Гностицизм
- Exeg/oa&e/t
- Радиоволна
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 16 сен 2012, 15:31
- Репутация: 359
Гностицизм
евангелие - это самая последняя религия. где подробно есть истина. ветхий завет отсасывает у нового завета. там полно ошибок. а уж про язычество я промочу...
это как что бы ты предпочел. сочинение 5 классника или доктора философии.
Ве́тхий Заве́т — первая, древнейшая из двух (наряду с Новым Заветом), часть христианской
Библии, древнее еврейское Священное Писание («Еврейская Библия»), общий священный текст иудаизма и христианства. Книги Ветхого Завета были написаны в период с XIII по I в. до н. э.[1] на древнееврейском языке, за исключением некоторых частей книг Даниила и Ездры[2], написанных на арамейском языке.[3] В период с III в. до н. э. по I в. н. э. Ветхий Завет был переведён на древнегреческий язык[4]. Этот перевод («Септуагинта») был принят первыми христианами
[5] и сыграл важную роль в становлении христианского
канона Ветхого Завета.
это как что бы ты предпочел. сочинение 5 классника или доктора философии.
Ве́тхий Заве́т — первая, древнейшая из двух (наряду с Новым Заветом), часть христианской
Библии, древнее еврейское Священное Писание («Еврейская Библия»), общий священный текст иудаизма и христианства. Книги Ветхого Завета были написаны в период с XIII по I в. до н. э.[1] на древнееврейском языке, за исключением некоторых частей книг Даниила и Ездры[2], написанных на арамейском языке.[3] В период с III в. до н. э. по I в. н. э. Ветхий Завет был переведён на древнегреческий язык[4]. Этот перевод («Септуагинта») был принят первыми христианами
[5] и сыграл важную роль в становлении христианского
канона Ветхого Завета.
Последний раз редактировалось Exeg/oa&e/t 30 май 2013, 02:44, всего редактировалось 1 раз.
Кем бы ты ни был, тебя, как и каждого из миллионов тебе подобных, вечность будет спрашивать лишь об одном: была или нет твоя жизнь причастна к отчаянию, верно ли, что, будучи отчаявшимся, ты вовсе не подозревал об этом, или же что ты бежал от этого отчаяния в себе, как от тайной томительной тоски, как от плода преступной любви, или же, будучи отчаявшимся и в ужасе избегая других, ты кричал от ярости. И если твоя жизнь была одним лишь отчаянием, все остальное уже неважно. Были там победа или поражение - для тебя все потеряно, вечность не признает тебя своим, она никогда не знала тебя, или, еще того хуже, узнав тебя сейчас, она пригвоздит тебя к твоему собственному Я, к твоему Я отчаяния!
(С) Кьеркегор
(С) Кьеркегор
- Exeg/oa&e/t
- Радиоволна
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 16 сен 2012, 15:31
- Репутация: 359
Гностицизм
скади рад тебя наблюдать в нашей теме умничка ты наша. из тебя вышла бы неплохая черлидерша.
Кем бы ты ни был, тебя, как и каждого из миллионов тебе подобных, вечность будет спрашивать лишь об одном: была или нет твоя жизнь причастна к отчаянию, верно ли, что, будучи отчаявшимся, ты вовсе не подозревал об этом, или же что ты бежал от этого отчаяния в себе, как от тайной томительной тоски, как от плода преступной любви, или же, будучи отчаявшимся и в ужасе избегая других, ты кричал от ярости. И если твоя жизнь была одним лишь отчаянием, все остальное уже неважно. Были там победа или поражение - для тебя все потеряно, вечность не признает тебя своим, она никогда не знала тебя, или, еще того хуже, узнав тебя сейчас, она пригвоздит тебя к твоему собственному Я, к твоему Я отчаяния!
(С) Кьеркегор
(С) Кьеркегор
Гностицизм
http://www.krotov.info/spravki/history_temy/04_g/gnosti.html библиотека текстов
Однако, как показала переводчица и исследовательница текстов Наг-Хаммади *Трофимова, гностицизм первых веков христианства был специфич. формой мировоззрения, к-рую нельзя отрывать от историч. контекста. В этой форме гностицизм был, несомненно, особой интерпретацией христианства в духе крайнего спиритуализма. Ни одного дохрист. документа, к-рый можно было бы признать гностическим в прямом смысле слова, не найдено. Рукописи Наг-Хаммади доказывают, что гностицизм питался христ. источниками, а не наоборот. В то же время правы и те, кто считает, что мн. идеи гностицизм почерпнул из вост. религий и антич. философии. В этой связи гностицизм делят на: 1) в о с т о ч н ы й, к-рый более зависел от иудейства, маздеизма, вавилонской мифологии, и 2) з а п а д н ы й, корни к-рого — в учении Платона и неопифагорейцев. Такое деление достаточно условно, т. к. наука не располагает исчерпывающим корпусом памятников, а самому гностицизму свойственны текучесть и смутность представлений, к-рые часто переходили из одной доктрины в другую.
- TohaShaman
- Просветлённый шууп
- Сообщения: 3577
- Зарегистрирован: 20 фев 2011, 14:21
- Репутация: 935
Гностицизм
Новер , ты видимо слабо знаком с христианским гностицизмом . На заре становления христианства различных христианских гностических концепций было особенно много потому что каноничность христианства тогда только зарождалась . Впрочем и всю последующую историю определенные гностические учения получали свое распостронение .да и бога христианского ненавидели все гностики всегда, это вообще одна из самых основных мыслей
И ни одно учение относящееся к христианскому гностицизму не проповедовало ненависть к Богу . Разные учения предлагали различные конценпции понимания бога , но их основной смысл всегда был теоцентричен , осознание Творца всего сущего - высшая идея для созданного
Судя по твоим высказываниям ты скорее всего ознакомился с трудами гностиков считающих Яхве - одним из демиургов . Однако это эзотерическое направленияе не относится к христианскому гностицизму хотя-бы по той простой причине что христианский гностицизм монотеистичен априори.
