Грехи

Восточные и западные учения, традиционные и новейшие.
Аватара пользователя
Exeg/oa&e/t
Радиоволна
Сообщения: 2379
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 15:31
Репутация: 332

Грехи

Сообщение Exeg/oa&e/t »

 
  • Вот семь грехов по западной христианской системе. Такая система мне ближе всего:
  • 1. Superbia (гордость, гордыня). Главный грех. Из него исходят остальные шесть.
  • 2. Invidia (зависть)
  • 3. Ira (гнев, ярость, злость)
  • 4. Acedia (уныние, печаль, депры)
  • 5. Avaritia (сребролюбие, жадность, алчность)
  • 6. Gula (чревоугодие, обжорство)
  • 7. Luxuries (похоть, блуд, прелюбодеяние)
О себе могу сказать, что уныние меня часто преследует. остальных грехов у себя не наблюдаю. Ну может гнев иногда и похоть.
Может причястимся? ^_^ И раскаемся о своих грехах? Ды и вообще побеседовать на эту тему...
Последний раз редактировалось Exeg/oa&e/t 11 ноя 2012, 17:00, всего редактировалось 1 раз.
Кем бы ты ни был, тебя, как и каждого из миллионов тебе подобных, вечность будет спрашивать лишь об одном: была или нет твоя жизнь причастна к отчаянию, верно ли, что, будучи отчаявшимся, ты вовсе не подозревал об этом, или же что ты бежал от этого отчаяния в себе, как от тайной томительной тоски, как от плода преступной любви, или же, будучи отчаявшимся и в ужасе избегая других, ты кричал от ярости. И если твоя жизнь была одним лишь отчаянием, все остальное уже неважно. Были там победа или поражение - для тебя все потеряно, вечность не признает тебя своим, она никогда не знала тебя, или, еще того хуже, узнав тебя сейчас, она пригвоздит тебя к твоему собственному Я, к твоему Я отчаяния!
(С) Кьеркегор
Аватара пользователя
Ваг
Просветлённый шууп
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 11:58
Репутация: 1021

Грехи

Сообщение Ваг »

 
1 ну это чсв, до конца от него тяжко избавиццо
2 вроде не замечал такого
3 ну бывает, это свойственно всем животным не?
4 есть такое ага
5 нету
6 бывает
7 ну тут возрост, все дела
Gaw the Dog
Wag the God
 
Аватара пользователя
Visitor
Радиоволна
Сообщения: 2626
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 04:37
Репутация: 387

Грехи

Сообщение Visitor »

 
Хрень.
Welcome to Omsk.
Аватара пользователя
Exeg/oa&e/t
Радиоволна
Сообщения: 2379
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 15:31
Репутация: 332

Грехи

Сообщение Exeg/oa&e/t »

 
Чем меньше грехов, тем ближе к самости.
Кем бы ты ни был, тебя, как и каждого из миллионов тебе подобных, вечность будет спрашивать лишь об одном: была или нет твоя жизнь причастна к отчаянию, верно ли, что, будучи отчаявшимся, ты вовсе не подозревал об этом, или же что ты бежал от этого отчаяния в себе, как от тайной томительной тоски, как от плода преступной любви, или же, будучи отчаявшимся и в ужасе избегая других, ты кричал от ярости. И если твоя жизнь была одним лишь отчаянием, все остальное уже неважно. Были там победа или поражение - для тебя все потеряно, вечность не признает тебя своим, она никогда не знала тебя, или, еще того хуже, узнав тебя сейчас, она пригвоздит тебя к твоему собственному Я, к твоему Я отчаяния!
(С) Кьеркегор
Аватара пользователя
Zed Colori
Просветлённый шууп
Сообщения: 5418
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 01:35
Репутация: 842

Грехи

Сообщение Zed Colori »

 
Во имя отца и сына и святаго духа

Изображение
От времени до времени немного яду: это вызывает приятные сны...
А в конце побольше яду, чтобы приятно умереть ...
...молоточки стук да стук извлекать умеют звук..
Аватара пользователя
JustMarat
Фрактальный эльф
Сообщения: 1513
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 12:40
Репутация: 196

Грехи

Сообщение JustMarat »

 
Хуйня это все.
Нет, мне не передать что в моей очередной коробке телепередач.
Аватара пользователя
Exeg/oa&e/t
Радиоволна
Сообщения: 2379
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 15:31
Репутация: 332

Грехи

Сообщение Exeg/oa&e/t »

 
Вот те на! Не ложится тема на душу мсногим. Не критикуйте там особо. Мож. кому понравится...
Кем бы ты ни был, тебя, как и каждого из миллионов тебе подобных, вечность будет спрашивать лишь об одном: была или нет твоя жизнь причастна к отчаянию, верно ли, что, будучи отчаявшимся, ты вовсе не подозревал об этом, или же что ты бежал от этого отчаяния в себе, как от тайной томительной тоски, как от плода преступной любви, или же, будучи отчаявшимся и в ужасе избегая других, ты кричал от ярости. И если твоя жизнь была одним лишь отчаянием, все остальное уже неважно. Были там победа или поражение - для тебя все потеряно, вечность не признает тебя своим, она никогда не знала тебя, или, еще того хуже, узнав тебя сейчас, она пригвоздит тебя к твоему собственному Я, к твоему Я отчаяния!
(С) Кьеркегор
Аватара пользователя
TohaShaman
Просветлённый шууп
Сообщения: 3577
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 14:21
Репутация: 873

