Что такое гностицизм?

Раздел посвящён Малой Традиции, то есть неортодоксальным религиозным учениям. Гностицизм, Мандеизм, Манихейство, Путь Левой Руки, Саббатианство, Хаосизм, а так же любые другие оккультные течения, не признанные в рамках ортодоксальных религий. Теоретические и практические исследования этих учений.
Аватара пользователя
Dongle
Фрактальный эльф
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:46
Репутация: 368

Что такое гностицизм?

Сообщение Dongle »

 
Что такое гностицизм? Задавая этот вопрос, я не расчитываю дать исчерпывающий ответ и объективное исследование. Тем не менее я постараюсь свести свой субъективизм к минимуму.
 Итак, начнём. Научные исследования гностицизма нам предлагают несколько подходов: более широкий, где к гностицизму причисляются различные учения дохристианского периода, такие как герметизм, а также близкие к нему учения, такие как манихейство. Я же выберу более узкий подход, благо в этом или других разделах найдётся место и герметизму и манихейству.
 Итак, мы будем говорить о христианском гнозисе, ибо христианство и есть гнозис, и без оного христианское вероучение невозможно впринципе. Да. Такое утверждение следует как-то обосновать. И я попытаюсь это сделать в процессе изложения.
 Гнозис (др.греч. "знание") суть сокровенный опыт постижения божественной реальности. Чем содержание этого опыта отличается от другого религиозного или мистического экспириенса? А отличие это принципиально важно. 
 Почему христианский? Да потому, что только только христианский понятийный аппарат способен органично воспринять гностическое мировоззрение. 
 Далее. Источники. Об источниках по гностицизму мы можем более или менее вразумительно говорить только после открытия в XX столетии так называемой библиотеки Наг-Хамадди. До этого момента  мы могли опираться на цитаты отцов ортодоксальной церкви и разного рода домыслы. Библиотека представляет собой 13 кодексов разное сохранности, среди которых кроме собственно гностических текстов , есть герметические, а также сочинения Платона. Наибольший интерес представляют, как наиболее ранние, Евангелие Фомы, которое было известно и до открытия библиотеки и Апокриф Иоанна, стилистически очень близкий к каноническому Евангелию Иоанна. Несомненно, что и некоторые канонические тексты также необходимы для понимания этой темы. 
 
Аватара пользователя
Hepri
Фрактальный эльф
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 14:00
Репутация: 566

Что такое гностицизм?

Сообщение Hepri »

 
22 минуты назад, Dongle сказал:



Почему христианский? Да потому, что только только христианский понятийный аппарат способен органично воспринять гностическое мировоззрение.

Ну тут смотря с какой стороны посмотреть. Вот например, некоторые учёные (я с ними не согласен) называли гностицизм острой эллинизацией христианства, и иногда, гностицизм настолько эллинистичен, что в нём специфически христианского остаётся уже не много, но он от этого не перестаёт быть гностицизмом. Всякие герметические апокрифы тому пример. А с другой стороны, конечно христианство это гнозис, ведь даже слово "христианство" есть новодел, первые последователи этого учения и называли себя гностиками.
 
А лучше расскажи вот что - как ты стал гностиком? Ведь никакой специальной миссионерской деятельности, современные гностики не ведут, и даже в информационном пространстве эти идеи не очень-то светятся, так что для того, чтобы их найти, нужно уже являться гностиком, чтобы копать в нужном направлении. И вот становление гностического мировоззрения в современных условиях - очень интересно.
Я есмь Змей, дающий Знание и Восторг и сияние славы, это я волную и опьяняю сердца людей. Чтобы меня боготворить, употребляй вино и странные снадобья, из них я буду говорить с моим пророком, ими опьяняйся. Они не причинят тебе нисколько вреда. Это вздор, это ложь против себя. А. Кроули Liber AL vel Legis
 
https://vk.com/simon_the_magician - Паблик по магии и эзотерике.
https://vk.com/lomechuzzza - Проект _LOMECHUZZZA_
Аватара пользователя
Dongle
Фрактальный эльф
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:46
Репутация: 368

Что такое гностицизм?

Сообщение Dongle »

 
"Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Иоанна 8:44).
Для ортодокса здесь нет подвоха, но о ком же все-таки говорит Христос? 
Гностик ответит однозначно, дьявол - это ваш бог, Иегова, которого вы называете своим отцом. Это он обратился к Моисею из горящего куста и сказал: "я есмь ЙХВХ (непереводимый еврейский фольклёр), так скажи сынам израилевым". 
 Откуда это проистекает? А оттуда, что Отец не творил материальный мир. Этот мир (др.греч "эон") возник в результате ошибки. 
 Да, это напоминает ветхозаветный миф о грехопадении. Только грех совершила не Ева, что сотворена из ребра Адама, а София, одна из сизигии последнего эона в плероме (полноте), которая возжелала познать Отца. В этом своём порыве она стала своим порождением, имя которой Ахамот.  От неё и произошёл Демиург, сотворивший материальную вселенную. Тот, о ком и говорил Христос, говоря с иудеями.
Аватара пользователя
Dongle
Фрактальный эльф
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:46
Репутация: 368

Что такое гностицизм?

Сообщение Dongle »

 
Вопрос о том, как я стал гностиком напрямую связан с тем, что гностицизм все-таки христианский. Началось все с того, что волею судеб и под влиянием матери я стал христианином неопротестантского толка. Не то, чтобы я все принял на веру и пошло-поехало. Как человек мыслящий я рассуждал. Старался включать подобие логики. Естественно вызывало вопросы вероучение моей конфессии, но прежде всего интересовали фундаментальные вопросы христианского мировоззрения. Так и пришёл к гнозису. Для меня это было естественно и логично .
Аватара пользователя
Dongle
Фрактальный эльф
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:46
Репутация: 368

Что такое гностицизм?

