Что такое гностицизм?

Раздел посвящён Малой Традиции, то есть неортодоксальным религиозным учениям. Гностицизм, Мандеизм, Манихейство, Путь Левой Руки, Саббатианство, Хаосизм, а так же любые другие оккультные течения, не признанные в рамках ортодоксальных религий. Теоретические и практические исследования этих учений.
Аватара пользователя
Dongle
Фрактальный эльф
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:46
Репутация: 368

Что такое гностицизм?

Сообщение Dongle »

 
Гностики, а точнее в данном случае, авторы или редакторы АИ могли считать что угодно и как угодно. Но утверждать, что они опирались на гипотезу, что тора учит о двух богах мы не может. Это просто наши домыслы. 
То что АИ редактировался тоже нет никаких сомнений, тем более что мы итак имеем две версии - краткую и пространную.
Вообще я не считаю еврейскую библию чем-то необходимым для понимания гностицизма. И какие-то параллели проводить между ней и апокрифами не хочу.
Аватара пользователя
UnknownB
Psy-агент
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 14:08
Репутация: 69

Что такое гностицизм?

Сообщение UnknownB »

 
А ничего что весь АИ включает в себя именно толкование на эту "еврейскую библию", где рассматриваются всё те же события, просто в совсем ином свете, а не что-то ещё? Или ты просто вот считаешь как Маркион что вся Тора - "сатанинская литература", поэтому не стоит внимания? Однако для авторов гностических апокрифов это было не так, поскольку события оттуда были плавно вписаны в их повествование. Иначе что им мешало бы сказать - друзья, не читайте это говно, ничего хорошего там нет.
нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым

БОЛЬШОЕ
ОБЪЯСНЕНИЕ
ВСЕГО
Аватара пользователя
Факир
Просветлённый шууп
Сообщения: 4139
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 00:10
Репутация: 1194

Что такое гностицизм?

Сообщение Факир »

 
Этак вы и до еретиков доберетесь очень скоро!
Just another freak in a freak kingdom.
Аватара пользователя
Dongle
Фрактальный эльф
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:46
Репутация: 368

Что такое гностицизм?

Сообщение Dongle »

 
Может я и субъективен излишне, но в АИ наиболее ценными считаю начало до падения Софии и Гимн Пронойи. А все ту ересь ))) где архонты лепят своего гомункула вообще читать не могу. 
Я вижу христианство, которое я по определению полагаю гностическим, вполне самостоятельным и ценным самим по себе.
Аватара пользователя
Dongle
Фрактальный эльф
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:46
Репутация: 368

Что такое гностицизм?

Сообщение Dongle »

 
Просто не надо забывать кто князь этого эона и какой народ ему служит. Они и приложили руку к редактированию всей христианской литературы, в т.ч. к апокрифам. В этом смысле АИ видится компиляцией ранних текстов, того же гимна пронойи и иудейской писанины вроде Апокалипсиса Иоанна или Книги Еноха. 
Аватара пользователя
Dongle
Фрактальный эльф
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:46
Репутация: 368

Что такое гностицизм?

Сообщение Dongle »

 
Вообщем не буду я изобретать велосипед, а как хотел изначально запилю сюда нижеследующий текст, который, как мне кажется, наиболее полно и емко отвечает на вопрос, поставленный в начале этой темы. 
 
Что такое гностический миф или чему верили гностики?

