Тактика Осьминога. О технике и смысле перепросмотра.

Форум об эзотерике и всем, что с ней связано
Аватара пользователя
Hepri
Фрактальный эльф
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 14:00
Репутация: 571

Тактика Осьминога. О технике и смысле перепросмотра.

Сообщение Hepri »

 
И так, я уже упоминал о сходстве некоторых магических методов с психологическими. Говорил я так же о том, что это сходство носит внешний характер, и оно не означает тождества между магией и психологией. Несмотря на кажущееся подобие, несмотря на сходство инструментов и области их применения, магия не является психологией, а психология магией. Это сущностно различные дисциплины, рассматривающие человека в разных парадигмах. Перед человеком в этих парадигмах ставятся принципиально различные цели. Бывают, конечно, переходные варианты, на стыке парадигм - например, юнгианство может рассматриваться и как вид магии и как вид психологии в разных контекстах, оставаясь при этом кентавром с чёткой линией водораздела между человеком и конём. Психологическая часть предназначается чтобы обуздать коня, а магическая - чтобы преобразить человека. Зачастую оказывается так, что человек только начинается там, где уже заканчивается конь, поэтому внутреннее смысловое наполнение в психологических и магических практиках будет неизбежно различаться.

Проиллюстрирую это на примере перепросмотра. В психологии перепросмотр широко используется, причём в разных вариантах. Чаще всего, перепросмотру подвергается память о травмирующих эпизодах, с целью изменения эмоциональной реакции индивида в настоящее время. Целью психологического перепросмотра является повышение адаптивности индивида к текущей социальной среде. При этом, модель этой среды может быть различной в разных дискурсах, в очень широком градиенте. Психологический перепросмотр может использовать трансовые состояния и дыхательные техники, может достигать различной глубины вплоть до прошлых жизней. Сходство с магическим перепросмотром очевидно, так в чём же различие?

Если говорить с «тольтекской» точки зрения, то смыслом магического перепросмотра становится не повышение уровня адаптивности к социальной среде, а радикальное изменение экзистенциального статуса практикующего. Это похоже на христианские идеи о «спасении души», но это, разумеется, не то же самое, что подразумевают под этим обычные христиане. Возможно, тольтекское «спасение» ближе к гностическому спасению, которое достигается через особое знание. Здесь существенно различается расстановка смысловых акцентов. Спасение достигается не через «раскаяние в грехах», более того, концепцию «греха» здесь можно отбросить как архитектурное излишество. Речь идёт о спасении через Знание, которое конвертируется в Силу. Поэтому я думаю, что Иисус был магом, он был нагвалем, но незнающие люди превратили его магические методы в религию.

Концепция греха - это очередная псевдопсихологическая сбруя, с помощью которой человека пытаются обуздать. Но концепция преображения через Знание - это совершенно другое. Перепросмотр в магическом понимании - это средство обретение личного Гнозиса, одно из таких средств. Причём, перепросматривать в таком ключе можно не только значимые эпизоды личной истории, возможен метаисторический перепросмотр, что демонстрируют нам сочинения Даниила Андреева и другая теософская литература. Впрочем, раньше времени я не советую этим увлекаться. Трансформацию окружающей реальности лучше начинать с трансформации собственной природы.

Важным аспектом магического перепросмотра является создание голографического дубликата собственной каузальной формы. Формируя эту голограмму, маг создаёт имитацию собственного Я, которую затем скармливает Орлу. Это подобно тактике осьминога. Осьминог, в случае нападения хищной рыбы, выпускает из сифона облако чернил. Это облако имитирует форму самого осьминога, который в этот момент принимает маскировочную окраску, и ускользает. Это изменение окраски достигается за счёт изменения размеров и в следствии этого светопроницаемости специальных клеток - хроматофоров. На прикреплённом фото - осьминог, например.

Так же и маг, получающий персональный гнозис, становится подобен осьминогу. Осознав структурные элементы своего ума как кристаллическую решётку решётку пространства, а восприятия - как свойства жидкого вакуума, маг получает доступ к восприятию своей персоны во множестве срезов реальности. Возникает как бы фасеточное зрение. Это похоже на кадр из Матрицы, где Нео стоит перед мониторами. В общем-то, эта сцена - метафора встречи с Орлом.

Сходство с осьминогами этим не исчерпывается. Каждое щупальце осьминога обладает автономной психикой; в магическом понимании это должно означать децентрализацию сознания, достигаемую через Гнозис. Дух становится подобен осьминогу, раскинувшему свои щупальца во всех мирах.

Если тема магического перепросмотра, а так же другие методы вам интерересны - жмите лайк, пишите комментарии. Постараюсь ответить на ваши вопросы.

Изображение
Ответить

Вернуться в «Эзотерика»