Сообщение Dongle »

 
И все-таки, чему же учит этот пресловутый гнозис?
Тому, что реальность, сотворенная Отцем (плерома), хотя его равным образом можно называть и Матерью, ибо Он - МетроПатор (Отец-и-Мать) не имеет прямого отношения к физической реальности (кеноме). Он не судит род человеческий за мнимые грехи. Он есть Благо, Он - свет и нет в Нем никакой тьмы. И Христос для того и пришёл, чтобы показать нам образ Отца и дать знание о природе реальности. 
 Тема гностицизма поистине необьятна и её не осветить в одном посте. Так что извиняйте. Продолжение следует. 
P.s.: Если у комрадов имеются вопросы, милости прошу - постораюсь ответить.
 
 
 
 
 
 
 
Аватара пользователя
Dongle
Фрактальный эльф
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:46
Репутация: 368

Что такое гностицизм?

Сообщение Dongle »

 
Чтобы у комрадов не было терминологического шока, считаю необходимым запилить небольшой словарик.
 
1. Гнозис - знание, мистический опыт о природе реальности.
2, Плерома - полнота божественной непроявленной реальности.
3. Эон - структура в плероме, эманация божественной природы.
4, Сизигия - соединение, пара мужского и женского начал в эоне.
5. София - одна из сизигий последнего эона, по вине которой и возникла материальная вселенная. 
Продолжение следует.
Аватара пользователя
Dongle
Фрактальный эльф
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:46
Репутация: 368

Что такое гностицизм?

Сообщение Dongle »

 
Я намерено не кидаю ссылки на исследования по гностицизму по-крайней мере пока. Поскольку у каждого исследователя по сути своё видение гнозиса. Хотя есть достойные исследования коих полон интернет, однако я не хочу забивать головы комрадов-психонавтов готовыми суждениями о сабже.  Потому тема будет развиваться медленно, но верно. Впрочем, ничто не мешает присоединится сведующим в теме комрадам.
Аватара пользователя
Dongle
Фрактальный эльф
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:46
Репутация: 368

Что такое гностицизм?

Сообщение Dongle »

 
"Я и Отец — одно.
Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом"  (Иоанна 10:30-33),
 
Почему я цитируются этот текст, да потому, что его объяснение в рамках ортодоксии выглядит скудно. Не считая использования его в целях доказательства троичности Бога. Но давайте немного порассуждаем что все-таки Иисус имел ввиду. 
 Если мы отбросим всю ортодоксальную шелуху, то увидим, что Христос постулирует единство человеческого сознания с Отцом.
"Отче Святый! соблюди их во имя Твое,тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы" (Иоанна 17:11). 
 
Аватара пользователя
Hepri
Фрактальный эльф
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 14:00
Репутация: 566

Что такое гностицизм?

Сообщение Hepri »

 
Цитата



Вопрос о том, как я стал гностиком напрямую связан с тем, что гностицизм все-таки христианский. Началось все с того, что волею судеб и под влиянием матери я стал христианином неопротестантского толка. Не то, чтобы я все принял на веру и пошло-поехало. Как человек мыслящий я рассуждал. Старался включать подобие логики. Естественно вызывало вопросы вероучение моей конфессии, но прежде всего интересовали фундаментальные вопросы христианского мировоззрения. Так и пришёл к гнозису. Для меня это было естественно и логично .

Да, вот ведь как различаются пути к гностицизму. Я в эту тему совершенно иначе пришёл. Началось всё с того, что у меня в детстве проснулся интерес к философии, и я проглатывал всё, от гегельянства до адвайты. И какие-то гностические мотивы там тоже проскакивали. К христианству я вряд ли когда-то относился всерьёз, в детстве я вообще был скорее язычником, а потом, наблюдая за мирскими ортодоксами, и вовсе стал сатанистом. Но поскольку я уже любил философию, то я тяготел к умным формам сатанизма, то есть к люциферианству, которое ставит во главу угла просвещение. А потом постепенно я стал изучать истоки этого явления, и оказалось, что тот бунт против слепого бога ортодоксов, который для люцифериан олицетворяет Люцифер, для гностиков олицетворяет, собственно, Христос. И эти фигуры благополучно соединились для меня в пространстве смыслов, а поскольку гностицизм более аутентичен я стал искать знание уже там, как бы обратился к первоисточникам.
Я есмь Змей, дающий Знание и Восторг и сияние славы, это я волную и опьяняю сердца людей. Чтобы меня боготворить, употребляй вино и странные снадобья, из них я буду говорить с моим пророком, ими опьяняйся. Они не причинят тебе нисколько вреда. Это вздор, это ложь против себя. А. Кроули Liber AL vel Legis
 
https://vk.com/simon_the_magician - Паблик по магии и эзотерике.
https://vk.com/lomechuzzza - Проект _LOMECHUZZZA_
Аватара пользователя
UnknownB
Psy-агент
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 14:08
Репутация: 67

Что такое гностицизм?

Сообщение UnknownB »

 
14 часов назад, Dongle сказал:



 Гнозис (др.греч. "знание") суть сокровенный опыт постижения божественной реальности.

Вообще, "гнозис" в древнегреческом - слово обозначающее знание в широком смысле. Потому если уж и говорить о гностицизме-гнозисе, это значит говорить о конкретном знании. Алексеев писал что это знание о различии бога (богов) элохимов в первой главе книги бытия (Брейшит) и бога Яхве (в синодальном переводе - Господь Бог) во всем остальном Танахе. По крайней мере такая идея присутствовала, и это точно. И это скорее всего именно то на что гнали ортодоксы, ибо для их дуалистической экзегезы такой подход был тем что рушил все карты. Всё остальное уже было вторичным. Но если смотреть историю появления еврейских богов в историческом контексте (отсылаю всех к невероятнейшей книге Шифмана "Ветхий завет и его мир") становится ясно что такой подход со всех сторон верен. Этот подход огорошивает конечно некоторых "эзотериков", которые скорее придерживаются Маркионитского подхода, с отрицанием абстрактного "еврейского бога", хотя такая точка зрения не встречается больше нигде. Однако в смысловом измерении ясно что хоть гностические сочинения и основываются на еврейском материале, они с той же степенью применимы вообще к любой культуре, ибо содержат помимо религиозного значения также значение философское. Однако не являясь строго говоря ни тем ни другим, ни религией ни философией, стоят выше их обеих. 
Да, гнозис несомненно присутствует в любом христианском течении, потому что он присутствует в новом завете, хоть кто-то и пытается это отвергать. А гностицизм сам по себе в качестве религиозного течения был выдуман только в 17 веке из-за ересиологических причин. Ранние "гностики" конечно себя так не называли. Скорее всего они считали себя христианами и являлись ими. Подлинное положение дел определить трудно, хотя ясно что в первые века Н.Э. не было какого-то устоявшегося течения и представление о том что была какая-то апостольская преемственность не подтверждается ничем кроме как словами ортодоксов. 
нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым

БОЛЬШОЕ
ОБЪЯСНЕНИЕ
ВСЕГО
Аватара пользователя
UnknownB
Psy-агент
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 14:08
Репутация: 67

Что такое гностицизм?