Каждый, кто хоть раз интересовался таким явлением, как гностицизм, знает, что сам термин гностицизм введен лишь в 17 веке кембриджским платоником Мором и обозначает широкое религиозно-философское течение, возникшее в 1 веке нашей эры.
Что же было такого в этом учении гностиков, что заставило ортодоксальное христианство во 2 веке развернуть настоящую войну против гностицизма, уничтожить все гностические писания и написать внушительное количество томов, пытающихся опровергнуть это учение?
И действительно, вплоть до 19 века мы знали о гностицизме только из сочинений ортодоксальных апологетов. И лишь после открытия библиотеки Наг-Хаммади в 1945 году у нас появилась возможность узнать, буквально из первых уст, то, чему верили гностики. 
Все известные попытки изложить гностический миф в чистом виде опирались на целый ряд
рукописей гностиков, зачастую не только не связанных, но и противоречачих друг другу, либо
на более развитую, позднюю мифологию. При этом исследователи сразу начинали анализ
мифа, связывая его истоки с греческой философией, иудаизмом и принимая гностицизм, как
парраллельное ортодоксальному христианству учение и, по умолчанию, считая гностиков
сектантами. 
В данной работе мы попытаемся вкратце и, по возможности, непредвзято изложить основы
гностического мифа на основании наиболее ранних гностических текстов, чтобы не
оставалось поводов для фантазий и критического мифотворчества. Только объёмное
понимание гностического мифа и его логики позволяет понять структуру мышления первых
гностиков и дальнейшее развитие гностической мысли в сторону её украшательства и
синкретизации с различными другими космогоническими моделями. 
Опираться мы будем в основном на «Апокриф Иоанна» и «Евангелие от Фомы» так как
изводы данных произведений с наибольшей вероятностью можно назвать самыми
древнейшими из известных памятников христианства, включая изводы канонических
Евангелий. Также базовым произведением мы будем считать и «Евангелие от Марии» из
Берлинского Кодекса 8502. 
Кроме того, следующей нашей отправной точкой, конечно, будут канонические Библия и
Евангелия в части наиболее аутентичных логий. 
Пространная версия Апокрифа Иоанна, выбранная нами для изложения гностического мифа, 
по мнению многих исследований, является более поздней по отношению к краткой версии из
Берлинского папируса 8502 и из кодекса III библиотеки Наг-Хаммади. Однако, различия
являются в большей степени терминологическими и не влияют на саму структуру
гностического мифа. Кроме того, пространная версия Апокрифа Иоанна имеет два
высокопрофессиональных перевода. Качественные переводы Трофимовой, выполненный в 70-
х годах прошлого века, и перевод Алексеева, выполненный около 2010 года, позволяют
достаточно четко отделять аутентичный текст памятника от позднейших вставок и наслоений.
Итак, в основе гностической космогонии, опирающейся на Апокриф Иоанна, лежит понимание о едином внемирном божественном начале, называемом Духом незримым, описать которое можно только в отрицательных образах - Он незримый, нерушимый, неограниченный, непостижимый, неизмеримый, несравнимый, о нём нельзя размышлять как о неком боге, богах или о чём-то подобном. Текст даёт понять, что Дух незримый или Свет это всё и основа всего. Это весь мир, идеальный и реальный, и весь «строительный материал», из которого создан мир. Всё существует внутри этого Духа и нет ничего, что существует вне Его. 
В Духе существует определённый порядок, проявленный Духом, для построения идеального мира Духа из Него самого в Нём самом. Этот порядок состоит из конкретных качеств, образующих структуру Духа. Основополагающее качество или Сила Духа это Мысль, которая названа материнским чревом всего, то есть любое действие или движение в идеальном мире начинается с Мысли, которая является категорией Жизни и названа Матерью. 
Как далее повествует гностический миф Апокрифа Иоанна, Мыслью формируются другие основополагающие качества: Предвидение, Нерушимость, Вечная Жизнь и Истина. Все эти качества являются качествами Мысли, а следовательно, и качествами Духа. Принимая во внимание, что в раннехристианском понимании к Отцу постоянно применяется эпитет «Любовь», и учитывая содержание Апокрифа Иоанна, можно сделать вывод, что все эти пять качеств, включая Мысль, вместе являются категорией Любви и названы Отцом. Структура качеств Отца является структурой в Духе, которая фактически обслуживает категорию Жизни - Мысль, приводя образы, возникающие в недрах Мысли в соответствие со структурой Духа. Мысль формирует образы. Нерушимость это качество, из-за которого ничто и никогда не сможет разрушить эти образы. Предвидение - то, что даёт возможность знать всю информацию от начала и до конца, Вечная Жизнь - то, что позволяет нерушимым образам существовать бесконечно и Истина, которая заключается в том, что все эти образы не имеют никакого изъяна, то есть принадлежат Духу и соответствуют его структуре. Все эти пять качеств категории Любви