Памятки для ежедневной практики буддиста

Аватара пользователя
Токс
Фрактальный эльф
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 21:27
Репутация: 283

Памятки для ежедневной практики буддиста

Сообщение Токс »

 
Памятки для ежедневной практики
Здесь собраны воедино те памятки для практики, которые рассеяны по всей книге (книга Далай-Ламы "Буддийская практика. Путь к жизни, полной смысла" Всем советую почитать, вбейте это в яндексе и вы найдете, где скачать ее, вот ссылка на электронный вариант http://www.theosophy.ru/lib/dl-prakt.htm). Сосредоточьтесь на тех из них, что отвечают вашему нынешнему уровню. Можно также переключаться с одной практики на другую в течение недели. Если вы будете терпеливо осваивать практики, знакомиться с ними всё ближе и ближе, ваша жизнь станет обретать всё больший смысл.
Нравственность личного освобождения
1. Проверяйте свою мотивацию так часто, как только возможно. Утром, еще до того как встать с постели, укрепите себя на целый день в ненасильственном, позитивном взгляде на мир. Вечером обдумайте то, что вы делали в течение дня.
2. Отмечайте, насколько полна страданий ваша жизнь:
• существует физическая и внутренняя боль, связанная с болезнями, старостью и смертью, и вы, естественно, стремитесь ее избежать;
• существуют временные переживания (такие, как наслаждение от вкусной пищи), которые кажутся сами по себе удовольствием, но при неумеренности приносят боль: это — страдание перемен. Когда удовольствие сменяется болью, обращайте внимание на то, как проявляет себя глубинная природа первоначального удовольствия. Привязанность к поверхностным удовольствиям принесет лишь большую боль;
• размышляйте о том, что вы вовлечены во всепронизывающий процесс обусловления, который не подконтролен вам: им управляют карма и пагубные эмоции.
3. Постепенно вырабатывайте более глубокий и реалистичный взгляд на свое тело, рассматривая его составляющие — кожу, кровь, мышцы, кости и т. д.
4. Тщательно анализируйте свою жизнь. Если вы постоянно будете этим заниматься, то рано или поздно уже не сможете попусту растрачивать свою жизнь, действуя как робот или видя путь к счастью в зарабатывании денег.
5. Научитесь позитивно воспринимать трудности. Напоминайте себе, что, перенося тяжелую ситуацию с чувством благодарности в душе, вы, кроме всего прочего, предотвращаете еще худшие кармические последствия. Примите на себя тяготы схожих страданий всех других людей.
6. Всегда оценивайте возможные отрицательные и положительные последствия гнева, привязанности, зависти и ненависти:
• когда вам станет ясно, что эти последствия весьма губительны, продолжите свои размышления. Со временем ваша убежденность окрепнет. Непрестанные раздумья, например, о вреде гнева, заставят вас понять, что гнев лишен смысла;
• этот вывод, в свою очередь, постепенно сведет ваш гнев на нет.
7. Уяснив себе масштабы страдания, исследуйте его причины или источники и осознайте, что источник страдания — это непонимание истинной природы людей и явлений, порождающее привязанность, гнев, ненависть и тому подобное. Осознайте, что страдание можно пресечь, его можно вообще устранить из реальности. Подумайте о том, что истинное прекращение страдания достигается посредством истинных путей практики нравственности, медитации и мудрости.
8. Отдавайте себе отчет в своих привязанностях к еде, одежде и жилищу; приспособьте для своей мирской жизни монашеские практики удовлетворенности. Будьте довольны тем, что вы не голодаете, что у вас есть что надеть и где жить. Освободившееся время используйте для медитации, которая укрепит вашу способность справляться с проблемами.
9. Воспитывайте в себе решительное нежелание причинять вред другим, как поступками, так и словами: неважно, обидели вас, задели, оскорбили или ударили.
Нравственность заботы о других
Для развития сострадания выполняйте следующую пятиступенчатую визуализацию:
1. Успокойтесь и сохраняйте рассудительность.
2. Представьте себе, что справа перед вами находится некий ваш двойник, представляющий собой плотную массу эгоистической сосредоточенности на себе, — существо, которое готово на всё ради удовлетворения своих желаний.
3. Слева перед собой увидьте группу бедняков, которые не связаны с вами никакими узами. Они терпят нужду и страдают.
4. Спокойно и непредвзято посмотрите в обе стороны, Теперь подумайте: и те и другие стремятся к счастью; и те и другие не хотят страдать; и те и другие имеют на это право.
5. Примите во внимание следующее: нередко мы долго и упорно трудимся ради того, чтобы получать хорошее жалованье, или же тратим крупные суммы в надежде заработать еще больше; мы готовы на сиюминутные жертвы в расчете на то, что со временем они окупятся. По той же логике, есть все основания одному человеку идти на жертвы ради общего блага. Поразмышляв так, вы естественным образом примете сторону многочисленных страждущих.
Исполните ритуал стремления к достижению просветления:
Сначала сделайте семь предварительных шагов:
1. Выкажите почтение Будде Шакьямуни, окруженному бесчисленным множеством бодхисаттв, представив себе, что они находятся высоко в небе перед вами.
2. Преподнесите буддам и бодхисаттвам все прекрасные вещи (неважно, принадлежат они вам лично или нет) — в том числе свое тело, свои возможности и добрые дела.
3. Разоблачите все те бесчисленные поступки, которые были телесно, словесно и мысленно совершены вами с намерением причинить вред другим. Раскайтесь в них и примите решение воздерживаться от подобного в будущем.
4. Восхититесь от всего сердца своими и чужими достоинствами. Порадуйтесь тем добрым делам, которые вы совершили в этой жизни и во всех предыдущих; скажите себе: "Я действительно совершил что-то хорошее". Порадуйтесь заслугам других, в том числе будд и бодхисаттв.