Сообщение UnknownB »

 
14 часов назад, Хепри сказал:



Ну тут смотря с какой стороны посмотреть. Вот например, некоторые учёные (я с ними не согласен) называли гностицизм острой эллинизацией христианства, и иногда, гностицизм настолько эллинистичен, что в нём специфически христианского остаётся уже не много, но он от этого не перестаёт быть гностицизмом.

Однако же, "острой эллинизацией христианства" являются именно кафолическо-ортодоксальные представления. Больше всего на их представления оказал влияние орфизм. Отсюда и рождение от девственницы, первородный грех, двоемирие - рай, ад, доброе и злое начало души, посмертные странствия души, посмертное воздаяние, а также создание Дьявола. 
А по поводу герметизма, неоплатонизма - будет очень сложно отрицать что на них никак не повлияло христианство.
 
нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым

БОЛЬШОЕ
ОБЪЯСНЕНИЕ
ВСЕГО
Аватара пользователя
UnknownB
Psy-агент
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 14:08
Репутация: 67

Что такое гностицизм?

Сообщение UnknownB »

 
Кстати, комрадам должно быть будет любопытно что:
Церковный ересиолог Епифаний в своём трактате "Панарион" пишет о гностиках, что они «славились своими магическими ухищрениями, заклинаниями, приворотными зельями, праздниками любви (filtra kaicarithsia), духами-союзниками, "галлюциногенами" (paredrouV kai oneiropompouV) и другими злодействами (kakourghmata)». «Окончательно затуманив себе разум, они убедили себя в том, что таким образом их души получают силу, достаточную для того, чтобы победить как самих архонтов и создателей этого мира, точнее сказать, ремесленников, так и всё ими созданное...». 
Хоть это и написано в 4 веке и фиг знает, но приятно конечно) 
нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым

БОЛЬШОЕ
ОБЪЯСНЕНИЕ
ВСЕГО
Аватара пользователя
Dongle
Фрактальный эльф
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:46
Репутация: 368

Что такое гностицизм?

Сообщение Dongle »

 
2 часа назад, UnknownB сказал:



Алексеев писал

Он заблуждается. И это заблуждение проистекает из неправильного понимания документарной гипотезы. Я сам лично реконструировал "яхвист" и "элохист" по таблицам Велльгаузена и Фридмана. И могу сказать, что элохим никак не может быть Отцом гностиков, ибо на его долю как раз и приходится вся та дичь, что творится в пятикнижии, типа повеления Аврааму принести в жертву своего сына. Яхве по сравнению с ним сущий ангел.  У меня ещё до знакомства с трудами Алексеева были похожие с ни. мысли, поэтому я и решил заняться реконструкцией, результаты которой перечеркнули первоначальную гипотезу.
Аватара пользователя
UnknownB
Psy-агент
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 14:08
Репутация: 67

Что такое гностицизм?

Сообщение UnknownB »

 
Спасибо. Интересно. Посмотрю.
нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым

БОЛЬШОЕ
ОБЪЯСНЕНИЕ
ВСЕГО
Аватара пользователя
UnknownB
Psy-агент
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 14:08
Репутация: 67

Что такое гностицизм?

Сообщение UnknownB »

 
35 минут назад, Dongle сказал:



Он заблуждается. И это заблуждение проистекает из неправильного понимания документарной гипотезы. Я сам лично реконструировал "яхвист" и "элохист" по таблицам Велльгаузена и Фридмана. И могу сказать, что элохим никак не может быть Отцом гностиков, ибо на его долю как раз и приходится вся та дичь, что творится в пятикнижии, типа повеления Аврааму принести в жертву своего сына. 

Похоже и правда не соответствует этой документальной гипотезе. Но однако это никак не препятствует тому что гностики могли так в самом деле считать и иметь уже свою гипотезу на этот счет. Ибо уж всё-таки есть очевидная связь между разными версиями АИ и вот этой гипотезой.
Далее, если мы верим Фридману: 
проверяем по этому подстрочнику ибо не дома и пятикнижия бумажного нет под рукой
http://www.scripture4all.org/OnlineInterlinear/OTpdf/exo3.pdf
заменил все обозначения богов на элохим и яхве
Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Элохима, Хориву. 2 И явился ему Ангел Яхве в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. 3 Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. 4 Яхве увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Элохим из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! 5 И он сказал: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. 6 И сказал: Я Элохим отца твоего, Элохим Авраама, Элохим Исаака и Элохим Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Элохима. 7 И сказал Яхве: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его 8 и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев. 9 И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне. 10 Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых. 11 Моисей сказал Элохиму: кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых? 12 И он сказал: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Элохиму на этой горе. 13 И сказал Моисей Элохиму: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Элохим отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? 14 Элохим сказал Моисею: Я есмь Сущий (буквально - я тот кто я есть). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Яхве послал меня к вам. 
Не правда ли, цирк выходит, если верить версии Фридмана?
Тут надо держать в уме что элохим в первой главе стоит во множественном числе. И вообще это никакое не имя, а просто слово - бог. Поэтому элохимом можно назвать кого угодно, им и называют там кого угодно, в том числе тельца и языческих богов, помазанника. А то что элохим дальше и используется применимо к Яхве, почему-то кого-то при этом смущает. 
Что происходит в первой главе? Создаётся человек умопостигаемый, по образу и подобию Бога, а не из какого-то праха. А во второй он сделан из праха и ему "вдули" дух, по поводу которого в АИ есть важные пояснения. Вот что важно, а не то кем считал Авраам Яхве.   
 
нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым

БОЛЬШОЕ
ОБЪЯСНЕНИЕ
ВСЕГО
Аватара пользователя
Dongle
Фрактальный эльф
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:46
Репутация: 368

Что такое гностицизм?

Сообщение Dongle »

 
Гностики, а точнее в данном случае, авторы или редакторы АИ могли считать что угодно и как угодно. Но утверждать, что они опирались на гипотезу, что тора учит о двух богах мы не может. Это просто наши домыслы. 
То что АИ редактировался тоже нет никаких сомнений, тем более что мы итак имеем две версии - краткую и пространную.
Вообще я не считаю еврейскую библию чем-то необходимым для понимания гностицизма. И какие-то параллели проводить между ней и апокрифами не хочу.
Аватара пользователя
UnknownB
Psy-агент
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 14:08
Репутация: 67

Что такое гностицизм?

Сообщение UnknownB »

 
А ничего что весь АИ включает в себя именно толкование на эту "еврейскую библию", где рассматриваются всё те же события, просто в совсем ином свете, а не что-то ещё? Или ты просто вот считаешь как Маркион что вся Тора - "сатанинская литература", поэтому не стоит внимания? Однако для авторов гностических апокрифов это было не так, поскольку события оттуда были плавно вписаны в их повествование. Иначе что им мешало бы сказать - друзья, не читайте это говно, ничего хорошего там нет.
нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым

БОЛЬШОЕ
ОБЪЯСНЕНИЕ
ВСЕГО
Аватара пользователя
Факир
Просветлённый шууп
Сообщения: 4136
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 00:10
Репутация: 1185

Что такое гностицизм?

Сообщение Факир »

 
Этак вы и до еретиков доберетесь очень скоро!
Just another freak in a freak kingdom.
Аватара пользователя
Dongle
Фрактальный эльф
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:46
Репутация: 368

Что такое гностицизм?

Сообщение Dongle »

 
Может я и субъективен излишне, но в АИ наиболее ценными считаю начало до падения Софии и Гимн Пронойи. А все ту ересь ))) где архонты лепят своего гомункула вообще читать не могу. 
Я вижу христианство, которое я по определению полагаю гностическим, вполне самостоятельным и ценным самим по себе.
Аватара пользователя
Dongle
Фрактальный эльф
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:46
Репутация: 368

Что такое гностицизм?

Сообщение Dongle »

 
Просто не надо забывать кто князь этого эона и какой народ ему служит. Они и приложили руку к редактированию всей христианской литературы, в т.ч. к апокрифам. В этом смысле АИ видится компиляцией ранних текстов, того же гимна пронойи и иудейской писанины вроде Апокалипсиса Иоанна или Книги Еноха. 
Аватара пользователя
Dongle
Фрактальный эльф
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:46
Репутация: 368

Что такое гностицизм?

Сообщение Dongle »

 
Вообщем не буду я изобретать велосипед, а как хотел изначально запилю сюда нижеследующий текст, который, как мне кажется, наиболее полно и емко отвечает на вопрос, поставленный в начале этой темы. 
 
Что такое гностический миф или чему верили гностики?