присутствуют и в категории Жизни, следуя смыслу того же текста Апокрифа Иоанна. Будучи умноженными надвое (Мать и Отец - каждый обладает пятью), они формируют десять качеств, являющихся единым целым и называемых Мать-и-Отец или Десятерица. Любое движение Матери даёт толчок к началу синхронного движения Отца, которое Отец заканчивает вместе с окончанием движения Матери. Цикл движения Мать-Отец называется сизигией и повторяется бесконечно. Первое движение этих начал, первый цикл, воспроизводит категорию Знания, являющуюся инструментом, которым действуют Мать-и-Отец. Категория Знания называется Сыном, Словом и саморождённым Богом. Полный цикл движения Матери-и-Отца с одновременным воспроизведением категории Знания есть процесс Творения. То есть, категория Жизни рождает идею и образ, категория Любви приводит этот образ в соответствие с качествами Духа, и категория Знания завершает этот процесс реализацией образов, приведённых в соответствие с качествами Духа. Фактически при каждом цикле происходит дубликация базовой конструкции Жизнь-Любовь-Знание. Кроме этого, категория Знания имеет несколько вспомогательных качеств, базовым из которых является Ум. Созданный таким образом идеальный мир, имеет восемь составляющих - пять качеств Отца (Мысль, Предвидение, Нерушимость, Вечная Жизнь и Истина), Сын-Слово, плюс Ум и Дело. Этот идеальный мир - Восьмерица или Огдоада, называется Полнотой или Плеромой. Мысль постоянно формирует образы, согласовывая их со структурой Духа, категория Любви приводит образы в соответствие со структурой Духа, а категория Знания реализует эти образы. Полнота находится в постоянном движении, воспроизводя внутри себя множество дубликатов, которые связаны каждый друг с другом, повторяя порядок, проявленный Духом. Фактически в Полноте находится постоянно увеличивающееся бесконечное количество дублей структуры Духа, которые одновременно являются одним целым. И эта вечно движущаяся сама в себе структура олицетворяет абсолютный порядок и покой. 
Согласно гностической космогонии в одном из бесконечных дублей Полноты категория Жизни в соответствии с порядком, проявленным Духом, начала цикл Творения. Синхронно с категорией Жизни начала движение и категория Любви. Однако, категория Знания, по неизвестным причинам и мотивам, не реализовала образы Мысли, приведённые в соответствие с качествами Духа. Поскольку категория Жизни не могла остановиться, находясь в вечном движении, то результат Творения получился не содержащим категории Любви и категории Знания. То есть Творение получилось не содержащим всех необходимых качеств Духа, а именно: Предвидения, Истины и Ума, и следовательно - не полным, что условно означает - не принадлежащим Полноте. Структура Полноты была нарушена. 
Неполноценное творение, называемое Первым Архонтом, имея в себе полноценную Мысль и являясь дублем материнского чрева, в соответствии с заложенным порядком Духа, с момента своего проявления начинает творить. При этом, не имея полного набора качеств Полноты, неполноценное творение рождает образы в соответствии с порядком, заложенным в Духе, но без качеств, которые не были даны этому творению. Реализуя эти образы без соответствия со структурой Духа, тем самым реализуются изначально неполноценные творения, хотя и имеющие определённое подобие образов Полноты, но подобие скорее карикатурное из-за отсутствия полного набора качеств Духа. Являясь материнским чревом для создаваемого мира, Первый Архонт реализует этот мир без категорий Любви и Знания, без качеств Предвидения, Ума и Истины. Это означает то, что созданный им мир не принадлежит Полноте ввиду отсутствия вышеупомянутых категорий и качеств. При этом, в соответствии с заложенным в Первом Архонте механизмом он, а по сути - она, создаёт в себе подобие категории Любви, то есть Отца и подобие категории Знания, то есть Сына, для реализации структуры своего творения. Но, в отличие от цикла творения в Полноте, цикл Архонта, продолжая плеромическую систему и создавая свои дубли, творит подобие циклов без обязательных составляющих - Предвидения, Истины и Ума, то есть изначально неполноценные творения. Которые, однако, полностью повторяют и систематику, и цикличность Плеромы, порождая новые сизигии в виде новых «отцов» и «матерей». Таким образом, Первым Архонтом был создан его несовершенный мир, заполненный неполноценными, но вечными творениями. Несовершенный дубль в структуре Полноты нарушил порядок, существующий в Духе. 