5. Попросите будд, уже достигших полного просветления, но еще не начавших учить, сделать это во имя тех, кто страдает.
6. Умоляйте будд не покидать этот мир.
7. Посвятите эти шесть практик достижению наивысшего просветления.
Затем перейдите к совершению ключевой части ритуала стремления к просветлению:
1. Исполнившись непоколебимой решимости достичь состояния будды для блага других, представьте себе Будду или своего духовного учителя как его представителя.
2. Трижды произнесите, как бы повторяя за ним:
До тех пор, пока я не достигну просветления, я принимаю прибежище в Будде, его Учении и высшем духовном сообществе.
Накапливая заслуги щедрости, нравственности, терпения, действия, концентрации и мудрости, пусть я достигну состояния будды, чтобы помогать всем существам.
Чтобы укрепиться в столь глубоком альтруизме в этой жизни, сделайте следующее:
1. Снова и снова напомните себе о преимуществах намерения достичь просветления ради других.
2. Разделите сутки на три дневных и три ночных периода и в течение каждого из них уделяйте какое-то время описанной выше практике пятиступенчатой визуализации. Также достаточно трижды визуализировать пять ее стадий в течение пятнадцатиминутного утреннего сеанса и трижды — во время ночного сеанса такой же продолжительности.
3. Следите за тем, чтобы не пренебрегать мысленно благом даже одного существа.
4. Как можно полней проникнитесь добрыми чувствами и занимайтесь полезной деятельностью; развивайте в себе ясное осознание природы действительности или хотя бы поддерживайте в себе желание его достичь и работайте над этим.
Для того чтобы поддержать и укрепить этот глубокий альтруизм в будущих жизнях:
1. Никому никогда ни в чем не лгите, если только своей ложью вы не можете оказать серьезную помощь другим.
2. Прямо или косвенно помогайте людям продвигаться к просветлению.
3. Относитесь ко всем существам с уважением.
4. Никогда никого не обманывайте и всегда оставайтесь честны.
В сущности, просто сделайте так, чтобы вас не покидала мысль: "Я хочу быть в состоянии помочь всем существам".
Медитация
1. Выберите объект медитации и сосредоточьте на нем свой ум, стараясь достигнуть стабильности, ясности и насыщенности образа. Сохраняйте это состояние. Избегайте несобранности и возбужденности.
2. Также можно проделать следующее. Распознайте основополагающее состояние ума, свободного от размышлений, — его абсолютно ясную и осознающую природу. Оставайтесь в этом состоянии, понимая его и наблюдая за своим умом. Если у вас возникнет мысль, просто всмотритесь в ее суть, и она утратит силу и улетучится сама собой.
Мудрость
В качестве упражнения в распознании источников ложной наружности предметов и явлений попробуйте следующее:
1. Наблюдайте, каким вы воспринимаете предмет (например, часы в магазине) в тот момент, когда вы его впервые заметили, затем — как его образ меняется и становится более ясным по мере того, как вы все больше интересуетесь этим предметом, рассматривая его, и, наконец, — каким он видится, когда вы покупаете эти часы и считаете их своими.
2. Размышляйте о том, как получается, что вы представляетесь своему уму обладающим собственным существованием. Затем поразмышляйте над тем, какими видятся ему другие люди и их тела.
3. Постоянно размышляйте над тем, каким образом различные явления оказываются связаны с причинами и обстоятельствами, и попытайтесь понять, насколько это противоположно тому, что живые существа и предметы кажутся существующими столь бесспорно, сами по себе, "в своем праве". Почувствовав, что склоняетесь к нигилизму, больше размышляйте об обусловленном проявлении. Если ваше сосредоточение на причинах и обстоятельствах приведет к тому, что вы укрепитесь в своей вере в собственное существование явлений, обратите больше внимания на то, каким образом зависимость противоречит их якобы незыблемой наружности. Вас наверняка будет бросать из одной крайности в другую: для того чтоб отыскать подлинный Срединный путь, необходимо время.
Кроме того:
1. Осознайте светоносную и осознающую природу ума, свободную от мыслей.
2. Вновь и вновь исследуйте глубинную природу ума. Попытайтесь обнаружить отсутствие у него собственного существования, его пустотность, посредством размышлений над зависимостью ума от причин и обстоятельств, а также своих составляющих, — включая тот факт, что любой отрезок времени, который проходит в уме, обусловлен предшествовавшими ему периодами и последовавшими за ним.
3. Попробуйте осознать совместимость проявления ума с отсутствием у него собственного существования; проследите за тем, как эти два аспекта поддерживают друг друга.
Тантра
Поскольку цель практики Тантры прежде всего в том, чтобы изменить ваше восприятие самого себя, других людей, вашего окружения, а также ваших поступков, весьма полезно визуализировать себя как существо, обладающее сочувственной мотивацией, чистым телом и поведением, приносящим пользу другим.
Несмотря на всю ограниченность моих знаний и недостаточность моего опыта, я постарался помочь вам понять всю широту учения Будды. Пожалуйста, используйте в своей жизни то, что вы найдете полезного на этих страницах. Если вы исповедуете другую религию — примите то, что может помочь вам. Но если вы не думаете, что эта книга принесет вам пользу, — что ж, просто отложите ее.
ЦКП - Центральный Комитет Психонавтов без наркотиков :)
Concillium insepti egо sum. M8
Нук пу НЕТЕР, нук ах эм ба - ф.
Аватара пользователя
NightStar
Psy-агент
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:20
Репутация: 118