И кстати, хоть я обычно крайне сомневаюсь в способности Ехега высказывать осмысленные и аргументированные мысли в филосовских беседах , но сейчас его присутствие в этом разговоре является наглядным примером . Ведь Эхе является почитателем Якоба Беме - классического представителя христианского гностицизма. Если тя в этом вопросе Навер интересуеют факты , рекомендую почитать .
Последний раз редактировалось TohaShaman 30 май 2013, 20:41, всего редактировалось 1 раз.
完全無欠
- TohaShaman
- Просветлённый шууп
- Сообщения: 3577
- Зарегистрирован: 20 фев 2011, 14:21
- Репутация: 935
Гностицизм
долбоебы которые себя в жертву христу приносят
Гарри +1nowherr8r, это ты гонишь, имея в виду очередной раз пнуть христианство.
Новер , однако постоянно видя твое крайне пристрастное нездорое желание пнуть христианство , я начинаю думать а не заболел ли ты антиправославием головного мозга ? Нездоровые симптомы .
По сути Православие Головного Мозга и Антиправославие Головного Мозга это одно и тоже заболевание , просто небольшие индивидуальные различие в проявлениях.
ЗЫ Выздоравливай
Последний раз редактировалось TohaShaman 30 май 2013, 20:55, всего редактировалось 1 раз.
完全無欠
Гностицизм
Не следует путать Бога которого почитали гностики и Творца Всего Сущего.
Первый - это Агностос Теос - Неизвестный Бог. Апофатический Бог о котором нечего сказать. Смотри труды Дионисия Ареопагита. В кабалле (гностическом иудаизме) - это Эйн Соф - буквально "бесконечное". Так же можно провести параллель с Нагуалем.
Но! Этот неведомый Бог ничего сам не создавал! Эоны это эманации Неведомого Бога - они проистекли из него, но не были сотворены.
Именно один из эонов - отколовшийся в свою очередь от эона Софии - создал этот материальный мир как свой эксперимент (возможно имея в виду отнюдь не филантропические цели).
Это Бог Ветхого Завета - Яхве.
Иисус Христос был подобно Змею Эдемского Сада (возможно даже это одна и та же сущность) посланником нетварного Духа - истинного Бога.
Его миссия была отвратить богоизбранный народ от догматического почитания Демиурга: " Я разрушу этот храм,построенный руками людей,и за три дня построю другой над которым не будут трудиться руки людей" (прямая метафора антитезы тварного и нетварного). За что его и распяли евреи, ибо убоялись гибели Системы Чудовища.
А впоследствии произошла подмена - тот Бог о котором говорил Христос был отождествлен с Демиургом. Все Евангелия в которых истина дается наиболее явно были признаны еретическими (смотри Евангелие от Фомы).
Первый - это Агностос Теос - Неизвестный Бог. Апофатический Бог о котором нечего сказать. Смотри труды Дионисия Ареопагита. В кабалле (гностическом иудаизме) - это Эйн Соф - буквально "бесконечное". Так же можно провести параллель с Нагуалем.
Но! Этот неведомый Бог ничего сам не создавал! Эоны это эманации Неведомого Бога - они проистекли из него, но не были сотворены.
Именно один из эонов - отколовшийся в свою очередь от эона Софии - создал этот материальный мир как свой эксперимент (возможно имея в виду отнюдь не филантропические цели).
Это Бог Ветхого Завета - Яхве.
Иисус Христос был подобно Змею Эдемского Сада (возможно даже это одна и та же сущность) посланником нетварного Духа - истинного Бога.
Его миссия была отвратить богоизбранный народ от догматического почитания Демиурга: " Я разрушу этот храм,построенный руками людей,и за три дня построю другой над которым не будут трудиться руки людей" (прямая метафора антитезы тварного и нетварного). За что его и распяли евреи, ибо убоялись гибели Системы Чудовища.
А впоследствии произошла подмена - тот Бог о котором говорил Христос был отождествлен с Демиургом. Все Евангелия в которых истина дается наиболее явно были признаны еретическими (смотри Евангелие от Фомы).
Иисус сказал:
Фарисеи и книжники взяли ключи от знания.
Они спрятали их и не вошли и не позволили тем, которые хотят войти.
Вы же будьте мудры, как змии, и чисты, как голуби.
(Евангелие от Фомы).
Последний раз редактировалось Гость 30 май 2013, 21:53, всего редактировалось 1 раз.
Гностицизм
Гарри, а что это за змей вокруг "Т"? Уже не в первый раз такого встречаю. Известный символ должен быть.
Последний раз редактировалось Venusia 30 май 2013, 21:29, всего редактировалось 1 раз.
- TohaShaman
- Просветлённый шууп
- Сообщения: 3577
- Зарегистрирован: 20 фев 2011, 14:21
- Репутация: 935
Гностицизм
Гарри , интересная трактовка , однако приведенный тобой набор концепций ни коим образом не является каким-либо обобщающим показателем христианского гностицизма .
Тем более не стоит сваливать в кучу свои личные эзотерические построения и труды Дионисия Ареопагита. Так получилось что я знаком с историей возникновения философии христианства , и поэтому могу различить " зерна от плевел " . Дело в том что Дионисий Ареопагит это не христианский гностик , а что ни на есть классик христианства. Вообщем-то его труды ровно на столько же лежат в его основе , насколько Фома Аквинский систематизировал христианскую мысль впоследствии .
Тем более не стоит сваливать в кучу свои личные эзотерические построения и труды Дионисия Ареопагита. Так получилось что я знаком с историей возникновения философии христианства , и поэтому могу различить " зерна от плевел " . Дело в том что Дионисий Ареопагит это не христианский гностик , а что ни на есть классик христианства. Вообщем-то его труды ровно на столько же лежат в его основе , насколько Фома Аквинский систематизировал христианскую мысль впоследствии .