Грехи

Сообщение TohaShaman »

 
Мне никогда не нравился догматизм стоящий за нынешним значением слова "грех" . Слово "грех" с латыни переводится как "ошибка" и именно ошибка и было изначальным значением этого слова , без всякой метафизического догматизма придаваемого этому слову церковью. К сожалению переводчики библии оставили это слово без перевода , и в итоге грех приобрело свой собственный "избыточный" смысл.
Да , все вышеперечисленное - это ошибки , ошибки которые человек из-за непонимания своей собственной природы может совершить на своих жизненных путях.
Не совершать ошибок - это простое правило свойственное всякому духовному Пути , а не только пути определяемому религией .
Безошибочность = безупречность.
По поводу приведенной тобой христианской системы правил :
1. Не стремлюсь выглядеть кем-то в чьих-то глазах , поэтому думаю что не сильно подвержен этому пороку .
Однако христианская трактовка не совсем уживается с моими представлениями о "чести" . Я не смогу стоять на коленях перед мразями , потеряв все свои представления о собственном достоинстве . Христианство учит "потерять себя , чтобы обрести себя" , наверное я так не смогу , потеряв себя я боюсь другово себя я не приобрету...
2. Никогда никому не завидывал .
3. Бывает . Но по своей натуре человек не злой . Могу быть жестоким , но только когда меня вынуждают обстоятельства . Стараюсь практиковать равновесие , и то что в буддизме называется "ахимса" - непричинение, нежелание зла из личных побуждений
4. К сожалению иногда бывает . Увы я не приобрел на своих путях несгибаемый внутренний позитив.
Универсальное правило свойственное духовным путям. Позитивное мышление , жизнерадостность - отсутствие этого действительно является ошибкой.
5. Не жаден совсем . В жизни бывало по доброте душевной помогал людям которые после подводили меня. Сейчас избрал за правило не прощать , да я добр к своим близким , но если у кого-то возникает желание "попользоваться" этой добротой , то возникает вопрос "а близкий ли он мне ?"
6. Вкусно пожрать - в общем то дело хорошее. Когда голоден не против бы пожрать многие вкусно приготовленные вещи , хотя в общем то не сильно прихотлив к еде. Да и вообще избыточным весом не страдаю , т.к. занимаюсь спортом.
На месте христианства я бы вычеркнул этот пункт из грехов . От того что кому-то нравится вкусно поесть - он не станет "сукой"
7. Ну чем старше становлюсь тем меньше меня интересует секс ради секса.
А вобще если кому-то нравится ипаться 5 раз в день с любимым человеком - я не считаю это ошибкой , наоборот , я бы только порадовался за них.
Секс может становится ошибкой только когда ради него человек идет наперекор воле и желания партнера , а в остальном имхо секс - это хорошо.
Вот те на! Не ложится тема на душу мсногим.
Ехеg , а ты не принимай это близко к сердцу , какие бы филосовские убеждения ты не имел , всегда найдутся те кто будет говорить что все это гавно , истина она иная и что надо понимать реальность иначе . Верь во что вериш , делай то что считаеш правильным . ИМХО одна из серьезных ошибок , не указанных в твоем списке - это отказаться от своих убеждений из-за того что кто-то их не разделяет
Последний раз редактировалось TohaShaman 12 ноя 2012, 17:38, всего редактировалось 1 раз.
完全無欠
Аватара пользователя
Exeg/oa&e/t
Радиоволна
Сообщения: 2379
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 15:31
Репутация: 332

Грехи

Сообщение Exeg/oa&e/t »