Памятки для ежедневной практики буддиста

Сообщение NightStar »

 
Я хочу добавить только пару слов о той теме, на которую многие буддистки и прочие "просветлённые" личности так любят заморачиваться. Это такие понятия как: вегетарианство, сыроедение и голодание. Если почитать про их суть, то всё сводится к одному - нежелание хавать МЯСО. Я не буду затрагивать тему какрмы - т.к. это не моё увлечение. "В Ведах утверждается, что мясо, рыба и другие нечистые продукты не предназначены в пищу людям... бла-бла-бла."
- ХЗ, вроде ни Будда, ни дон Хуан, ни шаманы по всему миру - нигде не отказывались от мяса. Исключением является йоги и цигунисты. Но все их измышления на этот счёт, оканчиваются только чисто их эстетическими доводами, что мясо - это грех и тп.
ИМХО: Вопрос не в мясе как таковом, а в его качестве. Белок - он и в африке белок...
"...Будда разрешал своим монахам есть мясо при любых обстоятельствах, за исключением тех случаев, когда у них есть основания подозревать, что животное было забито специально для них.."
"...Например, однажды они поймали дикого кролика. Дон Хуан знал, что этому кролику по его судьбе уже больше не положено жить на Земле. И он предложил Кастанеде убить этого кролика руками..." 8-)
P e r A s p e r a A dA s t r a!
ACTPAJI
Неофит
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 07:55
Репутация: 22