Последний раз редактировалось TohaShaman 30 май 2013, 21:37, всего редактировалось 1 раз.
完全無欠
Гностицизм
А вот, нашла что-то похожее (но тут в форме креста):
Уже в Ветхом Завете мы находим прообразовательно-символические указания на святой крест. Вопреки замечанию Иосифа патриарх Иаков благословил его сыновей крестообразно сложенными руками (Быт. 48, 13-20). После того как пророк Моисей возвел свои руки горизонтально, израильтяне взяли верх над амаликитянами (Исх. 17, 12). Убедительным пророчеством о кресте Христовом является водружение змея, который был помещен на перекладину, укрепленную на шесте, что внешним образом являло собою правильный четырехконечный крест (Числ. 21, 8-9). В Писании сказано, что те из израильтян, кто с верою обращались к этому образу, получали исцеление от змеиных укусов.
Обращая еще раз внимание на необходимость различения чистого от нечистого, напомним, что потребность иудеев взирания с надеждой на образ змеи на перекладине исходило от Самого Господа. И если в Ветхом Завете евреи, взирая на пригвожденного змия, получали исцеление от укусов змей видимых (реальных пресмыкающихся), то в Новом Завете всякий верующий, взирая на новозаветный жертвенник, на котором Спаситель принес Себя в жертву за грехи людей, получает исцеление от змеев злобы поднебесной - падших ангелов, воюющих с нами в миру через одоление нашей немощной плоти.
Уже в Ветхом Завете мы находим прообразовательно-символические указания на святой крест. Вопреки замечанию Иосифа патриарх Иаков благословил его сыновей крестообразно сложенными руками (Быт. 48, 13-20). После того как пророк Моисей возвел свои руки горизонтально, израильтяне взяли верх над амаликитянами (Исх. 17, 12). Убедительным пророчеством о кресте Христовом является водружение змея, который был помещен на перекладину, укрепленную на шесте, что внешним образом являло собою правильный четырехконечный крест (Числ. 21, 8-9). В Писании сказано, что те из израильтян, кто с верою обращались к этому образу, получали исцеление от змеиных укусов.
Обращая еще раз внимание на необходимость различения чистого от нечистого, напомним, что потребность иудеев взирания с надеждой на образ змеи на перекладине исходило от Самого Господа. И если в Ветхом Завете евреи, взирая на пригвожденного змия, получали исцеление от укусов змей видимых (реальных пресмыкающихся), то в Новом Завете всякий верующий, взирая на новозаветный жертвенник, на котором Спаситель принес Себя в жертву за грехи людей, получает исцеление от змеев злобы поднебесной - падших ангелов, воюющих с нами в миру через одоление нашей немощной плоти.
Гностицизм
, гностический символ Иисуса Христа.
Также в кабалле слово "машиах" (мессия) и "нахаш" (змей) имеют одинаковую гематрию - 358.
Также в кабалле слово "машиах" (мессия) и "нахаш" (змей) имеют одинаковую гематрию - 358.
Последний раз редактировалось Гость 30 май 2013, 21:43, всего редактировалось 1 раз.
Гностицизм
TohaShaman, Дионисия Ареопагита я привел лишь как пример источника истинного учения об апофатическом Боге. Классик он скорей в православной традиции, в католичестве он находится на обочине магистральных догматов (псевдо-Дионисий).
«На заре реформации в теософских кругах, свивших свое гнездо в самом сердце Италии, раздался призыв: «Потопите Дионисия». Первым, кто взялся исполнить это, был Эразм Роттердамский, «протестант до Лютера». Почему теософы и реформаторы всех мастей питают непреодолимую ненависть к Дионисию Ареопагиту? Почему вокруг него создался какой-то заговор клеветы и дезинформации? Почему эти люди стараются доказать, что Дионисия вообще не существовало, с такой настойчивостью, как их собратья-атеисты хотели доказать, что Иисуса из Назарета не было как реального исторического лица, а Евангелие – клубок мифов позднего происхождения? Наверное, только два лица во всей истории вызывали такую огромную волну протеста и отрицания -Иисус Назарянин и Дионисий Ареопагит. Разумеется, это несравнимые величины, но в чем-то Ареопагит сильно досадил врагам Иисуса.
Последний раз редактировалось Гость 30 май 2013, 21:56, всего редактировалось 1 раз.
- TohaShaman
- Просветлённый шууп
- Сообщения: 3577
- Зарегистрирован: 20 фев 2011, 14:21
- Репутация: 935
Гностицизм
Я в курсе.Классик он скорей в православной традиции, в католичестве он находится несколько на обочине магистральных догматов
Вот уж от кого не ожидал "истинных учений о Боге" так это от тебя . (я привел лишь как пример источника истинного учения об апофатическом Боге.
Последний раз редактировалось TohaShaman 30 май 2013, 22:08, всего редактировалось 1 раз.
完全無欠
- Exeg/oa&e/t
- Радиоволна
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 16 сен 2012, 15:31
- Репутация: 359
Гностицизм
ИМХО. Змии - это бесы. Это негатив. Я считаю негатив благом. Но только не читстый. а всодружестве с позетивом(Христом, Любовью). Это мой маЯтник. Смысл мучения Христова - это впадение в негатив. Стать безумцем, не обывателем, верующим. Верующим до безумства, как Авраам. В нынешней морали такое поведение аморально и презираемо. Такой человек постоянно испытывает чувство стыда, тревоги, вины перед обществом. Что есть негативная сторона маЯтника (укусы змеев злобы). Вот что такое нести крест.то в Новом Завете всякий верующий, взирая на новозаветный жертвенник, на котором Спаситель принес Себя в жертву за грехи людей, получает исцеление от змеев злобы поднебесной - падших ангелов, воюющих с нами в миру через одоление нашей немощной плоти.