Полнота, восстанавливая свою структуру, изолирует мир Архонта внутри себя от себя же и пытается вернуть Силу-Мысль, присутствующую в Архонте для прекращения появления его новых творений, имеющих Вечную Жизнь. Для этого Архонту был показан образ категории Любви-Отца-Первого Человека. Эта демонстрация образа Любви подталкивает Первого Архонта на творение образа Первого Человека и Первый Архонт при помощи своих многочисленных творений изготавливает душевно-чувственный образ категории Любви и невольно, по своему незнанию, перемещает в этот образ свою Мысль-Силу, чтобы заставить существовать созданный образ. Тем самым Первый Архонт лишается возможности творить вечные образы, а у созданного образа Любви появляется потенциал вернуться в Полноту, и тем самым окончательно восстановить нарушенный порядок в структуре Полноты. Для этого между Полнотой и изолированным миром Архонта создаётся путь из различных эонов с определёнными функциями - своего рода фильтр, позволяющий образу Первого Человека постепенно проходя эту цепочку эонов и очищаясь от наслоений изъяна, вернуться в Полноту в первозданном состоянии. 
Все эти события, начиная с появления Первого Архонта до создания Первым Архонтом душевно-чувственного тела Первого Человека, кратко и отчасти аллегорически отражены в Библии в первой главе книги Бытия, равно как и в более ранних текстах мифологии Месопотамии. Отсюда и множественное число, якобы архаичное, в названии творящего Всесильного - Элохим и носящийся Дух Божий - Мысль - Мать и человек - мужчина и женщина в одном лице. 
Лишённый Силы Первый Архонт при помощи своих творений, растворяет душевно-чувственный образ Первого Человека в единственной доступной ему форме вещества для творения - недолговечной, меняющей форму субстанции, не имеющей Предвидения, Нерушимости, Вечной Жизни и не принадлежащей Полноте, а следовательно не имеющей Истины - в материи. Поместив образ Первого Человека в материальный слепок и пытаясь вернуть себе Силу, Первый Архонт сумел разделить Силу на две части и поместил отделённую часть во второй материальный слепок, но вернуть себе Силу ему не удалось. Отражаясь друг в друге, две части Силы умножались в своём отражении, тем самым притягивая из Полноты категорию Жизни. Эти два материальных слепка названы первыми мужчиной и женщиной. 
Потеряв надежду вернуть себе Силу, Первый Архонт, используя механизм отражения двух частей Мысли в слепках материальных людей и привлечения тем самым Мысли из Полноты, создаёт механизм материального деторождения, благодаря которому недолговечные материальные тела самостоятельно воспроизводят себе подобных, привлекая в процессе воспроизводства новые части Мысли во вновь зачинаемые материальные оболочки. В процессе создания данного механизма был сотворён материальный мир, и органическая жизнь, на базе которой были созданы слепки материальных людей, в которые и была заключена Мысль из Полноты. Недолговечная материальная оболочка, после окончания своего существования, отпускает душевно-чувственный образ Первого Человека, и этот образ, постепенно очищаясь от эмоциональных наслоений материального мира, возвращается назад в Полноту. 
Таким образом, материальный мир с растворённым в нём Светом будет существовать лишь до того момента, пока материальные люди размножаются, продолжая действие механизма привлечения новых частей Мысли из Полноты. Более всего в продолжении жизни материального мира заинтересованы архонты, поскольку это их мир и в нём они могут управлять даже теми, в ком есть образ Мысли. Но, для того чтобы управлять материальным миром, необходимо было создать механизмы, не позволяющие образам Первого Человека вспомнить своё происхождение и уйти из этого мира, просто прекратив своё существование. С этой целью Первый Архонт, как образ материнского чрева или категории Жизни, и созданные им псевдообразы Отца-категории Любви и Сына-категории Знания, создают из себя искажённые псевдообразы Духа, Отца и Сына, используя для этого вечную часть себя, доставшуюся им из Полноты. Тем самым образуется некая иллюзия Духа, в которой категория Жизни подменяется смертью, категория Любви подменяется страхом и ревностью, категория Знания подменяется обманчивостью. Для закрепления эффекта в жизнь материальных людей внедряются ложные ценности, бесконечные заботы, борьба за жизнь, законы, не позволяющие отвлечено от довлеющего над материальным миром обманчивого Духа оценить свою суть, узнать и вспомнить свою сущность и происхождение. Внедрённые законы, неработающие во всех без исключения случаях материальной жизни, приводят к тому, что материальные люди постоянно находятся в состоянии страха, усугубляющего страх физической смерти, и не позволяющего осознать свою внутреннюю суть. 
Мир архонта, окружающий материальный мир, названный местами середины, не позволяет материально-чувственным телам людей (душам), освобождающимся от материальных оболочек после физической смерти, уйти дальше этих мест середины, в которых души также не могут познать свою суть, очиститься от страхового эмоционального фона и вернуться в Полноту. Тем самым, изолированный от Полноты мир архонта благодаря механизму деторождения материальных людей в одностороннем порядке привлекает новые части Полноты в свой мир, и у этих частей нет возможности вернуться обратно. 