Памятки для ежедневной практики буддиста

Сообщение ACTPAJI »

 
Вот что думает по этому поводу Очаповский А.П:
"Все продукты животного происхождения (мясо, рыбу, яйца, птицу и все изделия из них), за исключением молока и меда. Йоги советуют отказаться от их употребления не только по моральным соображениям, вытекающим из практики Ямы-Ниямы (губится жизнь животного), но и ввиду их вредности для организма, что отчетливо прослеживается на примере мяса. Мясо содержит много токсических веществ, ядохимикатов, которые животные поедают вместе с кормом. Мясная пища вызывает в кишечнике процессы гниения, отравляя весь организм. После переработки мяса появляются пуриновые основания, которые не может обезвредить даже печень; они делают человека злым, раздражительным и агрессивным, что отражается на его характере и поведении. Мясо вызывает преждевременное половое созревание, но способность к половой жизни у мясоедов исчезает раньше, чем должно быть, - характерный признак преждевременного старения.Строение желудочно-кишечного тракта у человека (строение зубов, длина кишечника, наличие аппендикса) соответствует строению пищеварительной системы близкого к нему эволюционного вида обезьян, питающихся практически исключительно растительной пищей. У хищников строение органов пищеварения качественно отличается от человеческого."
Сам не ем мясо - могу сказать что самочувствие стало намного лучше,пропала агрессия-дефицит белка восполняю рыбой,яйцами и курицой иногда +соответствующей вегетарианской диетой(орехи,бобы и тд) тут главное к своему организму прислушиваться
Хотя в детстве ел очень много мяса...
Аватара пользователя
NightStar
Psy-агент
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:20
Репутация: 118

Памятки для ежедневной практики буддиста

Сообщение NightStar »

 
АСТРАЛ, я за тебя рад. Долго ли ты к этому шёл? Легко ли далось? Каковы были ощущения в первые дни? Я сам когда-то пробовал заняться вегой: в первый раз - продержался 3 дня, во второй - 5. Понял, что только изматываю себя, кроме раздражительности, мерзлючести и пассивности - ничего не было. Ходил как ребёнок, которому не дали игрушку. Я читал, что в первые дни - это вполне нормальные ощущения. Но я не смог этого осилить((..
Я по своей натуре - максималист, либо всё, либо ничего. Поэтому решил попробовать сыроедение (плодоедение). И эта штука, к моему удивлению, далась мне очень легко! Я продержался на этом типе питания - 3 месяца. Потом приехал младший брат из армии. Посиделки за хмелем - выбили меня из колеи. Если бы этого не было - то щас бы так и оставался на этом. Мне сыроедение очень понравилось, я забыл про тарелки, про плиту, про вилки, ложки и сковородки. Из кухонной утвари пользовался только чайной ложкой и кружкой. Кстати, пока так питался - то разлюбил пить чаи и кофе. Физиологически чувствуешь себя совсем другим человеком, одни только плюсы. Я точно в течении двух лет перейду на это навсегда.
Пробовал я и голодание. Сухое - 3 дня, с питьём жидкости - неделю. Голодание - вещь, как явление, тоже само по себе очень полезное и интересное. На второй день началась "ломка", которая мне напомнила "ломку" от бросания курения сигарет. Я понимал, что физиологически мне ничто не угрожает, но тело всё равно требовало жрать. На четвёртый день полностью забыл про еду. На 6 - появилось отвращение к еде, как к некому зависимому процессу.
P e r A s p e r a A dA s t r a!
Аватара пользователя
Strongman
Psy-агент
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 14:38
Репутация: 59

Памятки для ежедневной практики буддиста

Сообщение Strongman »

 
Было такое после отравления.несколько дней не ел вообще,а к 4-6дню появилось отвращение к пище,серьезно задумывался стать вегой...так нет блин,родные запихнули в меня мясо...
 