Каждый, кто хоть раз интересовался таким явлением, как гностицизм, знает, что сам термин гностицизм введен лишь в 17 веке кембриджским платоником Мором и обозначает широкое религиозно-философское течение, возникшее в 1 веке нашей эры.
Что же было такого в этом учении гностиков, что заставило ортодоксальное христианство во 2 веке развернуть настоящую войну против гностицизма, уничтожить все гностические писания и написать внушительное количество томов, пытающихся опровергнуть это учение?
И действительно, вплоть до 19 века мы знали о гностицизме только из сочинений ортодоксальных апологетов. И лишь после открытия библиотеки Наг-Хаммади в 1945 году у нас появилась возможность узнать, буквально из первых уст, то, чему верили гностики. 
Все известные попытки изложить гностический миф в чистом виде опирались на целый ряд
рукописей гностиков, зачастую не только не связанных, но и противоречачих друг другу, либо
на более развитую, позднюю мифологию. При этом исследователи сразу начинали анализ
мифа, связывая его истоки с греческой философией, иудаизмом и принимая гностицизм, как
парраллельное ортодоксальному христианству учение и, по умолчанию, считая гностиков
сектантами. 
В данной работе мы попытаемся вкратце и, по возможности, непредвзято изложить основы
гностического мифа на основании наиболее ранних гностических текстов, чтобы не
оставалось поводов для фантазий и критического мифотворчества. Только объёмное
понимание гностического мифа и его логики позволяет понять структуру мышления первых
гностиков и дальнейшее развитие гностической мысли в сторону её украшательства и
синкретизации с различными другими космогоническими моделями. 
Опираться мы будем в основном на «Апокриф Иоанна» и «Евангелие от Фомы» так как
изводы данных произведений с наибольшей вероятностью можно назвать самыми
древнейшими из известных памятников христианства, включая изводы канонических
Евангелий. Также базовым произведением мы будем считать и «Евангелие от Марии» из
Берлинского Кодекса 8502. 
Кроме того, следующей нашей отправной точкой, конечно, будут канонические Библия и
Евангелия в части наиболее аутентичных логий. 
Пространная версия Апокрифа Иоанна, выбранная нами для изложения гностического мифа, 
по мнению многих исследований, является более поздней по отношению к краткой версии из
Берлинского папируса 8502 и из кодекса III библиотеки Наг-Хаммади. Однако, различия
являются в большей степени терминологическими и не влияют на саму структуру
гностического мифа. Кроме того, пространная версия Апокрифа Иоанна имеет два
высокопрофессиональных перевода. Качественные переводы Трофимовой, выполненный в 70-
х годах прошлого века, и перевод Алексеева, выполненный около 2010 года, позволяют
достаточно четко отделять аутентичный текст памятника от позднейших вставок и наслоений.
Итак, в основе гностической космогонии, опирающейся на Апокриф Иоанна, лежит понимание о едином внемирном божественном начале, называемом Духом незримым, описать которое можно только в отрицательных образах - Он незримый, нерушимый, неограниченный, непостижимый, неизмеримый, несравнимый, о нём нельзя размышлять как о неком боге, богах или о чём-то подобном. Текст даёт понять, что Дух незримый или Свет это всё и основа всего. Это весь мир, идеальный и реальный, и весь «строительный материал», из которого создан мир. Всё существует внутри этого Духа и нет ничего, что существует вне Его. 
В Духе существует определённый порядок, проявленный Духом, для построения идеального мира Духа из Него самого в Нём самом. Этот порядок состоит из конкретных качеств, образующих структуру Духа. Основополагающее качество или Сила Духа это Мысль, которая названа материнским чревом всего, то есть любое действие или движение в идеальном мире начинается с Мысли, которая является категорией Жизни и названа Матерью. 
Как далее повествует гностический миф Апокрифа Иоанна, Мыслью формируются другие основополагающие качества: Предвидение, Нерушимость, Вечная Жизнь и Истина. Все эти качества являются качествами Мысли, а следовательно, и качествами Духа. Принимая во внимание, что в раннехристианском понимании к Отцу постоянно применяется эпитет «Любовь», и учитывая содержание Апокрифа Иоанна, можно сделать вывод, что все эти пять качеств, включая Мысль, вместе являются категорией Любви и названы Отцом. Структура качеств Отца является структурой в Духе, которая фактически обслуживает категорию Жизни - Мысль, приводя образы, возникающие в недрах Мысли в соответствие со структурой Духа. Мысль формирует образы. Нерушимость это качество, из-за которого ничто и никогда не сможет разрушить эти образы. Предвидение - то, что даёт возможность знать всю информацию от начала и до конца, Вечная Жизнь - то, что позволяет нерушимым образам существовать бесконечно и Истина, которая заключается в том, что все эти образы не имеют никакого изъяна, то есть принадлежат Духу и соответствуют его структуре. Все эти пять качеств категории Любви присутствуют и в категории Жизни, следуя смыслу того же текста Апокрифа Иоанна. Будучи умноженными надвое (Мать и Отец - каждый обладает пятью), они формируют десять качеств, являющихся единым целым и называемых Мать-и-Отец или Десятерица. Любое движение Матери даёт толчок к началу синхронного движения Отца, которое Отец заканчивает вместе с окончанием движения Матери. Цикл движения Мать-Отец называется сизигией и повторяется бесконечно. Первое движение этих начал, первый цикл, воспроизводит категорию Знания, являющуюся инструментом, которым действуют Мать-и-Отец. Категория Знания называется Сыном, Словом и саморождённым Богом. Полный цикл движения Матери-и-Отца с одновременным воспроизведением категории Знания есть процесс Творения. То есть, категория Жизни рождает идею и образ, категория Любви приводит этот образ в соответствие с качествами Духа, и категория Знания завершает этот процесс реализацией образов, приведённых в соответствие с качествами Духа. Фактически при каждом цикле происходит дубликация базовой конструкции Жизнь-Любовь-Знание. Кроме этого, категория Знания имеет несколько вспомогательных качеств, базовым из которых является Ум. Созданный таким образом идеальный мир, имеет восемь составляющих - пять качеств Отца (Мысль, Предвидение, Нерушимость, Вечная Жизнь и Истина), Сын-Слово, плюс Ум и Дело. Этот идеальный мир - Восьмерица или Огдоада, называется Полнотой или Плеромой. Мысль постоянно формирует образы, согласовывая их со структурой Духа, категория Любви приводит образы в соответствие со структурой Духа, а категория Знания реализует эти образы. Полнота находится в постоянном движении, воспроизводя внутри себя множество дубликатов, которые связаны каждый друг с другом, повторяя порядок, проявленный Духом. Фактически в Полноте находится постоянно увеличивающееся бесконечное количество дублей структуры Духа, которые одновременно являются одним целым. И эта вечно движущаяся сама в себе структура олицетворяет абсолютный порядок и покой. 
Согласно гностической космогонии в одном из бесконечных дублей Полноты категория Жизни в соответствии с порядком, проявленным Духом, начала цикл Творения. Синхронно с категорией Жизни начала движение и категория Любви. Однако, категория Знания, по неизвестным причинам и мотивам, не реализовала образы Мысли, приведённые в соответствие с качествами Духа. Поскольку категория Жизни не могла остановиться, находясь в вечном движении, то результат Творения получился не содержащим категории Любви и категории Знания. То есть Творение получилось не содержащим всех необходимых качеств Духа, а именно: Предвидения, Истины и Ума, и следовательно - не полным, что условно означает - не принадлежащим Полноте. Структура Полноты была нарушена. 
Неполноценное творение, называемое Первым Архонтом, имея в себе полноценную Мысль и являясь дублем материнского чрева, в соответствии с заложенным порядком Духа, с момента своего проявления начинает творить. При этом, не имея полного набора качеств Полноты, неполноценное творение рождает образы в соответствии с порядком, заложенным в Духе, но без качеств, которые не были даны этому творению. Реализуя эти образы без соответствия со структурой Духа, тем самым реализуются изначально неполноценные творения, хотя и имеющие определённое подобие образов Полноты, но подобие скорее карикатурное из-за отсутствия полного набора качеств Духа. Являясь материнским чревом для создаваемого мира, Первый Архонт реализует этот мир без категорий Любви и Знания, без качеств Предвидения, Ума и Истины. Это означает то, что созданный им мир не принадлежит Полноте ввиду отсутствия вышеупомянутых категорий и качеств. При этом, в соответствии с заложенным в Первом Архонте механизмом он, а по сути - она, создаёт в себе подобие категории Любви, то есть Отца и подобие категории Знания, то есть Сына, для реализации структуры своего творения. Но, в отличие от цикла творения в Полноте, цикл Архонта, продолжая плеромическую систему и создавая свои дубли, творит подобие циклов без обязательных составляющих - Предвидения, Истины и Ума, то есть изначально неполноценные творения. Которые, однако, полностью повторяют и систематику, и цикличность Плеромы, порождая новые сизигии в виде новых «отцов» и «матерей». Таким образом, Первым Архонтом был создан его несовершенный мир, заполненный неполноценными, но вечными творениями. Несовершенный дубль в структуре Полноты нарушил порядок, существующий в Духе. 