 
Ехеg , а ты не принимай это близко к сердцу , какие бы филосовские убеждения ты не имел , всегда найдутся те кто будет говорить что все это гавно , истина она иная и что надо понимать реальность иначе . Верь во что вериш , делай то что считаеш правильным . ИМХО одна из серьезных ошибок , не указанных в твоем списке - это отказаться от своих убеждений из-за того что кто-то их не разделяет
Согласен. Вот только есть такая тема. Если игнорить тех, кто говорит херь или тому подобное. То некоторые люди посмотрев на эти сообщения, как бы бессознательно поставят себе установку, что это внатуре херь. Возможно повестись на авторитеты. А вот если немного реабилитировать тему. То возможно эти же личности смогут осознать обратную либо нейтральную позицию. И я отказаться от своих убеждения. да ни за что. Это измена богу. а ради бога я мать продам и отца выебу, если потребуется)))
Просто я заметил на форуме такую вот не приятную шнягу. Некоторые индивиды меняются как личности под действием старых авторитетов. Как бы копируют их. Типа : а, раз он сказал херь, то я даже читать не буду, а тем более отписываться. И стараются не отличаться от них. Что очень меня расстраивает порой. Это так глупо и низко по отношению к себе. Не создай себе кумира ебть! Это входит в мой список как смесь зависти к чужой репутации и унынии(боязнь остаться в одиночестве из за отсутствия собственной репутации). Как изменЯть себе ради эгрегора!? Не уважаю такое.
Вот поэтому я и отвечаю на подобные сообщения. А по сердцу полосует немного. Из за предательства. Своего Я и бога. А я уверен, что при таком раскладе после смерти будут хуевые последствия. Да и при жизни тоже бумерангом возвращается предательство. Так что ИМХО я делаю это во благо. Пусть даже некоторым кажется, что из за слабости и истерии. Вот она ... честь.
Ну и полемику хочу по масштабнее. Уяснить для себя некоторые важные вещи.
Это не ЧСВ ИМХО, как многим кажется. Это как раз избавление от нее.
И да... Под всеми моими априори сообщениями стоит ИМХО. Просто многим кажется, что я проповедую. Не удобно везде ставить ИМХО. Не нравится мое ИМХО - проходите мимо. Нехеро флудить.
А если вам кажется, что хуйня, то попрошу объяснять почему. Дабы никого не смущать. Типо хуйня, потому что я презираю христианство и все, что к нему относится. Или хуйня потому что ты мудак и почему мудак. Или хуйня, потому что не увлекаюсь данной темой. И тому подобные мотивы.
Давайте общаться конструктивно!
Последний раз редактировалось Exeg/oa&e/t 12 ноя 2012, 10:24, всего редактировалось 1 раз.
Кем бы ты ни был, тебя, как и каждого из миллионов тебе подобных, вечность будет спрашивать лишь об одном: была или нет твоя жизнь причастна к отчаянию, верно ли, что, будучи отчаявшимся, ты вовсе не подозревал об этом, или же что ты бежал от этого отчаяния в себе, как от тайной томительной тоски, как от плода преступной любви, или же, будучи отчаявшимся и в ужасе избегая других, ты кричал от ярости. И если твоя жизнь была одним лишь отчаянием, все остальное уже неважно. Были там победа или поражение - для тебя все потеряно, вечность не признает тебя своим, она никогда не знала тебя, или, еще того хуже, узнав тебя сейчас, она пригвоздит тебя к твоему собственному Я, к твоему Я отчаяния!
(С) Кьеркегор
Аватара пользователя
Exeg/oa&e/t
Радиоволна
Сообщения: 2379
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 15:31
Репутация: 332

Грехи

Сообщение Exeg/oa&e/t »

 
Мне никогда не нравился догматизм стоящий за нынешним значением слова "грех" . Слово "грех" с латыни переводится как "ошибка" и именно ошибка и было изначальным значением этого слова , без всякой метафизического догматизма придаваемого этому слову церковью. К сожалению переводчики библии оставили это слово без перевода , и в итоге грех приобрело свой собственный немного "избыточный" смысл.
Да , все вышеперечисленное - это ошибки , ошибки которые человек из-за непонимания своей собственной природы может совершить на своих жизненных путях.
Не совершать ошибок - это простое правило свойственное всякому духовному Пути , а не только пути определяемому религией .
Безошибочность = безупречность.
По поводу приведенной тобой христианской системы правил :
1. Не стремлюсь выглядеть кем-то в чьих-то глазах , поэтому думаю что не сильно подвержен этому пороку .
Однако христианская трактовка не совсем уживается с моими представлениями о "чести" . Я не смогу стоять на коленях перед мразями , потеряв все свои представления о собственном достоинстве . Христианство учит "потерять себя , чтобы обрести себя" , наверное я так не смогу , потеряв себя я боюсь другово себя я не приобрету...
2. Никогда никому не завидывал .
3. Бывает . Но по своей натуре человек не злой . Могу быть жестоким , но только когда меня вынуждают обстоятельства . Стараюсь практиковать равновесие , и то что в буддизме называется "ахимса" - непричинение, нежелание зла из личных побуждений
4. К сожалению иногда бывает . Увы я не приобрел на своих путях несгибаемый внутренний позитив.
Универсальное правило свойственное духовным путям. Позитивное мышление , жизнерадостность - отсутствие этого действительно является ошибкой.
5. Не жаден совсем . В жизни бывало по доброте душевной помогал людям которые после подводили меня. Сейчас избрал за правило не прощать , да я добр к своим близким , но если у кого-то возникает желание "попользоваться" этой добротой , то возникает вопрос "а близкий ли он мне ?"
6. Вкусно пожрать - в общем то дело хорошее. Когда голоден не против бы пожрать многие вкусно приготовленные вещи , хотя в общем то не сильно прихотлив к еде. Да и вообще избыточным весом не страдаю , т.к. занимаюсь спортом.
На месте христианства я бы вычеркнул этот пункт из грехов . От того что кому-то нравится вкусно поесть - он не станет "сукой"
7. Ну чем старше становлюсь тем меньше меня интересует секс ради секса.
А вобще если кому-то нравится ипаться 5 раз в день с любимым человеком - я не считаю это ошибкой , наоборот , я бы только порадовался за них.
Секс может становится ошибкой только когда ради него человек идет наперекор воле и желания партнера , а в остальном имхо секс - это хорошо.
1. Со временем потеряешь себя. Свою негативную часть. Благодаря смиренному мужеству. А про честь, то ползать перед мразями не надо. Это поклонение кумиру, авторитету, что грех. Надо не изменять себе и стоять на своей точки зрения. Пусть ебашут. Пусть убьют. Вот где отсутствие чести. а не уподобление таким же мразям. Ебнули по одной щеке, пусть отъебашут в пинковую. Вот о чем речь в христианстве. насилие - ужасный грех. Древний грех первобытных людейи животных. Стоять на своем не смотря не на что. На том свете учтется такое мужество.
3. Это терпение. Не думаю, что это во благо. Терпеть вредно ИМХО. А вот гнев ошибочный, гордынный. Вот тут смысл греха. Типа ах ты мудак закрыл дверь и я не мог войти. Вот ошибочный гнев. Не чему он не учит. А полезный гнев: не хорошо так поступать или ты сгоришь в аду мудак! Истинный гнев. Священный. Где то близко деяния крестоностцов. Приходится немного грешить во благо.
5. +++. Умеренная щедрость. Расточительство да и щедрость делает жадное общество еще жаднее. Береги бабло от сребролюбов.
6. Обжорство губит тело ИМХО. Нухуяж становиться свиней и подохнуть ей же. Жрать умеренно, но вкусно. Гурманично.
7. Секс по любви необходим. А вот шлюх трахать ради того, чтобы кончить - это впадло. Поэтому бог и создал триперок и всякую хуйню.
Последний раз редактировалось Exeg/oa&e/t 12 ноя 2012, 04:35, всего редактировалось 1 раз.
Кем бы ты ни был, тебя, как и каждого из миллионов тебе подобных, вечность будет спрашивать лишь об одном: была или нет твоя жизнь причастна к отчаянию, верно ли, что, будучи отчаявшимся, ты вовсе не подозревал об этом, или же что ты бежал от этого отчаяния в себе, как от тайной томительной тоски, как от плода преступной любви, или же, будучи отчаявшимся и в ужасе избегая других, ты кричал от ярости. И если твоя жизнь была одним лишь отчаянием, все остальное уже неважно. Были там победа или поражение - для тебя все потеряно, вечность не признает тебя своим, она никогда не знала тебя, или, еще того хуже, узнав тебя сейчас, она пригвоздит тебя к твоему собственному Я, к твоему Я отчаяния!
(С) Кьеркегор
Аватара пользователя
Pauk
Фрактальный эльф
Сообщения: 1442
Зарегистрирован: 07 май 2010, 12:42
Репутация: 261