А Ветхий Завет - это только негативная сторона, без Позитива, Любви, Христа, алтруизма, а только антонимы этих 4х. Я бы даже сравнил его в некоторой степени с философией Ницше. Не удивительно, что Гитлер был так жестоко настроен на евреев.
Последний раз редактировалось Exeg/oa&e/t 31 май 2013, 10:53, всего редактировалось 1 раз.
Кем бы ты ни был, тебя, как и каждого из миллионов тебе подобных, вечность будет спрашивать лишь об одном: была или нет твоя жизнь причастна к отчаянию, верно ли, что, будучи отчаявшимся, ты вовсе не подозревал об этом, или же что ты бежал от этого отчаяния в себе, как от тайной томительной тоски, как от плода преступной любви, или же, будучи отчаявшимся и в ужасе избегая других, ты кричал от ярости. И если твоя жизнь была одним лишь отчаянием, все остальное уже неважно. Были там победа или поражение - для тебя все потеряно, вечность не признает тебя своим, она никогда не знала тебя, или, еще того хуже, узнав тебя сейчас, она пригвоздит тебя к твоему собственному Я, к твоему Я отчаяния!
(С) Кьеркегор
(С) Кьеркегор
- Exeg/oa&e/t
- Радиоволна
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 16 сен 2012, 15:31
- Репутация: 359
Гностицизм
Не стоит рекомендовать это ему. Этого типа нужно читать с определенным настроением и определенным мировоззрением. Иначе это будет пустая трата времени.Ведь Эхе является почитателем Якоба Беме - классического представителя христианского гностицизма. Если тя в этом вопросе Навер интересуеют факты , рекомендую почитать .
Кстати надо бы напистать в теме маЯтник о настроении. Щас наверное займусь этим.
Последний раз редактировалось Exeg/oa&e/t 31 май 2013, 11:09, всего редактировалось 1 раз.
Кем бы ты ни был, тебя, как и каждого из миллионов тебе подобных, вечность будет спрашивать лишь об одном: была или нет твоя жизнь причастна к отчаянию, верно ли, что, будучи отчаявшимся, ты вовсе не подозревал об этом, или же что ты бежал от этого отчаяния в себе, как от тайной томительной тоски, как от плода преступной любви, или же, будучи отчаявшимся и в ужасе избегая других, ты кричал от ярости. И если твоя жизнь была одним лишь отчаянием, все остальное уже неважно. Были там победа или поражение - для тебя все потеряно, вечность не признает тебя своим, она никогда не знала тебя, или, еще того хуже, узнав тебя сейчас, она пригвоздит тебя к твоему собственному Я, к твоему Я отчаяния!
(С) Кьеркегор
(С) Кьеркегор
Гностицизм
Ганс Йонас - Гностицизм. читаю...четкая расстановка...
Последний раз редактировалось Гость 01 июн 2013, 15:14, всего редактировалось 1 раз.
Гностицизм
Думается, лучшие вещества для гнозиса - это.... диссоциативы.
А вот все вещества увеличивающие чувствительность лишь еще больше погружают в мрак материи... (особняком стоят большие психоделики, которые хоть и могут увеличить чувствительность, но попутно могут также привести к состоянию гнозиса).
Но в гностицизме есть две стратегии, две даже крайности: суровый аскетизм и вседозволенность. Каждая стратегия имеет свою разработанную философию. Я бы их сравнил со стратегиями "путь воли" и "путь сознания" которую я освещал в теме "Воля".
А вот все вещества увеличивающие чувствительность лишь еще больше погружают в мрак материи... (особняком стоят большие психоделики, которые хоть и могут увеличить чувствительность, но попутно могут также привести к состоянию гнозиса).
Но в гностицизме есть две стратегии, две даже крайности: суровый аскетизм и вседозволенность. Каждая стратегия имеет свою разработанную философию. Я бы их сравнил со стратегиями "путь воли" и "путь сознания" которую я освещал в теме "Воля".
Последний раз редактировалось Гость 31 май 2013, 20:53, всего редактировалось 1 раз.
Гностицизм
А холинолитики? Они что делают? Знаю что ничего хорошего. Но вдруг в гностицизме им найдется применение? Все перейдут на тропикамид и познают Бога. О нас напишут в газетах. А бабки будут кричать вслед: наркоманы! Но мы же с вами знаем, что это не так? Это просто новый уровень сознания, Гнозис с комом в горле. Психонавтика прихода. "Да, я был в холинах и видел Бога, он похож на тебя немного..." Все офигеют от нового сияющего мира. Это будет, будет...ПОЛНЫЙ БАНАНАС!
Гностицизм
, холинолитики получше многого. думаю древние гностики активно использовали дурман для своих гностических ритуалов...
Гностицизм
Ну все) Какое там лсд? Самое тру эти глазные капли. Тропик рулит! Не ожидала такого. Даже от Ехе
Гностицизм
Не, я конечно понимаю, что у каждого свой путь. Но это переходит все границы. На них можно так подсесть, что иного смысла просто не останется в жизни. Я теперь против холинов. Хоть два года их принимала. И это было моей большой ошибкой. Путь который не имеет сердца...увы.
Гностицизм
Из предисловия к книге Ганса Йонаса "Гностицизм" написанное Торчиновым. Семь характерных черт гностицизма.
I Установка на принципиальный эзотеризм. Все люди делятся гностиками на «телесных» (соматики, гилики), «душевных» (психики) и «духовных» (пневматики). Из них только последним доступны тайны гносиса — высшего и подлинного мистического знания.
2 Весь видимый материальный мир — зло. Это темница духа, порабощенных материей и аффектами частиц божественного света, оказавшихся во власти небытия и хаоса. Освобождение из темницы мира достигается через причастность божественному знанию (гносису) и через постижение природы собственного духа как частицы единственного истинного Бога — Абсолюта, Отца Нерожденного.
