? , перерасход ресурсов , отсутствие прагматизма , тупик , системный сбой ..."3 часа назад, invalid-user сказал:
Конечно это трудно, после громких идеалистических заявлений, признать, что твоё собственное благополучие и интересы важнее пропагандируемой жертвенности. Поэтому "тот парень" молодец и мы его всячески поддерживаем за его щедрость, сами при этом откупаемся пятачком, что бы хоть чуть-чуть стремиться к образцу и не испытывать чувство стыда и вины, что мы жадные. При чём, наша идеалистическая манифестация о том, что так должно быть, это такой же взнос, особенно, если мы ничего реально не жертвуем, но пропагандируем. "Не имею возможности", но полностью согласен, что надо делиться - идеальная отмазка для непротиворечия с эгрегором и его укрепления и культивирования.
Памятники это пропаганда, потому что это образцы недостижимого идеала. И в этом суть изощрённой манипуляции. Потребуй невозможного, заставь чувствовать себя неполноценным в случае несоответствия (а уж каким говном становится тот кто возражает против идеалов), что бы тебе несли по немногу все, считая, что делают хоть что-то хорошее и умиляются своей правильности, стараются.
Ну а раз идеал недостижим, и свои интересы важнее, то прагматичная позиция в социуме, разговоры о которой табуированы ( и только некоторые дурачки-правдорубы вроде меня говорят это открыто ), состоит в том, что мы за жертвенность, иногда демонстрируем её на пять копеек или даже целый рубль, а в идеале (и это считается проявлением ума в этих категориях) стремимся стать выгодополучателем этой системы - иждивенцем любого рода (попы, депутаты,шлюхи). В такой системе КАЖДЫЙ хочет халявы, только не каждый может переступить социальный идеал и брутально лицемерить. И в результате идёт бурление говн и непонимание, как мы все, зная, что такое хорошо и что такое плохо, поступаем иначе и живём в этой лжи.
Что бы выйти из этого порочного круга, нужно сочетать собственные интересы и социальные. Дайте удочку, а не рыбу. Я заинтересован что бы меня научили и я готов инвестировать в людей, которые будут заниматься накоплением знаний и распространять его среди окружающих, что бы я и окружающие, благодаря этим знаниям, могли самостоятельно и эффективно обеспечивать себя, что бы у них была возможность переинвестировать в учителей, что бы учителя создали возможности обеспечить себя даже инвалидам и недееспособным. Инвестиции в самодостаточность, что бы уйти от зависимости, когда любой и каждый может обеспечить себя сам и реализоваться.
Что бы меня учили не абстрактной духовности не реализуемой здесь и сейчас, а практическим навыкам обеспечения своих потребностей. И уже во вторую очередь ориентировали на недостижимые идеалы (которые, может оказаться, и не нужны в новых реалиях).
Изначальный принцип ты мне - я тебе, подразумевает баланс и кооперацию, а не жертвование без ответа ради вытеснения чувства стыда. Жертвуя без пользы для себя вы порождаете злоупотребление, иждивенчество и деградацию. Мир развивается благодаря взаимовыгодным договорам, а не бескорыстию. Бескорыстие лимитировано ресурсом, а потому конечно. Взаимная выгода сама порождает новый ресурс, а потому бесконечна.
Взаимопомощь это основа выживания нашего вида. Есть много ситуаций, когда нужно дать рыбу (пожар, наводнение, стихийные бедствия, чрезвычайные жизненные обстоятельства). Но это должно иметь разовый характер в критической ситуации. Систематически, каждый (инвалид в том числе) должен стремиться самостоятельно обеспечить свои потребности. Культ систематической жертвенности и ожидания избавителя от проблем, если он не трансформируется в инвестирование развития, это тупик в котором мы находимся.
Это простые смыслы, может даже очевидные, когда по полочкам разложены. Наша проблема в том, что мы не рефлексируем и не раскладываем по полочкам. Мы это всё кучей как бы подсознательно понимаем, но действуем сообразно противоречивым шаблонам, потому что наше сознание ограничено и неспособно одномоментно удерживать все детали этих концептов. Поэтому мы хватаемся за какие-то отдельные куски "правды" - шаблоны, пользуемся и отстаиваем их, считая, что этот кусок и есть целое.
И возмущенная душа требует рубить правду матку - , "ведь мы все все мрази лицемеры мерзавцы эгоисты , не нужно откупаться от этой спрятанной но периодически осознаваемой истины , нужно это принять !! "
Похоже сложно оправдывать свое нерушимое правило " действуй только на пользу себе" , когда оно работает не у всех . Приходится осуждать , доказать что не системный факт вызван лишь желанием скрыть от себя ту самую истину , откупиться от ее знания .
Но что если эта истина , так уютно натянувшаяся на кокон твоей личности , лишь локальная истина грязной призмы смотрения на мир ?
Может ты бы смог это принять, если бы не учил себя в регулярных рефлексиях привычному прагматическому материализму ?
Подумай над этим , иногда стоит посмотреть на мир и другими глазами
ЗЫ Не пытайся натянуть на меня свой шаблон , я никогда не был сукой , я всегда знал что тут проездом . .