В мире архонта также происходят определённые изменения. В связи с тем, что материнское чрево-Первый Архонт лишается своей Силы, а следовательно становится равным своим же созданиям, то его же создание, а именно псевдокатегория Знания - Слепота поглощает и псевдокатегорию Жизни - Смерть и псевдокатегорию Любви - страх и ревность, становясь фактически единоличным правителем и владельцем мира архонтов и материального мира. Именно этот архонт и именуется в Библии, как единый Бог с именем Яхве. Отражение этих процессов мы находим во множестве фольклорных сюжетов различных народов, где позднее созданные боги-сыновья поглощают или уничтожают своих богов-родителей. 
Для нейтрализации действий архонтов в местах середины, с целью дать возможность душам очиститься и вернуть Свет в Полноту, категория Знания вынуждена прийти в места середины для исправления своего же изъяна. Путь к изолированным от Полноты местам середины идёт через воплощение в материи, то есть при рождении материального человека категория Знания попадает в материальный мир. И естественный путь в места середины предстоит через смерть материального тела. Находясь в материальном теле категория Знания даёт материальным людям Знание о категории Любви-Отце. Это Знание вместе с пониманием и осознанием человека о том, кто он, где находится и куда должен вернуться, называется рождением свыше. 
Жестокая казнь материальной оболочки категории Знания показательна с точки зрения бессилия властителя материального мира над тем, что заключено в любой человеческой материальной оболочке. Кроме того, казнь демонстрирует несовершенство законов материального мира, а следовательно, несовершенство того, кто дал эти законы и создал материальный мир. Попав в места середины, категория Знания изолирует властителя материального мира и его «воинство», тем самым открывая возможность всем душам, находящимся в местах середины очиститься, и Свету вернуться в Плерому. 
После смерти материальных оболочек души попадают в места середины и дальнейшая скорость их продвижения в Плерому зависит от их осознанного желания принять Знание и вернуться в Полноту. Находясь в материальной оболочке, люди способны воспринять и получить Знание, либо путём получения информации через людей и источники, содержащие это Знание, либо напрямую от категории Знания, путём так называемых откровений, что и происходило, судя по оставленным текстам, с людьми после казни материальной оболочки категории Знания. Таким образом, полученное Знание о несовершенстве материального мира, о наличии у человека вечной составляющей и возможности для неё вернуться к настоящему Отцу и является эсхатологическим представлением гностиков и называется Спасением. Это Спасение – Знание доступно любому человеку и только способность воспринять это Знание сразу, не сразу или не принимать его совсем, делит людей на три типа восприятия этого Знания – Спасения. То есть, человек духовный - пневматик это и есть та условная оболочка, котрая есть непосредствено Свет. Человек психический это тот самый образ, то самое душевное тело, изготовленное архонтами, куда был помещен Свет = человек духовный, пневматик. Гилик или человек материальный это внешняя матрешка, в которую запихнут психих, в котором сидит пневматик. И все зависит от самого человека, что он способен из себя вычленить, тем он и является.
С точки зрения гностического мифа наш материальный мир является временным явлением, которое в конце концов обязательно закончится естественным путём - либо погибнет, либо опустеет после того, как люди примут Знание и перестанут материально размножаться. 
Задача гностика - человека, принимающего Знание, пройти эту жизнь, по возможности не оставляя никаких привязанностей к этому миру, не оставив потомства, уйти на встречу со своим настоящим Отцом. Для гностика в этом мире нет и не может быть ничего ценного и полезного, кроме любви и сострадания ко всему живому, мучающемуся существованием в этом мире, и любви между единомышленниками, понимающими и принимающими путь к Знанию.
Таково краткое содержание гностического мифа, позволяющее увидеть основную линию эсхатологических представлений гностиков и базу их верований. Кроме того, содержание этого мифа позволяет отследить пути развития человеческой мысли, использовавшей данный миф для разработки других космогонических картин. Сегодня с определенной долей уверенности можно сказать, что на этом мифе позднее были построены религиозные системы ортодоксального христианства, Василида, Валентина, мандеев, манихеев, каббалы, катаров, богомилов и, возможно, античного римского митраизма, а так же философские системы неоплатонизма, герметизма и пр.
Сегодня мы сами можем  понять то, во что верили первые гностики и оценить глубину их учения, так нелюбимое большинством мировых религий. Впрочем, корни этой нелюбви становятся вполне понятными...
В заключении хочется описать один небольшой курьез. Пытаясь изобразить графически
процесс Творения в стандартных осях координат в виде кривых, наподобие синусоиды, произошло следующее. Были нарисованы условные оси и обозначено
движение категории Жизни = Мысли = Матери:

Любое движение Матери дает толчок к началу синхронного движения категории Любви =
Отца, которое Отец заканчивает вместе с окончанием движения Матери.
Первый цикл воспроизводит категорию Знания, являющуюся инструментом, которым
действуют Мать-и-Отец. Категория Знания называется Сыном, Словом и саморожденным
Богом. Изображаем это:

Цикл движения Мать-Отец называется сизигией и повторяется бесконечно. Дорисовываем еще две линии, подразумевающие продолжение движения Матери и Отца:

Мать и Отец - две параллельные функции, начинающие и заканчивающие движение
одновременно. Условно Мать движется по синусоиде, а Отец по минусовой синусоиде. Начало и
конец цикла это две условные точки пересечения этих двух кривых. Фигура в виде глаза
это та самя сизигия или Мать-и-Отец, которые вместе составляют категорию Знание или
Сына. Эта фигура, похожая на глаз, олицетворяет некую условную ячейку Полноты,
которая постоянно дублицируется, то есть производит сама себя, о чем и говорят
хвостики, как продолжение их бесконечного действия. В общем, условное изображение
функций на плоскости.
Стерев условные оси и надписи, получаем, что называют древнейшим христианским
символом:

Удивительное дело, ведь изображение этой рыбки присутствует в древних христианских
катакомбах. Как говорят, сам символ пришел из Египта, а первые христиане использовали
этот знак для узнавания друг друга. Правда, нас пытаются уверить, что эта эмблема была
заимствована из библейской истории о хлебах и рыбках, что символ имеет
евхаристическое значение. Находят объяснение и в том, что некоторые из учеников
Христа были рыбаками и даже тем, что древнегреческое слово «ихтис» есть древний
акроним имени Иисуса Христа. Возможно, что эти объяснения этого символа имеют под
собой серьезную базу, но то, что в этом символе может быть заложена вся космогония
гностиков, лично нам кажется более красивым и более логичным объяснением.
https://dascher-65.livejournal.com/149530.html
Аватара пользователя
UnknownB
Psy-агент
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 14:08
Репутация: 69

Что такое гностицизм?

Сообщение UnknownB »

 
Да, но что мне не нравится в этом тексте - что dascher проводит соответствие между божественными сущностями называя их "категориями". Ведь что такое категории? Предельно общие понятия. Для понимания категорий не нужен Христос. Достаточно Аристотеля) Или получается что Аристотель - первый гностический апостол?)  Но тогда встаёт закономерный вопрос: а почему Аристотель - не Христос?) Если кому-то кажется что я придираюсь - а попробуйте вот из этого текста извлечь выражение "категории". Становится ли хоть что-то яснее по сравнению с текстом АИ?
Дело ведь в том что знание - никакая не "категория". Знание - это всегда конкретное знание. Иначе должно существовать некое "сатанинское" мышление лишённое знания в принципе. Но согласно тому же Апокрифу Иоанна это невозможно - ты помнишь что человек которого создал Ялдабаоф был мёртвым? Он не мог вообще ничего сделать. А вы так все боитесь что в мире есть какие-то люди что действуют вопреки божественной воле наверное. Незнание, или, как Алексеев переводит в Евангелии Истины, заблуждение - это инертная сила. Это вообще ничто, если по тексту следовать. А обобщение гнозиса как некоей "категории знания" делает гностиками тех кто точно и явно к ним не относился. Потому что у всех античных философов что что-то писали о каком-то "знании" уже должен был присутствовать Христос - категория ведь! И у тех кто в Танахе ебётся, кстати тоже - познают ведь)
Но ведь ты должен понимать, как несогласный с определением Алексеева, что Христос проповедовал не какого-то божка по кличке Элохим (бог, вообще-то, но сейчас не об этом) а Бога Отца, доселе неведомого. Какой тогда нахрен он неведомый если про него писал Аристотель и во имя него еблись древние евреи? И Христос тогда просто повторил что уже и так было((
Щербина и Гриневич обладают слишком малым знанием хотя бы в области философии чтобы так рассуждать. 
нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым

БОЛЬШОЕ
ОБЪЯСНЕНИЕ
ВСЕГО
Аватара пользователя
Dongle
Фрактальный эльф
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:46
Репутация: 368

Что такое гностицизм?