3 Чувственный мир есть результат трагической ошибки, трагедии в Абсолюте, или вторжения сил мрака в миры света. Отец Нерожденный, самообнаруживаясь, являет себя в особых сущностях—зонах (в еврейской каббале — сефирот), зачастую образующих пары или четы (сизигии). Завершенность этих теофаний, эонов или сефирот образует божественную полноту (плерома). Гордыня или ошибка одного из эонов (обычно Софии) приводит к нарушению этой полноты, его отпаду от плеромы и началу космогенеза в результате которого создается множество несовершенных миров. (иногда 365) во главе с их владыками – архонтами (в лурианской каббале эта трагедия называется «шевират гак келим» - «Разбивание сосудов»). Низший их этих миров – наш материальный мир.
4. Мифологизм языка описания. Гностики предпочитают описывать как теософские таинства внутрибожественной жизни, так и процессы миропорождения и спасения не понятийным, а образным, мифо-поэтическим языком. В таком случае абстрактные сущности (например, зоны) персонифицируются и гипостазируются, превращаясь в некие божественные существа-личности (даже сам Всевышний Бог может персонифицироваться в мистической фигуре Божественного Адама, космического Первовсечеловека; ср. с каббалистическим Адамом Кадмоном). Понимая неописываемость мистичес-Korq опыта, гностики пошли не по пути апофатики, чисто отрицательного описания Абсолюта, а по пути метафоризации описания, превращающегося в миф-символ, требующий не буквального понимания, но особой герменевтической процедуры усмотрения обозначаемого и невыразимого через обозначающее и фигуральное.
5. Представление о спасении как полном избавлении от материальности и уходе из чувственного космоса. Плерома стремится восстановить свою целостность, что приводит к появлению нового зона Иисуса или иногда двух — Иисуса и Христа (в лурианской каббале речь идет простое процессе восстановления, тиккун, завершающемся с приходомМашиаха — Мессии), который и сходит в материальный мир, обучая избранных носителей духа высшему гносису (интересно, что в гностических апокрифических евангелиях очень часто истинными учениками Христа, которым он открывает тайное учение, оказываются женщины — Мария Магдалина и др.). После того, как все частицы мира покинут мир и вернутся в плерому, материя вновь окажется в состоянии аморфного хаоса и прекратит свое существование (у Василида, учение которого не рассматривается Г. Йонасом в его книге, финал космической драмы сложнее — это апокатастасис, «восстановление всего»). Телесность Христа обычно считается гностиками призрачной (докетизм).
6 Спасение достигается через практику строжайшего аскетизма (известны сообщения и о крайнем либертинизме, например, у карпократиан, однако, скорее всего, они не заслуживают серьезного к ним отношения), преодоление всех привязанностей и влечений и достижение бесстрастия. Гностики занимались практикой заклинаний (возможно, аналог индийских мантр), участвовали в мистериальных ритуалах и склонны были к смешению эллинистических и христианских образов, ценя в них некое архетипическое единство.
7 Ведущее настроение гностицизма — чувство экзистенциальной разорванности человека, его затерянности в злом и чуждом материальном мире, отгороженном сотнями небес и миров с их архонтами и демиургами от истинной родины человека, того духовного пространства, где дух человека в-себе-и-у-себя — от плеромы Отца Нерожденного. Этот экзистенциальный пессимизм, особенно подчеркивающийся в монографии Г. Йонаса, преодолевает сам себя в вере в окончательное освобождение и возвращение в плерому божественной жизни.
I Установка на принципиальный эзотеризм. Все люди делятся гностиками на «телесных» (соматики, гилики), «душевных» (психики) и «духовных» (пневматики). Из них только последним доступны тайны гносиса — высшего и подлинного мистического знания.
2 Весь видимый материальный мир — зло. Это темница духа, порабощенных материей и аффектами частиц божественного света, оказавшихся во власти небытия и хаоса. Освобождение из темницы мира достигается через причастность божественному знанию (гносису) и через постижение природы собственного духа как частицы единственного истинного Бога — Абсолюта, Отца Нерожденного.
3 Чувственный мир есть результат трагической ошибки, трагедии в Абсолюте, или вторжения сил мрака в миры света. Отец Нерожденный, самообнаруживаясь, являет себя в особых сущностях—зонах (в еврейской каббале — сефирот), зачастую образующих пары или четы (сизигии). Завершенность этих теофаний, эонов или сефирот образует божественную полноту (плерома). Гордыня или ошибка одного из эонов (обычно Софии) приводит к нарушению этой полноты, его отпаду от плеромы и началу космогенеза в результате которого создается множество несовершенных миров. (иногда 365) во главе с их владыками – архонтами (в лурианской каббале эта трагедия называется «шевират гак келим» - «Разбивание сосудов»). Низший их этих миров – наш материальный мир.
4. Мифологизм языка описания. Гностики предпочитают описывать как теософские таинства внутрибожественной жизни, так и процессы миропорождения и спасения не понятийным, а образным, мифо-поэтическим языком. В таком случае абстрактные сущности (например, зоны) персонифицируются и гипостазируются, превращаясь в некие божественные существа-личности (даже сам Всевышний Бог может персонифицироваться в мистической фигуре Божественного Адама, космического Первовсечеловека; ср. с каббалистическим Адамом Кадмоном). Понимая неописываемость мистичес-Korq опыта, гностики пошли не по пути апофатики, чисто отрицательного описания Абсолюта, а по пути метафоризации описания, превращающегося в миф-символ, требующий не буквального понимания, но особой герменевтической процедуры усмотрения обозначаемого и невыразимого через обозначающее и фигуральное.