 
 
Практикуйте хаотичное добро)
Аватара пользователя
Токс
Фрактальный эльф
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 21:27
Репутация: 283

Памятки для ежедневной практики буддиста

Сообщение Токс »

 
Я уже несколько лет вегетарианец)) сначала была правильным - не ела вообще никакого мяса, в том числе курицу и рыбу.
После того как в дурке тем летом полежала все-таки стала рыбу есть, и курица тоже проскочила пару раз.
Если ты ешь рыбу, ты уже не вегетарианец, но все же это лучше, чем есть и мясо тоже.
у рыбы самый низкий уровень осознанности, и смерть ее не так жестока и насильственна, посему уровень низких вибраций у этой пищи ниже, чем у например мяса млекопитающих.
А трип вот этот ehto-vsegda-vnutri-nas-singulyarnost-gdr-t160.html
ЦКП - Центральный Комитет Психонавтов без наркотиков :)
Concillium insepti egо sum. M8
Нук пу НЕТЕР, нук ах эм ба - ф.
Animator
Psy-агент
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 17:44
Репутация: 57

Памятки для ежедневной практики буддиста

Сообщение Animator »

 
Сообщение удалено.
Последний раз редактировалось Animator 31 окт 2014, 15:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Токс
Фрактальный эльф
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 21:27
Репутация: 283

Памятки для ежедневной практики буддиста

Сообщение Токс »

 
;) :) :D
ЦКП - Центральный Комитет Психонавтов без наркотиков :)
Concillium insepti egо sum. M8
Нук пу НЕТЕР, нук ах эм ба - ф.
Аватара пользователя
inswirl
Неофит
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 04 май 2010, 07:39
Репутация: 29

Памятки для ежедневной практики буддиста

Сообщение inswirl »

 
Нравственность личного освобождения
- 2, 5, 7 бредятина. 5 и 7 частично. 2 - полностью. понимать стоит не страдание а бессмыслие этого полное, а скорее даже отрицательный смысл , того что якобы несёт страдание. так как это же страдание - исключительно в твоей голове и на самом деле его нет вовсе. более того , воспринимать реальность не как толпу страданий - а как отсутствие реальности и существование управляемого сна. осозновать себя каждый момент и т.д.. не знаю уж откуда этот текст. но либо в переводом замесы. либо кто писал чем то другим увлекается. либо я конечно прочтение иное имею. собственно всё это имхо. для пресечения спора.
Вся информация (включая личный опыт), предоставленная мной для общего просмотра на данном форуме является вымыслом, все совпадения с действительно существующими событиями или лицами являются случайностью. Пользователь inswirl является художественным вымыслом автора. Мнение автора может не совпадать с мнением художественного героя - пользователя inswirl.
Признавая действительностью всё написанное на этом форуме, данная подпись к каждому сообщению является своеобразным комментарием ко всем действиям, признаётся действительной и она.
Гость

Памятки для ежедневной практики буддиста

Сообщение Гость »

 
наткнулся сегодня на удивительную формулу - "воспринимай всех людей как будд а слова как мантры"
Аватара пользователя
Токс
Фрактальный эльф
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 21:27
Репутация: 283

Памятки для ежедневной практики буддиста

Сообщение Токс »

 
да, а весь мир - как мандалу
ЦКП - Центральный Комитет Психонавтов без наркотиков :)
Concillium insepti egо sum. M8
Нук пу НЕТЕР, нук ах эм ба - ф.
Гость

Памятки для ежедневной практики буддиста

Сообщение Гость »

 
. не знаю уж откуда этот текст. но либо в переводом замесы. либо кто писал чем то другим увлекается.
писал эти памятки не кто иной как Далай-Лама XIV в своей прекрасной книге " Буддийская практика. Путь к жизни, полной смысла."
а по поводу страдания - оно конечно иллюзорно для тех кто сумел выйти из страдательного залога, то есть растождествиться от своего я, которое претерпевает жизнь наполненную страданием.
Последний раз редактировалось Гость 31 авг 2012, 00:08, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Буддизм»