Страница 1 из 1

(ch)Ебурашка как символ трансгрессии.

Добавлено: 24 окт 2023, 15:46
HandoraHattoru
Handora Hattori 💕

Какие нотки  задевает в тебе этот мохнатый зверек - гибрид игрушечного мишки и
человека, обезьяны и ангела?

Трансгрессия - это феномен. Данное определение исчерпывает себя, так как
отражает множество в единстве, пропуская многообразие фактов через узкую
призму высокоточного лазерного прицела. Пинцетом вытаскивается одна из
полярностей на поверхность ноосферного хирургического стола, чтобы поместить
её в колбу.

Полюса сознания для исследователя, именно для исследователя, а не
последователя, являются "мышью", или "кроликом", на которую исследователь
ведет охоту. Исследователь, несмотря на необходимую объективность своей
задачи, должен стать Охотником за мышами своего разума, исследователь должен
стать Хищником, выслеживающим дичь. В конечном счете, исследующий должен
отказаться от слов "должен, обязан", он должен преодолеть то, что "должен"...

Несмотря на очевидную ролевую составляющую хищнической природы, это никак
не мешает исследователю быть собой. Видимо, происходит это за счет
Трансгрессии. Трансгрессия - это выход за пределы возможного в сферу
невозможного. Переход от возможного к невозможному происходит за счет 
"снятия". "Само-снятие" - процесс снятия себя ( с себя же самого, снятие
нанизанных "себя" на пустоту), можно сказать что снимать нечего и незачем -
кроме собственной маски.

Чтобы невозможное стало возможным - нужно снять с себя лицо. Лицо- это маска,
или личинка. Aufhebung в философии Гегеля - момент квинтэссенции отрицания и
признания, в котором полюс отрицания сливается с полюсом признания засчет
двойного отрицания. "Отрицание отрицания" не только философская
концепция( особенно в том понимании, которое сопровождает все философские
концепции). Философская концепция чем-то напоминает игрушечную куклу,
игрушечного мишку.

Если пойти дальше, и допустить действенную силу "отрицания отрицания", то сфера
применения "снятия" расширяется от узко-понимаемой к повсеместной, в том
числе духовной составляющей. Это значит, что преодоление текущих блоков и
застоев в развитии возможно только после признания и допуска отрицаемых
явлений внутрь себя. Как ни парадоксально, но это так. Само-познающийся,
познавающий или изучающий внешний мир  это в первую очередь субъект,
движимый противоречиями.

Противоречие - это не что-то страшное или ужасное, это простое топливо,
направленное на разрешение внутреннего конфликта.
Конфликт снимается с
помощью движений, но движение возможно только при наличии внутренних
ресурсов, которыми и выступает противоречие.

 Если брать противоречие не в обыденном (и как правило помутненном
определении), то противоречие есть "нанизывание", или процесс множества
нанизываний и взаимо-проникновений. Противоречие - процесс мутационный и
одновременно естественный, так как отражает закономерность развития и
изменений(количество, переходящее в качество, может не только развиваться, но и
редуцировать - то есть обращать качество в количество, поэтому в чем-то
синонимично обращению времени вспять).

Процесс редукции как далекий отголосок фантастических идей о машине времени(которые, вообще то не фантастичны - представления "обратимости времени" существуют очень давно,
начиная с известь-ных традиций Хроноса, который трансгрессирует в Кроноса).
Хотя такие преобразования встречаются почти в каждом пантеоне божеств, начиная
от перехода из одного пола в другой(Астарот - Астарта), заканчивая планетарной
диалектикой: "Адрамелех (латинское Adramelech) – упоминаемое в Библии
ассирийское божество, которому наравне с Молохом приносили человеческие
жертвы. Его имя означало «славный царь». Он почитался как бог солнца (наряду с
ним упоминается Анамелех, бог луны), покровитель ремесла. Центром поклонения
ему считается город Сепарваим (Сиппар в центральной Месопотамии)"

Движение можно сравнить с процессом формообразования, а формообразование =
с хронологией, то есть историей возникновения, развития и исчезновением форм.
 Поэтому, движение есть самодвижение, и для движения не суть важно, кто
находится в данный момент за штурвалом.

В сфере познаваемости(раз уж пошло дело к применению данной методологии)
можно выделить три категории субъекта: исследователь, последователь и
изучаемый. Все три(безусловно условные категории, взятые через призму
авторства), являются Ролью, или Ступенчатой Ролью, каждый этап которой отражает
последовательность в развитии восприятия. Изучаемый - это окаменевший субъект,
субъект, ставший объектом. Последователь - это глубоко уверовавший в свою
миссию исследователь, исследователь, подчинившийся изучаемым идеям(по
другому - "потерявший объективность и бдительность, и слившийся с подмененным
идеалом"), и наконец - исследователь, тот, кому удалось сохранить баланс между
окаменением и фанатизмом.