5. Представление о спасении как полном избавлении от материальности и уходе из чувственного космоса. Плерома стремится восстановить свою целостность, что приводит к появлению нового зона Иисуса или иногда двух — Иисуса и Христа (в лурианской каббале речь идет простое процессе восстановления, тиккун, завершающемся с приходомМашиаха — Мессии), который и сходит в материальный мир, обучая избранных носителей духа высшему гносису (интересно, что в гностических апокрифических евангелиях очень часто истинными учениками Христа, которым он открывает тайное учение, оказываются женщины — Мария Магдалина и др.). После того, как все частицы мира покинут мир и вернутся в плерому, материя вновь окажется в состоянии аморфного хаоса и прекратит свое существование (у Василида, учение которого не рассматривается Г. Йонасом в его книге, финал космической драмы сложнее — это апокатастасис, «восстановление всего»). Телесность Христа обычно считается гностиками призрачной (докетизм).
6 Спасение достигается через практику строжайшего аскетизма (известны сообщения и о крайнем либертинизме, например, у карпократиан, однако, скорее всего, они не заслуживают серьезного к ним отношения), преодоление всех привязанностей и влечений и достижение бесстрастия. Гностики занимались практикой заклинаний (возможно, аналог индийских мантр), участвовали в мистериальных ритуалах и склонны были к смешению эллинистических и христианских образов, ценя в них некое архетипическое единство.
7 Ведущее настроение гностицизма — чувство экзистенциальной разорванности человека, его затерянности в злом и чуждом материальном мире, отгороженном сотнями небес и миров с их архонтами и демиургами от истинной родины человека, того духовного пространства, где дух человека в-себе-и-у-себя — от плеромы Отца Нерожденного. Этот экзистенциальный пессимизм, особенно подчеркивающийся в монографии Г. Йонаса, преодолевает сам себя в вере в окончательное освобождение и возвращение в плерому божественной жизни.
Последний раз редактировалось Гость 01 июн 2013, 15:14, всего редактировалось 1 раз.
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 398
Гностицизм
Интересное развитие беседы)
Вот еще ссылочка то теме http://www.biblicals....ru/gnosys.html
Мне вот думается что некоторые парраллели с буддизмом можно провести.Не в коем случае не пропагандирую колеса дхармы,но в силу того,что в последнее время изучаю его много,в голове произрастают интересные мысли по этому поводу.В частности в текстах указано что Мара есть владыка мира сансары,то есть владыка мира сего.Естесствено не указано что он демиург-создатель,но указывается что боги-создатели брахма и индра пребывают в одном из сансарических миров,они подвержены закону непостоянства и они несовершенны.Плод реализации есть выход за пределы сансары,маха нирвана и нирвана,в контексте некоторых школ буддизма,есть угасание в смысле полного разтождествления от материальности,и невозможности построить умственную концепцию данного состояния,в связи с чем приходит на ум гностическое учение о Непознаваемом Боге-Отце
Вот еще ссылочка то теме http://www.biblicals....ru/gnosys.html
Мне вот думается что некоторые парраллели с буддизмом можно провести.Не в коем случае не пропагандирую колеса дхармы,но в силу того,что в последнее время изучаю его много,в голове произрастают интересные мысли по этому поводу.В частности в текстах указано что Мара есть владыка мира сансары,то есть владыка мира сего.Естесствено не указано что он демиург-создатель,но указывается что боги-создатели брахма и индра пребывают в одном из сансарических миров,они подвержены закону непостоянства и они несовершенны.Плод реализации есть выход за пределы сансары,маха нирвана и нирвана,в контексте некоторых школ буддизма,есть угасание в смысле полного разтождествления от материальности,и невозможности построить умственную концепцию данного состояния,в связи с чем приходит на ум гностическое учение о Непознаваемом Боге-Отце
Последний раз редактировалось sincler233 01 июн 2013, 21:24, всего редактировалось 1 раз.
Гностицизм
вот как проявилась для меня эта тема в трипе....
Я сидела на старых, ржавых, сложенных поперек друг друга понтонных остатках пристани. Неустойчивая металлическая конструкция - останки человечества, нависала далеко над водой...я устроилась на качающихся перекладинах, между которыми маслянисто поблескивала черная торфяная вода и зажгла перед собой 9 свечей. Тучи комаров поднимались над зарослями тростника, надежно защищая меня от вторжения людей, ...я не ощутила на себе за все время ни единого укуса. Меня несколько раз попытались "найти"...но тропинка в тростнике подсовывала под ноги незваным гостям кольца колючей проволоки и провалы с болотной водой...отличное-спокойное место позвало и приютило....что бы я смогла "прислушаться"...надо мной разгорался северный ранний рассвет и огоньки свечей, оплывая воском, качались вместе со мной под ветром на металлической балке...
Размышляя о своих практиках повседневности я вытянула из мешка руну Наутиз. Терпение и Опыт. Нужда приносящая преобразование. Каждодневный труд...начало второго атта Футарка - атта отвечающего за осознание. Наутиз второй из восьми символов..
Нагалаз - Град, разрушение, приносящее освобождение поля от сорняков...Смерть в инициации для шамана. Очищение.
Наутиз - Необходимость, терпение и преодоление пустоты...Опыт испытания, ...
Иса - Кристаллизация. Великолепная сборка , воплощенние осознания Опыта.
Йера - Урожай. Включение собранного в жизненный цикл. Годовое колесо, неотвратимо двигающееся...неостановимо вращающаяся мельница.
Эйваз - Баланс. Стрела лежащая на тетиве натянутого лука. Шаманское путешествие между нагвалем и тоналем. Мировое Древо, связующее верхний и нижний миры, пронизывающее насквозь все 9-365...питающееся Источниками, рождающимися за пределами познаваемой вселенной.