Грехи

Сообщение Pauk »

 
Глупость и лень - вот два основных греха. Тупость я бы даже назвал самым первым и главным грехом. От неё всё и берётся. Остальные же - лишь её производные.
То, что ты делаешь - делай это молча.
Аватара пользователя
Exeg/oa&e/t
Радиоволна
Сообщения: 2379
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 15:31
Репутация: 332

Грехи

Сообщение Exeg/oa&e/t »

 
Глупость и лень - вот два основных греха. Тупость я бы даже назвал самым первым и главным грехом. От неё всё и берётся. Остальные же - лишь её производные.
Тупость от уныния и лень тоже. Какой малогрешный молодец!))) :wub: Уныние - это предательство бога. Не познавшие. Презирающие его из за собственного эгоизма.
Последний раз редактировалось Exeg/oa&e/t 14 ноя 2012, 12:58, всего редактировалось 1 раз.
Кем бы ты ни был, тебя, как и каждого из миллионов тебе подобных, вечность будет спрашивать лишь об одном: была или нет твоя жизнь причастна к отчаянию, верно ли, что, будучи отчаявшимся, ты вовсе не подозревал об этом, или же что ты бежал от этого отчаяния в себе, как от тайной томительной тоски, как от плода преступной любви, или же, будучи отчаявшимся и в ужасе избегая других, ты кричал от ярости. И если твоя жизнь была одним лишь отчаянием, все остальное уже неважно. Были там победа или поражение - для тебя все потеряно, вечность не признает тебя своим, она никогда не знала тебя, или, еще того хуже, узнав тебя сейчас, она пригвоздит тебя к твоему собственному Я, к твоему Я отчаяния!
(С) Кьеркегор
Аватара пользователя
Pauk
Фрактальный эльф
Сообщения: 1442
Зарегистрирован: 07 май 2010, 12:42
Репутация: 261

Грехи

Сообщение Pauk »

 
Не зная как поступить правильно - совершишь ошибку (убийство, обжорство, клевета, зависить...). Неумение управлять собой (а стало быть информацией), непонимание сути вещей - корень всех проблем.
То, что ты делаешь - делай это молча.
Гость

Грехи

Сообщение Гость »

 
чорт..
грешен по всем пунктам..
Аватара пользователя
Skadi
Фрактальный эльф
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 22:48
Репутация: 457

Грехи

Сообщение Skadi »

 

Культ Злые Клоуны - 7 грехов
Изображение
"От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте." Платон
Аватара пользователя
Visitor
Радиоволна
Сообщения: 2626
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 04:37
Репутация: 387

Грехи

Сообщение Visitor »

 
Нахуя ведьм жгли, сукины дети?!
Welcome to Omsk.
Аватара пользователя
Visitor
Радиоволна
Сообщения: 2626
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 04:37
Репутация: 387

Грехи

Сообщение Visitor »