Полнота, восстанавливая свою структуру, изолирует мир Архонта внутри себя от себя же и пытается вернуть Силу-Мысль, присутствующую в Архонте для прекращения появления его новых творений, имеющих Вечную Жизнь. Для этого Архонту был показан образ категории Любви-Отца-Первого Человека. Эта демонстрация образа Любви подталкивает Первого Архонта на творение образа Первого Человека и Первый Архонт при помощи своих многочисленных творений изготавливает душевно-чувственный образ категории Любви и невольно, по своему незнанию, перемещает в этот образ свою Мысль-Силу, чтобы заставить существовать созданный образ. Тем самым Первый Архонт лишается возможности творить вечные образы, а у созданного образа Любви появляется потенциал вернуться в Полноту, и тем самым окончательно восстановить нарушенный порядок в структуре Полноты. Для этого между Полнотой и изолированным миром Архонта создаётся путь из различных эонов с определёнными функциями - своего рода фильтр, позволяющий образу Первого Человека постепенно проходя эту цепочку эонов и очищаясь от наслоений изъяна, вернуться в Полноту в первозданном состоянии. 
Все эти события, начиная с появления Первого Архонта до создания Первым Архонтом душевно-чувственного тела Первого Человека, кратко и отчасти аллегорически отражены в Библии в первой главе книги Бытия, равно как и в более ранних текстах мифологии Месопотамии. Отсюда и множественное число, якобы архаичное, в названии творящего Всесильного - Элохим и носящийся Дух Божий - Мысль - Мать и человек - мужчина и женщина в одном лице. 
Лишённый Силы Первый Архонт при помощи своих творений, растворяет душевно-чувственный образ Первого Человека в единственной доступной ему форме вещества для творения - недолговечной, меняющей форму субстанции, не имеющей Предвидения, Нерушимости, Вечной Жизни и не принадлежащей Полноте, а следовательно не имеющей Истины - в материи. Поместив образ Первого Человека в материальный слепок и пытаясь вернуть себе Силу, Первый Архонт сумел разделить Силу на две части и поместил отделённую часть во второй материальный слепок, но вернуть себе Силу ему не удалось. Отражаясь друг в друге, две части Силы умножались в своём отражении, тем самым притягивая из Полноты категорию Жизни. Эти два материальных слепка названы первыми мужчиной и женщиной. 
Потеряв надежду вернуть себе Силу, Первый Архонт, используя механизм отражения двух частей Мысли в слепках материальных людей и привлечения тем самым Мысли из Полноты, создаёт механизм материального деторождения, благодаря которому недолговечные материальные тела самостоятельно воспроизводят себе подобных, привлекая в процессе воспроизводства новые части Мысли во вновь зачинаемые материальные оболочки. В процессе создания данного механизма был сотворён материальный мир, и органическая жизнь, на базе которой были созданы слепки материальных людей, в которые и была заключена Мысль из Полноты. Недолговечная материальная оболочка, после окончания своего существования, отпускает душевно-чувственный образ Первого Человека, и этот образ, постепенно очищаясь от эмоциональных наслоений материального мира, возвращается назад в Полноту. 
Таким образом, материальный мир с растворённым в нём Светом будет существовать лишь до того момента, пока материальные люди размножаются, продолжая действие механизма привлечения новых частей Мысли из Полноты. Более всего в продолжении жизни материального мира заинтересованы архонты, поскольку это их мир и в нём они могут управлять даже теми, в ком есть образ Мысли. Но, для того чтобы управлять материальным миром, необходимо было создать механизмы, не позволяющие образам Первого Человека вспомнить своё происхождение и уйти из этого мира, просто прекратив своё существование. С этой целью Первый Архонт, как образ материнского чрева или категории Жизни, и созданные им псевдообразы Отца-категории Любви и Сына-категории Знания, создают из себя искажённые псевдообразы Духа, Отца и Сына, используя для этого вечную часть себя, доставшуюся им из Полноты. Тем самым образуется некая иллюзия Духа, в которой категория Жизни подменяется смертью, категория Любви подменяется страхом и ревностью, категория Знания подменяется обманчивостью. Для закрепления эффекта в жизнь материальных людей внедряются ложные ценности, бесконечные заботы, борьба за жизнь, законы, не позволяющие отвлечено от довлеющего над материальным миром обманчивого Духа оценить свою суть, узнать и вспомнить свою сущность и происхождение. Внедрённые законы, неработающие во всех без исключения случаях материальной жизни, приводят к тому, что материальные люди постоянно находятся в состоянии страха, усугубляющего страх физической смерти, и не позволяющего осознать свою внутреннюю суть. 
Мир архонта, окружающий материальный мир, названный местами середины, не позволяет материально-чувственным телам людей (душам), освобождающимся от материальных оболочек после физической смерти, уйти дальше этих мест середины, в которых души также не могут познать свою суть, очиститься от страхового эмоционального фона и вернуться в Полноту. Тем самым, изолированный от Полноты мир архонта благодаря механизму деторождения материальных людей в одностороннем порядке привлекает новые части Полноты в свой мир, и у этих частей нет возможности вернуться обратно. 
В мире архонта также происходят определённые изменения. В связи с тем, что материнское чрево-Первый Архонт лишается своей Силы, а следовательно становится равным своим же созданиям, то его же создание, а именно псевдокатегория Знания - Слепота поглощает и псевдокатегорию Жизни - Смерть и псевдокатегорию Любви - страх и ревность, становясь фактически единоличным правителем и владельцем мира архонтов и материального мира. Именно этот архонт и именуется в Библии, как единый Бог с именем Яхве. Отражение этих процессов мы находим во множестве фольклорных сюжетов различных народов, где позднее созданные боги-сыновья поглощают или уничтожают своих богов-родителей. 
Для нейтрализации действий архонтов в местах середины, с целью дать возможность душам очиститься и вернуть Свет в Полноту, категория Знания вынуждена прийти в места середины для исправления своего же изъяна. Путь к изолированным от Полноты местам середины идёт через воплощение в материи, то есть при рождении материального человека категория Знания попадает в материальный мир. И естественный путь в места середины предстоит через смерть материального тела. Находясь в материальном теле категория Знания даёт материальным людям Знание о категории Любви-Отце. Это Знание вместе с пониманием и осознанием человека о том, кто он, где находится и куда должен вернуться, называется рождением свыше. 
Жестокая казнь материальной оболочки категории Знания показательна с точки зрения бессилия властителя материального мира над тем, что заключено в любой человеческой материальной оболочке. Кроме того, казнь демонстрирует несовершенство законов материального мира, а следовательно, несовершенство того, кто дал эти законы и создал материальный мир. Попав в места середины, категория Знания изолирует властителя материального мира и его «воинство», тем самым открывая возможность всем душам, находящимся в местах середины очиститься, и Свету вернуться в Плерому. 
После смерти материальных оболочек души попадают в места середины и дальнейшая скорость их продвижения в Плерому зависит от их осознанного желания принять Знание и вернуться в Полноту. Находясь в материальной оболочке, люди способны воспринять и получить Знание, либо путём получения информации через людей и источники, содержащие это Знание, либо напрямую от категории Знания, путём так называемых откровений, что и происходило, судя по оставленным текстам, с людьми после казни материальной оболочки категории Знания. Таким образом, полученное Знание о несовершенстве материального мира, о наличии у человека вечной составляющей и возможности для неё вернуться к настоящему Отцу и является эсхатологическим представлением гностиков и называется Спасением. Это Спасение – Знание доступно любому человеку и только способность воспринять это Знание сразу, не сразу или не принимать его совсем, делит людей на три типа восприятия этого Знания – Спасения. То есть, человек духовный - пневматик это и есть та условная оболочка, котрая есть непосредствено Свет. Человек психический это тот самый образ, то самое душевное тело, изготовленное архонтами, куда был помещен Свет = человек духовный, пневматик. Гилик или человек материальный это внешняя матрешка, в которую запихнут психих, в котором сидит пневматик. И все зависит от самого человека, что он способен из себя вычленить, тем он и является.
С точки зрения гностического мифа наш материальный мир является временным явлением, которое в конце концов обязательно закончится естественным путём - либо погибнет, либо опустеет после того, как люди примут Знание и перестанут материально размножаться. 
Задача гностика - человека, принимающего Знание, пройти эту жизнь, по возможности не оставляя никаких привязанностей к этому миру, не оставив потомства, уйти на встречу со своим настоящим Отцом. Для гностика в этом мире нет и не может быть ничего ценного и полезного, кроме любви и сострадания ко всему живому, мучающемуся существованием в этом мире, и любви между единомышленниками, понимающими и принимающими путь к Знанию.
Таково краткое содержание гностического мифа, позволяющее увидеть основную линию эсхатологических представлений гностиков и базу их верований. Кроме того, содержание этого мифа позволяет отследить пути развития человеческой мысли, использовавшей данный миф для разработки других космогонических картин. Сегодня с определенной долей уверенности можно сказать, что на этом мифе позднее были построены религиозные системы ортодоксального христианства, Василида, Валентина, мандеев, манихеев, каббалы, катаров, богомилов и, возможно, античного римского митраизма, а так же философские системы неоплатонизма, герметизма и пр.
Сегодня мы сами можем  понять то, во что верили первые гностики и оценить глубину их учения, так нелюбимое большинством мировых религий. Впрочем, корни этой нелюбви становятся вполне понятными...
В заключении хочется описать один небольшой курьез. Пытаясь изобразить графически
процесс Творения в стандартных осях координат в виде кривых, наподобие синусоиды, произошло следующее. Были нарисованы условные оси и обозначено
движение категории Жизни = Мысли = Матери:

Любое движение Матери дает толчок к началу синхронного движения категории Любви =
Отца, которое Отец заканчивает вместе с окончанием движения Матери.
Первый цикл воспроизводит категорию Знания, являющуюся инструментом, которым
действуют Мать-и-Отец. Категория Знания называется Сыном, Словом и саморожденным
Богом. Изображаем это:

Цикл движения Мать-Отец называется сизигией и повторяется бесконечно. Дорисовываем еще две линии, подразумевающие продолжение движения Матери и Отца:

Мать и Отец - две параллельные функции, начинающие и заканчивающие движение
одновременно. Условно Мать движется по синусоиде, а Отец по минусовой синусоиде. Начало и
конец цикла это две условные точки пересечения этих двух кривых. Фигура в виде глаза
это та самя сизигия или Мать-и-Отец, которые вместе составляют категорию Знание или
Сына. Эта фигура, похожая на глаз, олицетворяет некую условную ячейку Полноты,
которая постоянно дублицируется, то есть производит сама себя, о чем и говорят
хвостики, как продолжение их бесконечного действия. В общем, условное изображение
функций на плоскости.
Стерев условные оси и надписи, получаем, что называют древнейшим христианским
символом:

Удивительное дело, ведь изображение этой рыбки присутствует в древних христианских
катакомбах. Как говорят, сам символ пришел из Египта, а первые христиане использовали
этот знак для узнавания друг друга. Правда, нас пытаются уверить, что эта эмблема была
заимствована из библейской истории о хлебах и рыбках, что символ имеет
евхаристическое значение. Находят объяснение и в том, что некоторые из учеников
Христа были рыбаками и даже тем, что древнегреческое слово «ихтис» есть древний
акроним имени Иисуса Христа. Возможно, что эти объяснения этого символа имеют под
собой серьезную базу, но то, что в этом символе может быть заложена вся космогония
гностиков, лично нам кажется более красивым и более логичным объяснением.
https://dascher-65.livejournal.com/149530.html
Аватара пользователя
UnknownB
Psy-агент
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 14:08
Репутация: 67

Что такое гностицизм?