Так а причем тут Чебурашка? Дело в  том, что начиная с истории появления (в
культурной символике) , данный персонаж является олицетворением
заимствований из других культур, с момента зачатия он является продуктом
Эйдосово-Генной Инженерии, представляющий многоярусный корпус для
интепретаций. Первые и наиболее приземленные ассоциации, связанные с
Чебурашкой - это символ этно-рерайта, этно-пронизывания на субкультурном
уровне, взаимопроникновения и заимствования разных национальных
идентичностей, объединенных общей Идеей. Что за идея способна объединить
противоположности? Правильно, идея Войны, или Марсианской Машинной
Хроники(которая и явилась по некоторым сведениям стимулом для создания
данного персонажа). Как достигается синтез войны, сущность которой в борьбе
противоположностей? Правильно, в исполненном образе самого Чебурашки:
химеричная смесь несочетаемых компонентов, то ли ангела и плюшевого мишки, то
ли человека и зайца. Такое исполнение напоминает нам, что человеческая душа по
своей природе андрогинна, человеческий разум - химеричен, гибок, в чем-то
демоничен, а само тело - временно, поэтому оно и выполнено в форме Куклы.

Кукла как символ единства борьбы противоположностей, снимаемое двойным
отрицанием - это и есть Чебурашка. Чебурашка в своей истинной сущности есть
чебураха, чере-Паха. Через заимствование, гибридизацию, изменения
себя(достигаемые внутренним движением, то бишь движением к целостности),
черепаха,  на которой построено Миро-Здание, медленно трансмутирует и
становится воплощенным Идеалом: одновременно смешным и грустным,
ненавистным и обожаемым. Идеалом, воплощающим момент снятия
противоположностей в Экстазе и Гнозисе Смерти... Гнозис Смерти, применительно
к Чебурашке, может показаться надуманным пафосом, но связей здесь больше, чем
кажется . Смерть, если убрать всю инфантильную романтику и марвеловскую
филостигмастику, для индивидуума является процессом сложным, чаще всего
болезненным и унизительным. Чебурашка не только выражает Эйдос Марсианской
Мудрости, он демон-стрирует наглядный архетипический результат любой
борьбы(как внутренней, так и внешней): в  любой войне, конфликте, споре есть
лишь один Победитель - Смерть.

И целостность этого победителя в том, что он выражает Истинность и Дух Синтеза.
Синтез, как ни странно, синтетичен, но учитывая, что синтетичная целостность есть
закономерность развития и движения форм(согласно с материалистическим
дуализмом), то она естественна и природна, так как свойственна человечеству на
протяжении всей истории.  То, что мы видим на данный момент - плоды
цивилизации, науки, культуры, общества - есть результат данной закономерности,
без которой всего этого не было.


Но Чебурашка, как истинный символ спирального прогресса, не может стоять на
месте(им движет ризомно-фрактальное Любопытство, представляющее уникальные
способности детского мозга). Чебурашка, следуя традиции "отрицания отрицания",
является мета-субъектом и пророчеством наступившего постмодерна, в котором
Центральной Парадигмой выступает Тоннель, или космический сосуд(в частности).
Дело в том, что смещение и смешение всех границ затронуло не только частные
культурные сектора, но и сам Двигатель Процесса: он стал зарастать мхом и илом,
золой и известью... Чебурашка, готовящий уникальные рецепты новых культур,
продуцирует и возвращает нас в Эпоху Ренессанса и небывалой продуктивности.
Чебурашка, как ни странно, обладает свойствами мультизадачности, термин,
который окончательно был оформлен пером Леонардо Да Винчи.


Вот что можно сказать про Центр:
Если сдвинуть акцент и взять центр не в форме сферы, а в форме тоннеля, то
центр будет обозначать переходы и движения из различных
пространств(независимо от самого пространства). Обозначение тоннелей
Центром сделает содержание обозначением формы(символом форм или формой
форм). Точнее путей формообразования и формотечения-формоперехода.
Можно ли поставить знак равенства между движением и формо0динамикой(то
есть той же хронологией?) - это вопрос, на который Ищущий должен ответить
самостоятельно.

Такой "Центр" будет общим наименованием как для отдельного сосуда, так и для
сосудистой системы космоса в целом. В данный символ вполне интегрируются
перетекающие в тоннелях эмульсии(т.к перегоночные жидкости суть состояния и
природа каждого отдельного тоннеля). Поэтому Центр значит множество центров, где действует правило децентрализованных подмножеств. Децентрализованные подмножества на данный
момент применяются в когнитивной психотерапии и концепциях когнитивных
систем. В данной смысловой топологии действует тот же принцип: речь, особенно
фонетическая, работает на уровне смысловых показателей и значений, а
выражается в интервалах вибраций, соприкосаемых с пространством. Речевые
вибрации, текущие по воздуху, подобно водорослям на водной поверхности,
передают смысл, текущий в потоковой цепи положительно и отрицательно
заряженных Ионов.

Первое зеркало не было изобретением человека, первым зеркалом в мир
самопознания была лужа, из которой не стоило пить... Первым зеркалом,
открывшим древнему человеку свои зазеркальные врата, была водная поверхность
водных источников, отражающая небо. Первое зеркало, открывшее самопознание
через Зеркального Двойника, открыло также речевой аппарат.

Есть версия, что Клоун(или Шут) - это Кукла, которая искривляет и мимикрирует все
действия Колдуна, приводя в конечном итоге к опустошению и погибели. Кукла,
отражающая и гримасничающая - это Кукла Культуры, и хотя Чебурашка не первый
и не последний трагико-комедийный Герой Культурного Эпоса, он наглядно
показывает архетип Двойника, преодолеть которого можно только двойным
отрицанием, то есть посмеясь над ним в ответ. Медитация смеха - работающая
альтернатива, если другие методы не сработали.


https://t.me/fragmentMirror