 
Ведьма/Ведьмак от слова ведать-знать.
Быдлом легче управлять.) Обратите внимание на старые присказки и поговорки, там не пустые слова, со смыслом.
Вот допустим- чёрт возьми, говорят когда чёта не получилось или ещё какой негатив, тут прямое солгласие на отдачю своей негативной энергии определённым силам. И таких примеров масса, мы многое забыли, не без помощи всяких ебанутых фанатиков.Энергии и взаимосвязи.
Welcome to Omsk.
Аватара пользователя
Exeg/oa&e/t
Радиоволна
Сообщения: 2379
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 15:31
Репутация: 332

Грехи

Сообщение Exeg/oa&e/t »

 
Глупость и лень - вот два основных греха. Тупость я бы даже назвал самым первым и главным грехом. От неё всё и берётся. Остальные же - лишь её производные.
За тупостью и ошибки как сказал TohaShaman. А почему есть тупость у некоторых больше, а у некоторых меньше?...Как то не толерантно считать тупых более грешными. А тем более не толерантно, если знать, что с ними будет после смерти). Бог к ним беспощаден. :kolobok_twisted: :wub: :dzen:...Роковая троица ^_^ .
Последний раз редактировалось Exeg/oa&e/t 14 ноя 2012, 12:17, всего редактировалось 1 раз.
Кем бы ты ни был, тебя, как и каждого из миллионов тебе подобных, вечность будет спрашивать лишь об одном: была или нет твоя жизнь причастна к отчаянию, верно ли, что, будучи отчаявшимся, ты вовсе не подозревал об этом, или же что ты бежал от этого отчаяния в себе, как от тайной томительной тоски, как от плода преступной любви, или же, будучи отчаявшимся и в ужасе избегая других, ты кричал от ярости. И если твоя жизнь была одним лишь отчаянием, все остальное уже неважно. Были там победа или поражение - для тебя все потеряно, вечность не признает тебя своим, она никогда не знала тебя, или, еще того хуже, узнав тебя сейчас, она пригвоздит тебя к твоему собственному Я, к твоему Я отчаяния!
(С) Кьеркегор
Аватара пользователя
Sataho
Просветлённый шууп
Сообщения: 3544
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 22:14
Репутация: 568

Грехи

Сообщение Sataho »

 
Skadi
Культ Злые Клоуны - 7 грехов
:psy:
Кого мы ждём?(с)
Аватара пользователя
Sataho
Просветлённый шууп
Сообщения: 3544
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 22:14
Репутация: 568

Грехи

Сообщение Sataho »

 
  • 1. Superbia (гордость, гордыня)
  • 2. Invidia (зависть)
  • 3. Ira (гнев, злость)
  • 4. Acedia (уныние, печаль, депры)
  • 5. Avaritia (сребролюбие, жадность, алчность)
  • 6. Gula (чревоугодие, обжорство)
  • 7. Luxuries (похоть, блуд, прелюбодеяние)
  • 8. Предательство самого себя
  • 9. Безверие.
  • 10.Лень
Последний раз редактировалось Sataho 18 ноя 2012, 15:53, всего редактировалось 1 раз.
Кого мы ждём?(с)
Сарт
Psy-агент
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 17 июл 2011, 23:04
Репутация: 62

Грехи

Сообщение Сарт »

