Древние сооружения (Пирамиды, Зикураты, Храмы)
Недостатки: часто окружены зеленью; неоднородная структура; поверхности либо сложные, либо в них имеются места с разрушениями.
Достоинства: интерес как к месту силы; хорошо визуализируются с тёмных снимков.
Античные структуры (Статуи, Стоунхеджы, о. Пасхи)
Недостатки: тоже, что и выше, в добавок, более сложное строение, а это будет сложней визуализировать и удерживать. Нахождение радом с такими объектами, из-за поддержания их проекции и их пространственного размещения относительно вас - и это будет оттягивать часть внимания на себя.
Достоинства: интерес как к месту силы; хорошо служат с тёмных снимков, как объекты относительной ориентации.
Интересные места (п. Наска, поля с кругами, пещеры с рисунками)
Недостатки: сложней визуализировать и удерживать, т.к непонятно каким образом визуализировать колыхание травы на ветру или хаотичные полоски на земле. Представить то это легко, но если в них вглядываться, то они быстро начнут таять, а это может выкинуть вас из этого состояния. Такие области хорошо стабильны только во снах, плюс в них невозможно что-либо делать не изменяя "тот" мир (раздавление травинок под ногами, сбивание рисунков и тп.). Сами же рисунки будут приковывать ваше внимание, на поддержание самих себя, что очень глупо и трудоёмко для простого мозга, если вы только не художник или не йог).
Достоинства: чисто как медитавное место для созерцания.
Простые пейзажи (берег моря, остров в океане, горный хребет, поляна)
Недостатки: водные поверхности, подразумевают под собой другую (непривычную) среду, которая ведёт к таким абсурдам как: хождение по воде, парение над водой, плавание в воде как в некой плотной субстанции. Горные пейзажи ограничивают вашу подвижность и опять ведут к резким перепадам между типами перемещения (ходьба-полёт).
Достоинства: водная гладь, служит хорошим (если не самым лучшим) средством, для поддержания ускользающих и изменчивых объектов визуализации. От неё можно просто взять её свойсво блюра-морфинга. Пока будет некое действие на "фоне", то и будет ваше присутвие в этом пространстве.
Стихийные явления (извержения вулкана, полёт в облаках, фоновый смерчь, водопад или дождь)
Недостатки: поскольку мы часто видели силы стихии как по телеку, так и вживую, то они подсознательно будут "там" моделировться по правилам земной физики. Это с одной строны даст хорошую стабилизацию места, а с другой - сделает вас своим заложником (если прекращается действие стихии - то заканчивается и присутсвие, происходит разрушение/стирание проекции и вы выпадаете из этого состояния в "темноту").
Достоинства: те же, что и у воды - морфинг и действие. В добавок к этому ощущение полёта (или кружения в некой области) - даст возможность не зависеть от удержания визуализирования постоянного статичного фона.
Замкнутые или ограниченные области (шатры, площади, тунели)
Недостатки: если палатка будет иметь внутри себя предметы (как точки для ориентации и отсчёта), находящиеся "близко" к вам, то это даст те же проблемы, что и у [Античные структуры] на тёмном снимке. Близко находящийся предмет на светлом снимке, будет сложно визуализировать, придётся удерживать состояние "дня", т.е освещения внутреннего пространства, орнаменты и раскраску предметов. Это будет только отвлекать. Если предметов не будет вообще, а будут только голые внутренние стены тёмного или светлого фигвама) - то тогда вашему вниманию не за что будет зацепиться, через некоторое время оно привыкнет к ним и начнёт их игнорировать... Короче шатры - отпадают, кроме ощущения уюта - они ничего не дают.
Достоинства: На счёт площади - мне она кажется очень хорошим местом. Простор - позволяет экономить псай ресурсы мозга. В тоже время, площадь геометрически ограничена на дальнем фоне стенами, зданиями. Что даёт ей преимущество в простоте моделирования её объёма внутри вашей черепушки, а её брусчатые камни - будут служить объектами для внимания, чтобы площадь не превращалась в однообразное пространство и не растекалось...
Остальное (в машине, путешествие по внешней обшивке космического корабля)
Недостатки: непонятный смысл действия, т.е не знаешь чего ожидать.
Достоинства: чувство покоя - что не надо никуда идти, что-то делать. Просто "сидишь" и смотришь словно на телевизор в телевизоре, как за "окном машины" проносятся, генерируемые мозгом, рандом пейзажи. Шагание по поверхности кос. кор., не даёт увидеть конечную точку назначения маршута, а пока есть команда этого действия, для вашего внимания, то и будет выполняться программа вашего присутствие в этом месте. Т.к этой команде ничего не будет мешать или конкурировать с ней (а если это и произойдёт, то ПАВ, текущий по вашим нейронам, всё исправит на правельный лад:evil:
______________________
Итак, суммируя свойства, можно подвести итог, что изображение должно быть примерно таким: тёмным, но не чёрным. Цветовая гамма предпочтительна в сине-серых-тёмных тонах. Обязательно должны быть и светлые, но не светящиеся предметы. Местность должна быть максимально примитивной (пустыня с нерезким холмиком (т.е. чтоб перепады по высоте были незначительны), с пару-троку валунами (чтоб были объекты для ориентации и чтобы было чем занять внимание). Текстуру песка смоделировать очень просто, если он будет безцветный (как на Луне) или красно-жёлтый (как на Марсе). Дальний горизонт - должен заканчиваться тёмным звёздным небом или тусклым светом от дальних невыразительных объектов. Можно, чтобы рисунок был расплывчатым или чтобы на его дальнем ночном обзоре - просматривалась поверхность воды, блики от который, отражали бы свет...
Ночные фото пойдут лучше всего (новогодние ёлки; ледовые скульптуры; фонтаны с подсветкой; блеск мокрого вечернего асфальта; кладбища; лунная поверхность; горные долины, с минимумом левых объектов) Примеры:
Это примеры того, как делать не надо:
Короче, вот так. ХЗ, я не могу это рассказать какими-то другими словами. Как смог - так и описал. Кстати, картинка из соседней темы вполне ничего, только возникает ощущение какой-то незавершенности...
По поводу музыки, тут - лучше искать самому. Это может быть lounge, etno dub, space chill-out, dark ambient. Мне под дксм много чего нравиться.. Из найт-псая есть хорошие проекты: Bus, cosma, x-dream, atmos, немного logic bomp, double dragon, eat static, banco de gaia, planet go и тд. Чисто медитативный саунд идёт в гликодиновой передаче - Baraka Obama.