Я думала об Эйваз....и огни моих 9 свечей начали дышать...я посмотрела на воду...и она поднималась и опускалась в одном такте с дыханием огня. Мне нужно использовать личный ключ - поделиться информоформой о себе - подумала я.... пару капель крови для жадно темнеющей поверхности торфяного окна?...но у меня нет с собой ничего,чем я смогла бы ее взять. Тягучая капелька слюны упала с моего языка на воду между ржавыми останками человеческой расточительности. Она словно растворилась в глубине сразу после соприкосновения....код мой был принят.
Эйваз все так же маячало на переферии моего сознания...и неожиданно для себя я вспомнила об этой теме на ЦКП. Гностицизм вобрал в себя так много от языческих практик....я думала о восприятии Нетварного Духа, Нагваля, Океана сущности Нерожденной...Непроявленной.
Глаза мои неотрывно смотрели в воду, а рука потянулась и взяла центральную свечу. Резким движением я вылила озеро воска из ее середины, в черное плотное озеро подо мной. Капля застыла моментально в ледяной воде, образовав идеальный и совершенный предмет, взорвавший мое сознание СОВпадением с рисунком увиденном мною здесь, на ЦКП. Это Ирминсул. Знак мирового древа, образ служивший для поклонения в древнеязыческой северной культуре, не относящийся ни к какому конкретному божеству (в более позднем старо-саксонском язычестве его относили к самостоятельному божеству Ирмину).... Это знак так до конца и не был расшифрован, в современной литературе почти не встречается его описаний, но использовался среди прочих магических атрибутов в нацистском символизме.
Существуют параллели между образом Ирминсула, и Мировым Змеем Йормунгардом, являющимся проводником и стражем между хаосом изначальным бесформенным и миром формы.
"...
Ёрмунганд - означает "Великий Посох". Мидгардорм - тоже его имя, означающее "змей Мидгарда". Это гигантский змей, обитающий в мировом океане и обвивающий собой весь мир. Таким образом он является границей мира и обозначает предел вселенной. Он - "опоясок вселенной". Его функция в этом сходна с функцией Мирового древа, которое является каркасом, матрицей вселенной, одновременно обозначая и ее границы, а также границы между мирами внутри самой вселенной. Являясь ограничением мира по горизонтали, змей Ёрмунганд носит имя, которое свидетельствует о его роли в качестве "вертикальной матрицы мира". Название "Великий посох" безусловно может ассоциироваться с самим Мировым деревом - Иггдрасилем. (А у саксов их "столб - идол", символизирующий Мировое дерево назывался Ирминсуль, имя родственное имени змея.)
....Схожа и судьба Ёрмунганда и Иггдрасиля. Они оба погибают при Гибели этого Мира. По всей видимости Ёрмунганд изначально не был средоточием зла, и враждебным миру чудовищем стал вопреки своей функции - этот мир охранять....
С сужением мифологического пространства и возникновением сильных эсхатологических концепций, Ёрмунганд стал злобным чудовищем, обвивающим мир Мидгарда и ожидающий момента, когда можно будет этот мир уничтожить. Действительно, при гибели мира должен будет погибнуть и великий змей, как граница этого мира.
..."
Корни Гностицизма, лежащие глубоко в язычестве...не в южной позднейшей культуре...а в северной пра-религии стали для меня очевидны, обернувшись плечами воскового Ирминсула на поверхности торфяного лесного озера. Осознание единой истины, разлитой вокруг, пропитавшей все слои реальности, затопило меня и открылось следующей руной второго Атта Футарка.
Перт -открытая Утроба.Рождение, разверзнутая пасть исторгающая Сокрытое в материальный мир.
Боги как больно.
Я сидела на старых, ржавых, сложенных поперек друг друга понтонных остатках пристани. Неустойчивая металлическая конструкция - останки человечества, нависала далеко над водой...я устроилась на качающихся перекладинах, между которыми маслянисто поблескивала черная торфяная вода и зажгла перед собой 9 свечей. Тучи комаров поднимались над зарослями тростника, надежно защищая меня от вторжения людей, ...я не ощутила на себе за все время ни единого укуса. Меня несколько раз попытались "найти"...но тропинка в тростнике подсовывала под ноги незваным гостям кольца колючей проволоки и провалы с болотной водой...отличное-спокойное место позвало и приютило....что бы я смогла "прислушаться"...надо мной разгорался северный ранний рассвет и огоньки свечей, оплывая воском, качались вместе со мной под ветром на металлической балке...
Размышляя о своих практиках повседневности я вытянула из мешка руну Наутиз. Терпение и Опыт. Нужда приносящая преобразование. Каждодневный труд...начало второго атта Футарка - атта отвечающего за осознание. Наутиз второй из восьми символов..
Нагалаз - Град, разрушение, приносящее освобождение поля от сорняков...Смерть в инициации для шамана. Очищение.
Наутиз - Необходимость, терпение и преодоление пустоты...Опыт испытания, ...
Иса - Кристаллизация. Великолепная сборка , воплощенние осознания Опыта.
Йера - Урожай. Включение собранного в жизненный цикл. Годовое колесо, неотвратимо двигающееся...неостановимо вращающаяся мельница.
Эйваз - Баланс. Стрела лежащая на тетиве натянутого лука. Шаманское путешествие между нагвалем и тоналем. Мировое Древо, связующее верхний и нижний миры, пронизывающее насквозь все 9-365...питающееся Источниками, рождающимися за пределами познаваемой вселенной.
Я думала об Эйваз....и огни моих 9 свечей начали дышать...я посмотрела на воду...и она поднималась и опускалась в одном такте с дыханием огня. Мне нужно использовать личный ключ - поделиться информоформой о себе - подумала я.... пару капель крови для жадно темнеющей поверхности торфяного окна?...но у меня нет с собой ничего,чем я смогла бы ее взять. Тягучая капелька слюны упала с моего языка на воду между ржавыми останками человеческой расточительности. Она словно растворилась в глубине сразу после соприкосновения....код мой был принят.
