Иуда - Тринадцатый демон?

Раздел посвящён Малой Традиции, то есть неортодоксальным религиозным учениям. Гностицизм, Мандеизм, Манихейство, Путь Левой Руки, Саббатианство, Хаосизм, а так же любые другие оккультные течения, не признанные в рамках ортодоксальных религий. Теоретические и практические исследования этих учений.
Аватара пользователя
Hepri
Фрактальный эльф
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 14:00
Репутация: 820

Иуда - Тринадцатый демон?

Сообщение Hepri »

 
Точка зрения гностиков, согласно которой апостольские католики наивны, легковерны и являются шуткой, потому что они поклоняются ложному Богу и основывают спасение на смерти Иисуса, по-настоящему ожила для меня в 2006 году, когда древняя гностическая книга, известная как Евангелие Иуды, была обнаружена и опубликована впервые со времён античности. Это старая книга, которую епископ Ириней упоминает в своих сочинениях против гностиков. Он сообщает, что это Евангелие изображало предателя Иуду апостолом, который знал правду о космических материях и это позволило осуществить ему «тайну предательства» (Ириней, Против ересей 1.31.1). Ириней также указывает, что Иуда был гностическим героем Евангелия и что гностики признавали страшных грешников своими святыми.
Но теперь, когда мы можем сами прочесть Евангелие Иуды, становится ясно, что свидетельство Иринея ввело нас в заблуждение. Хотя многие учёные изначально неправильно истолковали текст и предположили, что Иуда является в нём героем, как и утверждал Ириней, мой собственный перевод и работа над этим Евангелием оспаривают и опровергают это мнение (ДеКоник 2009). Евангелие Иуды — сюрприз, поскольку Иуда в нём не герой, а демон — даже хуже, чем одержимый предатель, описанный в Евангелиях от Луки (22:3) и Иоанна (6:70-71, 13:2, 14:27, 30-31). Это Евангелие является буквально апофасисом (что означает обвинение, от греч. apophainô) Иисусом Иуды за его демоническую деятельность (Евангелие Иуды 33.1–33.6).
В Евангелии Иуды Иисус называет Иуду «тринадцатым демоном». Это обозначение тёмного властителя Ялдаваофа в сифианской литературе, где он известен как правитель тринадцати царств (Евангелие Египтян, NHC III.2 63.19). В сифианской космологии мир разделён на пять бездн и семь небес, управляемых демоническими архонтами. Над ними находится тринадцатое царство неподвижных звёзд, которым управляет Ялдаваоф — величайший из демонов (Евангелие Иуды 51.12–15). В этом Евангелии Иуда связан с тринадцатым царством и его звездой — Иуда находится в союзе с тёмным властителем, который правит космосом из царства неподвижных звёзд (55.10–11; ср. 46.19–24). Исходя из этой демонической связи Иуде указывается, что однажды он станет тёмным властителем тринадцатого царства и будет править остальными двенадцатью тёмными властителями (46.5–7).
Если мы вспомним, что Ялдаваоф — гностическое имя иудейского библейского Бога YHWH, то события обретают поистине интересный смысл. Иуда, а не Иисус, отождествляется с YHWH. Учитывая веру сифиан, эта ассоциация вполне правдоподобна. Если YHWH — демон, а не благой Бог-Отец, тогда Иисус не может быть YHWH, как верили апостольские католики. Им должен быть Иуда!
Поразительно, но связь Иуды с Ялдаваофом была известна в античности, вне Евангелия Иуды. Это привлекло моё внимание в 2008 году, когда мой студент Грант Адамсон принёс в мой кабинет фотографию амулета. Когда он показал мне фотографию, я чуть не упала со стула. Я пристально смотрела на гностическую тайну, которая была заперта в музейном ящике последние триста лет.
«Гемма Иуды». Амулет из зелёной яшмы, I-II вв. н.э. Национальная библиотека, Париж. Инвентарный номер 2169.
На лицевой стороне геммы изображён уже знакомый нам львиноголовый бог. Он свиреп, одет в римское военное облачение. Он держит в руках меч и отрубленную голову Медузы. Это означает, что гемма использовалась для отражения зла и противодействия демонам.
Лицевая часть геммы содержит также палиндром — магическое заклинание, читаемое в обоих направлениях. Это заклинание содержит имена Михаил и Элиэли (альт. Элаиэлаи), взятые из Библии. Михаил — знаменитый архангел, которого многие гностики отождествляли с Ялдаваофом. Его имя на гемме является анаграммой, которую необходимо расшифровать, чтобы прочесть. Видимо владелец украшения хотел, чтобы при поверхностном взгляде имя было скрыто.
Элиэли взято из Псалмов 22:1, «Эли, Эли», что означает «Боже мой, Боже мой». YHWH является непроизносимым именем Бога, поэтому просители взывали: «Эли, Эли!». Таким образом данное выражение заменяет YHWH. Это божество встречается в магической литературе как ангел знающий судьбы людей. Епископ Епифаний Саламский сообщает, что некоторые гностики называли Ялдаваофа Элилай, что является греческим написанием еврейского Элиэли. На гемме Элиэли нужно прочитать наоборот, чтобы разобрать написанное. Опять же, владелец хотел, чтобы имя бога было скрыто.
Эта гемма считалась могущественной для носившего её человека, поскольку на ней начертаны ангельские имена тёмного властителя, правящего космосом, Михаил и Элиэли. Знание ангельских имён давало человеку власть над тёмным властителем, чтобы всячески ему противодействовать и быть защищённым.
Однако самое удивительное в этой гемме то, что написано на оборотной стороне. Оборотная сторона была особенно тайной, поскольку гемма была установлена в кольцо или подвеску. Только владелец знал, что там написано.
В данном случае самым тайным и могущественным именем тёмного властителя было не что иное как Иоудас, т.е. Иуда!
На этой гемме мы видим очень специфическое пересечение имён: Михаил, Элиэли и Иуда. У гностиков все эти имена ассоциируются с Ялдаваофом. Львиноголовый римский воин соответствует изображению Ялдаваофа на знаменитой офитской гемме. Всё это позволяет положительно идентифицировать данную гемму как гностическую.
Слепок «Офитской геммы». Впервые описана Боннером (1949). Местонахождение оригинала неизвестно.
Действительно, Евангелие Иуды и гемма Иуды подкрепляют друг друга. Гемма является вещественным доказательством в дополнение к литературному свидетельству Евангелия, что во втором веке были гностики, которые отождествляли Иуду с тёмным властителем Ялдаваофом. Это была величайшая гностическая тайна огромной силы. Зная истинную личность тёмного властителя, гностик мог одолеть и дать отпор демону, правящему миром.