 
Представленное здесь виденье греха кажется мне довольно поверхностным, и уж точно может считаться грехом только человеком, и решение такого рода вопросов относится к этике, а не эзотерике. Было бы крайне странно, если бы сверхсущее волновали подобные отношения сущего к сущему. Более глубокое виденье греха, как одной из руководящих концепций всех авраамических религий, легко показывает, что идея греха прежде всего находится в теснейшей связи с идеей свободы. В самом деле, какой был первый грех человеческого рода согласно Ветхому Завету? Далее диалектическим методом легко получить более менее цельное виденье мистической составляющей греха. Лучше всего об этом на мой взгляд сказал английский писатель-герметист Артур Мейчен. Приведу цитату из его рассказа "Белый народ":
«Колдовство и святость, — сказал Амброз, — лишь это — единственные реальности. Каждая из них — своего рода экстаз, отклонение от обычной жизни».
Котгрейв заинтересованно слушал. В этот полуразвалившийся дом в северном пригороде Лондона его привел приятель. Сквозь старый сад они прошли в комнату, где дремал и размышлял над своими книгами отшельник Амброз.
«Да, — продолжал тот, — волшебство находит подтверждение в своих порождениях. Я думаю, существуют многие, кто едят сухие корки и пьют воду с радостью бесконечно более глубокой, чем обильно насыщаются так называемые „практические“ эпикурейцы».
«Вы говорите о Святых?»
«Да, и о грешниках тоже. Я думаю, что вы впадаете в самую распространенное заблуждение, ограничивая духовную сферу высшей степенью идеальности; но и крайнее беззаконие обязательно имеет свою часть в духовном мире. Обычный человек, как совокупность плоти и чувств, может быть не бoльшим грешником, чем святым. Большинство из нас являются просто нейтральными созданиями, в которых благонравие смешано с пороком. Мы карабкаемся через мир без осознания значения и внутреннего смысла вещей, и, следовательно, наша греховность и наша добропорядочность второразрядны и незначительны».
«Стало быть, вы полагаете, великий грешник будет таким же аскетом, как великий святой?»
«Великие люди всех видов оставляют несовершенные копии и идут к совершенным оригиналам. У меня нет сомнения, что многие из самых замечательных представителей среди святых никогда не делали „хороших поступков“ (используя это понятие в заурядном смысле). И, с другой стороны, те, кто прославились в самых глубинах греха, за всю свою жизнь никогда не сделали никаких „плохих деяний“».
Он на мгновение вышел из комнаты, и Котгрейв, в высшей степени восхищенный, обернулся к своему другу и поблагодарил его за то, что тот устроил их визит к Амброзу.
«Он грандиозен, — сказал Котгрейв. — Я никогда прежде не видел безумцев такого рода».
Амброз возвратился с большим количеством виски и в свободной манере угостил своих гостей. Он явно придерживался твердых норм общества трезвости, поскольку для себя принес сельтерскую воду. Налив ее в стакан, он собирался возобновить свой монолог, когда Котгрейв прервал его:
«Вы знаете, я не могу больше выдержать это, — сказал он, — ваши парадоксы слишком чудовищны. Человек может быть величайшим грешником и все же никогда не сотворить что-нибудь греховное! Как это?»
«Вы совершенно не правы, — ответил Амброз. — Я никогда не выдумываю парадоксов; жаль, но они просто не получаются у меня. Я лишь имел в виду, что человек может понимать изящный вкус Романо Конти, и все же при этом никогда не выпить пива по четыре пенса за кварту. Не более того. И это скорее трюизм, чем парадокс, не так ли? Ваше удивление по поводу моего замечания — следствие того, что вы не осознаете, что такое грех. Да, имеется своего рода связь между Грехом с заглавной буквой, и действиями, которые обычно называются греховными: убийством, воровством, прелюбодеянием и т. д. Почти такая же связь, что имеется между букварем и беллетристикой. Но я верю, что это неправильное представление — оно почти универсально — происходит в основном от нашего взгляда на этот вопрос сквозь социальные очки. Мы полагаем, что человек, совершающий зло по отношению к нам и своим соседям, должен быть очень плохим. Таков он с социальной точки зрения; но разве вы не можете представить того, что Дьявол в его сущности является исключительным уделом и страстью лишь уединенной, индивидуалистичной души? Действительно, среднестатистический убийца — в качестве только убийцы — никоим образом не означает грешника в истинном смысле этого слова. Он — просто дикий зверь, от которого мы должны избавиться, чтобы сохранить собственные шеи от его ножа. Его следует классифицировать скорее как тигра, нежели грешника».
«Это кажется несколько странным».
«По-моему, нет. Убийца убивает не от положительных качеств, а от отрицательных; у него отсутствует кое-что, чем обладают нормальные люди. Дьявол, разумеется, полностью „положителен“ — только его позитивность находится на неправильной стороне. Вы можете поверить мне, что грех в исконном, присущем ему смысле, является очень редким; вероятно, было намного меньше грешников, нежели святых. Да, ваша точка зрения очень хороша для практических, социальных целей; мы, естественно, ощущаем склонность думать, что лицо, причиняющее нам неприятности, должно быть очень значительным грешником! Очень досадно обнаружить свой карман опустошенным, и мы объявляем, что вор — очень большой грешник. По правде говоря, он — просто невоспитанный человек. Конечно, он не может быть святым; но он может быть, и часто таковым и является — бесконечно лучшим созданием, чем тысячи тех, кто никогда не нарушал отдельные законы. Я допускаю, что он служит нам большой помехой, и если мы захватываем его, то вполне надлежащим образом наказываем. Но между его неприятным асоциальным действием и злом имеется чрезвычайно слабая связь».
Становилось поздно. Джентльмен, который привел Котгрейва, вероятно, уже слышал все это прежде, так как он воспринимал их разговор с мягкой и благоразумной улыбкой. Но Котгрейв начал думать, что его новый знакомый из «сумасшедшего» превращается в мудреца.
«Вы знаете, — сказал он, — вы меня чрезвычайно заинтересовали. По вашим словам получается, что мы не понимаем реальную природу зла?»
«Нет, я не думаю, что мы не понимаем этого. Мы переоцениваем зло, и в то же время недооцениваем его. Мы берем наиболее многочисленные нарушения наших социальных установок — самых необходимых и очень важных правил, которые сохраняют человеческое общество в целости, — и нас пугает распространенность „греха“ и „зла“. Но, в действительности, это ерунда. Возьмем, например, воровство. Испытываете ли вы какой-либо ужас при мысли о Робин Гуде, разбойниках с шотландских холмов семнадцатого столетия или современных дельцах?
С другой стороны, мы недооцениваем зло. Мы придаем такое огромное значение „греху“, когда кто-то влезает в наши карманы (или к нашим женам), что совершенно забываем ужасность истинного греха».
«И что же есть грех?» — спросил Котгрейв.
«Думаю, следует ответить на ваш вопрос другим. Каковы были бы ваши ощущения, если бы ваша кошка или собака начали разговаривать с вами человеческим языком? Вас бы поразил ужас, я уверен в этом. А если бы розы в вашем саде запели чудесную песню, вы бы сошли с ума. Или предположите, что камни в мостовой начали раздуваться и расти на ваших глазах, или если галька, которую вы видели ночью, утром дала бы каменистое цветение? Эти примеры могут дать вам некоторое представление о том, что такое настоящий грех».
«Послушайте, — сказал третий человек, до настоящего времени остававшийся безучастным, — вы двое, по-моему, изрядно увлеклись. Но я пойду домой. Я пропустил свой трамвай, и теперь придется идти пешком».
Амброз и Котгрейв, казалось, устроились более основательно, когда тот вышел из дома в туманное раннее утро, освещенное бледным сиянием фонарей.
«Вы удивляете меня, — произнес Котгрейв. — Я никогда не задумывался об этом. Если это действительно так, нужно перевернуть все с ног на голову. Стало быть, истинная сущность греха заключается в…»
«Во взятии неба штурмом, как мне представляется, — сказал Амброз. — Мне кажется, что грех — это просто попытка проникнуть в другую и более высокую сферу запрещенным способом. Вы можете понять, почему это случается столь редко. Есть лишь немногие, кто действительно желают проникнуть в другие сферы, выше или ниже нашей, дозволенными или запрещенными путями. Люди, как это можно заметить, в основной своей массе являются просто вместилищем разных свойств, с определенным сроком жизни. Поэтому существует совсем мало святых, и количество грешников (в исконном смысле, определенном нами) столь же невелико. И тем более редко встречаются гении обоих этих типов. Вообще-то, возможно, быть великим грешником тяжелее, чем великим святым».
«Имеется что-то глубоко неестественное в Грехе? Вы это имеете в виду?»
«Точно. Святость требует столь же огромных или почти таких же больших усилий, но она проявляется в том жизненном пути, который когда-то был естественным. Это стремление восстановить тот экстаз, который существовал перед Падением. Но грех — это усилие, направленное на то, чтобы достичь экстаза и знания, которые принадлежат лишь ангелам, и предпринимая эти попытки, человек становится подобным демону. Я сказал вам, что простой убийца — не истинный грешник, и это верно; но и настоящий грешник иногда может быть убийцей. Жиль де Рец — пример тому. Так что вы видите, что, в то время как добро и зло неестественны для человека, каким он стал в наше время — социальным, цивилизованным существом, — зло неестественно в намного более глубоком смысле, чем добро. Святой прилагает усилия восстановить дар, который человечество утеряло; грешник пробует получить нечто, что никогда не принадлежало людям. Короче говоря, он повторяет Падение».
Последний раз редактировалось Сарт 18 ноя 2012, 17:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Kos
Радиоволна
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 23:29
Репутация: 805