Сообщение UnknownB »

 
Да, но что мне не нравится в этом тексте - что dascher проводит соответствие между божественными сущностями называя их "категориями". Ведь что такое категории? Предельно общие понятия. Для понимания категорий не нужен Христос. Достаточно Аристотеля) Или получается что Аристотель - первый гностический апостол?)  Но тогда встаёт закономерный вопрос: а почему Аристотель - не Христос?) Если кому-то кажется что я придираюсь - а попробуйте вот из этого текста извлечь выражение "категории". Становится ли хоть что-то яснее по сравнению с текстом АИ?
Дело ведь в том что знание - никакая не "категория". Знание - это всегда конкретное знание. Иначе должно существовать некое "сатанинское" мышление лишённое знания в принципе. Но согласно тому же Апокрифу Иоанна это невозможно - ты помнишь что человек которого создал Ялдабаоф был мёртвым? Он не мог вообще ничего сделать. А вы так все боитесь что в мире есть какие-то люди что действуют вопреки божественной воле наверное. Незнание, или, как Алексеев переводит в Евангелии Истины, заблуждение - это инертная сила. Это вообще ничто, если по тексту следовать. А обобщение гнозиса как некоей "категории знания" делает гностиками тех кто точно и явно к ним не относился. Потому что у всех античных философов что что-то писали о каком-то "знании" уже должен был присутствовать Христос - категория ведь! И у тех кто в Танахе ебётся, кстати тоже - познают ведь)
Но ведь ты должен понимать, как несогласный с определением Алексеева, что Христос проповедовал не какого-то божка по кличке Элохим (бог, вообще-то, но сейчас не об этом) а Бога Отца, доселе неведомого. Какой тогда нахрен он неведомый если про него писал Аристотель и во имя него еблись древние евреи? И Христос тогда просто повторил что уже и так было((
Щербина и Гриневич обладают слишком малым знанием хотя бы в области философии чтобы так рассуждать. 
нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым

БОЛЬШОЕ
ОБЪЯСНЕНИЕ
ВСЕГО
Аватара пользователя
Dongle
Фрактальный эльф
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:46
Репутация: 368

Что такое гностицизм?

Сообщение Dongle »

 
4 часа назад, UnknownB сказал:



называя их "категориями

Согласен, меня это тоже коробит. Но вцелом по содержанию вроде все стройно. Хотя тут есть с чем спорить. По сути этот текст лишь отправная точка.
Только сейчас заметил, что изображения не запостились. Впрочем можно пройти по ссылке. Хотя итак понятно о каком символе идёт речь. 
Аватара пользователя
Dongle
Фрактальный эльф
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:46
Репутация: 368

Что такое гностицизм?

Сообщение Dongle »

 
Думаю сюда запустить будет в тему. Модиль с библиотекой Наг-Хаммади для biblio quote. Упакован в zip. Для смартфона распаковывать не надо. Просто в программе указать путь до архива. Для Пк распаковать в аплекейшн дата. Точны путь потом посмотрю, там в зависимости от версии проги.
Бля. Что то не добавилось.
Там кое-где разбиение на главы моё. Также разные переводы, например первая глава один перевод, вторая другой. Короче разберетесь. Редактура и правка приветствуются.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Hepri
Фрактальный эльф
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 14:00
Репутация: 566

Что такое гностицизм?

Сообщение Hepri »

 
Збс!
Я есмь Змей, дающий Знание и Восторг и сияние славы, это я волную и опьяняю сердца людей. Чтобы меня боготворить, употребляй вино и странные снадобья, из них я буду говорить с моим пророком, ими опьяняйся. Они не причинят тебе нисколько вреда. Это вздор, это ложь против себя. А. Кроули Liber AL vel Legis
 
https://vk.com/simon_the_magician - Паблик по магии и эзотерике.
https://vk.com/lomechuzzza - Проект _LOMECHUZZZA_
Аватара пользователя
UnknownB
Psy-агент
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 14:08
Репутация: 67

Что такое гностицизм?

Сообщение UnknownB »

 

Новая важная статья, очень сильно перекликающаяся с "Определением гностицизма" Алексеева. 
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым

БОЛЬШОЕ
ОБЪЯСНЕНИЕ
ВСЕГО
Аватара пользователя
Hepri
Фрактальный эльф
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 14:00
Репутация: 566

Что такое гностицизм?

Сообщение Hepri »

 
я вот думаю, может быть, библиотеку наг хамади отдельной темой закрепим? всё таки, важная штука, пусть будет на видном месте
Я есмь Змей, дающий Знание и Восторг и сияние славы, это я волную и опьяняю сердца людей. Чтобы меня боготворить, употребляй вино и странные снадобья, из них я буду говорить с моим пророком, ими опьяняйся. Они не причинят тебе нисколько вреда. Это вздор, это ложь против себя. А. Кроули Liber AL vel Legis
 
https://vk.com/simon_the_magician - Паблик по магии и эзотерике.
https://vk.com/lomechuzzza - Проект _LOMECHUZZZA_
Аватара пользователя
Dongle
Фрактальный эльф
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:46
Репутация: 368

Что такое гностицизм?

Сообщение Dongle »

 
7 часов назад, Хепри сказал:



отдельной темой закрепим?

Не против. Только мне вжопемира инет паршивый подвезли, если в городе буду... Впрочем запили ты раз уж предложил, будь добр))
 
Только надо ещё в не в виде модуля, чисто тексты кодексов в разных форматах, ну там pdf и doc/docx хотя бы.
Аватара пользователя
Dongle
Фрактальный эльф
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:46
Репутация: 368

Что такое гностицизм?

Сообщение Dongle »

 
В 06.04.2019 в 13:51, UnknownB сказал:



Алексеев писал что это знание о различии бога (богов) элохимов в первой главе книги бытия (Брейшит) и бога Яхве (в синодальном переводе - Господь Бог

Подходит Симон к Иисусу и спрашивает:
- Учитель, что есть гнозис?
- А я знаю, я его не встречал! Спроси у Алексеева.
Ответить

Вернуться в «Ереси»