Эйваз все так же маячало на переферии моего сознания...и неожиданно для себя я вспомнила об этой теме на ЦКП. Гностицизм вобрал в себя так много от языческих практик....я думала о восприятии Нетварного Духа, Нагваля, Океана сущности Нерожденной...Непроявленной.
Глаза мои неотрывно смотрели в воду, а рука потянулась и взяла центральную свечу. Резким движением я вылила озеро воска из ее середины, в черное плотное озеро подо мной. Капля застыла моментально в ледяной воде, образовав идеальный и совершенный предмет, взорвавший мое сознание СОВпадением с рисунком увиденном мною здесь, на ЦКП. Это Ирминсул. Знак мирового древа, образ служивший для поклонения в древнеязыческой северной культуре, не относящийся ни к какому конкретному божеству (в более позднем старо-саксонском язычестве его относили к самостоятельному божеству Ирмину).... Это знак так до конца и не был расшифрован, в современной литературе почти не встречается его описаний, но использовался среди прочих магических атрибутов в нацистском символизме.
Существуют параллели между образом Ирминсула, и Мировым Змеем Йормунгардом, являющимся проводником и стражем между хаосом изначальным бесформенным и миром формы.
"...
Ёрмунганд - означает "Великий Посох". Мидгардорм - тоже его имя, означающее "змей Мидгарда". Это гигантский змей, обитающий в мировом океане и обвивающий собой весь мир. Таким образом он является границей мира и обозначает предел вселенной. Он - "опоясок вселенной". Его функция в этом сходна с функцией Мирового древа, которое является каркасом, матрицей вселенной, одновременно обозначая и ее границы, а также границы между мирами внутри самой вселенной. Являясь ограничением мира по горизонтали, змей Ёрмунганд носит имя, которое свидетельствует о его роли в качестве "вертикальной матрицы мира". Название "Великий посох" безусловно может ассоциироваться с самим Мировым деревом - Иггдрасилем. (А у саксов их "столб - идол", символизирующий Мировое дерево назывался Ирминсуль, имя родственное имени змея.)
....Схожа и судьба Ёрмунганда и Иггдрасиля. Они оба погибают при Гибели этого Мира. По всей видимости Ёрмунганд изначально не был средоточием зла, и враждебным миру чудовищем стал вопреки своей функции - этот мир охранять....
С сужением мифологического пространства и возникновением сильных эсхатологических концепций, Ёрмунганд стал злобным чудовищем, обвивающим мир Мидгарда и ожидающий момента, когда можно будет этот мир уничтожить. Действительно, при гибели мира должен будет погибнуть и великий змей, как граница этого мира.
..."
Корни Гностицизма, лежащие глубоко в язычестве...не в южной позднейшей культуре...а в северной пра-религии стали для меня очевидны, обернувшись плечами воскового Ирминсула на поверхности торфяного лесного озера. Осознание единой истины, разлитой вокруг, пропитавшей все слои реальности, затопило меня и открылось следующей руной второго Атта Футарка.
Перт -открытая Утроба.Рождение, разверзнутая пасть исторгающая Сокрытое в материальный мир.
Боги как больно.
Последний раз редактировалось Skadi 01 июн 2013, 20:53, всего редактировалось 1 раз.
"От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте." Платон
Гностицизм
На самом деле Юнг нехило так все это исследовал. Анализ своих трипов всегда ищу у него. Понятно, что гностицизм-это синкретическая система. Но корни не на севере, не на юге. Корни в бессознательном. С начала истории человечества, а то и раньше, с появления Духа, пронизывающего все живое. В нас есть память об этих моментах. Но интересно, что у каждого она своя. Самостоятельное сознание индивидуально и вопринимает по своему отделение от источника и свою дальнейшую судьбу. Как-то так.
Гностицизм
sincler233, да есть общие черты у гностицизма и буддизма.
Первое - и самое очевидное - "жизнь есть страдание" и "материальный мир как зло".
Второе: решающая сотериологическая роль Гнозиса. Познание разрушает неведение, которое и есть главная причина страдания и... материального мира.
Но! При столь явной схожести основных черт, совершенно отлично понимание субъекта освобождения. Гностики, следуя платонической традиции, говорят об духовной нетварной части Я - как об абсолютной личности. Для буддистов же все является совокупностью Дхарм - и освобождение равно полной дезинтеграции, опыту Небытия. В этом буддисты проявляются как абсолютные материалсты, начисто отрицая какую-либо метафизическую сущность. Разумеется, существуют разные трактовки, разные школы (учение о Татхагатагарбхи), но все таки мне видится в буддизме чистейший нигилизм (возможно это дидактический прием, дело темное)...
Первое - и самое очевидное - "жизнь есть страдание" и "материальный мир как зло".
Второе: решающая сотериологическая роль Гнозиса. Познание разрушает неведение, которое и есть главная причина страдания и... материального мира.
Но! При столь явной схожести основных черт, совершенно отлично понимание субъекта освобождения. Гностики, следуя платонической традиции, говорят об духовной нетварной части Я - как об абсолютной личности. Для буддистов же все является совокупностью Дхарм - и освобождение равно полной дезинтеграции, опыту Небытия. В этом буддисты проявляются как абсолютные материалсты, начисто отрицая какую-либо метафизическую сущность. Разумеется, существуют разные трактовки, разные школы (учение о Татхагатагарбхи), но все таки мне видится в буддизме чистейший нигилизм (возможно это дидактический прием, дело темное)...
Последний раз редактировалось Гость 02 июн 2013, 02:58, всего редактировалось 1 раз.
Гностицизм
Skadi, крайне интересное сообщение. Нужно почитать Германа Вирта - он как раз пишет об этом...
Гностицизм
, согласен, книги Юнга можно рассматривать как бесценные примеры изучения гностицизма методами аналитической психологии.
Последний раз редактировалось Гость 01 июн 2013, 21:53, всего редактировалось 1 раз.