Грехи

Сообщение Kos »

 
Грех - это не то,что ты кому,чему то должен,а то что должен Себе.
Последний раз редактировалось Kos 18 ноя 2012, 19:07, всего редактировалось 1 раз.
4еловек так устроен, что его сначала нужно погрузить на дно безумия и запутанности, чтобы он в пучинах своей безысходности стал слушать зов Подлинного. И следовать ему.
 
Сарт
Psy-агент
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 17 июл 2011, 23:04
Репутация: 62

Грехи

Сообщение Сарт »

 
Грех - это не то,что ты кому,чему то должен,а то что должен Себе.
Опять же, чисто этическая трактовка. Верно в своём контексте, но далеко от цельной идеи. Вне этики понятие долга вообще не имеет смысла.
Последний раз редактировалось Сарт 18 ноя 2012, 19:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Kos
Радиоволна
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 23:29
Репутация: 805

Грехи

Сообщение Kos »

 
я в том плане,что зубы то мы чистим,попробуй месяц не чистить зубы и жрать всё подряд,в том числе сладкое,это грех по отношению к себе.А иного греха и не бывает.Так вижу это.
Последний раз редактировалось Kos 18 ноя 2012, 20:23, всего редактировалось 1 раз.
4еловек так устроен, что его сначала нужно погрузить на дно безумия и запутанности, чтобы он в пучинах своей безысходности стал слушать зов Подлинного. И следовать ему.
 
Сарт
Psy-агент
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 17 июл 2011, 23:04
Репутация: 62

Грехи

Сообщение Сарт »

 
я в том плане,что зубы то мы чистим,попробуй месяц не чистить зубы и жрать всё подряд,в том числе сладкое,это грех по отношению к себе.А иного греха и не бывает.Так вижу это.
Ты не понимаешь, о чём я? В ограниченном контексте ты прав, но это очень поверхностная и частная проработка вопроса. Концепция греха, лежащая в самом фундаменте всех идейных построений на основе авраамических религий, совсем не так банальна. Как минимум, твои утверждения относятся только к этическому аспекту.
Аватара пользователя
Kos
Радиоволна
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 23:29
Репутация: 805

Грехи

Сообщение Kos »

 
Хз,зачем всё усложнять если на самом деле всё просто,но если тебе надо,пожалуйста)
4еловек так устроен, что его сначала нужно погрузить на дно безумия и запутанности, чтобы он в пучинах своей безысходности стал слушать зов Подлинного. И следовать ему.
 