А что насчёт остальных двенадцати царств? Кто ими правит? Автор Евангелия Иуды говорит, что Иуда будет заменён другим апостолом, вероятно Матфием, так что двенадцать царств ниже Ялдаваофа будут иметь своего правителя. Это двенадцать апостолов из писаний — основа авторитета апостольской католической церкви, которая гордится эксклюзивной проповедью учения двенадцати апостолов. Это линия преемственности, которую они создали, чтобы укрепить свой образ христианской церкви, обладающей учением непосредственно от апостолов Иисуса. В то время как гностические общины полагались на тайные учения Иисуса, которые он открывал особым апостолам, таким как Пётр и Иоанн, членам семьи, таким как брат Иисуса Иаков, и друзьям, таким как Мария Магдалина, апостольская католическая церковь опиралась на двенадцать апостолов как единую команду.
Автор сравнивает апостолов с иудейскими священниками в Храме, которые сосредоточены на жертвоприношениях у алтаря, дабы ублажить YHWH, властителя вселенной. Каждый раз, когда совершается евхаристическая благодарственная трапеза, когда тело и кровь Иисуса предлагаются YHWH, апостольские католические общины не знают о своём служении YHWH (Евангелие Иуды 33.22–34.10). Они не понимают, что есть нечто святое за пределами YHWH и поэтому они ведут христиан по ложному пути. В последний день суда двенадцать будут признаны виновными в поклонении ложному Богу YHWH и введении в заблуждение бесчисленных родов людей (37.20–39.5). Истинное христианство, настаивает автор, это не иудаизм.
Данная негативная картина двенадцати на самом деле исходит из христианского писания. Гностический автор Евангелия Иуды использует образы апостолов из Евангелия от Марка. Здесь они определяются Иисусом как «род неверных» (Мк. 9:19). Они являются апостолами, которые остаются неискупленными вплоть до конца Мк. Они не могут поверить тем, кто видел воскресшего Иисуса из-за их «неверия и жестокосердия» (16:14). Пётр, знаменитый столп апостольской католической церкви, упрекается Иисусом и называется сатаной (8:33). Конкретно демоны знают кто такой Иисус и планы YHWH в Евангелии от Марка, а не апостолы (1:34, 3:11, 5:6-7).
В Евангелии Иуды Иисус смеётся над двенадцатью, включая Иуду, говоря им всем, что они никогда не смогут быть частью святого рода, превосходящего этот космос (Евангелие Иуды 36.11–37.20). Двенадцать апостолов в Евангелии Иуды представляют собой жалкое зрелище. Они знают меньше, чем худший из всех демонов — Иуда Искариот.
Это поистине подрывное гностическое заявление: самый злобный и проклятый апостол, Иуда, более совершенен, чем любой из двенадцати в своём понимании Иисуса и космических тайн (34.11–35.20). Это удар по апостольскому католическому авторитету и их учению. Если апостолы были невежественными, неверными и работали на тёмных властителей, то любая переданная ими информация, ставшая фундаментном апостольской католической церкви, является ложью. Следование их учению, которое по-прежнему сфокусировано на Боге иудеев, ведёт христиан по ложному пути и закрепляет ритуалы, которые наделяют силой ложного Бога.
Худшая часть апостольского католицизма, согласно этим гностикам, учение о мертвеце — смерть Иисуса является жертвой YHWH ради спасения грешников. Евангелие Иуды было написано с целью показать очевидность демонической природы апостольского католического учения. Трансцендентный Бог никогда не пожелал бы такого.
Насколько очевидно? Поскольку Иуда демоничен и является инструментом в жертвоприношении Иисуса, единственный логический вывод заключается в следующем: жертвенная смерть Иисуса есть то, чего демоны желали и совершили по повелению YHWH. Гностики считали совершенно нелогичным, что апостольские католики проклинают Иуду за то, что лежит в основе их религии. Для гностиков было просто ошеломляющим, что апостольские католики не могут увидеть демоническую хитрость за своим центральным учением.
Гностики полагали, что свидетельства указывают на убийство Иисуса Иудой и тёмными властителями, которые думали, что убийство Иисуса приведёт к концу его речей о трансцендентном верховном Боге за их пределами. Но тёмным властителям было неведомо, что дух Иисуса был пробуждённым, чистым и зрелым, в отличие от духов других людей, усыплённых материальным воплощением и его усладами. Что ещё более важно, пробуждённый дух Иисуса знал путь обратно к верховному Богу. Во время распятия дух Иисуса смог оставить тело, душу и проложить путь домой к трансцендентному Богу. Неведомо тёмным властителям Иисус был сверхсилой в человеческом обличье.
Христианство не могло вместить в себя таких противоречий. Разнообразие это одно, но когда разнообразие диаметрально, оно взрывоопасно. По мере формирования христианства необходимо было определиться с тем какой Бог будет объектом поклонения — трансцендентный Бог или YHWH. Были ли двенадцать апостолов разумными основателями христианства или же невежественными людьми, которые не смогли оставить позади свою иудейскую религию? Они не могли быть одним и другим.
Была ли смерть Иисуса жертвой, которую Бог пожелал ради спасения грешников, или же это было нечто, что трансцендентный Бог не одобрял, а использовал, чтобы обхитрить демонов? Либо одно, либо другое.
Была ли евхаристическая благодарная трапеза, когда христиане поглощают тело и кровь Христа, центральным ритуалом, или же центральным ритуалом было таинство посвящения, когда дух начинал своё восхождение к трансцендентному миру? Это были непримиримые различия.
С учётом такого рода базовых противоречий враждебность между апостольскими католиками и гностиками-христианами не особенно удивительна. Оба сообщества не могли сохранить свои претензии на христианскую идентичность. Одно сообщество должно было уйти.
Самые ранние общины гностиков-христиан могли функционировать как эзотерические ложи и реформаторские движения. Очевидно, что к третьему веку большинство гностиков-христиан стали сепаратистами подобно сифианам, написавших Евангелие Иуды. Они исходили из той точки зрения, что апостольский католицизм был настолько испорчен, что не подлежал восстановлению. Гностики чувствовали, что им нужно спрятаться или покинуть апостольскую католическую церковь, чтобы избежать насилия. Так некоторые из них выжили на окраинах, убеждённые в том, что их вера является истинным христианством. Они собирались в нецентрализованных церквях и на тайных собраниях. Так поступали гностики, написавшие Евангелие Иуды.
____________________________________________________________________________________________
Перевод отрывка из книги Эйприл Д. ДеКоник The Gnostic New Age с незначительными сокращениями.
Barbelo Æon https://vk.com/barbelo_aeon
изображение геммы можно посмотреть в оригинале по ссылке https://vk.com/@barbelo_aeon-iuda-trinadcatyi-demon
Я есмь Змей, дающий Знание и Восторг и сияние славы, это я волную и опьяняю сердца людей. Чтобы меня боготворить, употребляй вино и странные снадобья, из них я буду говорить с моим пророком, ими опьяняйся. Они не причинят тебе нисколько вреда. Это вздор, это ложь против себя. А. Кроули Liber AL vel Legis
 