Сообщение Dongle »

 
4 часа назад, UnknownB сказал:



называя их "категориями

Согласен, меня это тоже коробит. Но вцелом по содержанию вроде все стройно. Хотя тут есть с чем спорить. По сути этот текст лишь отправная точка.
Только сейчас заметил, что изображения не запостились. Впрочем можно пройти по ссылке. Хотя итак понятно о каком символе идёт речь. 
Аватара пользователя
Dongle
Фрактальный эльф
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:46
Репутация: 368

Что такое гностицизм?

Сообщение Dongle »

 
Думаю сюда запустить будет в тему. Модиль с библиотекой Наг-Хаммади для biblio quote. Упакован в zip. Для смартфона распаковывать не надо. Просто в программе указать путь до архива. Для Пк распаковать в аплекейшн дата. Точны путь потом посмотрю, там в зависимости от версии проги.
Бля. Что то не добавилось.
Там кое-где разбиение на главы моё. Также разные переводы, например первая глава один перевод, вторая другой. Короче разберетесь. Редактура и правка приветствуются.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Hepri
Фрактальный эльф
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 14:00
Репутация: 571

Что такое гностицизм?

Сообщение Hepri »

 
Збс!
Я есмь Змей, дающий Знание и Восторг и сияние славы, это я волную и опьяняю сердца людей. Чтобы меня боготворить, употребляй вино и странные снадобья, из них я буду говорить с моим пророком, ими опьяняйся. Они не причинят тебе нисколько вреда. Это вздор, это ложь против себя. А. Кроули Liber AL vel Legis
 
https://vk.com/simon_the_magician - Паблик по магии и эзотерике.
https://vk.com/lomechuzzza - Проект _LOMECHUZZZA_
Аватара пользователя
UnknownB
Psy-агент
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 14:08
Репутация: 69

Что такое гностицизм?

Сообщение UnknownB »

 

Новая важная статья, очень сильно перекликающаяся с "Определением гностицизма" Алексеева. 
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым

БОЛЬШОЕ
ОБЪЯСНЕНИЕ
ВСЕГО
Аватара пользователя
Hepri
Фрактальный эльф
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 14:00
Репутация: 571

Что такое гностицизм?

Сообщение Hepri »

 
я вот думаю, может быть, библиотеку наг хамади отдельной темой закрепим? всё таки, важная штука, пусть будет на видном месте
Я есмь Змей, дающий Знание и Восторг и сияние славы, это я волную и опьяняю сердца людей. Чтобы меня боготворить, употребляй вино и странные снадобья, из них я буду говорить с моим пророком, ими опьяняйся. Они не причинят тебе нисколько вреда. Это вздор, это ложь против себя. А. Кроули Liber AL vel Legis
 
https://vk.com/simon_the_magician - Паблик по магии и эзотерике.
https://vk.com/lomechuzzza - Проект _LOMECHUZZZA_
Аватара пользователя
Dongle
Фрактальный эльф
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:46
Репутация: 368

Что такое гностицизм?

Сообщение Dongle »

 
7 часов назад, Хепри сказал:



отдельной темой закрепим?

Не против. Только мне вжопемира инет паршивый подвезли, если в городе буду... Впрочем запили ты раз уж предложил, будь добр))
 
Только надо ещё в не в виде модуля, чисто тексты кодексов в разных форматах, ну там pdf и doc/docx хотя бы.
Аватара пользователя
Dongle
Фрактальный эльф
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:46
Репутация: 368

Что такое гностицизм?

Сообщение Dongle »

 
В 06.04.2019 в 13:51, UnknownB сказал:



Алексеев писал что это знание о различии бога (богов) элохимов в первой главе книги бытия (Брейшит) и бога Яхве (в синодальном переводе - Господь Бог

Подходит Симон к Иисусу и спрашивает:
- Учитель, что есть гнозис?
- А я знаю, я его не встречал! Спроси у Алексеева.
Ответить

Вернуться в «Ереси»