Аватара пользователя
Exeg/oa&e/t
Радиоволна
Сообщения: 2379
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 15:31
Репутация: 332

Грехи

Сообщение Exeg/oa&e/t »

 
Если понимать грех в широком смысле. То грех - это невротическое становление при жизни. И ошибочное духовное становление в вечности. Неуверенность в своем субъективном мнении о правильности своего существования, и зацикленность на объективном мнении о своем становлении, как личности или Я.
Последний раз редактировалось Exeg/oa&e/t 24 ноя 2012, 07:49, всего редактировалось 1 раз.
Кем бы ты ни был, тебя, как и каждого из миллионов тебе подобных, вечность будет спрашивать лишь об одном: была или нет твоя жизнь причастна к отчаянию, верно ли, что, будучи отчаявшимся, ты вовсе не подозревал об этом, или же что ты бежал от этого отчаяния в себе, как от тайной томительной тоски, как от плода преступной любви, или же, будучи отчаявшимся и в ужасе избегая других, ты кричал от ярости. И если твоя жизнь была одним лишь отчаянием, все остальное уже неважно. Были там победа или поражение - для тебя все потеряно, вечность не признает тебя своим, она никогда не знала тебя, или, еще того хуже, узнав тебя сейчас, она пригвоздит тебя к твоему собственному Я, к твоему Я отчаяния!
(С) Кьеркегор
Аватара пользователя
Exeg/oa&e/t
Радиоволна
Сообщения: 2379
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 15:31
Репутация: 332

Грехи

Сообщение Exeg/oa&e/t »

 
Что такое грех? Это страх, волнение, тревога, стыд, вина, печаль, плохое здоровье. А самое главное это вина. Что такое вина? Люди говорят, что ты виноват. Но не говорят, что я не виноват. Почему так? Повторю, что вина это грех. Обвинять нужно так же и не себя в чем то, потому что то, каждый прав по-своему. Грех приводит к болезням. Почему? Потому что, после того, когда люди обвиняют кого то, им становится плохо, потому что они ругаются. А когда плохо, то у них ухудшается здоровье. А на самом деле виноваты все. Почему? Потому что люди не понимают, что душа велит им делать так. Потом душа меняется, и они - люди так же меняются в лучшую сторону. Иногда они это понимают и становятся лучше. Как сказал философ – Кьеркегор сёрен, обвинять не надо не себя и не других, но это приходит со временем, когда ты веришь в Бога, понимаешь и слышишь его – это и есть вера. Если ты не веришь в Бога, то ты это не поймешь и попадешь в ад. А ад – это вечные очень страшные муки. Т.е ты будешь вечно обвинять себя, потому, что у тебя не было Веры, и ты не понял, что обвинять кого то – это грех.
Хорошо, когда человек это все понимает (верит) и попадает в рай, где вечное отличное настроение, и ты помогаешь тому, кого хочешь. Поднимаешь им настроение: сыну, тете, да кому угодно, и они после смерти, тоже попадают в рай, потому что ты им помогаешь, как ангел. Как тот, кто невидимый, но разумный дух, который любит помогать.
Последний раз редактировалось Exeg/oa&e/t 02 авг 2013, 12:57, всего редактировалось 1 раз.
Кем бы ты ни был, тебя, как и каждого из миллионов тебе подобных, вечность будет спрашивать лишь об одном: была или нет твоя жизнь причастна к отчаянию, верно ли, что, будучи отчаявшимся, ты вовсе не подозревал об этом, или же что ты бежал от этого отчаяния в себе, как от тайной томительной тоски, как от плода преступной любви, или же, будучи отчаявшимся и в ужасе избегая других, ты кричал от ярости. И если твоя жизнь была одним лишь отчаянием, все остальное уже неважно. Были там победа или поражение - для тебя все потеряно, вечность не признает тебя своим, она никогда не знала тебя, или, еще того хуже, узнав тебя сейчас, она пригвоздит тебя к твоему собственному Я, к твоему Я отчаяния!
(С) Кьеркегор
Аватара пользователя
anonym01
Psy-агент
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 10:09
Репутация: 37

Грехи

Сообщение anonym01 »

 
Грех - понятие выдуманное человеком. Мы ведь сами опредлеям одни поступки(Да и не только поступки, а все происходящее и существующее во вселенной мы тоже разделяем на хорошее и плохое.) - как хорошие, другие - как злые и порочные. - Все эти заповеди, это всего лишь банальная этика.... На самом деле не существует ни зла, ни добра!
Последний раз редактировалось anonym01 02 авг 2013, 15:04, всего редактировалось 1 раз.
Нет ничего во Вселенной, что могло бы оказать вам сопротивление. Всегда и во всем, будь, кто ты есть, и делай что желаешь, нет никакой истины. Она не открывается, она творится, прямо здесь и сейчас, и все что пытается противодействовать этому Закону - превращается в камень.
Аватара пользователя
Venusia
Фрактальный эльф
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 03:12
Репутация: 468

Грехи

Сообщение Venusia »

 
Грех-любая упущенная возможность, излишества земные (похоть, обжорство), сомнения, жалость к себе. Это наказание себя при жизни прежде всего, а после возможно ничего и не будет, так и не успеешь ощутить сверх того, что сам себе позволил. Не вижу другой причины юзания как всей психонавтики в целом так и пав, кроме того, что их грех не юзать. Теряешь большее в итоге, чем мог бы получить.
Ответить

Вернуться в «Религиозно-философские учения и практики»