https://vk.com/simon_the_magician - Паблик по магии и эзотерике.
https://vk.com/lomechuzzza - Проект _LOMECHUZZZA_
Аватара пользователя
UnknownB
Psy-агент
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 14:08
Репутация: 164

Иуда - Тринадцатый демон?

Сообщение UnknownB »

 
В 12.06.2019 в 01:24, Хепри сказал:



Всё это позволяет положительно идентифицировать данную гемму как гностическую.

Вот меня всегда поражали такие выводы, будто упавшие с неба. Слишком мало сходится чтобы говорить об этом с уверенностью. Я придерживаюсь той точки зрения что все эти геммы невозможно назвать в чистом смысле гностическими. Это артефакты скорее просто магические. Ну или связанные с какой-то более широкой синкретической эзотерикой.

Число 12 в новом завете - натяжка. Руководствуясь даже этим, невозможно понять сколько их было на самом деле, ибо источники дают разные имена и число. Почитай на эту тему у Хазарзара. 
Даже само то что в статье упоминается походя что в момент написания Евангелия Иуды уже существовали католические общины, говорит скорее о более позднем времени его написания. 
нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым

БОЛЬШОЕ
ОБЪЯСНЕНИЕ
ВСЕГО
Ответить

Вернуться в «Ереси»